Кристоф Бернер
КРИСТОФ БЕРНЕР (ФОРТЕПИАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту

Брамс, Иоганнес - 49 немецких народных песен (7 тетрадей по 7 песен в каждой, 1894) WoO 33
Дворжак, Антонин - Моравские дуэты (2-й сборник), 5 песен для сопрано и альта с фортепиано (1876) op. 32/1
Дворжак, Антонин - Моравские дуэты (3-й сборник), 8 песен для сопрано и альта с фортепиано (1876) op. 32/2
Дворжак, Антонин - `Библейские песни`, 10 песен для голоса и фортепиано (1894) op. 99
Дворжак, Антонин - `Цыганские песни`, 7 песен на слова А.Гейдука для голоса и фортепиано (1880) op. 55
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ариетта `Dans un bois solitaire` для голоса и фортепиано (1778) KV308 (295b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Abendempfindung` (Вечернее чувство) для голоса и фортепиано (1787) KV523
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `An Chloe` (К Хлое) для голоса и фортепиано (1787) KV524
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `An die Einsamkeit`: `Sei du mein Trost, verschwiegene Traurigkeit!` (К одиночеству: Будь утешеньем мне, сокрытая печаль!) для голоса и фортепиано (1780) KV391 (340b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Das Lied der Trennung` (Песня расставания) для голоса и фортепиано (1787) KV519
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Das Traumbild` (Видение) для голоса и фортепиано (1787) KV530
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Das Veilchen` (Фиалка) для голоса и фортепиано (1785) KV476
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Die betrogene Welt` (Обманутый мир) для голоса и фортепиано (1785) KV474
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Die Verschweigung` (Умолчание) для голоса и фортепиано (1787) KV518
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Die Zufriedenheit` (Чувство удовлетворения) для голоса и фортепиано (1785) KV473
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Im Frühlingsanfang`: Erwacht zum neuen Leben (В начале весны: Проснувшись к новой жизни) для голоса и фортепиано (1791) KV597
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Lied zur Gesellenreise`: Die ihr einem neuen Grade (Песня-напутствие подмастерьям: Близки вы к новой степени познанья) для голоса и фортепиано (1785) KV468
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Sehnsucht nach dem Frühling` (Тоска по весне) для голоса и фортепиано (1791) KV596
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Wie unglücklich bin ich nit` (Как несчастен я) для голоса и фортепиано (1772) KV147 (125g)
Шуберт, Франц - Вокальный цикл «Die Winterreise» (`Зимний путь`), опус 89 (1827) D 911
Шуберт, Франц - Вокальный цикл «Schwanengesang» (`Лебединая песня`) (1828) D 957
Шуберт, Франц - Песня `Auf der Bruck`: ”Frisch trabe sonder Ruh und Rast” (Живей беги, мой конь, без отдыха и остановки), опус 93 (Две песни), № 2 D 853
Шуберт, Франц - Песня `Bei dir allein` (Только с тобой), опус 95 (Четыре песни с рефреном), № 2 D 866/2
Шуберт, Франц - Песня `Daß sie hier gewesen`: ”Daß der Ostwind…” (Она была здесь: Ветер с востока приносит...), опус 59 (Четыре песни), № 3 D 775
Шуберт, Франц - Песня `Der Einsame`: ”Wenn meine Grillen schwirren” (Одинокий: Когда трещат сверчки за теплой печкой), оp. 41 D 800
Шуберт, Франц - Песня `Der Fischer` (Рыбак), ор. 5 (Пять песен), № 3 D 225
Шуберт, Франц - Песня `Der Schiffer`: ”Im Winde, im Sturme befahr ich den Fluss” (Корабельщик: И в ветер и в бурю плыву по реке), оp.21 (Три песни), № 2 D 536
Шуберт, Франц - Песня `Der Wanderer`: ”Ich komme vom Gebirge her” (Скиталец: Пришел я с гор), 2-я редакция, оp.4 (Три песни), №1 D 493
Шуберт, Франц - Песня `Der Winterabend`: ”Es ist so still” (Зимний вечер: Такая тишина) D 938
Шуберт, Франц - Песня `Ganymed`: ”Wie im Morgenglanze” (Ганимед: Словно блеском утра), оp.19 (Три песни), № 3 D 544
Шуберт, Франц - Песня `Geheimes`: ”Über meines Liebchens Äugeln” (Сокровенное: Что таят глаза любимой), оp.14 (Две песни), № 2 D 719
Шуберт, Франц - Песня `Heidenröslein` (Степная розочка), оp.3 (Три песни), № 3 D 257
Шуберт, Франц - Песня `Herbst`: ”Es rauschen die Winde” (Осень: Шумят ветра) D 945
Шуберт, Франц - Песня `Im Walde`: ”Ich wandre über Berg und Tal” (В лесу: Я иду чрез горы и долины), ор. 93 (Две песни), № 1 D 834
Шуберт, Франц - Песня `Nachtstück`: ”Wenn über Berge sich der Nebel breitet” (Ночная песня: Когда спускается туман на горы), оp.36 (Две песни), № 2 D 672
Шуберт, Франц - Песня `Schlaflied`: ”Es mahnt der Wald” (Песня из сна: Зовёт река, и лес зовёт), оp. 24 (Две песни), № 2 D 527
Шуберт, Франц - Песня `Wanderers Nachtlied I` (Ночная песнь странника I), op. 4 (Три песни), № 3 D 224
Шуберт, Франц - Песня `Wiegenlied` (”Wie sich der Äuglein kindlicher Himmel”) (Op.105/2) D 867
Шуберт, Франц - Песня `Willkommen und Abschied`: ”Es schlug mein Herz” (Встреча и прощание: Как билось сердце), 2 редакции, оp.56 (Три песни), № 1 D 767
Шуман, Клара - 4 песни на стихи Ф.Рюккерта op.12
Шуман, Клара - 6 песен op.13
Шуман, Клара - 6 песен на стихи из `Jucunde` Г. Роллетта op.23
Шуман, Роберт - Вокальный цикл `Испанские любовные песни` для солистов и фортепиано в 4 руки Op.138 posth.
Шуман, Роберт - Вокальный цикл `Испанский лидершпиль` для одного или нескольких голосов с фортепиано Op. 74
Шуман, Роберт - Круг песен на стихи Г. Гейне для голоса и фортепиано Op. 24


Последние комментарии к записям

OlgaKz (27.03.2015 23:52) не в сети не в сети
Как нежно и проникновенно чехи поют самих себя! Бесподобный вокал! Спасибо, Андрей.
У меня один вопрос по поводу моравских дуэтов. Известно, что Дворжак написал их сначала
для тенора и сопрано, для голосов заказчиков - Яна Неффа и его жены. Чуть позже он сделал
по просьбе того же Неффа вторую редакцию для сопрано и альта, т.к. жена Неффа любила петь
вдвоем с Марией Блажковой, воспитательницей их детей. А вот вариант для хора? Это тоже
авторская редакция или уже более позднее переложение?
Andrusha (28.03.2015 16:50) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
У меня один вопрос по поводу моравских дуэтов.
Известно, что Дворжак написал их сначала для тенора и сопрано, для голосов заказчиков -
Яна Неффа и его жены. Чуть позже он сделал по просьбе того же Неффа вторую редакцию для
сопрано и альта, т.к. жена Неффа любила петь вдвоем с Марией Блажковой, воспитательницей
их детей. А вот вариант для хора? Это тоже авторская редакция или уже более позднее
переложение?
Ольга Николаевна, про затеи Яна Неффа я тоже читал (кстати, именно он же
`подкинул` Дворжаку идею обработки 16 русских песен). Дворжак, как известно, достаточно
`покуролесил` и с переложениями и с нумерациями опусов, так что тут точно на 100% вряд ли
теперь докопаешься...
По каталогу Бургхаузера (самому, наверное, близкому к какой-либо точности (кстати, я бы у
нас в Архиве поменял нумерацию с опусов Двожака на Бургхаузерскую)) 1-й сборник написан
для сопрано или альта с тенором, остальные для сопрано и альта. Хоровые исполнения 2-4
сборников встречаются часто (женским хором), но, насколько я правильно понимаю, никакой
обработки тут не требуется, просто партию сопрано поёт не одна а все сопрано хора ну и
т.п.

И ещё - Ольга Николаевна, я помню Вашу просьбу поискать исполнения Штепаном чешских
авторов, но увы, кроме Й.Сука, ничего не нашёл. Вообще записей Штепана очень-очень мало, и
при том многие из этих немногих, как я понял, почему-то не переиздаются Супрафоном. Я уже
выложил ноктюрны Шопена (явно с винила), 3-й Конц. Кабалевского и кроме того нашёл ещё
одну, которую вскоре выложку. Жаль... Пианист, как Вы точно подметили, весьма достойный
был...
Andrusha (28.03.2015 16:52) не в сети не в сети
+ к добавленному Ольгой Николаевной
http://classic-online.ru/archive/?file_id=140046

«Моравские дуэты» Дворжака. История их создания несколько необычна и связана с семейством
Яна Неффа, большого любителя музыки, человека передовых взглядов, детям которого Дворжак
давал уроки музыки. Кстати, именно в доме Неффа Дворжак познакомился и подружился с
тогдашним учеником Органной школы Л. Яначеком, ставшим впоследствии близким другом
Дворжака. Однажды, когда в доме Неффов собрались гости, Дворжак особенно долго не отходил
от фортепиано. Хозяева, любившие петь на два голоса, исполняли вокальные дуэты
Мендельсона, Шумана и других немецких композиторов. И тогда у хозяина дома, уроженца
Моравии, родилась мысль о создании дуэтов на основе славянской песенности. С этим
предложением он обратился к Дворжаку. Композитор с радостью принял его и попросил
содействия в подыскании текстов. Через несколько дней Нефф передал Дворжаку сборник Ф.
Сушила, состоящий из пятнадцати народных моравских песен, где были зафиксированы слова и
напев. Просмотрев эти песни, проиграв их, Дворжак однако не стал подписывать второй голос
к готовым мелодиям и создал совершенно новые произведения. Естественно, что в первую
очередь автор показал их семейству Неффа. Там дуэты очень понравились. По всему было
видно, что нравятся они и самому композитору. Тогда Я. Нефф на свои средства издал
«Моравские дуэты», половину тиража отдал Дворжаку, а половину оставил себе. Для нескольких
экземпляров он заказал красивые переплеты и разослал дуэты известным музыкантам, критикам,
а также просто влиятельным лицам, причем каждому якобы от имени композитора была сочинена
соответствующая надпись. «Мы все сделали без Дворжака, так как знали, что он на это
никогда бы не согласился,— вспоминает Мария Неффова.

Действительно, композитор ничего не подозревал. Можно себе представить его удивление,
когда он узнал, что дуэты попали, например, к профессору музыки Венского университета
Ганслику или к знаменитому немецкому композитору Иоганнесу Брамсу. Не без участия
последнего «Моравские дуэты» были удостоены Венской премии.

Брамс сразу оценил выдающееся дарование чешского композитора, и, желая поддержать
Дворжака, написал о нем письмо крупному берлинскому издателю Зимроку. Указывая на большой
талант автора «Моравских дуэтов», Брамс, между прочим, подчеркнул, что композитор беден.
Это был намек на то, чтобы издатель не скупился на гонорар Дворжаку.

Дворжак был искренне благодарен Брамсу за участие в его судьбе. Между двумя композиторами
завязалась переписка. Дворжак посвятил Брамсу несколько своих произведений, в том числе
квартет ре минор. Через два года они познакомились лично, и дружба их продолжалась
двадцать лет вплоть до смерти Брамса в 1897 г.

В 1878 году в Берлине вышли из печати «Моравские дуэты», сделавшие имя композитора
известным далеко за пределами его родины. Что же касается гонорара, о котором так
заботился Брамс, то для первого раза издатель решил не баловать автора и не прислал ему ни
гроша. Убедившись, что дуэты охотно раскупаются, Зимрок стал заказывать Дворжаку новые
произведения и тогда уже расплачивался аккуратно.

По материалам интернета.
OlgaKz (30.03.2015 16:02) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
- Дворжак, как известно, достаточно `покуролесил`
и с переложениями и с нумерациями опусов, так что тут точно на 100% вряд ли теперь
докопаешься... По каталогу Бургхаузера (самому, наверное, близкому к какой-либо точности
(кстати, я бы у нас в Архиве поменял нумерацию с опусов Двожака на Бургхаузерскую)) - -
1-й сборник написан для сопрано или альта с тенором, остальные для сопрано и альта.
Хоровые исполнения 2-4 сборников встречаются часто (женским хором), но, насколько я
правильно понимаю, никакой обработки тут не требуется, просто партию сопрано поёт не одна
а все сопрано хора ну и т.п.

- И ещё - Ольга Николаевна, я помню Вашу просьбу поискать исполнения Штепаном чешских
авторов, но увы, кроме Й.Сука, ничего не нашёл. Вообще записей Штепана очень-очень мало, и
при том многие из этих немногих, как я понял, почему-то не переиздаются Супрафоном. Я уже
выложил ноктюрны Шопена (явно с винила), 3-й Конц. Кабалевского и кроме того нашёл ещё
одну, которую вскоре выложку. Жаль... Пианист, как Вы точно подметили, весьма достойный
был...
- Спасибо, Андрей, за разъяснения! Разобраться с нумерацией опусов Дворжака
без ущерба для рассудка практически невозможно, на мой взгляд.:) Но Вы хорошие ориентиры
задали.
- Вокальные циклы у него просто исключительные! Обычно эти милые пустячки теряются в тени
крупных форм, исполнители ими пренебрегают (пожалуй, кроме чехов их никто и не поет), у
слушателей ушки не доходят. А ведь в них столько очарования, неподдельной красоты! Вот Вы
выложили крупными партиями, да еще в разных исполнениях - и ясно становится, какого
масштаба эти шедевры. Чудесно!
- Спасибо, что не забыли мою просьбу, дорогой Андрей, касательно Штепана. Я тоже роюсь в
сети, пытаюсь что-то выудить, но тщетно. А пианист он отменный! Ваши записи многие взяла к
себе в коллекцию - шедевр на шедевре. Только пока до Кабалевского никак не дошла, но
постараюсь. Тоже удивляюсь, что немногие его записи не тиражируются, но возможно, что
существуют какие-то проблемы с авторскими правами. Еще раз Вам за него огромная
благодарность!
Andrusha (30.03.2015 16:10) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Тоже удивляюсь, что немногие его записи не
тиражируются, но возможно, что существуют какие-то проблемы с авторскими правами.
Да
у меня тоже после неудач в поисках сразу ассоциации с Гилельсом мелькнули... И без меня,
конечно, понятно, что эти великие художники творили для всех, отдавая свой талант, а
некоторые наследники упорно зарывают его в землю... Закон, говорят, на их стороне, но,
думаю, только лишь он и один... (
OlgaKz (30.03.2015 16:22) не в сети не в сети
Andrusha писал(а):
Да у меня тоже после неудач в поисках сразу
ассоциации с Гилельсом мелькнули... И без меня, конечно, понятно, что эти великие
художники творили для всех, отдавая свой талант, а некоторые наследники упорно зарывают
его в землю... Закон, говорят, на их стороне, но, думаю, только лишь он и один...
(
Очень вероятно! А в Чехии с этим делом строго - все скрупулезно придерживаются
буквы закона. Если причина в широком распространении записей Штепана именно в этом, то мне
не дожить... Жаль, конечно! Ведь все забывается, записи стареют, портятся - может и не
остаться ничего в итоге.
Aelina (20.01.2014 16:52) не в сети не в сети
Прекрасное мужское исполнение песни.
Шварцкопф и Иванова отдыхают :)

Большое спасибо Льву Самлеву за загрузку великолепнейшего трека!
Meloman4491 (07.08.2013 10:25) не в сети не в сети
Красивый, сочный голос.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru