Габи Казадезюс
ГАБИ КАЗАДЕЗЮС (ФОРТЕПИАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту

Дебюсси, Клод - Маленькая сюита (La Petite suite), для фортепиано в 4 руки (1886). L 65
Дебюсси, Клод - Сюита `Для фортепиано` (Pour le piano) L 95
Казадезюс, Робер - Три средиземноморских танца для 2-х фортепиано op. 36
Моцарт, Вольфганг Амадей - 5 вариаций для фортепиано в 4 руки соль мажор (1786) KV501
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для 2-х (или 3-х) фортепиано с оркестром № 7 фа мажор `Lodron-Konzert` (1776/1779) KV242
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для 2-х фортепиано с оркестром №10 ми-бемоль мажор (1779/1782) KV365 (316a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для 2-х фортепиано pе мажор (1781) KV448 (375a)
Равель, Морис - `Ma mère l`oye` for 4 hand piano (1910)
Равель, Морис - Хабанера для фортепиано
Сати, Эрик - 3 отрывка в форме груши (1903)
Сен-Санс, Камилл - `Карнавал животных`, зоологическая фантазия для камерного ансамбля (или для фортепиано с оркестром) (1886)
Сен-Санс, Камилл - Вариации на тему Бетховена для двух фортепиано op. 35
Сен-Санс, Камилл - Полонез для двух фортепиано op. 77
Шуберт, Франц - Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103) D 940
Шуберт, Франц - Части произведений


Последние комментарии к записям

art15 (21.10.2013 15:50) не в сети не в сети
Какая великая музыка! Все-таки Равель самый французский композитор из всех французских
композиторов мира. Не то что эти, как их там, несчастные Пуленки и Дебюссишки. ГДВБ до сих
пор скрывает от нас большинство опусов Мориса. Равелю - памятник в каждой столице мира!
Диск с `Марсельезой` в каждый дом в обязательном порядке. Детишкам с Мозамбика макет
эйфелевой башни. Депардье в президенты России! Жанну д’Арк, Вольтера, Монтеня, Шарля де
Голля и Пруста воскресить из мертвых, затем клонировать 853897 раз. Учредить чрезвычайные
комитеты по внедрению музыки Равеля в массы во всех уголках мира, несогласных и
отказывающих слушать его музыку - расстреливать на месте без суда и следствия. Слава
Бонапарту! Слава Франции!
musikus (21.10.2013 15:54) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Какая великая музыка! Все-таки Равель самый
французский композитор из всех
Может все таки перейти с хенесси на сухие вина? И -
полбокальчика...
art15 (21.10.2013 18:31) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Может все таки перейти с хенесси на сухие вина? И -
полбокальчика...
Надо бы, верное замечание :)))
Osobnyak (31.05.2016 21:15) не в сети не в сети
Здесь он в дуэте. А с кем - я вписал сегодня в золотую книгу Архива. Надо бы завести
такую...
weina (31.05.2016 22:05) не в сети не в сети
Эта Хабанера не что иное как 3-я часть прекраснейшей Испанской сюиты в четырехручном
переложении - просто сказочная музыка, особенно у Э.Бура.
Osobnyak (01.06.2016 12:27) не в сети не в сети
weina писал(а):
Эта Хабанера не что иное как 3-я часть прекраснейшей
Испанской сюиты в четырехручном переложении - просто сказочная музыка, особенно у
Э.Бура.
`В стиле Шабрие` - это ведь из `Фауста` Гуно, кажется...
sir Grey (01.06.2016 15:37) не в сети не в сети
А я вот никогда не знал про Габи Казадезюс. Только Габи Зайферт, да и ту плохо помню.

А Габи Казадезюс – урожденная Л’От. Вот это фамилия! Просто вздох. У меня не получится.
сргрррр. Ужас!

А ведь у нас была она летом 29 года. Тогда было очень жарко, кажется. Или главная жара
была в 31? Есть фельетоны Булгакова, Мандельштама…
Osobnyak (01.06.2016 15:50) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А ведь у нас была она летом 29 года. Тогда было
очень жарко, кажется. Или главная жара была в 31? Есть фельетоны Булгакова,
Мандельштама…
Раков тогда давали по три руб. Звери...
weina (01.06.2016 20:36) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
`В стиле Шабрие` - это ведь из `Фауста` Гуно,
кажется...
Да, Зибель с цветами (не поняла Вашей ассоциации).

Но если сравнивать `Испанию` Шабрие и Испанскую сюиту МР, то это приблизительно как
Делакруа и, например, Моне (если бы они когда-нибудь писали один и тот же пейзаж).
Osobnyak (01.06.2016 20:52) не в сети не в сети
weina писал(а):
Да, Зибель с цветами (не поняла Вашей
ассоциации).
Если бы ещё понимать, что говорил. Как говорил поэт - нечего меня
слушать...
Andrusha (30.04.2013 01:28) не в сети не в сети
«Карнавал животных» был написан Сен-Сансом в феврале 1886 года во время отдыха в Австрии.
Композитор задумал эту музыку как сюрприз для концерта, который виолончелист Шарль Лебук
должен был дать на праздник Жирного вторника. Первое исполнение состоялось 9 марта 1886
года, в нём принимали участие флейтист Поль Таффанель, кларнетист Шарль Тюрбан,
контрабасист Эмиль де Байи, для которых композитор специально написал сольные эпизоды.
Партии двух фортепиано исполняли сам Сен-Санс и Луи Дьемер.
Считая это произведение лишь музыкальной шуткой, Сен-Санс запретил издавать его при
своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки. Все известные исполнения
«Карнавала животных», состоявшиеся до 1921 (года кончины Сен-Санса), проходили в частных
собраниях. Так, месяц спустя после премьеры, 2 апреля 1886 года, это сочинение было
исполнено в доме Полины Виардо в присутствии Ференца Листа. В других исполнениях в разное
время участвовали Габриэль Пьерне, Альфред Корто, Альфредо Казелла (фортепиано), Марен
Марсик (скрипка), Анатолий Брандуков (виолончель), Филипп Гобер (флейта), Проспер Мимар
(кларнет). Единственная часть сюиты, которую Сен-Санс разрешил издавать и исполнять -
пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано. Ещё при жизни композитора она прочно вошла в
репертуар виолончелистов.
После смерти Сен-Санса партитура «Карнавала» была издана и впервые исполнена в
публичном концерте 25 февраля 1922 года. Музыка получила большую известность и часто
исполняется в концертах. Нередко «Карнавал животных» преподносится как музыка для детей и
сочетается с поэтическими или прозаическими текстами, написанными специально для
исполнения.
«Карнавал животных» наполнен юмором, иногда переходящим в сатиру — в его частях
зачастую содержатся пародии и цитаты из известных музыкальных произведений, высмеиваются
человеческие пороки либо просто ведётся подражание голосам животных.
«Персонажи, выведенные композитором на этом карнавале, предстают, кроме лебедя, в
шутливом, а порой даже в карикатурно-сатирическом виде. Причем в некоторых случаях
композитор имел в виду не столько собственно животных, сколько человеческие характеры,
которые они олицетворяют» — А. Майкапар о «Карнавале животных».

Изначально композитор задумывал исполнение «Карнавала» небольшим камерным ансамблем,
однако впоследствии его нередко играли даже оркестром, увеличивая количество струнных
инструментов. Существуют также многочисленные переложения отдельных частей сюиты для
разных инструментов.
Оригинальная авторская инструментовка такова:
- Флейта (в финале также флейта-пикколо)
- Кларнет
- Стеклянная гармоника (в наше время её партия исполняется обычно на колокольчиках или
челесте)
- Ксилофон
- Два фортепиано
- Две скрипки
- Альт
- Виолончель
- Контрабас

«Карнавал животных» состоит из четырнадцати частей:
1.Вступление и Королевский марш льва — два фортепиано и струнные. В короткой интродукции
после тремоло двух фортепиано струнные вступают с основной темой, а после расходящихся
глиссандо по всему диапазону у фортепиано начинается Марш, в котором звучат фанфары,
исполняемые на фортепиано, и грубоватые хроматические ходы, изображающие рычание льва.
2.Куры и петухи — кларнет, скрипки, альт, два фортепиано. Назойливые повторяющиеся звуки,
изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья. «Куриный» мотив
взят из клавесинной сюиты Франсуа Куперена.
3.Антилопы (быстрые животные) — два фортепиано исполняют быстрые пассажи.
4.Черепахи — струнные и первое фортепиано. Цитируется канкан из оперетты Оффенбаха «Орфей
в аду», но замедленный в несколько раз, что создаёт комический эффект.
5.Слон - контрабас и второе фортепиано. Вальсообразная мелодия, играемая контрабасом,
основана на заимствованиях двух тем: танца сильфов из драматической легенды Берлиоза
«Осуждение Фауста» и Скерцо из музыки Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь». Комизм
заключается в том, что музыка, задумывавшаяся как лёгкая и воздушная и в оригинале
исполняемая инструментами высокого регистра, передана неповоротливому инструменту,
звучащему в нижней части диапазона и изображающему танцующего слона.
6.Кенгуру — два фортепиано. Острые стаккатные звучания с форшлагами изображают прыжки
кенгуру.
7.Аквариум — флейта, стеклянная гармоника, струнные (без контрабаса), два фортепиано.
Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями и глиссандо у
фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума.
8.Персонажи с длинными ушами — две скрипки. Чередованием очень высоких и очень низких
звуков изображают ослиный крик.
9.Кукушка в глубине леса — кларнет и два фортепиано. На фоне размеренных аккордов у
фортепиано, изображающих лес, кларнет (который, согласно указанию автора, должен
находиться за кулисами) периодически играет два «кукующих» звука.
10.Птичник — флейта, струнные и два фортепиано. На фоне «шелестящего» тремоло у струнных
флейта играет мелодию c трелями и скачками, изображая птичье пение.
11.Пианисты — два фортепиано в сопровождении струнных играют гаммы и упражнения в стиле
Ганона или Черни. Эта часть без перерыва переходит в следующую.
12.Ископаемые — кларнет, ксилофон, два фортепиано и струнные. Сен-Санс цитирует
собственную симфоническую поэму «Пляска смерти», детские песенки «Ah! vous dirai-je,
maman» и «Au clair de la lune», а также каватину Розины из оперы Россини «Севильский
цирюльник».
13.Лебедь — виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное
движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано - рябь на ней. На музыку
«Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий
лебедь» для Анны Павловой. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой, в его пьесе лебедь не
умирает, но не возражал против неё.
14.Финал — исполняет весь ансамбль. Весёлая и лёгкая главная тема перемежается мотивами
из предыдущих частей.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru