Серджиу Челибидаке
СЕРДЖИУ ЧЕЛИБИДАКЕ (ДИРИЖЕР)
Серджиу Челибидаке (композитор)




Выводить по: популярности | алфавиту

Барбер, Сэмюэл - Adagio for Strings op.11a
Барток, Бела - Концерт для оркестра BB123
Бах, Иоганн Себастьян - Месса cи минор BWV 232
Берлиоз, Гектор - Увертюра `Корсар` (1846-51) op. 21 (H 101)
Берлиоз, Гектор - Увертюра `Римский карнавал` (1844) op. 9 (H 95)
Берлиоз, Гектор - Фантастическая симфония (1830) op. 14
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор (1800-02) op. 37
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Музыка к трагедии И. В. Гёте `Эгмонт` для сопрано и оркестра op. 84
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 1 до мажор (1799-1800) op. 21
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 2 ре мажор (1801-02) op. 36
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04) op. 55
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806) op. 60
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 5 до минор (1804-08) op. 67
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 6 фа мажор `Пасторальная` (1807-08) op. 68
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 7 ля мажор (1811-12) op. 92
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 8 фа мажор (1811-12) op. 93
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бетховен, Людвиг ван - Увертюра `Леонора №3` op. 72b
Бизе, Жорж - Симфония до мажор (1855)
Блахер, Борис - Оркестровые вариации на тему Паганини (1947)
Брамс, Иоганнес - Венгерский танец № 1 соль минор WoO 1/ 1
Брамс, Иоганнес - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Op. 77
Брамс, Иоганнес - Немецкий реквием (1866) Op. 45
Брамс, Иоганнес - Симфония № 1 до минор (1862-76) Op. 68
Брамс, Иоганнес - Симфония № 2 pе мажор (1877) Op. 73
Брамс, Иоганнес - Симфония № 3 фа мажор (1883) Op. 90
Брамс, Иоганнес - Симфония № 4 ми минор (1884-85) Op. 98
Брамс, Иоганнес - Трагическая увертюра (1880 - 1881) Op. 81
Бриттен, Бенджамин Эдвард - Симфония-реквием op. 20
Брукнер, Антон - Te Deum, для солистов, смешанного хора, оркестра и органа ad.lib. до мажор (1881, 1883-84) WAB 45
Брукнер, Антон - Месса №3 фа минор для солистов, смешанного хора и оркестра (1867-68, 1876, 1877, 1881, 1890-93) WAB 28
Брукнер, Антон - Симфония № 3 ре минор (1872-73, 1876-77, 1888-89) WAB 103
Брукнер, Антон - Симфония № 4 ми-бемоль мажор `Романтическая` (1874, 1878-80, 1887-88) WAB 104
Брукнер, Антон - Симфония № 5 си-бемоль мажор (1875-76, 1877-78) WAB 105
Брукнер, Антон - Симфония № 6 ля мажор (1879-81) WAB 106
Брукнер, Антон - Симфония № 7 ми мажор (1881-83) WAB 107
Брукнер, Антон - Симфония № 8 до минор (1884-87, 1887-90) WAB 108
Брукнер, Антон - Симфония № 9 ре минор (1887-96) WAB 109
Бузони, Ферруччо - Концерт для скрипки с оркестром BV243 (op. 35a)
Бузони, Ферруччо - Элегическая колыбельная op. 42
Вагнер, Рихард - Арии и фрагменты из опер
Вагнер, Рихард - Опера `Нюрнбергские мейстерзингеры` (арии и фрагменты)
Вагнер, Рихард - Оперные увертюры
Вагнер, Рихард - `Зигфрид-идиллия` для симфонического оркестра ми мажор WWV 103
Вебер, Карл Мария фон - Оперные увертюры
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Верди, Джузеппе - Увертюры
Вивальди, Антонио - Stabat Mater для контральто, струнных и бассо континуо (1712) RV621
Вольф, Хуго - Итальянская серенада для небольшого оркестра (1892) W17/2
Вольф, Хуго - Песни на стихи Иоганна Вольфганга фон Гёте (1890)
Габриели, Андреа - Aria della battaglia
Габриели, Джованни - In ecclesiis benedicite Domino a 14
Габриели, Джованни - Quem vidistis pastores, мотет для двойного хора и инструментов
Габриели, Джованни - Sonata pian e forte a 8
Гайдн, Йозеф - Концерт для гобоя с оркестром до мажор Hob VIIg:C1
Гайдн, Йозеф - Симфония № 92 cоль мажор `Оксфордская` Hob I: 92
Гайдн, Йозеф - Симфония № 94 cоль мажор `Сюрприз` (1792) Hob I: 94
Гайдн, Йозеф - Симфония №102 cи-бемоль мажор (1795) Hob I:102
Гайдн, Йозеф - Симфония №103 ми-бемоль мажор `С ударом литавр` (Mit dem Paukenwirbel) (1795) Hob I:103
Гайдн, Йозеф - Симфония №104 pе мажор `Salomon` (1795) Hob I:104
Гедини, Джорджо Федерико - Контрапункты для скрипки, альта, виолончели и оркестра (1962)
Гендель, Георг Фридрих - Кончерто гроссо op.6 № 1 соль мажор HWV 319
Гершвин, Джордж - Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
Глазунов, Александр - Увертюра для оркестра «Карнавал» op. 45
Глиэр, Рейнгольд Морицевич - Концерт для колоратурного сопрано с оркестром op. 82
Григ, Эдвард - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op.16
Даллапиккола, Луиджи - Партита для сопрано, хора и оркестра (1930-32)
Дворжак, Антонин - Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895) op.104
Дворжак, Антонин - Симфония №7 pе минор (1885) op. 70
Дворжак, Антонин - Симфония №9 ми минор `Из Нового Света` (1893) op. 95
Дебюсси, Клод - Ноктюрны для оркестра и женского хора (1897-99) L 91
Дебюсси, Клод - Образы для оркестра (1906-12) L 122
Дебюсси, Клод - `Игры`, балет (1912) L 126
Дебюсси, Клод - `Море`, три симфонических эскиза (1905) L 109
Дебюсси, Клод - `Послеполуденный отдых фавна`, прелюдия (1892-94) L 86
Дюка, Поль - Ученик чародея
Керубини, Луиджи - Увертюры к операм
Кодай, Золтан - Dances of Galanta
Коплэнд, Аарон - Appalachian Spring (1945)
Корелли, Арканджело - Кончерто гроссо op.6 № 8 соль минор `Рождественский`
Малер, Густав - Вокальный цикл `Песни об умерших детях` (1901-04)
Маргола, Франко - Партита для струнного оркестра
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ми минор op. 64
Мендельсон, Феликс - Симфония №4 ля мажор «Итальянская» op. 90
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Гебриды, или Фингалова пещера` op. 26
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Сказка о прекрасной Мелузине` op. 32
Мендельсон, Феликс - Увертюра `Сон в летнюю ночь` op. 21
Мийо, Дариус - Saudades do Brasil (Воспоминания о Бразилии) op. 67
Мийо, Дариус - Концерт для маримбы, вибрафона и оркестра (1938) op.278
Мийо, Дариус - `Французская сюита` для духового оркестра (1944) op.248
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для 2-х фортепиано с оркестром №10 ми-бемоль мажор (1779/1782) KV365 (316a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №3 соль мажор (1775) KV216
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для скрипки с оркестром №5 ля мажор (1775) KV219
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для флейты с оркестром №2 pе мажор (1778) KV314 (285d)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концертная симфония для 4-х духовых с оркестром ми-бемоль мажор (1778) KV297b (Anh. 9/C 14.01)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Месса до минор `Большая` (неоконченная) (1782-83) KV427 (417a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Реквием ре минор (1791) KV626
Моцарт, Вольфганг Амадей - Серенада №13 cоль мажор `Маленькая ночная серенада` (1787) KV525
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №25 соль минор (1773) KV183 (173dB)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №36 до мажор `Линцская` (1783) KV425
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №39 ми-бемоль мажор (1788) KV543
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №40 соль минор (1788/1791) KV550
Моцарт, Вольфганг Амадей - Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788) KV551
Моцарт, Вольфганг Амадей - Части и фрагменты произведений
Мусоргский, Модест Петрович - `Картинки с выставки`, оркестровки
Мусоргский, Модест Петрович - `Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1867)
Пёрселл, Генри - Semi-опера `Король Артур` Z 628
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №5 Соль мажор (1932) op. 55
Прокофьев, Сергей - Симфония №1 ре мажор `Классическая` (1916-17) op. 25
Прокофьев, Сергей - Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944) op.100
Прокофьев, Сергей - Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47) op.111
Прокофьев, Сергей - `Ала и Лоллий`, скифская сюита для большого оркестра (1914) op. 20
Прокофьев, Сергей - `Ромео и Джульетта`, вторая симфоническая сюита из балета для оркестра (1936) op. 64 ter
Равель, Морис - Балет `Сон Флорины` ( или `Матушка-гусыня`, Ma mire l oye)
Равель, Морис - Болеро для оркестра (1928)
Равель, Морис - Испанская рапсодия для оркестра (1907)
Равель, Морис - Концерт для фортепиано с оркестром соль мажор (1929-31)
Равель, Морис - `Вальс`, хореографическая поэма (La valse) (1920)
Равель, Морис - `Гробница Куперена`, сюита для фортепиано (Le Tombeau de Couperin) (1917)
Равель, Морис - `Дафнис и Хлоя`, сюита для оркестра №2 (1912)
Равель, Морис - `Отражения` (Miroirs) для фортепиано (1904-05) M 43
Респиги, Отторино - `Пинии Рима`, симфоническая поэма (1924)
Римский-Корсаков, Николай Андреевич - «Светлый праздник», увертюра для оркестра op. 36
Римский-Корсаков, Николай Андреевич - «Шехеразада», симфоническая сюита (1888) op. 35
Розенберг, Хилдинг - Опера `Marionetter` (1938) ор. 73
Россини, Джоаккино - Опера `Вильгельм Телль`
Россини, Джоаккино - Опера `Семирамида`
Россини, Джоаккино - Опера «Сорока-воровка» (1817)
Россини, Джоаккино - Опера «Шёлковая лестница» (1812)
Руссель, Альбер - Маленькая сюита для оркестра (1929) op. 39
Руссель, Альбер - Сюита для оркестра фа мажор (1926) op. 33
Сибелиус, Ян - Концерт для скрипки с оркестром pе минор (1905) op. 47
Сибелиус, Ян - Симфония №2 ре мажор (1901-02) op. 43
Сибелиус, Ян - Симфония №5 ми-бемоль мажор (1914-15, 1916, 1919) op. 82
Сметана, Бедржих - `Влтава`, симфоническая поэма из цикла `Моя Родина` JB 1:112/2
Стравинский, Игорь - Балет `Жар-птица` (1910)
Стравинский, Игорь - Балет `Игра в карты`
Стравинский, Игорь - `Дивертисмент`, оркестровая сюита в четырех частях из балета «Поцелуй феи» (1934, 1949)
Стравинский, Игорь - `Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
Форе, Габриэль - Реквием (1877, 1887-90, орк. 1899) op. 48
Франк, Сезар - Симфония pе минор FWV 48
Хиндемит, Пауль - Камерная музыка для фортепиано и 12 солирующих инструментов op. 36 №1
Хиндемит, Пауль - Концерт для фортепиано с оркестром (1945)
Хиндемит, Пауль - Симфония `Художник Матис` (1934)
Чавес, Карлос - Симфония No. 1 (`Sinfonia de Antigona`) 1933
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80) Op. 17
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №4 фа минор (1877) Op. 36
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №5 ми минор (1888) Op. 64
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893) Op. 74
Чайковский, Петр Ильич - Сюита из балета `Щелкунчик` (1892) Op. 71a
Чайковский, Петр Ильич - `Ромео и Джульетта`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра (1869/1870/1880) TH 42
Челибидаке, Серджиу - Der Taschengarten (Pocket Garden) - 1978
Шварц-Шиллинг, Рейнхард - Интродукция и фуга для струнного оркестра (1948)
Шёнберг, Арнольд - Вариации для симфонического оркестра op. 31
Шопен, Фредерик - Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829) Op. 21
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 1 фа минор (1924-25) op. 10
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941) op. 60
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945) op. 70
Штефан, Руди - Музыка для оркестра в одно движение
Штраус, Рихард - 4 последних песни для сопрано с оркестром (1948) AV150
Штраус, Рихард - `Дон Жуан`, симфоническая поэма для оркестра (1888) op. 20
Штраус, Рихард - `Смерть и просветление`, симфоническая поэма для оркестра (1888-89) op. 24
Штраус, Рихард - `Тиль Уленшпигель` (1894-95) op. 28
Штраус (отец), Иоганн - Марш Радецкого op.228
Штраус (сын), Иоганн - Полька-пиццикато op.449
Штраус (сын), Иоганн - Увертюры
Шуберт, Франц - Музыка к пьесе `Розамунда, принцесса Кипра`, опус 26 D 797
Шуберт, Франц - Симфония №2 си-бемоль мажор (1815) D 125
Шуберт, Франц - Симфония №3 ре мажор (1815) D 200
Шуберт, Франц - Симфония №5 си-бемоль мажор (1816) D 485
Шуберт, Франц - Симфония №6 до мажор (1818) D 589
Шуберт, Франц - Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23) D 759
Шуберт, Франц - Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58) D 944
Шуберт, Франц - Увертюра `Die Zauberharfe` (Волшебная арфа) D 644
Шуман, Роберт - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45) Op. 54
Шуман, Роберт - Симфония №1 `Весенняя` cи-бемоль мажор (1841) Op. 38
Шуман, Роберт - Симфония №2 до мажор (1845-46) Op. 61
Шуман, Роберт - Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850) Op. 97
Шуман, Роберт - Симфония №4 pе минор (1841, 1851) Op.120
Эгк, Вернер - Dance from French Suite after Rameau
Эгк, Вернер - Музыка для утраченного романса (1980)
Энеску, Джордже - Румынская рапсодия №1 ля мажор op.11 №1


Последние комментарии к записям

Чувство-море (22.09.2014 01:50) не в сети не в сети
Синий луч ли, белый... давно дело было. кто мог бы ещё вымолвить, во каменном
столкновении, вымолвить, проговорить, медленным проникновенным уговором, приговорить на
долгий, болезненный на всю Вселенную, но светлый, отчаянный.. разговор, диалог (?).. да
уж..`поднялся рёв, и красивее жизни я ещё не знал`
СПАСИБО ВАМ ЧТО ВЫ ЕСТЬ

надеюсь меня услышат
Osobnyak (27.02.2016 23:39) не в сети не в сети
Эта запись в Архиве была. Посчитал, что не будет ничего дурного, если формат МОНО поменять
на СТЕРЕО. Поэтому, добавив запись, ничего не добавил.
rdvl (11.07.2012 14:40) не в сети не в сети
Как здорово увидеть молодым, энергичным и полным творческих сил того, кто уже давно за
Стиксом. Такая архивная запись , несмотря на явно неважное качество, по воздействию на
слушателя дост большую фору многим и многим технически безукоризненным. Челибидаке всегда,
как мне кажется, умел выжимать в кульминациях из оркестра все фортиссимо, какое только
возможно. Спасибо выложившему.
Dmitry88 (11.07.2012 15:18) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Как здорово увидеть молодым, энергичным и полным
творческих сил того, кто уже давно за Стиксом.
Спасибо, что натолкнули меня на нее,
соглашаюсь с вами во всем
Sovet (19.05.2014 20:55) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Как здорово увидеть молодым, энергичным и полным
творческих сил того, кто уже давно за Стиксом. Такая архивная запись , несмотря на явно
неважное качество, по воздействию на слушателя дост большую фору многим и многим
технически безукоризненным. Челибидаке всегда, как мне кажется, умел выжимать в
кульминациях из оркестра все фортиссимо, какое только возможно. Спасибо
выложившему.
Нужно еще учитывать ВРЕМЯ, в которое это записано. На развалинах
Берлина...
sir Grey (19.05.2014 21:48) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Как здорово увидеть молодым, энергичным и полным
творческих сил того, кто уже давно за Стиксом. Такая архивная запись , несмотря на явно
неважное качество, по воздействию на слушателя дост большую фору многим и многим
технически безукоризненным. Челибидаке всегда, как мне кажется, умел выжимать в
кульминациях из оркестра все фортиссимо, какое только возможно. Спасибо
выложившему.
Челибидаке я вообще не знал до этого Форума, а такого – я так вижу в
первый раз!

Голову даю наотрез, Феллини делал фильм с него.

Фантастика, просто!
sir Grey (19.05.2014 21:49) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Нужно еще учитывать ВРЕМЯ, в которое это записано. На
развалинах Берлина...
А когда снимали? В каком году?

Жаль, что я не умею видео здесь скачивать.
sir Grey (24.05.2014 13:45) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А когда снимали? В каком году?

Жаль, что я не умею видео здесь скачивать.
Я не доглядел. В титрах написано, что 50
год и на развалинах Филармонии. Что-то такое.
Orfeo1607 (05.07.2015 11:52) не в сети не в сети
Нарочито замедленные темпы. Другая крайность, в отличии от аутентистов.
Osobnyak (05.07.2015 14:11) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Нарочито замедленные темпы. Другая крайность, в
отличии от аутентистов.
Клемперер навеял.
Allenatore (05.07.2015 23:07) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Нарочито замедленные темпы.
Помилуйте, а
какие же ещё темпы можно ждать от Челибидаке? Иногда такие медленные темпы прекрасно
ложатся на ткань отдельных произведений, а иногда, как в данном случае, не очень...
Orfeo1607 (06.07.2015 13:02) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Клемперер навеял.
Да, Клемперер тяжеловес.
Как о нем говорят - тяжелая тевтонская поступь. Но у него имеет место быть самое главное,
на мой взгляд, в интерпретации. Это то самое из за чего, образно говоря, хочется отложить
газету и только слушать... Клемперер повествует, Клемперер рассказывает вам историю...
Возьмите любого выдающегося исполнителя - он прежде всего рассказчик... Хейфеца,
побеждающего всех и вся силой своего виртуозного искусства, невозможно слушать, когда он
просто виртуоз. Но когда он начинает рассказывать, то гневаясь, то жалуясь, то смиряясь,
то скорбя, то негодуя (5-й Концерт Вьетана с Сарджентом за пультом), с этим ничто не
сравниться. Каллас - одна из вершин рассказа. Можно как угодно ругаться на ее голосовые
недостатки, но когда она начинает рассказывать своим проникновенным голосом, то и глухой
услышит. Продолжать можно бесконечно...
Orfeo1607 (09.07.2015 21:14) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Клемперер навеял.
Сейчас внимательно
переслушиваю симфонии Бетховена, в частности с Клемперером, и вынужден признать и
согласиться с вами, что интерпретация сего выдающегося дирижера чрезмерно тяжеловесна, но,
что еще хуже, чрезмерно академична и, даже, просто скучна. Видимо, со мной это тот редкий
случай, когда имя давило на мое отношение и восприятие. Прошу всех почитателей таланта
Отто сильно не гневаться на меня, но после первых двух симфоний Бетховена, появилось
желание расстаться с комплектом EMI, так как коллекционированием не занимаюсь, а на полках
только то, что хочется переслушивать. Но сначала честно отслушаю всю коробочку.
sir Grey (04.11.2015 13:33) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
/.../ после первых двух симфоний Бетховена,
появилось желание расстаться с комплектом EMI, так как коллекционированием не занимаюсь, а
на полках только то, что хочется переслушивать. Но сначала честно отслушаю всю
коробочку.
Вы меня не спрашиваете, но я все же скажу. Не знаю, как насчет исполнений,
но не спешите расставаться. Мне кажется, надо подождать годик-два, если не нравится -
расставаться.

Не знаю, конечно, может быть, Вы и правы.
Orfeo1607 (04.11.2015 20:19) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Вы меня не спрашиваете, но я все же скажу. Не
знаю, как насчет исполнений, но не спешите расставаться. Мне кажется, надо подождать
годик-два, если не нравится - расставаться.

Не знаю, конечно, может быть, Вы и правы.
Благодарю за участие, но это сомнение,
если Вы обратили внимание, имело место быть еще в июле. Прошло время, и Клемперер, а
точнее его ранний цикл на EMI (нынешний Warner), железно входит в мою `чертову дюжину`
бетховенских дирижеров... Без него не обойтись - все в порядке) Так что два года ждать не
нужно)
Orfeo1607 (21.08.2015 01:34) не в сети не в сети
Все, как всегда... `Тянет кота за все подробности`... Жизнь и так непроста, зачем,
утрируя, усложнять, тем более, таким надуманным образом...
sir Grey (21.08.2015 09:27) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Все, как всегда... `Тянет кота за все
подробности`... Жизнь и так непроста, зачем, утрируя, усложнять, тем более, таким
надуманным образом...
А нравится-то Вам кто? Наверное, уже писали, но, если можно,
повторите еще раз.
NASA (21.08.2015 09:55) не в сети не в сети
Прочитав претензию топикстартера к Чели, почему то сразу вспомнил выступление товарища
Дынина:
`Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить
её до смерти. А он — смог!`
Orfeo1607 (22.08.2015 11:06) не в сети не в сети
NASA писал(а):
Прочитав претензию топикстартера к Чели, почему то
сразу вспомнил выступление товарища Дынина:
`Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка. Но за все эти годы я не смог огорчить
её до смерти. А он — смог!`
К сожалению, не обладаю чувством юмора, подобным Вашему.
Orfeo1607 (22.08.2015 11:18) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А нравится-то Вам кто? Наверное, уже писали, но,
если можно, повторите еще раз.
Попробую... Если речь о симфониях Бетховена, которые я
сейчас переслушиваю с особенным наслаждением, как никогда ранее, то это: Арнонкур с
Камерным орк. Европы, Сэлл с Кливлендским, Аббадо с Венским фил., Клемперер с Филармонией
(ранний цикл), Фуртвеглер (выборочно), Йохум с Берлинским фил. и Баварским радио (1-й
цикл), Караян с Берлинским фил. (2-й цикл,нач. 60-х), Кубелик (с 9-ю разными орк. на DG),
Бернстайн с Веским фил. (выборочно), Орманди с Филадельфийским, Райнер с Чикагским, Ванд с
Северо-Германским радио, возможно отец и сын Клайберы (нужно повнимательней послушать)...
Многих, конечно, не слышал - в частности, не могу найти Мюнша с Бостонским... Вот, как-то
так... А столь резкую рецензию на Челибидаке написал за бутылкой вина, поэтому, наверное,
так и получилось))) Кстати, очень симпатизирую Менгельбергу, но, чего греха таить, слишком
уж, порой, неровно и архаично до улыбки)
NASA (22.08.2015 11:57) не в сети не в сети
К списку можно ещё добавить Вейнгартнера с Венцами и Лондонцами и Вальтера с Коламбией. Я
заметил, что у меня почему то к качеству исполнения симфоний Бетховена сверх завышенные
требования, записи современников которые сегодня исполняют эту музыку, откровенно скучны
и анимичны, смотришь концерт по ТВ каналу Mezzo и диву даёшься, как так можно так скучно и
неинтересно отыграть и ведь оркестры вроде как не плохие играют, приходится постоянно
возвращаться к старым мастерам.
sir Grey (23.08.2015 19:51) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Попробую... /.../
Ох!
Ох!
Спасибо большое за ответ. Я не должен был спрашивать, потому что профан, конечно. Мне
нравятся симфонии - и все.

А вторую я вообще не знаю.

Просто все, что я слышал у Челибедаке - мне по сердцу, потому и спросил.

Обратите, пожалуйста, внимание на Вашу красивую опечатку: `Веский оркестр`. Или это не
опечатка, а всем известная шутка? Тогда я опять в дауне.
Osobnyak (23.08.2015 23:22) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Попробую... Если речь о симфониях Бетховена,
которые я сейчас переслушиваю с особенным наслаждением, как никогда ранее, то это:
Арнонкур с Камерным орк. Европы, Сэлл с Кливлендским, Аббадо с Венским фил., Клемперер с
Филармонией (ранний цикл), Фуртвеглер (выборочно), Йохум с Берлинским фил. и Баварским
радио (1-й цикл), Караян с Берлинским фил. (2-й цикл,нач. 60-х), Кубелик (с 9-ю разными
орк. на DG), Бернстайн с Веским фил. (выборочно), Орманди с Филадельфийским, Райнер с
Чикагским, Ванд с Северо-Германским радио, возможно отец и сын Клайберы (нужно
повнимательней послушать)... Многих, конечно, не слышал - в частности, не могу найти Мюнша
с Бостонским... Вот, как-то так... А столь резкую рецензию на Челибидаке написал за
бутылкой вина, поэтому, наверное, так и получилось))) Кстати, очень симпатизирую
Менгельбергу, но, чего греха таить, слишком уж, порой, неровно и архаично до
улыбки)
Мюнша три симфонии я сюда добавлял. Не могу сказать, есть ли весь цикл.
Osobnyak (24.08.2015 01:31) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
... написал за бутылкой вина...
Думаю, Вы -
идеальный председатель жюри.
NASA (24.08.2015 10:32) не в сети не в сети
Во всем известном месте появился документальный фильм о Чели с русскими субтитрами, всем
советую посмотреть, интересный фильм. Вчера смотрел пятую Брукнера с ним, это надо видеть,
как он просто впечатывает музыканта одним только взглядом, когда тот забывшись начинает
играть в обычном, нормальном (на мой вкус) темпе. Для справки, сравнение хронометража
пятой от Чели и допустим Herreweghe

Чели и Herreweghe
1. (Adagio) — Allegro 22:43 20:12
2. Adagio. Sehr langsam 24:14 18:08
3. Scherzo. Molto vivace 14:33 12:27
4. Finale Allegro moderato 26:10 22:27

Разница во времени прямо скажем существенная и конкретно в пятой Чели явно перегнул с
темпами, а вот в других симфониях Брукнера, его темпы мне по душе.
Orfeo1607 (25.08.2015 15:06) не в сети не в сети
NASA писал(а):
К списку можно ещё добавить Вейнгартнера с Венцами и
Лондонцами и Вальтера с Коламбией. Я заметил, что у меня почему то к качеству исполнения
симфоний Бетховена сверх завышенные требования, записи современников которые сегодня
исполняют эту музыку, откровенно скучны и анимичны, смотришь концерт по ТВ каналу Mezzo и
диву даёшься, как так можно так скучно и неинтересно отыграть и ведь оркестры вроде как не
плохие играют, приходится постоянно возвращаться к старым мастерам.
Насчет
современников у меня абсолютно те же ощущения, что и у Вас. Записи Бетховена с
Вейнгартнером и Вальтером не люблю, так же как и с Тосканини.
Orfeo1607 (25.08.2015 15:08) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Ох!
Ох!
Спасибо большое за ответ. Я не должен был спрашивать, потому что профан, конечно. Мне
нравятся симфонии - и все.

А вторую я вообще не знаю.

Просто все, что я слышал у Челибедаке - мне по сердцу, потому и спросил.

Обратите, пожалуйста, внимание на Вашу красивую опечатку: `Веский оркестр`. Или это не
опечатка, а всем известная шутка? Тогда я опять в дауне.
Конечно же опечатка))) А
более полное знакомство с Челибидаке у меня еще впереди...
Orfeo1607 (25.08.2015 15:08) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Мюнша три симфонии я сюда добавлял. Не могу
сказать, есть ли весь цикл.
Доберусь, обязательно послушаю. Спасибо)
Orfeo1607 (25.08.2015 15:10) не в сети не в сети
NASA писал(а):
Во всем известном месте появился документальный фильм
о Чели с русскими субтитрами, всем советую посмотреть, интересный фильм. Вчера смотрел
пятую Брукнера с ним, это надо видеть, как он просто впечатывает музыканта одним только
взглядом, когда тот забывшись начинает играть в обычном, нормальном (на мой вкус) темпе.
Для справки, сравнение хронометража пятой от Чели и допустим Herreweghe

Чели и Herreweghe
1. (Adagio) — Allegro 22:43 20:12
2. Adagio. Sehr langsam 24:14 18:08
3. Scherzo. Molto vivace 14:33 12:27
4. Finale Allegro moderato 26:10 22:27

Разница во времени прямо скажем существенная и конкретно в пятой Чели явно перегнул с
темпами, а вот в других симфониях Брукнера, его темпы мне по душе.
Чели и знаменит,
прежде всего, интерпретациями Брукнера...
Orfeo1607 (25.08.2015 15:12) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Думаю, Вы - идеальный председатель
жюри.
Да... Как только рядом окажется бутылка, буду всех оповещать и набирать свою
команду жюри)))
Osobnyak (26.08.2015 00:31) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Попробую... Если речь о симфониях Бетховена,
которые я сейчас переслушиваю с особенным наслаждением, как никогда ранее, то это:
Арнонкур с Камерным орк. Европы, Сэлл с Кливлендским, Аббадо с Венским фил., Клемперер с
Филармонией (ранний цикл), Фуртвеглер (выборочно), Йохум с Берлинским фил. и Баварским
радио (1-й цикл), Караян с Берлинским фил. (2-й цикл,нач. 60-х), Кубелик (с 9-ю разными
орк. на DG), Бернстайн с Веским фил. (выборочно), Орманди с Филадельфийским, Райнер с
Чикагским, Ванд с Северо-Германским радио, возможно отец и сын Клайберы (нужно
повнимательней послушать)... Многих, конечно, не слышал - в частности, не могу найти Мюнша
с Бостонским... Вот, как-то так... А столь резкую рецензию на Челибидаке написал за
бутылкой вина, поэтому, наверное, так и получилось))) Кстати, очень симпатизирую
Менгельбергу, но, чего греха таить, слишком уж, порой, неровно и архаично до
улыбки)
1-ю ещё очень советую с Ференчиком и Вянскя. У второго она вообще в
экстра-классе.
Orfeo1607 (29.08.2015 22:07) не в сети не в сети
Вторично прослушал 1-ю ЛВБ с Ференчиком, по Вашей рекомендации, и не буду проходить мимо
остальных с ним. Остался при своих: неподвижное, пресное и неубедительное исполнение.
Просто отыгрывание по нотам, не забирает абсолютно. Напрасно потраченное время. Я
прослушиваю все варианты, которые представлены на сайте. Если не затронуло, то оставляю
без комментариев и без голоса, за некоторым исключением...
Orfeo1607 (29.08.2015 22:19) не в сети не в сети
Насчет Вянскя... Тоже переслушал... Это настолько непохоже на все слышанное и
переслышанное, что я, пока, не могу не принять, не отвергнуть... Может, это `Новое слово`
в интерпретациях бетховенских симфоний?... Пока, все же, не принимаю...
Osobnyak (29.08.2015 22:26) не в сети не в сети
Orfeo1607 писал(а):
Вторично прослушал 1-ю ЛВБ с Ференчиком, по Вашей
рекомендации, и не буду проходить мимо остальных с ним. Остался при своих: неподвижное,
пресное и неубедительное исполнение. Просто отыгрывание по нотам, не забирает абсолютно.
Напрасно потраченное время. Я прослушиваю все варианты, которые представлены на сайте.
Если не затронуло, то оставляю без комментариев и без голоса, за некоторым
исключением...
Не согласен, но не настаиваю. В свою очередь, буду переслушивать
(чтобы Вас понять) - хотя слушал 2 раза и достаточно `подробно`. Думаю, его слегка оркестр
`подводит`. К озвученной здесь Вами категории я бы отнёс хорошие, но не цепляющие
исполнения Хайтинка (странно, но в нете я не нашёл его записей цикла с Консертгебау,
может, кто подсуетится?), Заваллиша, Крипса, Клюитенса (его надо переслушать -
двойственное впечатление). Баренбойм с 3-го раза показался вообще плох.
Orfeo1607 (29.08.2015 23:24) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Не согласен, но не настаиваю. В свою очередь, буду
переслушивать (чтобы Вас понять) - хотя слушал 2 раза и достаточно `подробно`. Думаю, его
слегка оркестр `подводит`. К озвученной здесь Вами категории я бы отнёс хорошие, но не
цепляющие исполнения Хайтинка (странно, но в нете я не нашёл его записей цикла с
Консертгебау, может, кто подсуетится?), Заваллиша, Крипса, Клюитенса (его надо переслушать
- двойственное впечатление). Баренбойм с 3-го раза показался вообще плох.
Насчет
Хайтинка, Заваллиша, Крипса... абсолютно с Вами согласен. Клюитенс, на мой взгляд, в
Бетховиане настолько уступает многим, что не стоит тратить время на переслушивание.
Баренбойм, являясь фуртвенглеровцем, пытается идти по его стопам, со всеми вытекающими...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru