Анни Белис
АННИ БЕЛИС (РУКОВОДИТЕЛЬ АНСАМБЛЯ)




Выводить по: популярности | алфавиту

Анонимные древнегреческие композиторы, - Анонимы Беллермана 97-104 (отрывки инструментальных упражнений из анонимных муз. трактатов; ок. IV век н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Инструментальные фрагменты из Контраполлинополиса (строки 13-15, 20-22 из Берлинского папируса 6870; ок. 160 г. н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Плач Текмессы по Аяксу Великому (стоки 16-19, 23 (?) из Берлинского папируса 6870; возможно отрывок из утерянной трагедии Эсхила `Аякс`; ок. 160 г. н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Фанфары, призывающие к бою из Элевсинского эпинетрона (Eleusis inv. 907; возможно эпинетрон работы Сафо Художницы; V в. до н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - Фрагмент из Мичиганского папируса 2958 (P.Michigan 2958; возможно фрагмент из трагедии Эсхила `Орестея`; II в. н.э.)
Анонимные древнегреческие композиторы, - `Оксиринхский гимн` (Христианский гимн Святой Троице; P.Oxy 1786; кон. III века н. э.)
Афиней, - Первый Дельфийский гимн Аполлону (ок. 128 г. до н.э.)
Лимений, - Второй Дельфийский гимн Аполлону (ок. 128 г. до н.э.)
Мезомед Критский, - Гимн Гелиосу (ок. 130 г. н.э.)
Мезомед Критский, - Гимн Музе (ок. 130 г. н.э.)
Мезомед Критский, - Гимн Немезиде (ок. 130 г. н.э.)
Сейкил из Траллеса, - Эпитафия (сколий) Сейкила (I или II в. н.э.)
Эврипид, - Фрагмент трагедии `Ифигения в Авлиде` из Лейденского папируса inv. P.510 (P. Leiden inv. P.510; IV-III век до н. э.)
Эврипид, - Фрагмент трагедии `Орест` из Венского папируса G 2315 (P.Vienna G 2315; III в. до н. э.)


Последние комментарии к записям

GANGRELY (17.11.2013 09:53) не в сети не в сети
Наверное это и есть древняя опера! Первозданая красота!
samlev (17.11.2013 09:59) не в сети не в сети
GANGRELY писал(а):
Наверное это и есть древняя опера! Первозданая
красота!
Этой древней опере примерно 17 лет.
Intermezzo (24.10.2013 21:13) не в сети не в сети
А известно ли что-нибудь об этом Платоне?
Anonymous (24.10.2013 21:20) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
А известно ли что-нибудь об этом
Платоне?
Так `Платон` - это лишь собирательный образ анонимных древнегреческих
композиторов (в биографии указано). Я предлагал модератору написать что-то вроде
`Анонимные древнегреческие композиторы`, но не подошло. Пока он решил, что будет `Платон`.
Wolferlia (25.10.2013 23:44) не в сети не в сети
А как музыку-то воссоздали? Нот же тогда не было!
alexshmurak (25.10.2013 23:44) не в сети не в сети
Wolferlia писал(а):
А как музыку-то воссоздали? Нот же тогда не
было!
глупый вопрос. деньги заплатили - и воссоздали. мне заплатят - я воссоздам
Wolferlia (25.10.2013 23:45) не в сети не в сети
А что такое древнегреческая нотация?
alexshmurak (25.10.2013 23:49) не в сети не в сети
Wolferlia писал(а):
А что такое древнегреческая
нотация?
заплатите мне денег - объясню
Andrew_Popoff (25.10.2013 23:50) не в сети не в сети
Wolferlia писал(а):
А что такое древнегреческая
нотация?
Мистификация.
Andrew_Popoff (25.10.2013 23:54) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
заплатите мне денег - объясню
Я думаю,
вопрос был риторический. :)
alexshmurak (26.10.2013 00:20) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Я думаю, вопрос был риторический. :)
я
думаю, нужно зарабатывать и на ответах на риторические вопросы!
victormain (26.10.2013 00:30) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Мистификация.
Андрей, не совсем так.
Нотация-то есть; ключа к ней нет.
victormain (26.10.2013 00:31) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
глупый вопрос. деньги заплатили - и воссоздали.
мне заплатят - я воссоздам
!!!!!!
abyrvalg (26.10.2013 00:41) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Нотация-то есть; ключа к ней нет.
В смысле,
ее нельзя озвучить? Это вопрос для меня несколько туманен.
Andrew_Popoff (26.10.2013 02:59) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Андрей, не совсем так. Нотация-то есть; ключа к
ней нет.
Ну да. Я не столько о нотации, сколько о `расшифровке`. Это же не нотная
нотация, аналогичная алфавитному письму, а символьная, аналогичная иероглифическому,
предназначенная не для передачи информации, а для вспоминания ее. Вне традиции она
бессмысленна. У нас даже с крюковым письмом далеко не все ясно, куда там до греков.
victormain (26.10.2013 03:24) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Ну да. Я не столько о нотации, сколько о
`расшифровке`. Это же не нотная нотация, аналогичная алфавитному письму, а символьная,
аналогичная иероглифическому...
Да-да, именно. Видимо, навсегда утеряно, к сожалению.
victormain (26.10.2013 05:06) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
В смысле, ее нельзя озвучить? Это вопрос для меня
несколько туманен.
К сожалению, нельзя. Пытаться моделировать можно, исходя из
закономерностей поэтического языка, фольклора и т.д. Но не более. Если бы греческие
музыкальные значки обозначали ноты, то есть, конкретные звуки - другое дело. Но традиция
нотной записи сложилась иначе. Фиксировались интонационные направления, возможно (скорее
всего) - точки ладового и позиционного отсчета, какие-то ритмические нюансы. Но и тут,
какой знак чему соответствовал (и были ли такие закреплённые соответствия) - информация
утеряна. Лишний повод оценить идею ключа Гвидо из Ареццо. Линейки - ладно, но придумать
ключ - невероятно. С этого момента можно достаточно точно прочесть всё, что записано в
ключах.
Anonymous (26.10.2013 11:21) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Мистификация.
О, начинается! Стоило мне
ненадолго отлучиться, как тут уже опять клеветают древнегреческую музыку. Уважаемые
музыковеды, композиторы и просто борцы с древнегреческой музыкой, соизвольте прочесть
труды по расшифровке древнегреческой музыки (хоть что-то) и о древнегреческой нотации. Все
ваши доводы и заключения пока лишь пустые слова, которые вы `с потолка берёте`. Никто мне
так и не доказал, что древнегреческая музыка лишь мистификация и что `ключа` к ней не
подобрать. Если сумете доказать - поверю! А пока нет уж!
Andrew_Popoff (26.10.2013 14:13) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Никто мне так и не доказал, что древнегреческая
музыка лишь мистификация и что `ключа` к ней не подобрать. Если сумете доказать - поверю!
А пока нет уж!
А зачем доказывать? Нужно ли доказывать, что без бензина машина не
поедет? А для Вас это вопрос глубокой искренней веры, тут никакие доказательства не
помогут. Да и зачем? Вы и так милый и интеллигентный человек, а вера дело личное. :-)
Anonymous (26.10.2013 14:36) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
А зачем доказывать? Нужно ли доказывать, что
без бензина машина не поедет? А для Вас это вопрос глубокой искренней веры, тут никакие
доказательства не помогут. Да и зачем? Вы и так милый и интеллигентный человек, а вера
дело личное. :-)
Возможно Вы и правы. Но многие источники, которые я изучал говорят о
большой вероятности расшифровки древнегреческой музыки (например, работа Стефана Хагеля
`Музыка Древней Греции...`; работа Эгерта Польмана и Мартина Личфилда Уэста `Документы
древнегреческой музыки: сохранившиеся мелодии и фрагменты` и некоторые другие). Стефан
Хагель в своей работе даёт описание древнегреческих ладов, тональности, гармонии и т.д,
ссылаясь на древнегреческих философов и теоретиков музыки, а также на работу Польмана и
Уэста.

http://www.ircps.org/sites/ircps.org/files/aestimatio/9/2012-12_LaywineBW.pdf
Anonymous (26.10.2013 21:02) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Если бы греческие музыкальные значки обозначали
ноты, то есть, конкретные звуки - другое дело.
Так значки же действительно обозначают
ноты! Вспомните о ладах. Ведь все лады пришли к нам из Древней Греции. Зачем им были нужны
лады, если у них не было нот!? А как же Пифагоров строй? Зачем было проделывать громадную
работу по вычислению интервалов этого строя? Лишь для того, чтобы он помог декламировать
поэзию и другие литературные произведения? А как же описание в 4 веке н.э. Алипием
Александрийским древнегрегреческой нотации. А как же трактат Гауденция `Введение в
гармонику`, где он он даёт определения звука, интервала и описывает аддитивное деление
октавы и полутона. Можно привести и другие примеры трудов о древнегреческой музыке
(Клеонида, Никомаха Герасского, Аристоксена и других).
victormain (26.10.2013 21:38) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Так значки же действительно обозначают ноты!
Вспомните о ладах. Ведь все лады пришли к нам из Древней Греции...
Лады - да. Но я
дам Вам лад - и что? что с ним делать? Что обозначают значки - неизвестно. Соотношения
`знак - нота` не существовало в те времена. А в славянской гимнографии (то есть, музыке,
скажем так, хотя это и неправильно) - до конца XVI века. Но здесь относительно повезло:
получилось так, что целый свод знаменных распевов успели записать современной европейской
нотацией (впервые - Супрасльский ирмологион, самый рубеж 16-17 вв.). Хорошо это или плохо
(это разные системы звукового пространственно-временного мироощущения) - другой разговор.
Но звуковысотная фиксация состоялась. В античности - нет.
abyrvalg (26.10.2013 22:11) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Соотношения `знак - нота` не существовало в те
времена. А в славянской гимнографии (то есть, музыке, скажем так, хотя это и неправильно)
- до конца XVI века.
Да, Victorman прав. Не далее, как вчера нашел `Русскую
семиографию` Металлова и работу М. Фети, в которых указывалось, что особенность греческой
музыкальной системы состоит в отсутствии нот в собственном смысле слова, т.е. знаков,
фиксирующих точную высоту звука. У них существовала определенная отправная точка для всех
музыкальных сочинений и музыкант в исполнении берет ту ноту, какую находит удобной. Такой
способ исполнения, - в частности, Металлов на это указывает, - впоследствии использовался
и в древнерусском знаменном распеве. Да, греки использовали нотное письмо, но оно было
различно для разных родов музыки, а также для музыки вокальной и инструментальной.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru