Сона Ованесян
СОНА ОВАНЕСЯН (ХОРОВОЙ ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Arsen_Harutyunyan_ (13.05.2013 14:32) не в сети не в сети
Уважаемые слушатели Вашему вниманию предоставляется эта запись Великого Творения. Из тех
записей, что мне известны, она является наиболее полной. Кому будет интересно могут
прочесть биографию исполнителя данного сочинения Сона Ованесян (она тоже размещена в
classic-online).
bubusir (13.05.2013 22:41) не в сети не в сети
Спасибо огромное !

Открыл для себя новый мир ! Это невероятно !

Исполнение---конгениальное !

В каком году была написана Литургия ? и что значит ` Патараг ` ?
OlgaKz (13.05.2013 22:53) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
и что значит ` Патараг ` ?

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/5863/Патараг
Arsen_Harutyunyan_ (13.05.2013 23:06) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо огромное !

Открыл для себя новый мир ! Это невероятно !

Исполнение---конгениальное !

В каком году была написана Литургия ? и что значит ` Патараг ` ?
Патараг это и есть
литургия, только по армянски.
Патараг же для мужского хора, Комитас начал писать в октябре 1914 и закончил в марте 1915
года; то есть букально за несколько недель до ареста и ссылки.
bubusir (13.05.2013 23:22) не в сети не в сети
Arsen_Harutyunyan_ писал(а):
Комитас начал писать в октябре 1914 и
закончил в марте 1915 года; то есть букально за несколько недель до ареста и
ссылки.
То есть , получается , практически в одно время с Бартоком он писал музыку в
` подлинном национальном стиле ` !! )

Интересно , они пересекались в жизни , общались ?
Arsen_Harutyunyan_ (13.05.2013 23:45) не в сети не в сети
Точно могу сказать, что нет. Но Вы очень правильно подметили, при всем различии их
творческих индивидуальностей и судеб,у них не мало общего. Всю жизнь каждый из них боролся
за утверждения музыкального искусства своей нации, взяв за основу своего творчества
фольклор родного народа. Оба вывели музыку своих народов на мировой уровень. И оба
трагически (каждый по своему) погибли на чужбине.
bubusir (14.05.2013 00:40) не в сети не в сети
Arsen_Harutyunyan_ писал(а):
И оба трагически (каждый по своему)
погибли на чужбине.
Прочитал только что биографию Комитаса, и , честно говоря , ужас
меня охватил ..Какая трагическая судьба !

А какая трагическая судьба наследия ! Вот тут обсуждают сейчас на сайте античную музыку ,
а ведь Комитас , я так понимаю, был близок к расшифровке нотирования средневековых
армянских мелодий , хазов ..Правильно ли я понял ?

И весь этот труд утерян
Mikhail_Kollontay (14.05.2013 06:10) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
в одно время с Бартоком
Мне кажется, что
разница в подходе очень большая. Для Бартока (хотя, наверное, Вам виднее) ощущение музыки
и эпохи шло через аллегро барбаро (что и соответствовало тому, что за окошком), у Комитаса
- то, что внутри его кельи, некая параллель тут в деятельности фра беато Анжелико. И в
фольклорной музыке Комитаса только и слышно созерцательное, хотя и с немалым экспрессивным
наклонением наклонением. Не спорю, что и Бартока, скажем, в средней части 3-го концерта
эти моменты есть впрямую, но, думаю, у него они скорее как то, к чему художник приходит
несмотря ни на что. А для Комитаса - тут единственно возможное, изначально финальное
состояние монашеской отрешённости. Не получается точно выразить.
lesovichenko (15.05.2013 16:35) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
То есть , получается , практически в одно время с
Бартоком он писал музыку в ` подлинном национальном стиле ` !
Хронологические
параллели, действительно, впечатляют, хотя, эстетически Комитас ближе скорее к кучкистам
(в плане работы с фольклорным материалом) и церковным композиторам московской школы, а
также балканским мастерам (С. Мокраньяцу, А. Бадеву, Д. Христову, Г. Музыческу).
bubusir (15.05.2013 16:52) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Хронологические параллели, действительно,
впечатляют, хотя, эстетически Комитас ближе скорее к кучкиста
Пане Андрію , прослушав
Патараг , у меня сложилось впечатление , что Комитас близок именно к Бартоку !

Очень смелое использование народных , и армянских церковных ладов !

так мне показалось
Mikhail_Kollontay (15.05.2013 17:21) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Комитас близок именно к Бартоку
И образование
всё же европейское, некучкистское. Что до меня, я просто параллелей не ощущаю, разве что в
изобразительном искусстве, я уже говорил, духовная (??) живопись Врубеля. Даже дальше:
искусство, искренне думающее о себе, что оно христианское, а несущее в себе разрушение,
определяемое временем. Вместе с тем противопоставленное времени. Отдалённо, но нечто такое
у Балакирева ещё (позднего, 2 симфония и пр.).
lesovichenko (15.05.2013 17:31) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Пане Андрію , прослушав Патараг , у меня сложилось
впечатление , что Комитас близок именно к Бартоку !

Очень смелое использование народных , и армянских церковных ладов !

так мне показалось
Uram Zoltan, я потому и написал `эстетически`, а не
`стилистически`. Опыты композиторской работы в монодийной культуре, каковыми являются и
армянская и венгерская (в глубинных пластах, интересовавших Бартока) конечно имеют много
общего. Однако нельзя не учитывать, что методы работы Бартока были переворотом в
венгерской музыке (относительно стиля вербункош), в то время как Комитас ничего не
переворачивал. Об этом свидетельствуют сочинения его учителя Макара Екмаляна и Никогайоса
Тиграняна (вердианство Чухаджяна, наверное всё-таки не в этом ряду).
lesovichenko (15.05.2013 17:40) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Uram Zoltan,
Или надо обращаться: Zoltan
ur?
bubusir (16.05.2013 19:50) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Или надо обращаться: Zoltan ur?
Именно
так принято обращаться ))

Что касается дилеммы ` Барток / Комитас ` , то , если я правильно понял , Барток с
Комитасом работали все-таки в одном ключе , но на Бартока давила огромнейшая европейская
классико-романтическая традициия , и ему пришлось стать революционером , а на Комитаса не
давило ничего , из-за изолированности и герметичности ( в то время ) армянской культуры ,
и он просто естественным образом развивал то , что начали его предшественники...я
правильно понял ?

И , несмотря на то , что Комитас уехал учиться в Берлин , он сумел сохранить свою
самобытность ( то есть он уехал учиться европейской культуре , но уже твердо знал свой
путь , и Европа ничем не могла ему помешать ( извините за такой странный поворот мысли...)
?
lesovichenko (17.05.2013 17:59) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
а на Комитаса не давило ничего ,
Совершенно
верно!
lesovichenko (19.05.2013 20:54) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Барток с Комитасом работали все-таки в одном ключе
,
В смысле ладообразования - да. Армен Тигранян, Спендиаров, Аро Степанян значительно
проще в этой области.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru