ВИКТОР ТИЦ (ДИРИЖЁР)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Mikhail_Kollontay (19.07.2017 22:20) не в сети не в сети
Разместители дорогие, пожалуйста, не ленитесь давать нормальные данные о размещаемом. Я
вот Сергея Москаева не знаю, но полез, и вот хоть что-то:
+++++++++

О хабаровском композиторе Сергее Петровиче Москаеве)

Одни строят дома, другие воздвигают финансовые пирамиды, кто-то сооружает и просто замки
на песке. А иным судьба уготовила особую участь – они занимаются построением музыкальной
вселенной, используя при этом звуки. К таким людям, дерзнувшим подняться в творчестве к
вершинам духа, познать неведомое и принадлежит российский композитор , наш современник
Сергей Москаев.

Вопрос становления натуры творческой довольно сложен и во многом зависит от пресловутого
стечения обстоятельств.
Навряд ли n-ное колличество лет назад педагоги из города Комсомольска-на-Амуре могли
предположить , что из талантливого мальчика-баяниста вырастет композитор-авангардист,
автор элитарной музыки, не рассчитанной на массовую слушательскую любовь с первых
услышанных звуков и на дружеское рукопожатие всех и каждого. Но все это будет много позже.


Музыкальные университеты С.Москаева – это учеба по классу баяна в Хабаровском училище
искусств, Новосибирской консерватории, которую спустя несколько лет он закончит и как
композитор. Муза композитора Москаева того периода совершенно естественно вдохновляла его
на сочинение произведений, связанных с фольклором. Творческим откровением стали `Лубочный
концерт ` для оркестра народных инструментов и кантата на фольклорные тексты из сборника
Киреевского `Россинки`.

Пытливая, ищущая душа композитора заставляла его двигаться вперед, расширять горизонты
познания. И судьба , на следующем витке творческой эволюции, не случайно подарила ему
встречу с московским композитором Сергеем Беринским.

Именно он изменил траекторию движения Москаева-композитора, повернул его в сторону тонких
звуковых миров авангарда, дал почувствовать иные ресурсы творческой индивидуальности
дальневосточника.

Долгое время С.Беринский работал в редакции журнала `Музыкальная академия`, публиковал
интервью с молодыми композиторами, размышлял о звуковых путях современных творцов. Такой
заказ в свое время получила и я, но что-то помешало выполнить просьбу москвича. `Он сильно
меняется, - писал Сергей Самуилович,- и растет- творчески, психологически и т.д., всерьез
хочет, да и работает уже. Не так много у нас интересных и творчески возбужденных
композиторов в Ваших краях. Думаю, что он достоин поддержки...`

В тот период родились такие сочинения С.Москаева как `Магия сновидений`(Для виолончели и
фортепиано), фортепианный цикл `Субстанции`, вокальный цикл на стихи В.Брюсова `Звенья`,
наконец апофеоз неземных чувств- `Космическая симфония`.
Последняя представляла совместный проект композитора и художника Ирины Оркиной `Звуки и
образы Вселенной`. Музыкальный опус – талантливое полотно, если судить его и по силе
эмоционального воздействия, и по силе интеллектуальных вложений , и по уровню владения
ремеслом, тайны которого подвластны композитору. Для меня `Космическая симфония ` стала
толчком к осознанию масштаба, силы композитора, живущего рядом. Творческая интерпретация
Космоса- одна из сквозных тем в искусстве. Собственно с музыкой Космос связан особыми
узами. По мысли древних ариев, именно музыка тесно связана с мировоззрением, она мыслится
и чувствуется космологически, как грандиозная космическая сила, образованная множеством
вибраций. Люди творящие , острее других чувствующие свое время, по-видимому, обречены
улавливать непознанное, выводящее за пределы узких границ земного существования. Идея
этого опуса, со слов С.Москаева – `движение от Хаоса к Гармонии, философское осмысление
категории Вечности`. Для живописания `необъятной панорамы Вселенной` композитор прибегает
к новой для себя стилистике , которую он ассоциативно определил как `энергию красок`.
Кстати, американские ученые сделали интересное наблюдение- эпизоды звучания физического
космоса (записи геомагнитных волн),рождают прямые аналогии с музыкой авангарда.
В культурное пространство Хабаровска 1990-годов XX века фигура композитора С.Москаева,
тогда ответственного секретаря ДВ композиторской организации, была прочно вписана. О нем
вспоминали всякий раз, когда мирную, ориентированную на традиции классиков звуковую среду,
будоражили ультрасовременные звуки очередного симфонического или камерного опуса
композитора. Именно он был инициатором неоднократно проводимого фирменного регионального и
международного фестиваля `Дальневосточные ассамблеи`, дающего представление об исканиях,
осуществленных замыслах современных композиторов. В 1997 году инициативный дальневосточник
посетил Японию, страну Восходящего солнца и вернулся оттуда вдохновленный теплым приемом.
Японцам .достаточно информированным о происходящем в мире большой музыки ,был интересен
хабаровский композитор С.Москаев. `Помимо собственно премьеры `Магии сновидений` были
организованы встречи со студентами Хоккайдского университета, обмен информацией ,
исполнение других моих сочинений , - говорил в беседе со мной композитор.- Меня поразила
любознательность японских студентов, которых интересовали философия, внутренние проблемы
творчества, технологические тонкости и мои музыкальные пристрастия`. Тогда же я
поинтересовалась, для кого пишет композитор свою музыку, кто его слушатель? Ответ был
таков :`Для композитора вопрос реального звучания написанной музыки, может быть, самый
верный после ее создания. Вместе с тем многое приходится писать в стол в надежде, что
когда-нибудь придется его открыть. Кстати, часто приходится писать на заказ- как это было
с `Гершвин-фантазией` для ансамбля `Глория`...`.

Чем живет композитор Сергей Москаев ныне, какую музыку пишет, трудно сказать, ведь его
`труды и дни` проходят в Санкт-Петербурге. 21-й век открыл новую страницу в творческой
биографии композитора.
Mikhail_Kollontay (19.07.2017 22:23) не в сети не в сети
А с дирижером Виктором Зигфридовичем Тицем мне и поработать случалось, и не раз, на
гастролях, только не вспомню уже где и что. Он хороший был, квалифицированный музыкант. И,
к слову, играет тут очень хорошо. Вот о нём:
++++++++

Унаследовав дух немецкой культуры, соединив его с русской дирижерской школой, В.З.Тиц
тяготел к масштабным звуковым полотнам – симфониям Бетховена, Брамса, Малера, Брукнера,
Чайковского и Рахманинова. Интересна была ему и музыка ХХ века.

После окончания аспирантуры Московской консерватории (по классу Лео Гинзбурга
«Оперно-симфоническое дирижирование»), когда наступил момент распределения, В.З.Тиц выбрал
Дальний Восток. Он приехал в Хабаровск, чтобы возглавить Дальневосточный симфонический
оркестр. Ему было всего 28 лет.

«…Хабаровск притягивает», - говорил В.З.Тиц, - «и природой, и в первую очередь людьми
– открытыми, творчески одержимыми. Здесь интересно работать, здесь можно
экспериментировать».
Виктор Зигфридович внес существенный вклад в обновление репертуара оркестра и значительно
поднял творческий уровень коллектива. Развивая все лучшие традиции, которые были переданы
ему предшественниками, новый дирижер определил основные принципы работы: высочайший
уровень всего коллектива, его солистов, а также яркий оригинальный репертуар.

С большим успехом проходили гастроли В.З.Тица не только со многими оркестрами страны, но
и с оркестрами Токио, Сеула, Инчона.

Профессиональному росту Тица безусловно способствовало общение с корифеями музыкального
искусства, которые были частыми гостями в Хабаровске: дирижерами К.Элиасбергом,
Р.Матсовым, Ю.Николаевским; пианистами – Л.Власенко, С.Доренским, А.Наседкиным, И.Жуковым;
скрипачами – Э.Грачем, О.Крысой, И.Бочковой.

В 1981 году Тиц получил звание «заслуженный деятель искусств Российской Федерации». А в
2002 году ему было присвоено сразу два почетных звания: Почетного гражданина города и
Народного артиста России.

Творческую деятельность Виктор Зигфридович сочетал с педагогической. Он руководил
кафедрой инструментального исполнительства в Хабаровском институте искусств и культуры,
являлся профессором Сеульской консерватории.
Mikhail_Kollontay (19.07.2017 22:25) не в сети не в сети
Вот еще о Тице. Кажется, мы в том числе в Омске играли? ну не помню...
+++++++
http://forum.rudtp.ru/threads/umer-viktor-tic-rukovoditel-i-dirizhjor-dalnevostochnogo-si
mfonicheskogo-orkestra.18618/
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru