Михаэль Халаш
МИХАЭЛЬ ХАЛАШ (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

zahvatkinan (11.07.2012 17:58) не в сети не в сети
Внервые слушал седьмую пока в данной интерпретации. Здорово наяривает автор. Очень
современно и даже для него достаточно модернистски. На самом деле музыка отразила,
вероятно, окаянную эпоху. Ералаш и бардак,который учинила большевистская шпана с империей,
изредка оттеняется мягким звучанием большей частью кларнетов (везде НЯМ любит этот
инструмент как символ пленэра,очевидно) свидетельсьвующего, что природа никуда не делась.
Впечатление есть. Понятно: почему симфонии его частенько исполнялись тогда на Западе, чему
по возможности способствовал СПРКФВ.
balaklava (12.07.2012 18:28) не в сети не в сети
zahvatkinan писал(а):
... Ералаш и бардак,который учинила
большевистская шпана с империей, изредка оттеняется мягким звучанием большей частью
кларнетов ...
Мне симпатична Ваша трактовка и то, что Вы не настаиваете на ее
объективности. Действительно, симфония эта вроде не програмная, в ней нет цитат,как к
примеру в 11 Шостаковича... ну ладно, согласен с кларнетами, но вот откуда взялась
большевистская шпана? То что симфония написана в 1923 году недостаточно на мой
взгляд...Мясковский для меня загадка...
hamerkop (12.07.2012 18:34) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
согласен с кларнетами, но вот откуда взялась
большевистская шпана?
ИМХО, у Мясковского можно усмотреть внутреннюю связь между
симфониями, своего рода микроциклы в большом двадцатисемичастном цикле. Седьмая - своего
рода `послесловие` к Шестой: омертвение, опустошение личности после мучительной гибели
былого мира и постепенное - нет, не приятие реальности, но как бы обретение её; готовность
жить `в предлагаемых обстоятельствах`, мучаться, но жить, творить для людей...
balaklava (12.07.2012 19:21) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
... Седьмая - своего рода `послесловие` к Шестой:
омертвение, опустошение личности ...
Благодарю Вас за столь блестящее обьяснение.
Буду весьма признателен, если поведаете смысл его 12 симфонии(у меня там реплика).
hamerkop (04.10.2010 01:05) не в сети не в сети
Признаться, каждая новая запись шедевров Мясковского радует уже тем, что ещё кто - то
обратился к этой гениальной музыке. А если уж музыкант смог, как говориться, "раскрыть
тему" - вообще праздник.
Эта интерпретация была создана для ныне покойной фирмы "Marco Polo", и дирижёр, как мне
кажется, на высоте. Возможно, автор был бы доволен...
zahvatkinan (14.07.2012 13:34) не в сети не в сети
Кажется Десятая явилась откликом на картину А.Бенуа `Медный всадник`. А поэтому и с поэмой
А.С.Пушкина перекликается. Музыка высокого качества, очень образная и зримая. Возник
вопрос: почему НЯМ не писал музыку к фильмам. Его симфонии смогут быть неисчерпаемым
источником для иллюстраций телепередач, документальных фильмов, театральных постановок и
т.д.
pavlovich (31.05.2011 23:07) не в сети не в сети
Очень жаль, что русские скрипачи не играют эту замечательную музыку!
Отвлечённая виртуозность, никак не связанная с главной темой концерта (Главная партия -
чуть варьированная мелодия `Боже, царя храни`), поверхностна и легковесна. Нет
торжественности, величавости, `гимничности`.

Ни в коем случае не являюсь сторонником националистическои линии: `только русские хорошо
играют русских; только немцы хорошо играют немцев`!! Моё мнение - у хорошего, вдумчивого
музыканта может получиться любая музыка.
Но, НАДО ВДУМЫВАТЬСЯ!!! Неплохо бы интересоваться национальными обычаями, традициями! А
не просто изображать красивые ноты!
alexa_minsk (01.02.2015 11:18) не в сети не в сети
Франц ШМИДТ — австрийский симфонист начала XX века, последователь Малера и Брукнера (у
Брукнера учился контрапункту в Венской Академии музыки, с Малером работал как оркестровый
музыкант), человек с очень непростой судьбой.
Для ценителей симфонической музыки его наследие должно представлять немалый интерес.
Имя малоизвестное. Я узнал его на днях...


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru