Хезер Харпер
ХЕЗЕР ХАРПЕР (СОПРАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бах, Иоганн Себастьян - Оратория `Страсти по Иоанну` (1724) BWV 245
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бетховен, Людвиг ван - Торжественная месса ре мажор для 4 солистов, хора, оркестра и органа op.123
Бриттен, Бенджамин Эдвард - Опера `Оуэн Уингрейв` (1971) op. 85
Бриттен, Бенджамин Эдвард - Опера `Поворот винта` (1954) op. 54
Бриттен, Бенджамин Эдвард - Опера `Поругание Лукреции` (1946) op. 37
Веберн, Антон фон - Две песни для сопрано и ансамбля (1910, ред. 1921 и 1925) op. 8
Веберн, Антон фон - Пять песен для голоса и фортепиано на стихи Стефана Георге (Fünf Lieder nach Gedichten von Stefan George), 1908—1909 op. 4
Веберн, Антон фон - Пять песен из сборника «Седьмое кольцо» C. Георге (Fünf Lieder aus “Der siebente Ring” von S. George) для голоса в сопровождении скрипки и фортепиано, 1908-09 и ред. 1920 op. 3
Веберн, Антон фон - Четыре песни для голоса и фортепиано (Vier Lieder für Singstimme und Klavier), 1915-17 op. 12
Веберн, Антон фон - Четыре песни для сопрано и камерного оркестра (Vier Lieder für Sopran und Kammerorchester), 1914-1918) op. 13
Веберн, Антон фон - Шесть песен на стихи Георга Тракля (Sechs Lieder nach Gedichten von Georg Trakl) для голоса и четырёх инструментов, 1917-21 op. 14
Воан-Уильямс, Ральф - Benedicite для сопрано, хора и оркестра (1929)
Гендель, Георг Фридрих - Опера `Орландо` (1733) HWV 31
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Выбор Геркулеса` HWV 69
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Иуда Маккавей` (1746) HWV 63
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Мессия` (1741) HWV 56
Дилиус, Фредерик - Реквием для сопрано, баритона, хора и оркестра (1913-16)
Малер, Густав - Симфония № 2 `Воскресение` (`Auferstehung`) до минор для сопрано, альта, смешанного хора и оркестра
Малер, Густав - Симфония № 8 `Симфония тысячи` ми-бемоль мажор для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баса, хора мальчиков, 2 смешанных хоров, органа и оркестра
Моцарт, Вольфганг Амадей - Месса до минор `Большая` (неоконченная) (1782-83) KV427 (417a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант` (1781) KV366
Моцарт, Вольфганг Амадей - Реквием ре минор (1791) KV626


Последние комментарии к записям

abyrvalg (17.02.2015 18:35) не в сети не в сети
Одна из знаменитых опер из не менее знаменитой генделевской триады (Ариоданте и Альцина)
на тему из `Неистового Роланда`.
«Роланд» был закончен Генделем 20 ноября 1732 года. Автор либретто неизвестен, но
известно, что оно основано на сюжете Карло Сиджизмондо Капече 1711 года и неоконченной
рыцарской поэме «Неистовый Роланд» 1532 года, написанной итальянцем Лудовико Ариосто. В
свою очередь эта поэма – непосредственное продолжение еще одного созданного ранее
незаконченного произведения родственного жанра под названием «Влюбленный Роланд», которое
сочинил другой итальянец Маттео Боярдо (1441 – 1494). Просто Ариосто к написанным Боярдо
69 песням добавил еще 46 своих. Огромное количество героев, сюжетных линии в поэме с
бесконечными интригами давали благодатную почву для огромного числа барочных опер, вот и
Гендель и не сумел пройти мимо и сочинил аж три оперы. А здесь из поэмы позаимствован
такой сюжет: рыцарь Роланд разыскивает прекрасную Анджелику, принцессу Катайскую (то есть
Китайскую); найдя, обнаруживает, что у принцессы теперь любовь с юным сарацином Медором,
и, собственно, становится furioso, то есть теряет рассудок, улетевший, по мысли Ариосто,
на Луну. В опере герою возвращает рассудок и спокойствие мудрый маг Зороастр, после чего
отношения пяти персонажей оперы счастливо проясняются.
Кстати, опера `Орландо` стала практически одной из первых генделевских опер ,которые
начали ставить в начале 20 века. Известна, что в 1922 году, например, была поставлена на
немецком языке в Халле (Германия) в музыкальной редакции Ханса Йоахима Мозера.
Ну, а что касается этой записи, как обычно полагается в таких случаях, кастратную главную
партию заменили на сопрано. А вот на премьере 1733 года ее пел кастрат-контральто Синьор
Сенезино, тот самый Сенезино, личная неприязнь между которым и Генделем в значительной
степени поспособствовала созданию «Оперы знати» во главе с Порпорой, ставшей серьезным
конкурентом оперной компании Генделя. Говорят, что Сенезино, поющего Орландо, не смог
простить Генделю, что партия Зороастра была вовсе не хуже его собственной заглавной!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru