Николай Марецкий
НИКОЛАЙ МАРЕЦКИЙ (МАНДОЛИНА, ДОМРА)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

victormain (10.06.2013 00:14) не в сети не в сети
Авторский эпиграф к партитуре:
`...Не мог он ямба от хорея,
как мы ни бились, отличить`.
А.С. Пушкин

Авторский комментарий к партитуре:
`Эта пьеса получила свое название не только от эпиграфа, но, главным образом от принципа
ритмического конструирования фактуры. Последовательное чередование безударных звуков,
образующих простейшие ямбические группы на протяжении всей пьесы, развивается в нескольких
измерениях.
Ямбический ритм как таковой, под конец, как бы изживает себя, так как усложнение
ритмических структур и постоянные сдвиги акцентов по отношению к тактовой черте приводят к
появлению эпизодов противоположного ритма - хорея. С чем и связан смысл пушкинской строки
в эпиграфе.

По форме инвенция представляет собой тип многочастного рондо с применением и вариантного,
и вариационного развития. В финале применен принцип алеаторической ансамблевой игры,
дестабилизирующей ритм, но замыкающей форму репризой вступления.

Автор не случайно взял для пьесы два близких по тембру, но различных по способу
звукоизвлечения инструмента. Известная однородность тембра на протяжении почти 5 минут
звучания компенсируется также и применением нетрадиционных исполнительских приемов`.

А. Гуров, 1984 г.
(Сведения взяты с мемориального сайта Аарона (Аркадия) Гурова http://gurov-music.info/)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru