Клеменс Краус
КЛЕМЕНС КРАУС (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бетховен, Людвиг ван - Увертюра `Фиделио` op. 72c
Бетховен, Людвиг ван - Фантазия для фортепиано, хора и оркестра до минор op. 80
Брамс, Иоганнес - Рапсодия (на текст Гёте) для альта, мужского хора и оркестра (1869) Op. 53
Вагнер, Рихард - Опера `Летучий Голландец` WWV 63
Вагнер, Рихард - Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (I): опера `Золото Рейна` (пролог) WWV 86a
Вагнер, Рихард - Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` WWV 86b
Вагнер, Рихард - Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (арии и фрагменты)
Вагнер, Рихард - Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (III): опера `Зигфрид` WWV 86c
Вагнер, Рихард - Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (IV): опера `Гибель Богов` WWV 86d
Гайдн, Йозеф - Оратория `Времена года` (`Die Jahreszeiten`) Hob XXI: 3
Гайдн, Йозеф - Оратория `Сотворение мира` (`Die Schöpfung`) Hob XXI: 2
Дюка, Поль - `Ученик чародея`, скерцо для оркестра
Палестрина, Джованни Пьерлуиджи да - `О, сладкое забытье`
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема`
Пуччини, Джакомо - Опера `Тоска` (арии)
Пфицнер, Ганс - Кантата `О немецкой душе` ( `Von deutscher Seele`) для солистов, хора, оркестра и органа (1921) ор. 28
Равель, Морис - Испанская рапсодия для оркестра (1907)
Штраус, Рихард - 2 песни на стихи Николауса Ленау для голоса и фортепиано op. 26
Штраус, Рихард - `Дон Жуан`, симфоническая поэма для оркестра (1888) op. 20
Штраус, Рихард - `Дон Кихот`, вариации для оркестра (1888-89) op. 35
Штраус, Рихард - `Жизнь героя`, симфоническая поэма для оркестра (1898) op. 40
Штраус, Рихард - `Из Италии` (Aus Italien), симфоническая поэма (1886) op. 16
Штраус, Рихард - `Так говорил Заратустра`, симфоническая поэма для оркестра (1895-96) op. 30
Штраус, Рихард - `Тиль Уленшпигель` (1894-95) op. 28
Штраус, Рихард - Арии из опер
Штраус, Рихард - Домашняя симфония (Sinfonia Domestica) op. 53
Штраус, Рихард - Опера `Арабелла` op. 79
Штраус, Рихард - Опера `Ариадна на Наксосе` (1912) op. 60
Штраус, Рихард - Опера `День мира` (1935-36) op. 81
Штраус, Рихард - Опера `Кавалер розы` (1909-10) op. 59
Штраус, Рихард - Опера `Каприччио` op. 85
Штраус, Рихард - Опера `Любовь Данаи` (1937-40) op. 83
Штраус, Рихард - Опера `Саломея` (1904-05) op. 54


Последние комментарии к записям

art15 (12.06.2015 19:17) не в сети не в сети
Музыка здесь архигениальная.
art15 (12.06.2015 19:29) не в сети не в сети
Утром с Левайном слушал, а сейчас вот эту запись, которая скорее всего считается образцом
исполнения данной оперы.
Phalaenopsis (12.06.2015 20:58) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Музыка здесь архигениальная.
Спасибо. Трудно с
Тристана слезть. Но после него буду знакомиться с Кольцом
moon_river (12.06.2015 23:13) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Спасибо. Трудно с Тристана слезть. Но после
него буду знакомиться с Кольцом
Версию Тристана в интерпретации Клайбера-сына еще не
прослушивали? В Байрейте ее довольно высоко ценили. Впечатляющая интерпретация с
выверенными ферматами, трогательно и без Караяновского космизма
Phalaenopsis (13.06.2015 05:30) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Версию Тристана в интерпретации Клайбера-сына
еще не прослушивали? В Байрейте ее довольно высоко ценили. Впечатляющая интерпретация с
выверенными ферматами, трогательно и без Караяновского космизма
Спасиб. Не слушал.
Надо будет взять, потому что на Кольце я засяду на полгода, не меньше.
alebaranov (14.01.2015 14:26) не в сети не в сети
Существует полная запись `Валькирии` с Лотте Леман: 1940, Метрополитен-опера на гастролях
в Бостоне, дир. Э.Лайнсдорф. Кроме того, 1-й акт `Валькирии` с нею записал дир. Б.Вальтер
(1935), 2-й акт дир. Б.Зейдлер-Винклер (1935 - 38) и тоже 2-й - дир. Ф.Райнер (1936).
alebaranov (16.01.2015 11:16) не в сети не в сети
Уточнение: с дирижером Лайнсдорфом в 1940 г. сделаны 2 записи `Валькирии` в
Метрополитен-опере: одна с Леман, другая без нее; насчет того, которая из них
Нью-Йоркская, а какая Бостонская, сведения, оказывается, противоречивы.
OlgaKz (01.10.2015 21:15) не в сети не в сети
Названия частей оратории:

Der Fruehling
1. Ouvertuere und Rezitativ – Seht, wie der strenge Winter flieht (Terzett)
2. Komm, holder Lenz (Chor)
3. Vom Widder strahlet jetzt (Rezitativ des Simon (Bass))
4. Schon eilet froh der Ackersmann (Arie des Simon (Bass))
5. Der Landmann hat sein Werk vollbracht (Rezitativ des Lukas (Tenor))
6. Sei nun gnaedig (Terzett und Chor)
7. Erhoert ist unser Flehn (Rezitativ der Hanne (Sopran))
8. O wie lieblich ist der Anblick (Chor)
9. Ewiger, maechtiger, guetiger Gott (Chor mit Solostimmen)

Der Sommer
10. Einleitung und Rezitativ – Im grauen Schleier rueckt heran (Rezitativ des Simon)
11. Der munt`re Hirt versammelt nun (Arie und Rezitativ von Simon (Bass) und Hanne
(Sopran))
12. Sie steigt herauf, die Sonne (Terzett und Chor)
13. Nun regt und bewegt sich (Rezitativ des Simon (Bass))
14. Die Mittagssonne brennet jetzt (Rezitativ des Lukas (Tenor))
15. Dem Druck erlieget die Natur (Eine Kavatine des Lukas (Tenor))
16. Willkommen jetzt, o dunkler Hain (Rezitativ der Hanne (Sopran))
17. Welche Labung fuer die Sinne (Arie der Hanne (Sopran))
18. O seht! Es steiget in der schwuelen Luft (Rezitativ von Simon (Bass), Lukas (Tenor)
und Hanne (Sopran))
19. Ach, das Ungewitter naht (Chor)
20. Die duest`ren Wolken trennen sich (Terzett und Chor)

Der Herbst
21. Einleitung und Rezitativ – Was durch seine Bluete (Rezitativ von Hanne (Sopran),
Lukas (Tenor) und Simon (Bass)).
22. Den reichen Vorrat fuehrt er nun (Rezitativ des Lukas (Tenor))
23. So lohnet die Natur den Fleiss (Terzett und Chor)
24. Seht, wie zum Haselbusche dort (Rezitativ von Hanne (Sopran), Lukas (Tenor) und Simon
(Bass))
25. Ihr Schoenen aus der Stadt (Duett von Hanne (Sopran) und Lukas (Tenor))
26. Nun zeiget das entbloesste Feld (Rezitativ des Simon (Bass))
27. Seht auf die breiten Wiesen hin (Arie des Simon (Bass))
28. Hier treibt ein dichter Kreis (Rezitativ des Lukas (Tenor))
29. Hoert, hoert, das laute Getoen (Chor)
30. Am Rebenstocke blinket jetzt (Rezitativ von Hanne (Sopran), Lukas (Tenor) und Simon
(Bass))
31. Juchhe! Der Wein ist da (Chor)

Der Winter
32–33. Einleitung und Rezitativ – Nun senket sich das blasse Jahr (Rezitativ von Hanne
(Sopran) und Simon (Bass))
34. Licht und Leben sind geschwaechet (Kavatine der Hanne (Sopran))
35. Gefesselt steht der breite See (Rezitativ des Lukas (Tenor))
36. Hier steht der Wand`rer nun (Arie des Lukas (Tenor))
37. So wie er naht (Rezitativ von Hanne (Sopran), Lukas (Tenor) und Simon (Bass))
38. Knurre, schnurre, knurre (Lied mit Hanne (Sopran) und Chor)
39. Abgesponnen ist der Flachs (Rezitativ des Lukas (Tenor))
40. Ein Maedchen, das auf Ehre hielt (Lied mit Hanne (Sopran) und Chor)
41. Vom duerren Osten dringt ein scharfer Eishauch (Rezitativ des Simon (Bass))
42. Erblicke hier, betoerter Mensch (Arie des Simon (Bass))
43. Die bleibt allein und leitet uns (Rezitativ des Simon (Bass))
44. Dann bricht der grosse Morgen an (Terzett und Doppelchor)

Бесподобное исполнение! Спасибо.
Ханн и Айперле - сладкая, очень сладкая парочка! Не наслушаться....
alebaranov (29.08.2015 21:18) не в сети не в сети
В 1970-е гг. запись была издана в Москве. Если не ошибаюсь, это было ее первое издание. Ни
год, ни место записи, ни ее происхождение не указывалось. Запись была трофейной, из
архивов германского Имперского радио.
OlgaKz (21.09.2015 13:17) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Запись была трофейной, из архивов германского
Имперского радио.
Превосходное исполнение!
Очень люблю эту ораторию - столько в ней сердечной восторженности и благоговения пред
всем сущим! Прекрасное музыкальное сопровождение к библейскому циклу Доре.
И спасибо за новые имена - ни Айперле, ни Ханна не было доселе в архиве, а голоса
роскошные. Ханн особенно хорош в этом сочинении!
alebaranov (25.09.2015 10:34) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Ханна не было доселе в архиве, а голоса роскошные.
Ханн особенно хорош в этом сочинении!
Ханн, по-моему, был всегда хорош, не только тут
:)) Надеюсь, со временем у нас появится и его персональная страница. Подозреваю, впрочем,
что в архиве есть и другие записи с ним, только без списка исполнителей.
OlgaKz (25.09.2015 13:51) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
- Ханн, по-моему, был всегда хорош, не только
тут :))
- Подозреваю, впрочем, что в архиве есть и другие записи с ним, только без списка
исполнителей.
- Я не так много его слушала: Тимур в `Турандот` и Зарастро в `ВФ`. И
действительно он меня нигде не разочаровал! Совсем напротив. Просто здесь у него две
партии, и обе весьма внушительные - есть возможность оценить его голос во всей полноте.
Его мощные рокочущие низы просто совершенны! И, конечно, поражает та легкость, с которой
он разливается контрабасом.
- Возможно, т.к. здесь есть много записей без должных подробных комментариев.
alebaranov (25.09.2015 16:34) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
- Я не так много его слушала: Тимур в `Турандот` и
Зарастро в `ВФ`. И действительно он меня нигде не разочаровал!
Ну вот, теперь Вы
можете заглянуть на персональную страничку Георга Ханна. А кроме того, в архиве есть, как
минимум, `Летучий голландец` (дир. Кл. Краус), где Ханн поёт Даланда.
OlgaKz (25.09.2015 17:49) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Ну вот, теперь Вы можете заглянуть на
персональную страничку Георга Ханна. А кроме того, в архиве есть, как минимум, `Летучий
голландец` (дир. Кл. Краус), где Ханн поёт Даланда.
Сердечное спасибо!
И за персональную страничку, и за такое воистину бесценное пополнение архива, и за
информацию о `ЛГ` (Краусс, видно, очень его любил и не зря!). Бросаюсь слушать!:)
Mikhail_Kollontay (05.08.2017 00:06) не в сети не в сети
Вдруг подумал, в 3 апельсинах воздушное путешествие-то отсюда растёт, наверное.
Opus88 (05.08.2017 00:17) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вдруг подумал, в 3 апельсинах воздушное
путешествие-то отсюда растёт, наверное.
Хватит ли мыслей на Шостаковича и Шнитке?
tagantsev (05.08.2017 00:28) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вдруг подумал, в 3 апельсинах воздушное
путешествие-то отсюда растёт, наверное.
А что это за путешествие?
Maxilena (05.08.2017 00:30) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вдруг подумал, в 3 апельсинах воздушное
путешествие-то отсюда растёт, наверное.
Очень красивая музыка и балетная, по-моему. Я
его `Пери` послушала, и мне что-то от Малера послышалось. Вообще не могу о нем составить
целостное впечатление, что-то в голове рассыпается. То ли связь времен, не знаю...
Mikhail_Kollontay (05.08.2017 00:35) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Очень красивая музыка и балетная, по-моему. Я его
`Пери` послушала, и мне что-то от Малера послышалось. Вообще не могу о нем составить
целостное впечатление, что-то в голове рассыпается. То ли связь времен, не знаю...
Он
как-то уж очень скромно держался, неуверенный в себе был человек, вообще вот только это
скерцо и вошло в круг `музлитературы`. Он мне напоминает Оффенбаха чем-то, такая же
зыбкость, но ... при отсутствии музыкальной наглости как у того. Оперетки хорошо бы писал,
но, может, запросы были не в ту сторону, не в прямой бизнесмузыку? Ну не знаю. Дурачье мы,
то есть многие из нас, счастья своего не понимаем, лезем куда и не надо.
Mikhail_Kollontay (05.08.2017 00:37) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
А что это за путешествие?
Их там (героев)
адская сила, в лице Фарфарелло, дует в спину, и они летят к своей погибели, как думают
адские силы, кои. как положено, сели в калошу опосля. Ну и тут нелепая адская сила, похоже
по сюжету.
Opus88 (05.08.2017 00:40) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
А что это за путешествие?
Последняя часть
(Flight)
Maxilena (05.08.2017 00:46) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Их там (героев) адская сила, в лице
Фарфарелло, дует в спину, и они летят к своей погибели, как думают адские силы, кои. как
положено, сели в калошу опосля. Ну и тут нелепая адская сила, похоже по сюжету.
Да, я
прочла, он много своих сочинений уничтожил. Как часто наглые таланты преуспевают больше (
тот же Люлли).
tagantsev (05.08.2017 00:46) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Очень красивая музыка и балетная, по-моему. Я его
`Пери` послушала, и мне что-то от Малера послышалось. Вообще не могу о нем составить
целостное впечатление, что-то в голове рассыпается. То ли связь времен, не
знаю...
Подмечено удачно, что балетная. Действительно, балет так и просится. А
вообще-то это программная музыка - тут чародей приковылял, тут ученик, тут чародей учит
ученика колдовать. С детства помню этого Дюка - папа очень любил этого Ученика Чародея.
hamerkop (05.08.2017 04:42) не в сети не в сети
Симфония у него хорошая
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru