Александр Иохелес
АЛЕКСАНДР ИОХЕЛЕС (ФОРТЕПИАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

LAKE (16.12.2017 18:31) не в сети не в сети
Александр Львович Иохелес (1912, Москва — 1978, там же) — советский пианист и музыкальный
педагог. Брат архитектора Евгения Иохелеса.

Окончил Музыкальный техникум имени Гнесиных, затем Московскую консерваторию (1932) у
Константина Игумнова. Завоевал вторую премию на Первом Всесоюзном конкурсе
музыкантов-исполнителей (1933).

Был известен как сторонник расширения репертуара за счёт редких и сложных произведений;
впервые в России исполнил Фантазию Клода Дебюсси, Концертино Артюра Онеггера,
«Негритянскую рапсодию» Франсиса Пуленка. Нередко выступал с собственными транскрипциями —
в частности, в 1947 г. исполнил Сонату № 29 «Хаммерклавир» (op. 106) Людвига ван Бетховена
в переложении для фортепиано с оркестром. В 1940-50-е гг. играл в составе фортепианного
трио с Марком Затуловским и Герцем Цомыком.

В 1946—1952 гг. профессор Тбилисской консерватории, с 1952 г. профессор (позднее
заведующий кафедрой фортепиано) Государственного Музыкально-педагогического института
имени Гнесиных. Среди учеников Иохелеса, в частности, Олег Майзенберг, Римма Скороходова,
Игорь Бендицкий, Вера Носина и Шимон Рухман, вспоминавший о нём: `Иохелес был музыкант
Божьей милостью. ... У него был совершенно сумасшедший слух, гениальная память, он мог
неожиданно подойти к роялю и сыграть всю Третью симфонию Скрябина от начала до конца,
наизусть.`
Похоронен на Даниловском кладбище, в Москве.
Википедия.
Mikhail_Kollontay (16.12.2017 18:55) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Александр Львович Иохелес
Горностаева была
ассистентом Иохелеса в ее ранние годы. Относилась к нему с большим уважением.
musikus (16.12.2017 19:17) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Был известен как сторонник расширения репертуара за
счёт редких и сложных произведений; впервые в России исполнил Фантазию Клода Дебюсси,
Концертино Артюра Онеггера
Я был в БЗК когда он играл с Рождественским Концертино
Онеггера. Все были очарованы свежестью музыки. Концертино, благо маленькое, было тут же
сыграно на бис. Есть запись.
LAKE (16.12.2017 19:23) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Я был в БЗК когда он играл с Рождественским
Концертино Онеггера. Все были очарованы свежестью музыки. Концертино, благо маленькое,
было тут же сыграно на бис. Есть запись.
Вот это
http://classic-online.ru/ru/production/12120 ?

А запись можете выложить?
musikus (16.12.2017 20:10) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Вот это http://classic-online.ru/ru/production/12120
?
А запись можете выложить?
Да, именно это концертино, но в других исполнениях.
Иохелес и ГНР играли, мне кажется, лучше, со смаком, озорнее. Остался диск-моно, на
котором Иохелес играет три редкие по тем временам вещи: `Ночи в садах Испании` де Фальи,
Фантазию для ф-но с орк. Дебюсси и - Концертино Онеггера. К сожалению, у меня не налажена
технология выкладки записей, я здесь - абсолютный нуль.
Osobnyak (16.12.2017 21:10) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Вот это http://classic-online.ru/ru/production/12120
?

А запись можете выложить?
Не об этом, случаем, мечты?

http://classic-online.ru/archive/?file_id=216157
LAKE (16.12.2017 21:57) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Не об этом, случаем, мечты?

http://classic-online.ru/archive/?file_id=216157
Натурально об ём. Объём
музхранилища натурально превышает кубатуру особняка Вашего. Музыка просто свисает
гроздьями из окон, залазит вьюнками на крышу, и вообще она там у Вас везде живет. Пачётно,
зочётно.

Благодарю.

Пух, скажите спич речи!!!!
sir Grey (16.12.2017 22:15) не в сети не в сети
Насчет Баха скажу. Мне привычнее другое переложение и другой темп. Но этот тоже интересно.
LAKE (16.12.2017 22:21) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Насчет Баха скажу. Мне привычнее другое
переложение и другой темп. Но этот тоже интересно.
А бывает так, чтобы было так, что
всё есть, к чему Вы привыкли, и ещё и всё нравится?:)
Mikhail_Kollontay (17.12.2017 10:54) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Горностаева была ассистентом Иохелеса в
ее ранние годы. Относилась к нему с большим уважением.
Не к ассистенту, а к Иохелесу,
голова ты чурбанья.
abyrvalg (17.12.2017 11:20) не в сети не в сети
Слышал по записям как он играет - по-моему, прекрасно. Звук такой поющий. Сейчас так, к
сожалению, не играют.
LAKE (17.12.2017 12:55) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не к ассистенту, а к Иохелесу, голова ты
чурбанья.
Зря Вы на свою голову наговариваете. Всё правильно и понятно - Горностаева
была ассистентом у Иохелеса. Относилась к нему с уважением.
Кто был ассистентом? - Горностаева.
У кого? - У Иохелесаха.
Кого уважала? - Иохелеса.

По иному понять никак не получится.
Mikhail_Kollontay (17.12.2017 13:14) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Зря Вы на свою голову наговариваете. Всё правильно и
понятно - Горностаева была ассистентом у Иохелеса. Относилась к нему с уважением.
Кто был ассистентом? - Горностаева.
У кого? - У Иохелесаха.
Кого уважала? - Иохелеса.

По иному понять никак не получится.
Написал бы `ассистенткой` без пижонств, и не
было бы вопроса. В этом укор и урок.
ditlinda (20.12.2017 20:16) не в сети не в сети
Я помню в архиве была запись `сицилианы` с Григорием Гинзбургом, потом растворилась, а
жаль.
LAKE (20.12.2017 20:42) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
Я помню в архиве была запись `сицилианы` с
Григорием Гинзбургом, потом растворилась, а жаль.
Запись `живая`
http://classic-online.ru/archive/?file_id=216258
Если эта запись была, то никакой причины, кроме чьего-то кашля:), удалять не было.
ditlinda (20.12.2017 22:02) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Запись `живая`
http://classic-online.ru/archive/?file_id=216258
Если эта запись была, то никакой причины, кроме чьего-то кашля:), удалять не
было.
Спасибо!!!
LAKE (18.12.2017 22:18) не в сети не в сети
В манере Иохелеса исполнять Баха столько нестереотипов, которые навязал ГГ своими
оригинальными манерами, что такие ужасы как, например, использование педали, вызывают
мгновенное отторжение у многих воспитанников ГГ и иже с ними.
Между тем и такое, как у Иохелеса, исполнение обладает своеобразной харизмой, сила
которой приложена к иным, по отношению к точкам приложения стереотипов ГГ и его баховских
апологетов, чувствительным точкам человеческой натуры.
abyrvalg (18.12.2017 23:39) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
В манере Иохелеса исполнять Баха столько
нестереотипов, которые навязал ГГ своими оригинальными манерами, что такие ужасы как,
например, использование педали, вызывают мгновенное отторжение у многих воспитанников ГГ и
иже с ними.
Кстати да! Я, вообще, считаю, что Бах после себя оставил инструментально
нейтральные произведения, особенно в этом показательны его органные сочинения - они
прекрасно звучат на фортепиано, при этом даже какой-то особый тембр фортепиано звучит. Я
уже не говорю про то, что его `фортепианно-органные` произведения надо играть с педалей,
никак всухую.
Что же касается ГГ... Ну совсем другие задачи перед ним стояли, он по духу полифонист и
такая черта как графичность ему больше свойственна в игре, хотя и не исключал лирические
отклонения от своей же нормы. Но мы же не знаем как играл сам Бах. Вот есть, например,
запись ГГ с вариациями Веберна, скупая такая игра (нот потому что мало), и так же скупо
играют и другие пианисты. Однако ж те, кто слышал как играл сам автор эти вариации,
говорят, что это кардинально отличается от того, что мы слышим в известных записях многих
пианистов, в том числе и ГГ.
Opus88 (19.12.2017 02:57) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Кстати да! Я, вообще, считаю, что Бах после себя
оставил инструментально нейтральные произведения, особенно в этом показательны его
органные сочинения - они прекрасно звучат на фортепиано, при этом даже какой-то особый
тембр...
Органные на фортепиано?
А с чего бы?
Клавесинные - вполне.
LAKE (16.12.2017 22:15) не в сети не в сети
Из всех представленных в архиве исполнений это - самое лучшее. Темпы, переговоры оркестра
с пианистом, продуманность манеры речи, драматургия, да и по красоте звучания - лучшее.
Музикусу - благодарность за то, что слушал вживую и сохранил яркость впечатлений от игры
этого пианиста, чем и поделился со всеми, а Особняку - благодарность за размещение этой
записи и ещё за то.... за то... за то, что у него как-то всё есть:)))
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru