Якоб Латейнер
ЯКОБ ЛАТЕЙНЕР (ФОРТЕПИАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

abyrvalg (20.01.2015 12:21) не в сети не в сети
Ничего не хочу сказать против этой записи - еще раз послушал - но по сравнению с записью
ансамбля со Стерном она, на мой субъективный взгляд, проигрывает. Я вообще люблю рояль в
ансамблях и всегда ориентируюсь по роялю в ансамблях (у меня такая вредная привычка) и у
Стерна он звучит гораздо массивнее, более выпукло и живее, что для Брамса, с его тягой к
славянской тоске, немаловажно, чтобы музыка была более рельефнее. 3-я медленная часть и
вовсе у ансамбля со Стерном звучит однозначно лучше и душевнее, гораздо медленнее,
величаво-задушевно, вступление виолончели в исполнении Йо-Йо Ма длит мелодию не спеша,
почти пропевая своим баритоном. У Хейфеца же все как-то торопливо, куда торопиться-то?-
Это же Брамс.
Как-то вот так.
Osobnyak (20.01.2015 13:16) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Ничего не хочу сказать против этой записи - еще
раз послушал - но по сравнению с записью ансамбля со Стерном она, на мой субъективный
взгляд, проигрывает. Я вообще люблю рояль в ансамблях и всегда ориентируюсь по роялю в
ансамблях (у меня такая вредная привычка) и у Стерна он звучит гораздо массивнее, более
выпукло и живее, что для Брамса, с его тягой к славянской тоске, немаловажно, чтобы
музыка была более рельефнее. 3-я медленная часть и вовсе у ансамбля со Стерном звучит
однозначно лучше и душевнее, гораздо медленнее, величаво-задушевно, вступление виолончели
в исполнении Йо-Йо Ма длит мелодию не спеша, почти пропевая своим баритоном. У Хейфеца же
все как-то торопливо, куда торопиться-то?- Это же Брамс.
Как-то вот так.
В квартетах со Стерном баланс в принципе средний. Может, в записи
дело. С 90-х гг. не переслушивал ни разу. Имхо и Бартоки и Хейфец более качественно
сработали(ну у Хейфеца понятно, чуть привкус Шумана, но Брамса они не испортили). Вчера
включил ещё ф.квартеты Форэ со Стерном - хорошо, но переключил через минуту на Франсуа.
Показались поинтересней. Квартеты, кстати, недурны. Панегириком про Стерна чуть позже
разражусь по другому поводу.
abyrvalg (20.01.2015 15:16) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
В квартетах со Стерном баланс в принципе средний.
Может, в записи дело.
Возможно, что запись такая, видно, что в хейфевской записи
некоторые форт. места и у струнных тоже лучше прочерчены, но общее впечатление все равно
за Стерном. Вообще в подобных камерных сочинениях баланс между струнными и фортепиано -
это совершенно головная боль для многих чутких слушателей. В некоторых записях не фига не
слышна, например, скрипка, или струнная группа едва обозначает свое присутствие вообще,
настолько фортепиано подавляет своим звучанием. Или наоборот, тишайшее фортепиано на фоне
`ревущих` струнных. Вот, на мой взгляд, таких звукорежиссеров, делающих студийные записи,
надо гнать поганой метлой за сто километров, это же просто преступники от искусства.
Причем бывает, что хочется послушать редкие какие-то записи малоизвестных композиторов, а
там слушать совершенно невозможно, но приходится давиться, т.к. других записей нет.
Вспоминается тирания Юдиной по отношению к звукорежиссерам, которые при одном появлении ее
в студии впадали в ужас, от того, что сейчас предстоит выслушивать от нее. Но ведь я
понимаю Юдину полностью, таких спецов по звуку надо вешать прямо на стойке микрофона -
ничего в музыке не понимают, а запись, между прочим, делается для истории.
musikus (20.01.2015 16:31) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
В квартетах со Стерном баланс в принципе
средний.
С этого места, пжлст, поподробнее. `Баланс`, `бальянс` - кескесе?
Osobnyak (20.01.2015 16:43) не в сети не в сети
musikus писал(а):
С этого места, пжлст, поподробнее. `Баланс`,
`бальянс` - кескесе?
Что такое `бальянс`, я не знаю. А подробности Abyrvalg изложил
исчерпывающе . Я это и имел в виду. Акустическую ` размытость` исполнения (плюс запись). В
камерной музыке музыку надо вложить в уши слушателю, а не дать её полуслышным намёком. А
слушать по принципу - сыграли или нет, увольте... Если и это непонятно, то имеете право
навестить каких-нибудь струнников... понаблюдать, как они камерное репетируют. А от своего
не отступлюсь - запись со Стерном средняя. Есть лучше. Вчера об этом писал.
Osobnyak (20.01.2015 16:47) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Возможно, что запись такая, видно, что в
хейфевской записи некоторые форт. места и у струнных тоже лучше прочерчены, но общее
впечатление все равно за Стерном. Вообще в подобных камерных сочинениях баланс между
струнными и фортепиано - это совершенно головная боль для многих чутких слушателей. В
некоторых записях не фига не слышна, например, скрипка, или струнная группа едва
обозначает свое присутствие вообще, настолько фортепиано подавляет своим звучанием. Или
наоборот, тишайшее фортепиано на фоне `ревущих` струнных. Вот, на мой взгляд, таких
звукорежиссеров, делающих студийные записи, надо гнать поганой метлой за сто километров,
это же просто преступники от искусства. Причем бывает, что хочется послушать редкие
какие-то записи малоизвестных композиторов, а там слушать совершенно невозможно, но
приходится давиться, т.к. других записей нет. Вспоминается тирания Юдиной по отношению к
звукорежиссерам, которые при одном появлении ее в студии впадали в ужас, от того, что
сейчас предстоит выслушивать от нее. Но ведь я понимаю Юдину полностью, таких спецов по
звуку надо вешать прямо на стойке микрофона - ничего в музыке не понимают, а запись, между
прочим, делается для истории.
Выложу скоро записи трио Брамса со Стерном, Вот там и
исполнение, и запись совсем другие. В разы лучше. Хотя записывали в 64г. А квартеты - в
86. Видимо, в Штатах качество записи в связи с НТР деградировало в качестве естественного
следствия.
abyrvalg (20.01.2015 17:04) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Выложу скоро записи трио Брамса со Стерном, Вот
там и исполнение, и запись совсем другие.
Вот давайте, а то с трио Брамса мало
хороших записей. Вот, наверное, сам на днях выложу `Москоу Трио` (Бондурянский, Уткин и
Иванов), исполняющий трио.
Osobnyak (20.01.2015 17:16) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Вот давайте, а то с трио Брамса мало хороших
записей. Вот, наверное, сам на днях выложу `Москоу Трио` (Бондурянский, Уткин и Иванов),
исполняющий трио.
Предложил бы ещё ф. трио № 1 Мендельсона с Муттер. Выдающаяся
работа и по исполнению, и по записи. Слушал пару раз - удовольствие усугубилось.
Мендельсона как раз надо искать с Мендельсоном-звукорежиссёром. Это как раз такой случай.
Osobnyak (06.04.2015 23:28) не в сети не в сети
Сэр Грей! Кушать подано - или будете до Пасхи ждать? Когда перед Пасхой к одному моему
знакомому приезжала его будушая жена, то перед её приездом он, задумчиво глядя в
пространство, сам с собой рассуждал:Ой, не устою, не устою!
В конце концов, Вы химик-ядерщик - или где? Испытания на разрыв - милое дело...

А это что у Вас? А это Змей Горыныча отправляют на испытания. Повезли родимого...
sir Grey (07.04.2015 05:31) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
/.../
В конце концов, Вы химик-ядерщик - или где? Испытания на разрыв - милое дело...

А это что у Вас? А это Змей Горыныча отправляют на испытания. Повезли родимого...
В
смысле, что перебор?

Я очень привык к Оборину, Ойстраху, Кнушевицкому, и это, правда, немного трудно слушать.
`Маэстро, урежьте марш`.

Спасибо за запись, очень интересно. И ведь посмотрел биографию Латейнера, что у нас здесь
висит, именно за эту запись они получили премию. И никто не смог или не захотел выложить
ее до сих пор!
Osobnyak (07.04.2015 10:21) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
В смысле, что перебор?

Я очень привык к Оборину, Ойстраху, Кнушевицкому, и это, правда, немного трудно слушать.
`Маэстро, урежьте марш`.

Спасибо за запись, очень интересно. И ведь посмотрел биографию Латейнера, что у нас здесь
висит, именно за эту запись они получили премию. И никто не смог или не захотел выложить
ее до сих пор!
Я ещё со Стерном выложил:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=140705

Это ближе к божественности длиннот.
ahol (07.04.2015 11:16) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Это ближе к божественности
длиннот.
`Известные слова Шумана насчёт «божественных длиннот» у Шуберта были
сказаны, конечно же, из самых лучших побуждений. Но они свидетельствуют всё же о некотором
«недопонимании» – которое может быть вполне совместимо даже с самым искренним восхищением!
У Шуберта – не «длинноты», но иной масштаб времени: форма сохраняет у него все свои
внутренние соразмерности и пропорции.
И при исполнении его музыки очень важно, чтобы эти пропорции времени выдерживались в
точности!
Именно поэтому я терпеть не могу, когда исполнители игнорируют знаки повторов в
сочинениях Шуберта – особенно в его сонатах и симфониях, где в крайних, наиболее
событийных частях просто необходимо следовать предписаниям автора и повторять целиком
начальный раздел («экспозицию»), чтобы не нарушать пропорций целого!
Сама идея подобного повторения заключается в очень важном принципе «переживания заново».
После этого всё дальнейшее развитие (разработка, реприза и кода) должно восприниматься уже
как своего рода «третья попытка», ведущая нас по новому пути.
Тем более, сам Шуберт часто выписывает первый вариант конца экспозиции («первую вольту»)
для перехода-возвращения к её началу-повторению и второй вариант («вторую вольту») – уже
для перехода к разработке.
В этих самых «первых вольтах» у Шуберта могут содержаться важные по смыслу куски музыки.
(Как, например, девять тактов – 117а-126а – в его Сонате си-бемоль мажор. Они содержат в
себе столько важных событий и такую бездну выразительности!)
Игнорировать их – всё равно что отрезать и выбрасывать целые большие куски материи. Меня
поражает, насколько к этому бывают глухи исполнители! Исполнения этой музыки «без
повторов» всегда создают у меня ощущение школярского проигрывания «в отрывках».

Упрощённо можно сказать, что вектор творческого развития Бетховена – это дедукция
(проекция большого на малое), а у Шуберта – индукция (проекция малого на большое).
Сонаты-симфонии-квартеты Шуберта разрастаются из его малых форм, словно бульон из кубика.
Крупные формы Шуберта позволяют нам говорить о специфически «шубертовской» сонате или
симфонии – совсем иной, чем у Бетховена. К этому располагает уже сам песенный язык,
лежащий в её основе.
Для Шуберта был важен прежде всего сам мелодический образ музыкальной темы. Для Бетховена
же главная ценность – не музыкальная тема как таковая, а возможности развития, которые она
в себе таит.
Тема может быть у него всего лишь формулой, мало что говорящей в качестве «просто
мелодии».
В отличие от Бетховена с его темами-формулами, песенные темы Шуберта ценны уже сами по
себе и требуют гораздо большего развёртывания во времени. Они и не требуют такой
интенсивной разработки, как у Бетховена. И в результате получается совсем иной масштаб и
пульс времени.
Я не хочу упрощать: кратких «формульных» тем у Шуберта тоже хватает – но если они
появляются у него где-то в одном месте, то в другом уравновешиваются какой-нибудь
мелодически самодостаточной «антитезой».
Таким образом, форма разрастается у него изнутри благодаря большей обстоятельности и
закруглённости своего внутреннего членения – то есть, более развитому синтаксису.
При всей интенсивности происходящих в них процессов крупным сочинениям Шуберта присуща
более спокойная внутренняя пульсация. `

Антон Сафронов
sir Grey (07.04.2015 18:15) не в сети не в сети
ahol писал(а):
/.../
1) Сама идея подобного повторения заключается в очень важном принципе «переживания
заново».

2) /.../Как, например, девять тактов – 117а-126а – в его Сонате си-бемоль мажор. Они
содержат в себе столько важных событий и такую бездну выразительности!)

3) Упрощённо можно сказать, что вектор творческого развития Бетховена – это дедукция
(проекция большого на малое), а у Шуберта – индукция (проекция малого на большое).

4) Для Шуберта был важен прежде всего сам мелодический образ музыкальной темы. Для
Бетховена же главная ценность – не музыкальная тема как таковая, а возможности развития,
которые она в себе таит.
/.../
1) Это мне очень понятно. Только почему в поэзии нельзя так?
Я помню чудное мгновенье
...
...
...

Я помню чудное мгновенье
...
...
...

Чем плохо послушать два раза?

2) Жаль, что мне этого не понять

3) Очень интересно. может быть, кто-нибудь выскажется?

4) Ну, это я понимаю так, что у Шуберта очень получалось сочинять мелодии.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru