Вера Горностаева
ВЕРА ГОРНОСТАЕВА (ФОРТЕПИАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту

Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 7 ре мажор op. 10 №3
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 9 ми мажор (1798-99) op. 14 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801) op. 27 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №23 `Аппассионата` фа минор (1804-05) op. 57
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №26 ми-бемоль мажор `Прощальная` (1809-10) op. 81a
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22) op.111
Брамс, Иоганнес - 3 интермеццо для фортепиано Op.117
Гендель, Георг Фридрих - Сюита (чакона с вариациями) для клавесина Vol.2 №2 cоль мажор HWV 435
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785) KV466
Прокофьев, Сергей - 10 пьес для фортепиано из балета `Ромео и Джульетта` (1937) op. 75
Фильмы об исполнителях, - Линия жизни. Вера Горностаева.
Чайковский, Пётр - `Детский альбом`, 24 простые пьесы для фортепиано а-ля Шуман (1878) Op. 39
Шопен, Фредерик - Баллада № 1 соль минор (1831-35) Op. 23
Шопен, Фредерик - Баллада № 2 фа мажор (1836; 1839) Op. 38
Шопен, Фредерик - Баллада № 3 ля-бемоль мажор (1840-41) Op. 47
Шопен, Фредерик - Баллада № 4 фа минор (1842) Op. 52
Шопен, Фредерик - Полонез № 1 до-диез минор Op. 26, № 1
Шопен, Фредерик - Скерцо № 3 до-диез минор Op. 39
Шопен, Фредерик - Соната для фортепиано № 1 до минор (1828) Op. 4
Шопен, Фредерик - Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор Op. 35
Шопен, Фредерик - Соната для фортепиано № 3 си минор (1844) Op. 58
Шопен, Фредерик - Фантазия фа минор (1841) Op. 49
Шостакович, Дмитрий - `Танцы кукол`, семь пьес для фортепиано (1952)
Шуман, Роберт - `Детские сцены` для фортепиано Op. 15
Шуман, Роберт - `Карнавал` для фортепиано Op. 9


Последние комментарии к записям

Aelina (09.08.2014 17:27) не в сети не в сети
Отличная трактовка! Финал - потрясающий!

Спасибо .
sergei_sergunin (07.10.2017 22:38) не в сети не в сети
Очень здорово!

Первая часть - напор, оптимизм,экспрессия.
Вторая - медленно раскрывающийся цветок.
Третья - страсть, процесс и заключительный акт любви.
Лучшее исполнение сонаты!

Впрочем, третья у Рихтера тоже бесподобна, но - ведь по-мужски!
sergei_sergunin (06.10.2017 22:58) не в сети не в сети
Отлично!
Сильно, целостно, проникновенно.
А финал Ариэтты - лучший из слышанного мной.
LAKE (06.10.2017 23:15) не в сети не в сети
Переслушал ещё раз. Надо бы где-то предусмотреть кнопочку `нравится очень`, платную,
разумеется, чтоб всуе не нажимали.
А.К. (29.09.2015 15:25) не в сети не в сети
Ах,хорошо!
abyrvalg (11.05.2013 10:26) не в сети не в сети
Интересно играла Шопена. Самое интересное,что творчество и педагогика Горностаевой
продолжается с 1955 года, но в течение первых 40 с лишним лет любая форма ее выступлении
за пределами СССР по неизвестным причинам подвергалась запретам и ограничениям. Она имела
анонимное клеймо `невыездной`. Но дома она играла до 90 концертов в год. Но только в 1988
году французский менеджер, организатор Интернациональной музыкальной академии в Туре Ролло
Ковак пригласил Горностаеву на летний семинарский цикл. И тут же появились многочисленные
статьи в прессе, в частности, Le Monde написала статью под названием `Метод Горностаевой`.
И посыпались предложения со всего мира. А в 1990 году ее пригласила к сотрудничеству
`Ямаха`. В Токио были созданы все условия для работы с одаренными детьми, и под эгидой
`Музыкального фонда Ямахи` возникла самостоятельная фортепианная школа `Ямаха
мастер-класс`, в которой Горностаева много лет занимается с учениками, проводит лекции,
конференции. Ее уроки передаются по телевидению и стали достоянием страны.
Но самое интересное, что сама Горностаева говорит, что ее `закрыли` (то есть сделали
`невыездной`), когда пригласили именно японцы приехать в консерваторию в Токио. В Японию
ее не пустили и `закрыли`. И только Ростропович, как снег на голову, ей позвонил и сказал,
что порекомендовал ее японцам и просил не отказываться.
Надо сказать, что мать Горностаевой работала в одной музыкальной школе с Софьей
Николаевной Ростропович - матерью Славы. Они очень дружили. Эта музыкальная школа № 3
находилась в Свердловском районе Москвы в здании `Известия` на Пушкинской площади.
Mikhail_Kollontay (11.05.2013 10:32) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
`невыездной`
Я попал в класс Веры Васильевны
в 1971 году, и, кажется, уже были какие-то нелады. Но до этого она, может, и немного, но
ездила вроде. Интересно знать, в каком году закрыли.
abyrvalg (11.05.2013 11:00) не в сети не в сети
Трактовка Шопена у нее по-женски изящно, с многочисленными замедлениями, воздыханиями.
Героический, собранный Шопен явно не по ее части.
Alex (14.10.2017 03:22) не в сети не в сети
Очень! Все в гармонии: Шопен, техника игры, настроение, время, сюжет = СПАСИБО!
alexa_minsk (26.07.2014 20:52) не в сети не в сети
вне сомнений, важные и значительные добавления в Архив.
Вот еще бы и год записи знать...
OlgaKz (26.07.2014 22:02) не в сети не в сети
Дорогой Lake! Спасибо за Горностаеву. Восхитительная пианистка! Необыкновенного
человеческого и артистического обаяния!
Как я любила ее чудо - концерты! Почти всегда она предваряла игру кратким и очень
интересным рассказом о том, что собирается исполнять - эти раздумья тонкого и умного
человека о музыке создавали особую атмосферу, особый настрой слушателей. Ее концерт, где
она исполняла `Карнавала` Шумана до сих пор помню в мельчайших деталях, хотя прошло уже
больше тридцати лет. Прекрасное добавление в архив!
ChopinMazurka47 (28.07.2014 20:26) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Дорогой Lake! Спасибо за Горностаеву. Восхитительная
пианистка! Необыкновенного человеческого и артистического обаяния!
Как я любила ее чудо - концерты! Почти всегда она предваряла игру кратким и очень
интересным рассказом о том, что собирается исполнять - эти раздумья тонкого и умного
человека о музыке создавали особую атмосферу, особый настрой слушателей. Ее концерт, где
она исполняла `Карнавала` Шумана до сих пор помню в мельчайших деталях, хотя прошло уже
больше тридцати лет. Прекрасное добавление в архив!
Да, это замечательное исполнение
Первой, до-минорной сонаты Шопена, Op. 4. Видно, что это ранняя соната. В ней даже вторая
часть не скерцо, а ещё менуэт. Прямо как в классических сонатах.
Mikhail_Kollontay (31.07.2014 09:22) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
вне сомнений, важные и значительные добавления
в Архив.
Вот еще бы и год записи знать...
60-е годы или еще раньше. ВВ рассказывала о той
работе аж тогда, когда, а я начал у нее учиться в 1971.
sir Grey (31.07.2014 10:00) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
60-е годы или еще раньше. ВВ рассказывала
о той работе аж тогда, когда, а я начал у нее учиться в 1971.
Я помню, Вы писали, что
учились у нее? Мне она всегда во всех интервью по телевизору очень нравилась.
Необыкновенная женщина! И у нее все красиво - и она сама, и ее имя, и фамилия. Все как-то
складывается.

Мне было бы интересно узнать, что Вы думаете о первой сонате как таковой. Почему ее
считают неудачой? Почему так редко исполняют?
Mikhail_Kollontay (31.07.2014 14:24) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
что Вы думаете о первой сонате
А я эту сонату
не знаю, так что - виноват. Когда-то посмотрел, показалось, что ученическое сочинение, но,
видно, надо пересмотреть.
sir Grey (31.07.2014 16:02) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я эту сонату не знаю, так что -
виноват. Когда-то посмотрел, показалось, что ученическое сочинение, но, видно, надо
пересмотреть.
Спасибо за ответ. Я не могу сказать, что не верю Вам... Но я не верю.
Как это? Человек закончил кучу всего, консерваторий там всяких, конкурсов. Преподает.
Играет. Пишет. И я спрашиваю его мнение о первой (из трех!) сонате Шопена, а он говорит:
`Я не знаю`.

Ведь это одно из самых непопулярных фортепьянных сочинений Шопена вообще! И я слушал
сейчас - тоска берет. А это не ноктюрн какой-нибудь, не мазурка. Соната! Что у него еще
есть из больших вещей для ф-но, которые так же низко котировались бы? Ничего.
Mikhail_Kollontay (31.07.2014 16:08) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
не верю
Образованностью похвастать
действительно не могу, но дело в том, что она не особенно нужна, я же не исследователь.
Есть разные вариации у Шопена маловыразительные, как мне кажется. Вот более спорный случай
- концертное аллегро Ля мажор. Там он просто бросил, не дописал и тяп-ляп закончил. К тому
же вышло трудно технически. Так что почти не играют, хотя это позднее сочинение как
минимум. Насчет чего-либо не знать, так я и камерные сочинения Шопена не знаю, ни к чему
как-то было. Вот песни очень ценю, все (?) их записал с Наташей Герасимовой когда-то
давно, думаю, там ключи ко многим непонят[н]ым вещам.
sir Grey (31.07.2014 16:55) не в сети не в сети
Спасибо!
vital2011 (14.07.2011 17:22) не в сети не в сети
Это просто здорово!Детям нужно слушать это исполнение.
childcomposer (28.09.2011 21:39) не в сети не в сети
Почему-то `Танцы кукол` не вошли в 39-й том (Сочинения для фортепиано) выходившего в
1980-х годах Собрания сочинений Шостаковича, хотя другие внеопусные сочинения там есть. И
ведь отнюдь не из-за недостатка места было так решено - том этот как раз получился тоньше
остальных.
drofa (06.12.2011 21:55) не в сети не в сети
Волшебно!!!Как `золотой ключик` к сказке...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru