Виталий Мунтян
ВИТАЛИЙ МУНТЯН (БАЯН)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

MIDI (24.06.2015 17:26) не в сети не в сети
Весьма занятное исполнение `симфонии в духе Гайдна`, особенно при сравнении с липсовской
редакцией.
paraklit (01.04.2013 16:35) не в сети не в сети
Покойный Эдуард Маркаич в последнем периоде жизни вышел на неповторяемость... Правда,
только в первой части этой сонаты... Звук резковат, слышна вся `кухня` баянной механики.
ne_mov (01.04.2013 18:33) не в сети не в сети
Начал слушать и сразу устал. Там дальше есть что-нибудь важное, чтоб всё-таки дослушать?
evc (01.04.2013 18:42) не в сети не в сети
ne_mov писал(а):
Начал слушать и сразу устал. Там дальше есть
что-нибудь важное, чтоб всё-таки дослушать?
скорее всего, лучше верить своему
впечатлению... соната эта более как сюита, несколько разрывна по форме, есть эпизоды
удачнее, есть менее.

если в плане того, чтобы не сразу устать, попробуй послушать токкату для двух фортепиано,
здесь есть.
paraklit (01.04.2013 19:04) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
соната эта более как сюита, несколько разрывна по
форме, есть эпизоды удачнее, есть менее.
Нет, она, конечно, по-своему соната... Ну,
для этого нужно знать Маркаича...

Я бы посоветовал начать с его фортепианных пьес... Кстати, Виктор - а почему бы его
духовные хоры тебе не послушать? Да попутно - и Веселкова. У него классный Тропарь
Параскеве - которой у нас часовня, изображенная на десятирублевых купюрах... Ничего лучше
Параскеве у нас никто не написал!..
gross (01.04.2013 20:04) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
в последнем периоде жизни вышел на
неповторяемость
И чего тут только не услышишь! Один говорит, что авангард давно
мёртв, другой восхищается выходом на неповторяемость, притом в конце жизни- как лучшим
достижением, что ли? Ну, и я добавлю: в баяне после Золотарёва делать нечего, а
`неповторяемость`- отнюдь не лучшее, что есть в музыке Золотарёва. Чисто слушательское
мнение, извините.
paraklit (02.04.2013 04:15) не в сети не в сети
gross писал(а):
я добавлю: в баяне после Золотарёва делать нечего, а
`неповторяемость`- отнюдь не лучшее, что есть в музыке Золотарёва. Чисто слушательское
мнение, извините.
А чему Вы удивляетесь? Все нормально! На дворе - эпоха
`эстетического плюрализма` (не я придумал, мне это ругательство как-раз не нравится,
потому беру в кавычки). К неповторяемости - я уже об этом писал - музыканты приходят
ушами. И это - действительно определенный этап эволюции интонационного мышления, и этап
очень высокий... Это только кажется, что вот оно - такое старое, старомодное... То ли дело
всякие там `соноры` с пенопластами!.. На самом же деле - `дурное дело нехитрое`, как
старики говорили... Я знаю совсем немного `левых` сочинений, где бы все было по-настоящему
услышано, в основном ведь - все бывает придумано! А музыка ДОЛЖНА быть услышанной - это
первый принцип, которому я всю жизнь следую. А второй - в основе сочинения должна быть
ИНТОНАЦИОННАЯ ФАБУЛА! А все остальное - лишь дополнительные элементы. Повторю: это я так
считаю. Можете, конечно, не соглашаться... Если бы Эдуард прожил еще некоторое время -
могли бы появиться очень интересные сочинения... В контексте его творчества - эта соната,
конечно, эксперимент, потому и рыхлая. Но каждая, отдельно взятая часть - хорошие пьесы!
Mikhail_Kollontay (02.04.2013 07:23) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
музыка ДОЛЖНА быть услышанной
Вот тут точка
расхождения. Слух создаётся музыкой. Поэтому наш слух из себя представляет довольно
беспорядочный конгломерат того, что мы скушали. Поэтому наш слух может только
дуплицировать. Мы должны создавать музыку, а слух пусть как хочет подтягивается.
paraklit (02.04.2013 07:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мы должны создавать музыку, а слух пусть
как хочет подтягивается.
`Создавать` - простите, как? Вот тут-то и вопрос... Она
должна зазвучать в голове, на не быть, скажем, `нащупаной` на клавиатуре, или как-то
иначе... Я тут уже писал: это может быть по-разному. Моцарт, `как во вспышке молнии`
слышал всю симфонию, если верить... можно услышать тему, фрагмент, даже идею можно именно
услышать! А потом, как небольшое количество святой воды, добавляемой в большой сосуд,
освящает все - сочинение все будет `окрашено` этим ощущением!.. Так, во всяком случае,
бывает у меня... А если просто `тупо` придумать - это не будет музыкой... ну, не знаю, как
лучше сказать... это - пройдет мимо. Это - не зацепит, не заставит себя слушать... Я это
часто ощущаю, слушая современных авторов. Правда, сегодня много совсем молодых отлично
слышащих - и тут они есть. Я отзываюсь... Когда мне сигналят мои ощущения...
Allaya (02.04.2013 08:35) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
... Моцарт, `....
..Моцарт, `как во вспышке
молнии` слышал всю симфонию, если верить... можно услышать тему, фрагмент, даже идею можно
именно услышать! А потом, как небольшое количество святой воды, добавляемой в большой
сосуд, освящает все - сочинение все будет `окрашено` этим ощущением!..
Красиво, образно написали. Именно так и представляю себе сочинение музыки, коей не
сочиняю.
evc (02.04.2013 08:43) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
... Именно так и представляю себе сочинение музыки,
коей не сочиняю ...
любые творческие проявления могут выражаться так, как говорил
Владимир, это и теоретическая наука, сочинение стихов, написание картин, либо составление
икебаны... :)
abcz (02.04.2013 09:33) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слух создаётся музыкой.
!!
Allaya (02.04.2013 09:37) не в сети не в сети
evc1 писал(а):
любые творческие проявления могут выражаться так, как
говорил Владимир, это и теоретическая наука, сочинение стихов, написание картин, либо
составление икебаны... :)
Конечно. Просто он это выразил красиво. Особенно про воду
святую. Я сама ленюсь за ней ходить, мне приносят литр на крещение. И я добавляю по чайной
ложке в любые напитки. Не фонатик, просто верю во всё и сразу. Меня это дисциплинирует и
умиротворяет.
А о творческом озарении многие писали и пишут. Это очень интересно.
А вот соната для баяна мне не раскрылась, не очень поняла.
paraklit (02.04.2013 10:42) не в сети не в сети
Allaya писал(а):
А вот соната для баяна мне не раскрылась, не очень
поняла.
хорошо,что послушали...
paraklit (02.04.2013 10:49) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Вот тут-то и вопрос...
Забыл сказать... Ваши
сочинения, Михаил - тоже услышанные! Я это почувствовал. Вообще, композитор может не
отдавать себе в этом отчета. Вы вот - `придумали` (как Вам кажется), из чего сделаете
сочинение, и услышали, что будете делать с этим материалом... А потом, сев за стол (или за
инструмент сначала - неважно) - стали искать те созвучия и структуры, которые будут этому
соответствовать, и начяли записывать... Разве это - не есть `слышанье`?
Чувство-море (02.04.2013 11:52) не в сети не в сети
Первые минутки я бы предпочла пропустить – тяжеловато принялось.. ). Зато потом было
довольно-таки интересно. Весьма любопытные вплетения, почти ежесекундные, в общей
содержательной и убедительной картине. Они-то собственно и удерживали, а время сочинения
ничуть не пугало.. )), скорее – наоборот.
Вторая часть показалась безразрывно связанной с 1-ой, хоть и совсем иного характера
изложения. И здесь я услышала – Печаль. Какого рода, теперь уж сказать `со всей
уверенностью` ), несколько затруднительно. То ли ностальгическая, то ли ещё какая.. (к
сожалению, не сразу обратила внимание, во взаимосвязи). А ещё прилично удивило `дежавю`.
Но я не знаю двух последних частей, а словно уже слышала (2-ая в особенности). Аналогии
жанра тут не причём. Вот такие впечатления. Да, Да Здравствует – Музыка!

Спасибо )
Чувство-море (02.04.2013 11:54) не в сети не в сети
abcz писал(а):
`Слух создаётся музыкой.`

!!
Берегите уши! ))))) шутка )
Чувство-море (02.04.2013 11:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слух создаётся музыкой. Поэтому наш слух
из себя представляет довольно беспорядочный конгломерат того, что мы скушали. Поэтому наш
слух может только дуплицировать.
`Мы должны создавать музыку, а слух пусть как хочет
подтягивается.`

О, у меня есть вопрос.. Если сочинение в целом не воспринимается, как бы проходит вторым
планом, а выхватываются только какие-то отдельные звуки, отдельные комбинации, совсем
крохотные фрагменты, то как воспринимать такого рода слух?..
Mikhail_Kollontay (02.04.2013 12:26) не в сети не в сети
akriize писал(а):
Если сочинение в целом не воспринимается, как бы
проходит вторым планом, а выхватываются только какие-то отдельные звуки, отдельные
комбинации, совсем крохотные фрагменты
По-моему, так и бывает, мы же слепцы в
сравнении с автором, мир для нас бесконечно обужен и бескрасочен в сравнении с теми, кто
производит мир, да?
Mikhail_Kollontay (02.04.2013 12:32) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Разве это - не есть `слышанье`?
Я в принципе
согласен, наверное, но у меня нет никакого сознательно-слухового элемента в писании, есть
только структуры. Вопрос в том, чтобы структуры соответствовали законам естества, а не
были, скажем, следованием выдуманным 12-тозвучным закономерностям (привёл как наиболее
тупой схематичный пример). Если так, что и слух по своей природе подчиняется тем же
законам, и не возникнет несоответствий. Подобно тому, как наше пищеварение запросто
обрабатывает, скажем, рыбные кости и чешую, но ни в какой степени не способна сделать
этого даже с крошечным куском полиэтиленового пакета.
Mikhail_Kollontay (02.04.2013 12:41) не в сети не в сети
paraklit писал(а):
Я отзываюсь... Когда мне сигналят мои
ощущения...
Видимо, тут ключевое слово - МОИ. То есть Ваши. Мои ощущения лгут всегда
(как и сам я лгу всегда) и зависят от неизвестно чего, я им не доверяю ни на грамм.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru