Хезер Харпер

Хезер Харпер (сопрано)
`Große Messe`

1. Kyrie. Andante moderato
2. Gloria. Allegro vivace
3. Laudamus te. Allegro aperto
4. Gratias. Adagio
5. Domine. Allegro moderato
6. Qui tollis. Largo
7. Quoniam.... Читать дальше
`Große Messe`

1. Kyrie. Andante moderato
2. Gloria. Allegro vivace
3. Laudamus te. Allegro aperto
4. Gratias. Adagio
5. Domine. Allegro moderato
6. Qui tollis. Largo
7. Quoniam. Allegro
8. Jesu Christe. Adagio
9. Cum sancto spiritu
10. Sanctus. Largo
11. Osanna. Allegro comodo
12. Benedictus. Allegro comodo

Х Свернуть

Mass c-moll (`Große Messe` (1782-83), KV427 (417a) (Mozart)
Ryland Davies - tenor, Stafford Dean - bass. 1970 г.
      (1)  
Действие происходит на острове Крит после окончания Троянской войны.

Акт 1
Плененная троянская принцесса оплакивает убитого отца и пропавших братьев. Но не ненависть, а любовь к сыну критского... Читать дальше
Действие происходит на острове Крит после окончания Троянской войны.

Акт 1
Плененная троянская принцесса оплакивает убитого отца и пропавших братьев. Но не ненависть, а любовь к сыну критского царя Идаманту владеет ее сердцем. Идамант тоже любит Илию, и ради нее хочет вернуть свободу пленным троянцам. Электра, нареченная невеста Идаманта, предается порывам ревности. Между тем, Арбас приносит известие, что критский царь Идоменей, возвращавшийся от стен Трои на родину, погиб в море. Чтобы спасти свою жизнь и жизни своих сподвижников, Идоменей поклялся Нептуну принести ему в жертву первого, кого встретит на родном берегу. Первым спешит приветствовать отца Идамант.

Акт 2
Идоменей советуется с Арбасом, как спасти сына. Они отсылают Идаманта вместе с Электрой в ее родной Аргос. Идоменей дарует волю троянским пленникам, но Илия просит остаться на Крите. Идоменей догадывается о взаимной любви Илии и Идаманта. Электра счастлива: Идамант будет принадлежать ей. Как только Идамант и Электра садятся в корабль, разгневанный Нептун посылает на Крит морское чудовище. Народ в страхе разбегается.


Акт 3
Несмотря на гнев Нептуна, Идоменей настаивает на отъезде Идаманта, но Идамант решает вступить в бой с чудовищем и побеждает его. Верховный жрец Нептуна предупреждает царя о бедствиях, которые постигнут его народ за неисполнение клятвы. Идоменей готов принести сына в жертву. Илия желает отдать за Идаманта свою жизнь. Нептун тронут ее любовью и через оракула повелевает Идоменею оставить престол и передать его Идаманту после его брака с Илией. Народ поет хвалу богам, лишь Электра не участвует в ликовании: преследуемая фуриями ревности, она пронзает себе грудь кинжалом.

Премьера состоялась 29 января 1781 года в Мюнхене.

Х Свернуть

Opera `Idomeneo, Re di Creta ossia Ilia e Idamante` (1781), KV366 (Mozart)
Nicolai Gedda (Idomeneo), Jessye Norman (Idamante), Heather Harper (Ilia), Rae Woodland (Electra),Andrea Snarski (Arbace), Antonio Liviero (High Priest), Franco Pugliese (A Voice), Elvira Spica, Carla Virgili (Two Girls). Рим, 25 марта 1971 года.
       

Opera `Idomeneo` (overture, arias, fragments), KV366 (Mozart)
Несколько номеров из оперы `Идоменей`.
      (1)  
После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер.... Читать дальше
После смерти Моцарта сочинение завершили Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер. Также Реквием существует в современных реконструкциях 20 века. Особенно удачную реконструкцию сделал Ричард Мондер.

I. Introitus: Requiem (часть завершена Моцартом / источники: хорал `Herr Jesu Christ du Hochstes`; Г.Ф.Гендель - Антем на смерть королевы Шарлотты (1737) HWV 264; М.Гайдн - Реквием до минор);
II. Kyrie (часть завершена Моцартом / источники: Г.Ф.Гендель - `Деттингенский антем` HWV 265 (финал); М.Гайдн - Реквием до минор (Cum sanctis tuis));
III. Sequentia: Dies Irae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: секвенция `Dies Irae` (в дорийском ладе);
III. Sequentia: Tuba Mirum (незавершённая часть, существует в редакциях);
III. Sequentia: Rex Tremendae (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Г.Ф.Гендель - Увертюра во французском стиле);
III. Sequentia: Recordare, Jesu pie (незавершённая часть, существует в редакциях / источники: Дж.Б.Перголези - `Stabat Mater`; Ф.Ж.Госсек - Реквием (1760); В.Ф.Бах - Симфония до минор FK 65 (часть 2 - Фуга));
III. Sequentia: Confutatis Maledictis (незавершённая часть, существует в редакциях);
III. Sequentia: Lacrimosa (незавершённая часть, существует в редакция);
IV. Offertorium: Domine Jesu (незавершённая часть, существует в редакциях);
IV. Offertorium: Domine Hostias (незавершённая часть, существует в редакциях);
IV. Offertorium: Amen (незавершённая часть, существует в редакциях);
V. Sanctus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях);
VI. Benedictus (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях);
VII. Agnus Dei (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях / источники: Г.Рейттер (младший) `Missa Sancti Caroli`);
VIII. Communio : Lux Aeterna (у Моцарта отсутствует, существует в редакциях;)

Х Свернуть

Requiem in d-moll (1791), KV626 (Mozart)
Alfreda Hodgson - mezzo-soprano. Aldeburgh Festival Orchestra. 20 июня 1971 г., Фестиваль в Олдборо.
       
 
     
Наши контакты