Кент Нагано
КЕНТ НАГАНО (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Адамс, Джон Кулидж - El Niño, оратория (2000)
Адамс, Джон Кулидж - Lollapalooza (1995)
Адамс, Джон Кулидж - Slonimsky`s Earbox (1996)
Адамс, Джон Кулидж - Son of Chamber Symphony (2007)
Адамс, Джон Кулидж - Концерт для скрипки с оркестром (1993)
Адамс, Джон Кулидж - Опера `The Death of Klinghoffer` (1991)
Айвз, Чарлз - Halloween Праздничный вечер (из Трех сцен на открытом воздухе)
Балакирев, Милий - «Тамара», симфоническая поэма по стихотворению М.Лермонтова
Берг, Альбан - Концерт для скрипки с оркестром (1935)
Берлиоз, Гектор - Вокальный цикл `Летние ночи` (1841) op. 7 (H 81)
Бетховен, Людвиг ван - Большая фуга для струнного квартета си-бемоль мажор (1826) op.133
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Оратория `Христос на Масличной горе` для 3-х солистов, хора и оркестра op. 85
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 1 до мажор (1799-1800) op. 21
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 2 ре мажор (1801-02) op. 36
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04) op. 55
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806) op. 60
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 5 до минор (1804-08) op. 67
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 6 фа мажор `Пасторальная` (1807-08) op. 68
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 7 ля мажор (1811-12) op. 92
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 8 фа мажор (1811-12) op. 93
Бетховен, Людвиг ван - Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24) op.125
Бетховен, Людвиг ван - Увертюра `Леонора №3` op. 72b
Бетховен, Людвиг ван - Части произведений
Брух, Макс - Концерт для кларнета и альта с оркестром ми минор op. 88
Брух, Макс - Романс для альта с оркестром фа мажор op. 85
Бузони, Ферруччо - Опера `Турандот` (1916-17) BV 273
Бузони, Ферруччо - `Арлекино` - театральный каприс (опера) в одном акте BV 270 (Op.50)
Вайль, Курт - Die sieben Todsünden, балет с пением (1933)
Варез, Эдгар - Déserts (`Пустыни`) для духовых, ударных, фортепиано и магнитофонной ленты (1950-54)
Варез, Эдгар - Ionisations (`Ионизации`) для ансамбля ударных (1929-31)
Дворжак, Антонин - Симфоническая поэма `Полудница` (1896) op.108
Дебюсси, Клод - Опера `Родриго и Химена`, 1892 (реконструкция Эдисона Денисова)
Дюка, Поль - `Ученик чародея`, скерцо для оркестра
Кильмайер, Вильгельм - Orchester-Melodien, шесть пьес для оркестра (2004)
Ксенакис, Янис - Charisma, для кларнета и виолончели (1971)
Лало, Эдуард - Испанская симфония для скрипки с оркестром op.21
Малер, Густав - Кантата `Жалобная песнь` (`Das klagende Lied`) для солистов, хора и оркестра
Малер, Густав - Симфония № 6 `Трагическая` ля минор
Маурер, Людвиг Вильгельм - Концертная симфония для 4-х скрипок с оркестром
Мендельсон, Феликс - Симфония №3 ля минор «Шотландская» (1829) op. 56
Мессиан, Оливье - Опера `Святой Франциск Ассизский` (Saint François d`Assise) (1975-79)
Мессиан, Оливье - Пробуждение птиц (Réveil des oiseaux), для фортепиано с оркестром (1953)
Мессиан, Оливье - Турангалила-симфония (1946-48, rev. 1990)
Мийо, Дариус - Концерт для арфы и оркестра (1953) op.323
Мусоргский, Модест - `Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1867)
Прокофьев, Сергей - Балет `Ромео и Джульетта` (1935-36) op. 64
Прокофьев, Сергей - Концерт для скрипки с оркестром №2 соль минор (1935) op. 63
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923) op. 16
Прокофьев, Сергей - Опера `Любовь к трем апельсинам` (1919) op. 33
Прокофьев, Сергей - `Петя и Волк`, симфоническая сказка для детей (1936) op. 67
Пуленк, Франсис - Опера `Диалоги кармелиток` FP159
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема`
Равель, Морис - Болеро для оркестра (1928)
Равель, Морис - Цыганская рапсодия для скрипки и фортепиано (оркестра) (1924)
Равель, Морис - `Шехеразада` (`Sheherazade`), 3 поэмы для голоса и оркестра на стихи Тристана Клингзора
Римский-Корсаков, Николай - Опера «Золотой петушок» (1908)
Сен-Санс, Камилл - Концерт для скрипки с оркестром №3 си минор op. 61
Сен-Санс, Камилл - Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) op. 40
Стравинский, Игорь - Балет `Весна священная` (1913)
Стравинский, Игорь - Симфонии духовых памяти Клода Дебюсси (1920)
Ходдинотт, Алан - Noctis Equi op.132
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Чин, Ынсук - Rocana (Room of Light), 2008
Чин, Ынсук - Концерт для скрипки с оркестром (2002)
Чин, Ынсук - Опера `Алиса в стране чудес` (2007)
Шёнберг, Арнольд - Симфоническая поэма `Пеллеас и Мелисанда` (Pelleas und Melisande), (1902/03) op. 5
Шоссон, Эрнест - Поэма для скрипки с оркестром (1896) op. 25
Шостакович, Дмитрий - Концерт для скрипки с оркестром № 1 ля минор (1947-48) op. 99
Шостакович, Дмитрий - Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра №1 до минор (1933) op. 35
Штраус, Рихард - Оркестровая сюита `Мещанин во дворянстве` из музыки к пьесе Мольера op. 60 (IIIa) (TrV 228c)
Штраус, Рихард - `Дон Жуан`, симфоническая поэма для оркестра (1888) op. 20
Шуберт, Франц - Симфония №3 ре мажор (1815) D 200
Шуберт, Франц - Симфония №5 си-бемоль мажор (1816) D 485
Шуман, Роберт - Концертная пьеса для четырех валторн и оркестра фа мажор (1849) Op. 86
Этвёш, Петер - Опера `Three Sisters` (1996)
Этю, Жак - Variations on a Theme by Mozart for Three Pianos and Orchestra, Op. 79
Яначек, Леош - Опера `Похождения лисички-плутовки` JW 1/ 9


Последние комментарии к записям

Rycnfynbyajrby (24.09.2014 16:55) не в сети не в сети
весь зрительный ряд совершенно излишен и бездарен. только мешает воспринимать музыку.
уводя в иную сторону восприятие композиции. навязчиво.
Andrew_Popoff (01.12.2016 22:21) не в сети не в сети
Rycnfynbyajrby писал(а):
весь зрительный ряд совершенно излишен и
бездарен. только мешает воспринимать музыку. уводя в иную сторону восприятие композиции.
навязчиво.
Я никогда не смотрю. Даже оперы. Мешает.
А опус великолепный!
vmb1 (21.07.2010 11:53) не в сети не в сети
Великолепная вещь! Форма достаточно традиционна, но никак не ошибешься во времени
написания!
dahremenko (13.06.2012 17:11) не в сети не в сети
Прекрасный концерт и чудесное исполнение. Спасибо огромное.
Novick (28.05.2013 02:02) не в сети не в сети
dahremenko писал(а):
Прекрасный концерт и чудесное исполнение.
Спасибо огромное.
Да, пожалуй.
dahremenko (13.06.2012 16:31) не в сети не в сети
Потрясающая опера. Одна из лучших у Адамса. Для тех, кого интересует.

Смерть Клингсхоффера

Опера в двух актах.

Либретто Алисы Гудман.

Действующие лица


Капитан баритон
Первый помощник бас – баритон
Шведская бабушка меццо-сопрано
Мульки тенор
Махмуд баритон
Австралийка меццо-сопрано
Леон Клинсхоффер баритон
«Рембо» басс-баритон
Английская танцовщица меццо-сопрано
Омар меццо-сопрано
Мэрилин Клингсхоффер контральто

1. Пролог. Хор пленных палестинцев (0:00)
2. Пролог. Хор пленных евреев (8:33)
3. Акт 1 сцена 1. Это было в 11:15 (Капитан) (17:20)
4. Мой внук Диди, которому было два (Шведская бабушка и Капитан) (25:38)
5. Отдайте этот приказ (Мульки) (30:40)
6. Я всегда говорила своему внуку (Шведская бабушка и Мульки) (32:41)
7. Извините его (Махмуд) (34:14)
8. Хор океана (35:20)
9. Сцена 2 Сейчас в эту ночь (Капитан) (41:10)
10. Теперь об этом можно говорить (Капитан и Махмуд) (48:10)
11. Я часто представляю, что я не на корабле (Капитан) (49:35)
12. Держите дистанцию (Австралийка и Капитан) (51:50)
13. Те птицы, летящие выше нас (Махмуд) (55:00)
14. Ночной хор (59:20)
15.Акт 2: Хор измождённых (1:02:54).
16. Сцена 1: Побудь здесь. Присмотри (Мульки, «Рембо») (1:08:35)
17. Я никогда не был сильным мужчиной (Леон Клингсхоффер) (1:12:40)
18. Вы всегда жалуетесь, что много страдаете (Рембо).(1:16:00)
19. Я должна закатить истерику (Английская танцовщица) (1:21:12)
20. Я думаю, что вся наша жизнь проходит в несчастиях (Омар) (1:25:50)
21. Хор пустыни (1:32:35)
22. Сцена 2: Одно моё утешение (Мэрилин Клингсхоффер) (1:37:40)
23. Смерть Клингсхоффера (1:43:04)
24. Каждые пять минут один будет застрелен (Махмуд, Капитан) (1:47:00)
25. Ария прощания с телом (Капитан) (1:52:12)
26. Дневной хор (1:59:08)
27. Scene 3: Миссис Клингсхоффер, прошу, садитесь (Капитан) (2:03:40)
28. Вы отпустили их! (Мэрилин Клингсхоффер) (2:07:34)
dahremenko (13.06.2012 16:31) не в сети не в сети
А это краткий синопсис.

ПРОЛОГ

Пролог оперы составляют два хора. «Хор сосланных палестинцев» и «Хор сосланных евреев»,
каждый из которых – отображение истории своего народа.

АКТ I

СЦЕНА 1

Круизный лайнер «Аккиле Лауро» был угнан несколько часов назад из порта Александрии, где
он остановился для того, чтобы большая группа пассажиров вышла для осмотра пирамид. На
борту остались только пассажиры, которые хотели комфортно отдохнуть в номере плавучего
отела, команда корабля и обслуживающий персонал.

Захватчики – небольшой отряд палестинцев. Более позднее будет ясно, что их всего
четверо. Их цель неясна. Хотя действия вполне определённы. Из персонала корабля пострадал
только официант, который был ранен в ногу.

Первому помощнику капитана, который пытался оказать сопротивление, приставили пистолет к
голове. Пассажиры, которые собрались в столовой, чтобы легко закусить, были переведены в
другую комнату, которая хорошо охранялась. Из них сразу выбрали американцев, англичан и
евреев. Капитан корабля сохраняет спокойствие.

В конце сцены звучит «океанический хор»


Сцена 2

Капитан на мостике. Его охраняет подросток Махмуд. Он настраивает приёмник на различные
станции. Одновременно он насвистывает песню о Любви и своих воспоминаниях. Капитан
начинает ему рассказывать о природе этого путешествия. Он говорит ему, что один пассажир,
австралийка, заперлась у себя в каюте и не выходит уже несколько дней. Потом он говорит,
что утром птица прилетела на корабль и села прямо ему на локоть. Он начинает говорить обо
всём. Махмуду это не нравится.

В конце сцены звучит ночной хор.

Акт II

Сцена 1

11:30. Лайнер «Аккиле Лауро» ждёт разрешения властей войти в сирийский порт Тартус.
Воздушный коридор пустынен. Американцы, британцы и евреи отведены на палубу около зимнего
сада. Там располагается вертолет, который вот-вот должен взлететь. Однако, инвалидное
кресло Лиона Клингсхоффера не может быть поднять на платформе. Он сидел ниже других. Над
ним не было никакой тени.

Отношения между палестинцами становятся всё яснее, так как их командиры далеко. Мульки
пока не может сформулировать свои требования. Каждый их них дошёл до крайности. Один из
палестинцев начал мучить пассажиров. Другой из них, Омар, призывает священную смерть.
Махмуд полагает, что их предали по радиосвязи. В результате конфликта Омар борется с
Мульки. Мульки в процессе борьбы далеко откатывает инвалидную коляску Клингсхоффера.


Сцена 2

Клинсхоффер застрелен. Его жена в горе сидит на палубе. Она не может ни о чём думать,
ведь её муж мёртв. Палестинцы хотят, чтобы капитан рассказал об убийстве. Они требуют,
чтобы он информировал власти на берегу и передал им, что если требования палестинцев не
выполнят, умрут все заложники. Рассматривается вариант, что капитан отправится на берег и
передаст требьования. Но капитан отказывается и говорит, что обязанности капитана не
позволяют ему покинуть корабля. Он готов жертвовать собой ради спасения жизни пассажиров.
Но Мульки решает, что другие убийства не нужны. После радиопереговоров капитан убеждает
Абу Аббаса – лидера нападавших, что никто из них не пострадает. По радио согласовано, что
судно свободно подойдёт к Каиру, где палестинцам дадут спокойно выйти. Судно начинает путь
к Каиру. Тело убитого Клингхоффера выбрасывают за борт и его прибивает к берегам Сирии.

Дневной хор.

Сцена 3

«Аккиле Лауро» пребывает в Каир и палестинцы выходят на сушу.

Капитан зовёт госпожу Клингсхоффер в каюту и намеревается её утешить. Однако ему это не
удаётся. Она обвиняет капитана, что отпустил террористов на свободу.
weina (06.09.2015 23:39) не в сети не в сети
Большое спасибо за записи Бернарды Финк – и за Берлиоза, и за Равеля, и за Шумана. Я
всегда с огромным удовольствием ее слушаю, восхищаюсь ее отточенным мастерством,
исключительно ровным голосоведением (которым большинство современных певиц похвастаться не
может), прекрасным пиано, благородством ее вокала. На мой взгляд, у нее что-то общее с
Анне-Софи фон Оттер, тоже горячо мною любимой – может быть, внешне неброская, утонченная
выразительность, внутренняя интеллигентность, прирожденный артистизм?

Пару лет назад я слышала ее (живьем) во Второй симфонии Малера. «Красная розочка» была
спета так просто, чисто и одухотворенно, что это исполнение стало для меня эталоном и до
сих пор звучит у меня внутри. Слушала множество других певиц – все не то…
Osobnyak (07.09.2015 00:18) не в сети не в сети
weina писал(а):
Большое спасибо за записи Бернарды Финк – и за
Берлиоза, и за Равеля, и за Шумана. Я всегда с огромным удовольствием ее слушаю,
восхищаюсь ее отточенным мастерством, исключительно ровным голосоведением (которым
большинство современных певиц похвастаться не может), прекрасным пиано, благородством ее
вокала. На мой взгляд, у нее что-то общее с Анне-Софи фон Оттер, тоже горячо мною любимой
– может быть, внешне неброская, утонченная выразительность, внутренняя интеллигентность,
прирожденный артистизм?

Пару лет назад я слышала ее (живьем) во Второй симфонии Малера. «Красная розочка» была
спета так просто, чисто и одухотворенно, что это исполнение стало для меня эталоном и до
сих пор звучит у меня внутри. Слушала множество других певиц – все не то…
А я
неожиданно для многих (для многих `Я`, бродящих по особняку) подсел на Барбару Бонни, и
распаляюсь на это вокальное чудо до состояния чуть ли не патологического, чуть ли не
влюблённости. И хочу найти того негодяя, который подсадил на белоснежную душу ожившего
громкоговорителя... хочу знать, кто это сделал?
weina (07.09.2015 12:58) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А я неожиданно для многих (для многих `Я`,
бродящих по особняку) подсел на Барбару Бонни, и распаляюсь на это вокальное чудо до
состояния чуть ли не патологического, чуть ли не влюблённости.
Познакомилась с
Барбарой Бонни, хотя и довольно поверхностно. Впечатление: милый, легкий голосок очень
приятного тембра. Вашу влюбленность вполне могу понять, но не разделяю - по-моему, это
явление довольно обычное. Вообще Барбара и Бернарда в разных весовых категориях: у первой
лирическое сопрано, у второй высокое меццо. Я, в принципе, больше люблю меццо-сопрано -
звучит красочнее, волнительнее.
balaklava (03.02.2013 02:24) не в сети не в сети
Удивительное сочетание альта и кларнета, гармония между которыми достигает таких высот,
такого единства, что кажется будто звучит какой-то новый, доселе невиданный музыкальный
инструмент...
alexa_minsk (03.02.2013 02:35) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
Удивительное сочетание альта и кларнета, гармония
между которыми достигает таких высот, такого единства, что кажется будто звучит какой-то
новый, доселе невиданный музыкальный инструмент...
... и остальные представленные
здесь исполнения, где кларнет заменен скрипкой, уступают этому исполнению с оригинальным
составом солистов. Сочетание тембров действительно уникальное...
meister (03.02.2013 03:18) не в сети не в сети
Кларнет тем и хорош, что практически идеально `приспосабливается` ко многим инструментам.
В симфоническом оркестре он превосходно `цементирует` аккорды в ансамбле деревянных
духовых, особенно, когда звучит вместе с флейтами - классический пример: Поэма № 3 Ф.Листа
(`Прелюды`): в начальных тактах сочинения сразу за проведением главной темы у струнных
вступает `лёгкий` и `прозрачный` флейтово-кларнетовый квартет.
musikus (08.11.2010 18:49) не в сети не в сети
Послушав минуту-другую,хочется сказать: ну и т.д.
From (08.11.2010 19:27) не в сети не в сети
))
vmb1 (09.11.2010 09:46) не в сети не в сети
Вы крайне немузыкальны, г. Музикус. У Вас слишком толстая кожа и слишком длинный язык. Эти
качества резко противоречат самой природе музыки -- она требует тишины и тонкости.
musikus (09.11.2010 13:35) не в сети не в сети
Да, Вы правы, VMB№. Все признаки немузыкальности у меня налицо: классическую музыку слушал
с 8 лет, во время войны еще (Вас было тогда?), пел наизусть симфонии Чайковского и десятки
опер, обладал абсолютным слухом (в акустической лаборатории говорили - слышал 1/8 тона),
мог настроить по слуху радиоаппаратуру, называя воспроизводимые частоты, в 60-х г.г.
публиковался в журнале "Советская музыка", был вхож в музыкальную редакцию Вс. Радио, на
протяжении четверти века дружил с известными музыкантами, письма Д.Б.Кабалевского ко мне
публиковались, известные музыканты порой приходили послушать ко мне кое-что из моей
фонотеки, спрашивали совета ЧТО БЫ ПОИГАРТЬ, собрал зачем-то (будучи очень толстокожим и
не музыкальным) фонотеку с 6-ю тысячами виниловых дисков (которые сейчас дополнены 1000 CD
и МР3), читаю лекции своим студентам по истории искусства (музыка - живопись - литература)
и вообще я очень невежествен, немузыкален и толстокож. Вы правы, №
Split_It_Out (09.11.2010 14:57) не в сети не в сети
Не хотелось бы никого задеть, но немного странно, что все перечисленное относится к
прошедшему времени...
alexshmurak (13.06.2011 01:45) не в сети не в сети
Хорошее произведение, его следовало бы послушать многим современным композиторам
bubusir (01.02.2012 23:36) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Хорошее произведение, его следовало бы
послушать многим современным композиторам
Очень согласен, тем более что я услышал
много из того, что сейчас вовсю пишется ( это уже было, было !...и хорошо было ! ))

Акустические моменты много в чем напоминают раннего Сильвестрова, или это у меня такой
заскок ? ( частые ходы на ноны, создание средствами музыки ощущения пространства и
проч...)
alexshmurak (01.02.2012 23:42) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Очень согласен, тем более что я услышал много из
того, что сейчас вовсю пишется ( это уже было, было !...и хорошо было ! ))

Акустические моменты много в чем напоминают раннего Сильвестрова, или это у меня такой
заскок ? ( частые ходы на ноны, создание средствами музыки ощущения пространства и
проч...)
Золтан, это никакой не заскок, уверен, через Блажкова Сильвестров,
Грабовский и компания много слушали и Вареза и Веберна...
Andrew_Popoff (01.02.2012 23:51) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
Хорошее произведение, его следовало бы
послушать многим современным композиторам
Варез гений. Его электронная поэма открыла
мне глаза на электронную музыку в свое врея.
bubusir (02.02.2012 00:03) не в сети не в сети
На второй записи `Пустынь`, ниже обсуждаемой ,вначале есть соло флейты---а здесь, и на
записи которую добавил Раро, этого соло нет !

Что это, не подскажете ?
alexshmurak (02.02.2012 00:05) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
На второй записи `Пустынь`, ниже обсуждаемой
,вначале есть соло флейты---а здесь, и на записи которую добавил Раро, этого соло нет !

Что это, не подскажете ?
Скорее всего, эта запись более корректна. Вообще нужно
проверить выкладки Раро на предмет сличения их с теми вариантами исполнений, что уже есть
в архиве, я мельком посмотрел - видимо, много лишних дублей, но надо проверить, конечно
mrshch (08.02.2012 21:32) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Послушав минуту-другую,хочется сказать: ну и
т.д.
Замечу только,что `ну и т.д.` можно сказать о большинстве произведений
Баха,практически всех `длинных` культовых песнопениях ну и т.д.Музыка-это не только то,что
имеет `сюжет` и `диалектическое` развитие.
SergeySibilev (28.04.2012 18:11) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
На второй записи `Пустынь`, ниже обсуждаемой
,вначале есть соло флейты---а здесь, и на записи которую добавил Раро, этого соло нет !

Что это, не подскажете ?
Вот что сказали в школе(примерно): `Нагано - рулит!! У него
лучшее исполнение!! Именно оно и будет представленно на бакалавреате как самое точное и
правдоподобное! Слушайте его и только его!! Не слушайте дядю Булеза! Он халтурщик такой,
вырезал всю суть - электро-акустические части!! А Варез ведь именно ради них всё это и
замутил!! К тому же, как всем известно, Варез многократно редактировал свои вещи и потому
некоторые версии могут оказаться неполными... так что слушайте Нагано!!`

Скорее всего это просто версия такая.. веди все исполнения этого сочинения так и
называют: версия Нагано, версия Белеза....

Но вообще Нагано самый точный из всех - всё что написано в нотах - есть на записи....
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru