ЛАРИСА ЛАСОЦКАЯ (ФЛЕЙТА)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

victormain (26.11.2015 00:59) не в сети не в сети
1. Пролог. Тема.
2. Воздух I.
3. Авлос.
4. Шествие I. Гимн.
5. Миражи: Воздух. Вода. Земля.
6. Рассказ Диотимы: рождение Эрота.
7. Аристофан.
8 Мираж с голосами.
9 Шествие II. Танец.
10. Воздух II.
11. Хор Теней.
12. Финал. Тема.

Записано в студии Белорусского радио 8–9 сентября 2015 года.
Звукорежиссёр записи и сведения – Василий Николаеня.
Ассистент – Наталья Копытько.
Romy_Van_Geyten (26.11.2015 01:42) не в сети не в сети
Классно! Хорошо бы, если б можно было ещё как-нибудь видео спектакля раздобыть. Для
общего развития)
victormain (26.11.2015 01:57) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Классно! Хорошо бы, если б можно было ещё
как-нибудь видео спектакля раздобыть. Для общего развития)
Роми, он на латышском
языке! Будете учить? :) Поверьте на слово, он классный.
Mick_M (26.11.2015 01:59) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Классно! Хорошо бы, если б можно было ещё
как-нибудь видео спектакля раздобыть. Для общего развития)
`Для общего развития`(с)
можно и просто в Ригу приехать. А спектакль, действительно, классный.
Romy_Van_Geyten (26.11.2015 02:10) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Роми, он на латышском языке! Будете учить? :)
Поверьте на слово, он классный.
У меня где-то валялся грузинско-немецкий разговорник.
Думаю, справлюсь)
Andrew_Popoff (26.11.2015 02:11) не в сети не в сети
Очень хорошо!
Присоединяюсь к Роми, хотелось бы спектакль увидеть.
victormain (26.11.2015 02:19) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хорошо!
Присоединяюсь к Роми, хотелось бы спектакль увидеть.
Спасибо! Я попозже тайком в
Контакте выложу. Там надо монтировать немного с 2х камер.
Andrew_Popoff (26.11.2015 02:30) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Спасибо! Я попозже тайком в Контакте выложу. Там
надо монтировать немного с 2х камер.
Очень хорош 9-й номер. Просто кайфище! И Мираж с
голосами красивый. Эх, нравится мне!
Wustin (26.11.2015 02:43) не в сети не в сети
Витя, поздравляю, мне тоже хочется посмотреть, пусть на латышском.
victormain (26.11.2015 02:44) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Витя, поздравляю, мне тоже хочется посмотреть, пусть
на латышском.
Спасибо, Саша.
victormain (26.11.2015 02:48) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хорош 9-й номер. Просто кайфище! И
Мираж с голосами красивый. Эх, нравится мне!
Спасибо, Андрей. В `Мираже с голосами` у
солистов три знаменитых древнегреческих тетрахорда у мужика (где 3-й энгармонический, с
микротоном), а у девочки они же вверх, в зеркалке. Очень хорошо исполнен и записан номер.
А в 9-м номере кларнет не вместе с пульсом специально, ибо они совсем уже пьяные тут
шествуют))
weina (26.11.2015 22:02) не в сети не в сети
А меня больше всего впечатлило `Рождение Эрота` - таинственное событие, в котором явно
ощущается что-то роковое - классно звучит! Может быть, и центральное место этого номера
при зеркально-симметричном расположении остальной музыки не случайно?
victormain (30.11.2015 04:05) не в сети не в сети
weina писал(а):
А меня больше всего впечатлило `Рождение Эрота` -
таинственное событие, в котором явно ощущается что-то роковое - классно звучит! Может
быть, и центральное место этого номера при зеркально-симметричном расположении остальной
музыки не случайно?
Да!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо.
Wustin (27.12.2015 18:00) не в сети не в сети
victormain писал(а):
1. Пролог. Тема.
2. Воздух I.
3. Авлос.
4. Шествие I. Гимн.
5. Миражи: Воздух. Вода. Земля.
6. Рассказ Диотимы: рождение Эрота.
7. Аристофан.
8 Мираж с голосами.
9 Шествие II. Танец.
10. Воздух II.
11. Хор Теней.
12. Финал. Тема.

Записано в студии Белорусского радио 8–9 сентября 2015 года.
Звукорежиссёр записи и сведения – Василий Николаеня.
Ассистент – Наталья Копытько.
Витя, переслушал на СD, подаренном Наташей. Работа над
звуком исключительная. Эмоционально присутствуешь в зале. Прекрасно врывается танец
(`пирушка`?) после медленного накопления. Спасибо тебе и Наташе.
victormain (29.12.2015 01:41) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Витя, переслушал на СD, подаренном Наташей. Работа
над звуком исключительная. Эмоционально присутствуешь в зале. Прекрасно врывается танец
(`пирушка`?) после медленного накопления. Спасибо тебе и Наташе.
Спасибо, Саша.
victormain (12.07.2015 00:21) не в сети не в сети
ПЛАЧ ИЗОЛЬДЫ

/Текст из романа о Тристане
в итальянской версии конца
ХIII века. Перевод со старо-
итальянского Г. Муравьёвой/


РЕЧИТАТИВ
И сердце заходится, и язык немеет, и глаза не видят.
Горькая скорбь одолевает меня.

АРИЯ
Друг, друг Тристан, возлюбленный моего сердца, любимый
страстной любовью, какая только возможна между теми,
кто любит.
В скорби не осушаю слёз и томлюсь, вспоминая о вас.
Знайте же, друг, что с той поры, как вы расстались со мною,
я сотни раз жаждала умереть.
В скорби не осушаю слёз и томлюсь, вспоминая о вас.
Знайте, друг мой, что я плачу и ночью и днём.
Знайте, друг мой, что я плачу и днём и ночью.
В скорби не осушаю слёз и томлюсь, вспоминая о вас.
Знайте же, друг, что я не в силах пересказать вам и
сотой доли моих страданий и мук…
…не осушаю слёз и томлюсь, вспоминая о вас.
Нежный, любимый друг, прошу вас, вернитесь ко мне,
прошу, вернитесь прежде, чем я умру…
Сердце заходится…
язык немеет…
глаза не видят…
Тристан…
мой друг…
Тристан…

Если это возможно - большая просьба к модераторам переместить этот текст в `шапку`.
Wustin (13.07.2015 14:28) не в сети не в сети
Витя, спасибо, очень твой рафинированный стиль, вещь напоминает некую сцену, часть чего-то
большего, но так, вероятно, и задумано. Очень просится на живое исполнение!
victormain (14.07.2015 01:42) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Витя, спасибо, очень твой рафинированный стиль, вещь
напоминает некую сцену, часть чего-то большего, но так, вероятно, и задумано. Очень
просится на живое исполнение!
Ага, спасибо! Да, живое исполнение - это хорошо. Но
сейчас надёжнее запись.
Mikhail_Kollontay (14.07.2015 10:12) не в сети не в сети
Прекрасное сочинение, воспоминание об эпохе, причем, я так понимаю, что довольно скоро уже
после 1983 года началось брожение и переход на несколько иные рельсы (у меня началось в
1986, например, может, немножко раньше). Потому что чувствуется уже пребывание у края, у
предела, что ли. Ну, а ростки будущего были всегда.

Так совпало, удивительно, что я тоже откопал такое, ну, отчасти сходное сочинение для
сопрано и оркестра, на 10 минут всего, 1976 примерно года, и тоже думаю его бы записать.
Уже и певица выучила. Как все параллельно происходило. И конец так же оборван как бы. Я
вообще подумал, а завершение - не плод ли оно сегодняшних мыслей и решений. Исполнение
весьма корректное, и хорошо, спасибо певице и дирижеру. Надеюсь, они за час записали.

Дважды слушал, еще буду не раз.
sir Grey (14.07.2015 12:42) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Как все параллельно
происходило/.../
Лобачевский и Риман?
victormain (15.07.2015 03:46) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Прекрасное сочинение, воспоминание об
эпохе, причем, я так понимаю, что довольно скоро уже после 1983 года началось брожение и
переход на несколько иные рельсы (у меня началось в 1986, например, может, немножко
раньше). Потому что чувствуется уже пребывание у края, у предела, что ли. Ну, а ростки
будущего были всегда.

Так совпало, удивительно, что я тоже откопал такое, ну, отчасти сходное сочинение для
сопрано и оркестра, на 10 минут всего, 1976 примерно года, и тоже думаю его бы записать.
Уже и певица выучила. Как все параллельно происходило. И конец так же оборван как бы. Я
вообще подумал, а завершение - не плод ли оно сегодняшних мыслей и решений. Исполнение
весьма корректное, и хорошо, спасибо певице и дирижеру. Надеюсь, они за час записали.

Дважды слушал, еще буду не раз.
Спасибо, Миша! Действительно, за час записали, а как
Вы догадались?! Таня Гаврилова-то работала с концертмейстером, конечно, дольше. И я тоже с
ней проходил. Но она и сама умница, фортепианное отделение 11-летки, помимо всего. В
театре - совершенно восхитительная Татьяна и Марфа в Царской. И поёт очень много барокко с
Зубовым за пультом, отлично.
А переход у меня начался и состоялся в 85-м, с Маленькой Симфонией и особенно с
Кэрроллом, A Double Rule of Three, тут есть обе этих штуки. С другой стороны, до Изольды
уже был сочинён `Сюцай из Ишуя`, и это тоже совсем другая история.
Но с `Изольдой` у меня так и остались отношения нежнейшие)
Mikhail_Kollontay (15.07.2015 07:49) не в сети не в сети
victormain писал(а):
догадались
Опыт... Судил по помолу средней
крупности. Что до Марфы с Татьяной, вот это и заставляет оценивать работу как корректную.
Штампы выразительности, к сожалению, на артистов нарастают, знаю по себе. Как нам бывало
трудно со скрипачкой Леной Денисовой уйти сначала, на ранних этапах, от вибрации `Изаи`,
она же `иди ко мне`, а на более поздних от белого звука, усредненного под общепринятый
странно-несвоевременный стиль.
Wustin (16.07.2015 20:24) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
воспоминание об эпохе, причем, я так
понимаю, что довольно скоро уже после 1983 года началось брожение
для меня похожее
началось в 1982, когда `пошла` опера (застрявшая в 1980)

помню ослепительный солнечный ноябрь в Рузе
Mikhail_Kollontay (16.07.2015 21:52) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
для меня похожее началось в 1982, когда `пошла`
опера (застрявшая в 1980)

помню ослепительный солнечный ноябрь в Рузе
Саша, ставилась ли опера? (А я в эти
дни ездил в Киев на какую-то встречу с румынскими композиторами.) Если не ставилась, может
быть, фрагменты записаны? Я со своей хочу так сделать - записать как бы `лирическую сюиту`
- только арии и дуэты персонажей любовного треугольника. Ну хоть под рояль? Я даже себе
представить не могу, что у Вас за опера.

(Обещание про Ламенто я не забыл, но пока не выходит ничего.)
Wustin (16.07.2015 22:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, ставилась ли опера? (А я в эти дни
ездил в Киев на какую-то встречу с румынскими композиторами.) Если не ставилась, может
быть, фрагменты записаны? Я со своей хочу так сделать - записать как бы `лирическую сюиту`
- только арии и дуэты персонажей любовного треугольника. Ну хоть под рояль? Я даже себе
представить не могу, что у Вас за опера.

(Обещание про Ламенто я не забыл, но пока не выходит ничего.)
Опера не ставилась и
вряд ли будет поставлена из-за немыслимого состава (около 40 инструменталистов с тремя
саксофонами, пятью клавишными, семью ударниками и т.д.), а главное - тесситурными
сложностями у певцов, также нужен небольшой хор и порядка 12 танцоров. Эта безумная затея
была предложена покойным Володей Хачатуровым, он писал в среднем по одной странице
либретто в год и я, также не торопясь, музыку, и вся затея растянулась на 14 лет . Такое
можно было позволить себе только в молодости и в тогдашних домах творчества. Попутно я
сочинял кое-что еще.
Разумеется, не исполнялась. Клавир сделала студентка консерватории, написавшая что-то
вроде реферата по опере и исполнившая (она имела голос) на защите отрывки вместе с
помогавшей ей подругой. Я. по застенчивости, не пошел послушать, о чем теперь немного
жалею. С тех пор я полюбил некоторых французских авторов в доступных мне переводах.
Опера косвенно (не по сюжету) связана с революцией 1789 года, а автор первоисточника - Жак
Казот - погиб на гильотине.
Mikhail_Kollontay (16.07.2015 23:03) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Опера
Как Вы знаете, может быть, свою оперу я
озвучил один за всех, правда, под аккомпанемент Иры Чуковской и Ани Рахман. Таким образом,
ее режиссеры и дирижеры могут не только смотреть глазами, но худо-бедно послушать. Может
быть, например, Ваш сын мог бы взяться за такое дело, или Вы сами петь можете? Уж пианиста
найти точно можно, для клавира. А театров немало, и кто знает, а мне кажется, что затея
была бы не без шансов. Понятно, что переложение будет с огромными потерями, но - зато - .
Владимира Христофоровича я хорошо знал (как и его сына Костю, кстати), он преподавал в
ДМШ, где я учился, и мы с ним даже кое-что вместе исполняли. Яркая он был личность.
Wustin (17.07.2015 01:54) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как Вы знаете, может быть, свою оперу я
озвучил один за всех, правда, под аккомпанемент Иры Чуковской и Ани Рахман. Таким образом,
ее режиссеры и дирижеры могут не только смотреть глазами, но худо-бедно послушать. Может
быть, например, Ваш сын мог бы взяться за такое дело, или Вы сами петь можете? Уж пианиста
найти точно можно, для клавира. А театров немало, и кто знает, а мне кажется, что затея
была бы не без шансов. Понятно, что переложение будет с огромными потерями, но - зато - .
Владимира Христофоровича я хорошо знал (как и его сына Костю, кстати), он преподавал в
ДМШ, где я учился, и мы с ним даже кое-что вместе исполняли. Яркая он был личность.
А
можно послушать Ваше исполнение с Ирой Чуковской? Наверно у Вас есть диск?

Да, Володя незабываем. Рано он ушел.
Mikhail_Kollontay (17.07.2015 07:52) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
А можно послушать Ваше исполнение с Ирой Чуковской?
Наверно у Вас есть диск?

Да, Володя незабываем. Рано он ушел.
Послушать-то можно, но без моих комментариев
даже с нотами не разобрать сюжет (к тому же куда понятнее по партитуре, ибо там многое
разложено на два оркестра, скажем), а я уже лет 15 как не могу почему-то эти записи
слушать. У нас ведь с Вами был разговор уже. То есть я пообещаю, а потом как Подколесин
сбегу из-под венца, боюсь. В этом только проблема.
victormain (17.07.2015 17:16) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, ставилась ли опера? ... Я даже себе
представить не могу, что у Вас за опера....
Свидетельствую: замечательная. У меня
есть полный клавир, автор подарил.
Mikhail_Kollontay (17.07.2015 17:20) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Свидетельствую: замечательная. У меня есть
полный клавир, автор подарил.
Так надо, по-моему, немного активизироваться. Ситуация
в театрах вовсе не как 30 лет назад уж точно, ставят самое разное. И неожиданные могут
быть варианты. Скажем, моя бывшая студентка работает в Польше в театре концертмейстером,
можно у неё спросить.
victormain (17.07.2015 23:54) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так надо, по-моему, немного
активизироваться. Ситуация в театрах вовсе не как 30 лет назад уж точно, ставят самое
разное. И неожиданные могут быть варианты. Скажем, моя бывшая студентка работает в Польше
в театре концертмейстером, можно у неё спросить.
В Польше - это серьёзно. Там хорошие
театры, большие и камерные. Но кто из режиссёров по нотам заведётся? без хотя бы черновой
записи или живого показа? Не представляю. А в этом материале, мне кажется, посыл должен
идти от режиссёра. Остальные сообразят по ходу, а без режиссёрского принципиального
желания вряд ли тут есть возможности. К сожалению.
Ну или дирижёр уровня класса и мобильности Аббадо. Но мы ж не предлагаем ноты. Вот Аббадо
и уходит без нас.
Я Женю Ройтмана сколько уговаривал: пошли Аббадо партитуры, он с таким удовольствием
сыграет... Так нет же. И я никогда не посылал сам от себя ничего.
victormain (18.07.2015 00:00) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Ситуация в театрах вовсе не как 30
лет назад уж точно, ставят самое разное...
Мне в целом (следя за трансляциями по
Меццо с пристрастием) кажется, что ситуация хуже, чем 30 лет назад. Преобладает
фестивальный гламур, часто высочайшего качества, но с крайне ограниченным репертуаром: по
публике, спросу, деньгам и т.д.
Те же театры, которые любят ставить `модерн`, вполне обеспечены продукцией местных
авторов, имеют на это специальные гранты, фонды государственной поддержки нац. искусства,
особенно во Франции (Лионская опера, например). И французы, чей Казотт, прекрасно
поставили бы оперу, но свою, на что и финансирование бы получили. В общем, это правильно.
Неправильно то, что у нас это практически невозможно.
Opus88 (18.07.2015 00:03) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Неправильно то, что у нас это практически
невозможно.
А это - или Веничка, или государственность, разве нет?
Как же неправильно?
Mikhail_Kollontay (18.07.2015 00:22) не в сети не в сети
victormain писал(а):
у нас это практически невозможно
Я не
берусь судить, но ведь отдельные постановки специфического плана случаются, даже в Москве,
но и не только? И Гергиев, скажем, на такие сюрпризы может оказаться способен, нужно
только удачный момент какой-то. А у Саши полнометражная опера? на большую сцену или на
скорее камерную?
Mikhail_Kollontay (18.07.2015 00:23) не в сети не в сети
victormain писал(а):
кто из режиссёров по нотам заведётся
Так я
и о чём.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru