Нина Дорлиак
НИНА ДОРЛИАК (СОПРАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту

Бах, Иоганн Себастьян - Ария `Kommt, Seelen, dieser Tag` BWV 479
Бах, Иоганн Себастьян - Ария `Sooft ich meine Tabakspfeife` BWV 515
Бах, Иоганн Себастьян - Части и фрагменты произведений
Векерлен, Жан Батист - Песни
Векерлен, Жан Батист - Песня `Прекрасная Манон`
Глинка, Михаил Иванович - Романсы, песни
Даргомыжский, Александр Сергеевич - Романсы, песни
Дебюсси, Клод - Песня `Рождество детей, не имеющих больше крова` (`Noël des enfants qui n`ont plus de maison`) для голоса и фортепиано L 139
Дебюсси, Клод - `Забытые ариетты` для голоса и фортепиано L 60
Лист, Ференц - Песня `Vergiftet sind meine Lieder` (Мои отравлены песни..) для голоса и фортепиано на стихи Г.Гейне S.289
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ария `Männer suchen stets zu naschen` (Мужчины всегда ищут случая полакомиться) для баса и оркестра (1783) KV433 (416c)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Als Luise die Briefe ihres ungetreuen Liebhabers verbrannte` (Когда Луиза сожгла письма своего неверного любовника) для голоса и фортепиано (1787) KV520
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `An Chloe` (К Хлое) для голоса и фортепиано (1787) KV524
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Das Veilchen` (Фиалка) для голоса и фортепиано (1785) KV476
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Die Alte` (Старуха) для голоса и фортепиано (1787) KV517
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Komm, liebe Zither, komm` (Пой, цитра милая) для голоса и мандолины (1780-81) KV351 (367b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Песня `Sehnsucht nach dem Frühling` (Тоска по весне) для голоса и фортепиано (1791) KV596
Мусоргский, Модест Петрович - Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
Прокофьев, Сергей - 3 романса для голоса с ф-п. на слова Пушкина: (1936) op. 73
Прокофьев, Сергей - 5 стихотворений А. Ахматовой для голоса и фортепиано (1916) op. 27
Прокофьев, Сергей - 6 песен (сл. нар., М. Голодного, А. Афиногенова, Т. Сикорской) (1935) op. 66
Прокофьев, Сергей - Обработки русских народных песен для голоса с фортепиано, 1 и 2 тетрадь (1944) op.104
Прокофьев, Сергей - `Гадкий утенок` (сказка Андерсена) для голоса и фортепиано (1914) op. 18
Прокофьев, Сергей - `Песни наших дней` для солистов, смешанного хора и симфонического оркестра (сл. нар., А. Пришельца, В. Лебедева-Кумача, С. Маршака) (1937) op. 76
Рахманинов, Сергей - 12 романсов (1900-02): № 6 `Отрывок из Мюссе` op.21, № 6
Рахманинов, Сергей - 12 романсов (1900-02): № 7 `Здесь хорошо` op.21, № 7
Фалья, Мануэль де - 7 испанских народных песен
Шоссон, Эрнест - 7 мелодий для голоса и фортепиано op. 2
Шоссон, Эрнест - Песня `Время сирени` для голоса и фортепиано (1877)
Шостакович, Дмитрий - `Из еврейской народной поэзии`, вокальный цикл для сопрано, контральто и тенора в сопровождении фортепиано op. 79
Шуберт, Франц - 4 песни Миньоны из `Вильгельма Мейстера` Гёте (Vier Gesänge aus `Wilhelm Meister` von Goethe), op. 62 D 877
Шуберт, Франц - Вокальный цикл «Schwanengesang» (`Лебединая песня`) (1828) D 957
Шуберт, Франц - Песня `Sei mir gegrüßt`: ”O du Entrissne mir” (Привет тебе: О ты, которую отняли у меня), оp.20 (Три песни), № 1 D 741
Шуберт, Франц - Части произведений
Шуман, Роберт - Двенадцать стихотворений Ф. Рюккерта (сборник `Весна любви`) для голоса и фортепиано Op. 37
Шуман, Роберт - Круг песен на стихи Г. Гейне для голоса и фортепиано Op. 24
Шуман, Роберт - Части произведений
Шуман, Роберт - `Любовь поэта` (Dichterliebe). Песенный цикл на стихи Г. Гейне из `Лирического интермеццо` для голоса и фортепиано Op. 48
Шуман, Роберт - `Мирты` (Myrten). Круг песен для голоса и фортепиано Op. 25


Последние комментарии к записям

Violina (15.05.2015 23:35) не в сети не в сети
ШЕДЕВР-и музыка и исполнение. Спасибо!
Osobnyak (24.09.2016 13:29) не в сети не в сети
Рихтер здесь молодец - `закосил` под мандолину.
duginaeva (13.11.2015 12:07) не в сети не в сети
Pozhaluj samoe tochnoe ispolenie. Dumaju, chto polnee drugih raskryvaet prokov`evskoe
prochtenie Ahmatovoj. (Vo! Zalepuha kakaja :D)
Mikhail_Kollontay (13.11.2015 13:21) не в сети не в сети
duginaeva писал(а):
polnee drugih raskryvaet prokov`evskoe prochtenie
Ahmatovoj
Нина Львовна бесконечно работала с Аллой Аблабердыевой (на 90% была именно
Алла), я за роялем, прошли `Солнце комнату наполнило`, НЛ мне эдак по-свойски: `Как
причастница спала. Но ведь они же понятия не имеют об этом... ха ха ха (легким сопрано)`.
Год так ~1975.
musikus (29.10.2011 16:25) не в сети не в сети
Вот
Andrew_Popoff (29.10.2011 21:43) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вот
Это гениально, нет слов. :)
Andrew_Popoff (29.10.2011 21:44) не в сети не в сети
Но невозможно требовать, чтобы все певицы пели, как Дорлиак, а пианисты играли, как
Рихтер. :)
Yuriyauskiev (29.10.2011 23:54) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Вот
Теперь я знаю, с чего мы начнем
прослушивание записей в следующем году на даче Рихтера возле Тарусы.
Надеюсь, доживем и приедем туда на кораблике. Каждый раз эта поездка - тоже часть
действа. Вспоминается `И корабль плывет`.
В 2008-ом, в год 100-летия замечательной певицы, один из концертов Тарусского фестиваля
был посвящен ей. По окончании обязательно должна была прозвучать запись. Тогда мы с Витей
Зелениным выбрали «Я помню чудное мгновенье». Для меня слушание её записей всегда было
чудным мгновеньем. Какое это наслаждение! Никого не знаю, кто бы мог с ней сравниться. Да
и не надо сравнивать. Она (они) не исполняли, они открывали какой-то уголок души, то
доброе и высокое, что в ней есть или должно быть. Это был миг жизни, сконцентрированный и
воплощенный в звуках. Вслушайтесь: «…и я забыл» - и это невесомое воспаряющее арпеджио,
«твой голос нежный» - и снова. – Несравненный ансамбль, тончайшая, единственная в своем
роде культура. Голос умолк – и эпилог пианиста - не устаю сравнивать с пушкинским – «со
всевозможной простотой». И ощущаешь благоговейное настроение публики, внимающей звукам, -
они «воскресли вновь».
ditlinda (16.02.2012 21:20) не в сети не в сети
Исполнить лучше - невозможно!
BRITANYA5 (18.02.2012 00:03) не в сети не в сети
Ну, смотря с какой стороны взглянуть. На мой вкус исполнение Галины Ковалевой бесподобно.
Пианист её играет несколько грубовато, но она совершенна. Только её `тихая кульминация`
способна довести меня до слез. Дорлиак с Рихтером трактуют этот романс спокойно и только
спокойно и красиво, а у Ковалевой слышен в этом спокойствии абсолютно божественный
восторг. И эта верхняя нота...никто так не пел.
Yuriyauskiev (02.11.2011 00:48) не в сети не в сети
Не сомневаюсь, что этот раритет сейчас появилась впервые. Есть несколько человек на свете,
у которых есть любительская запись репетиции Нины Дорлиак и Святослава Рихтера на их
старой квартире на ул. Неждановой.
Не знаю, как выложить список всех произведений, исполнявшихся этим замечательным дуэтом
(если это кому-то интересно). Фирма “Cascavella” переиздала записи, бывшие на советских
пластинках, но это лишь небольшая часть их огромного совместного репертуара.
samlev (02.11.2011 06:50) не в сети не в сети
Yuriyauskiev писал(а):
Не сомневаюсь, что этот раритет сейчас
появилась впервые. Есть несколько человек на свете, у которых есть любительская запись
репетиции Нины Дорлиак и Святослава Рихтера на их старой квартире на ул. Неждановой.
Не знаю, как выложить список всех произведений, исполнявшихся этим замечательным дуэтом
(если это кому-то интересно).
Это очень интересно, тем более, что Шоссон вообще
никогда не фигурировал в репертуаре Рихтера (даже как аккомпаниатора). Какой это,
примерно, год? И какие еще имена есть в списке? Есть ли еще сохранившиеся записи репетиций
Святослава Теофиловича с Ниной Львовной? Или с Писаренко? Очень бы хотелось посмотреть на
этот список. И, разумеется, огромное спасибо, уважаемый Юрий, за возможность это
исполнение послушать.
Yuriyauskiev (02.11.2011 13:06) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Шоссон вообще никогда не фигурировал в репертуаре
Рихтера (даже как аккомпаниатора). Какой это, примерно, год? И какие еще имена есть в
списке? Есть ли еще сохранившиеся записи репетиций Святослава Теофиловича с Ниной
Львовной? Или с Писаренко? Очень бы хотелось посмотреть на этот список.
Как я уже
писал, их репертуар огромен. Перечень всех исполненных произведений занимает 13 страниц.
Здесь я могу перечислить лишь всех композиторов (полный список мог бы где-то выложить -
подскажите, как и где это лучше сделать):
АЛЯБЬЕВ, ГУРИЛЕВ, ДАРГОМЫЖСКИЙ, ГЛИНKA,
БАЛАКИРЕВ, МУСОРГСКИЙ, ЧАЙКОВСКИЙ, РИМСКИЙ-КОРСАКОВ,
ГЛАЗУНОВ, ТАНЕЕВ, МЕТНЕР, РАХМАНИНОВ,
MЯСКОВСКИЙ, ПРОКОФЬЕВ, ШОСТАКОВИЧ

БАХ, ГЕНДЕЛЬ, КЕРУБИНИ, MOЦАРT, БЕТХОВЕН
ШУБЕРТ, ШУМАН, БРАМС, ВОЛЬФ, ВАГНЕР, ЛИСТ,
ГРИГ, ШОПЕН, ВЕКЕРЛЕН,
ДЕ ФАЛЬЯ, РАВЕЛЬ, ДЕБЮССИ, БИЗЕ, ДЕЛИБ,
ШОССОН, ДВОРЖАК, СМЕТАНА, СИБЕЛИУС,
ШИМАНОВСКИЙ, КЬЕРУЛЬФ

Впервые «Колибри» Шоссона они исполнили 23/4/57 в Малом зале Ленинградской филармонии. О
дате репетиции не знаю ничего. Естественно, это 50-е годы. Сохранилась запись лишь одной
репетиции. К стыду своему не все произведения, исполнявшиеся тогда, знаю. Надо как-то
разобраться. Некоторые песни и романсы они исполняли часто, иные – всего один раз.
Например, «Любовь и жизнь женщины» всего один раз – 2/6/45, Москва, МЗК. Довольно часто в
их программах появлялась «Серенада» Шуберта (впервые 16/3/52, Малый зал Ленинградской
филармонии).
Вот даты первого и последнего концертов Нины Дорлиак и Святослава Рихтера:
25/3/45 – Москва, МЗК – Прокофьев, 5 песен на стихи Анны Ахматовой
22/4/59 - Варшава, посольство СССР. 89 лет со дня рождения Ленина (прием).

С Писаренко Святослав Теофилович много занимался Шимановским. Есть 26 аудиокассет записей
их репетиций, с которыми вряд ли удастся познакомиться `широкой` публике. Одно время они
были у Вити Зеленина, где я немного смог послушать. Знаю, что Галина Алексеевна недовольна
этими записями в том смысле, что по её мнению она тогда была в плохой форме и не хотела
бы, чтобы посторонние это слушали. В «цифру» записи не перевели.
samlev (02.11.2011 20:02) не в сети не в сети
Yuriyauskiev писал(а):
Как я уже писал, их репертуар огромен.
Перечень всех исполненных произведений занимает 13 страниц. Здесь я могу перечислить лишь
всех композиторов (полный список мог бы где-то выложить - подскажите, как и где это лучше
сделать)
Уважаемый Юрий,
большое спасибо за столь подробный ответ. Жаль, что коллекция Cascavelle включает,
примерно, треть имен, сравнительно с полным репертуаром. Честно говоря, я не знаю, где
было бы лучше выложить список. Может на сайте Святослава Рихтера? Там все посвящено СР,
там список не станет проходным материалом. А здесь... даже не знаю. Боюсь оказаться плохим
советчиком.
Yuriyauskiev (02.11.2011 20:19) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Честно говоря, я не знаю, где было бы лучше выложить
список. Может на сайте Святослава Рихтера? Там все посвящено СР, там список не станет
проходным материалом.
Так я и сделал:
http://www.sviatoslavrichter.ru/forum/viewtopic.php?p=4072#4072

Только надо найти мое последнее сообщение. Раньше был представлен репертуар до 50-го
года. Сейчас, кажется, ничего не пропустил. И еще один недостаток - названия на разных
языках.
Yuriyauskiev (02.11.2011 23:35) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Есть ли еще сохранившиеся записи репетиций
Святослава Теофиловича с Ниной Львовной?
Зайдите сюда:
http://sviatoslavrichter.ru/forum/viewtopic.php?p=4076#4076

Один активный участник сообщил полную программу той репетиции. Хорошо иметь дело с
профессионалами!
Osobnyak (24.09.2016 14:24) не в сети не в сети
Эта запись в Архиве есть, но здесь в начале содержится несколько реплик; ну, и запись
почище.
MargarMast (29.08.2011 07:30) не в сети не в сети
Везде, везде приходилось ему изворачиваться - даже в еврейских песнях - и тут про
`колхозные поля` и про `радость великую`. Но это - не юление, это - попытка
самосохранения.
MargarMast (29.08.2011 07:51) не в сети не в сети
Меня просто тошнит от этих слов насчёт колхоза - особенно после Берггольц. А ведь они
общались - бедный ДДШ!
kollontay_ (29.08.2011 08:16) не в сети не в сети
Кому противно, может вспомнить, что цикл написан в 1948 году. Не в 1957, скажем.
precipitato (29.08.2011 08:18) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Кому противно, может вспомнить, что цикл написан
в 1948 году. Не в 1957, скажем.
Вот уж от этого цикла мне совсем не противно,48
год-да,конечно,изрядно подперчивает это блюдо.
kollontay_ (29.08.2011 08:20) не в сети не в сети
Опять: а кто на фотографии? Очень мало сходства с Н.Л.Дорлиак, на мои глаза.
MargarMast (29.08.2011 08:21) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Кому противно, может вспомнить, что цикл написан
в 1948 году. Не в 1957, скажем.
Так я о чём всё время здесь толкую - именно вот об
этом! Но мне все сопротивляются! Просто французское сопротивление против меня
организoвали. Говорят - композитор - это одно, а время - это другое!
MargarMast (29.08.2011 08:22) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Опять: а кто на фотографии? Очень мало сходства с
Н.Л.Дорлиак, на мои глаза.
Это, наверное, Зара Долуханова.
kollontay_ (29.08.2011 09:08) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Это, наверное, Зара Долуханова.
Тогда
предположим, что это Алексей Масленников. Сходства не больше, во всяком случае!
Adcv (29.08.2011 09:26) не в сети не в сети
Странная вещь! Сделано все классно,но такое впечатление,что автор не смог отобразить
еврейский мелос. Возможно,это произведение писалось,как протест!
MargarMast (29.08.2011 09:32) не в сети не в сети
Adcv писал(а):
Странная вещь! Сделано все классно,но такое
впечатление,что автор не смог отобразить еврейский мелос. Возможно,это произведение
писалось,как протест!
Как это? Он что - должен был залудить туда `тум-балалайку`?
Adcv (29.08.2011 09:34) не в сети не в сети
Я хорошо знаю еврейский мелос. Он другой. Не смог Шостакович выразить душу народа,хотя он
не был евреем,поэтому и написал бытовые интонации.
MargarMast (29.08.2011 09:40) не в сети не в сети
Я своей еврейской половиной вполне чувствую его зажатый еврейский мелос. Мне вполне
хватило ;).
Adcv (29.08.2011 09:42) не в сети не в сети
А я не чувствую! Чувствуется.что писал человек,далекий от еврейских традиций!
Cypros (29.08.2011 09:42) не в сети не в сети
Совершенно верно! Однако в других сочинениях Шостаковичу все же удавалось проникнуться
еврейским мелосом в большей степени. Например, во 2-м фортепианном трио (1944).
MargarMast (29.08.2011 09:52) не в сети не в сети
Adcv писал(а):
А я не чувствую! Чувствуется.что писал человек,далекий
от еврейских традиций!
Конечно, это не `Скрипач на крыше`, но это же не `еврейские
песни`, а `из еврейской народной поэзии` - вероятно, что-то в этом было? Впрочем, я не
знаю.
Adcv (29.08.2011 09:55) не в сети не в сети
Да это верно! Еврейский мелос силен и в Скрипичном концерте 1 Шостаковича,кстати и Концерт
для скрипки Бориса Чайковского я тоже воспринимаю,как очень еврейскую музыку! Кто это
забывает-перестает понимать это произведение БАЧа. А Концерт для скрипки Петра
Чайковского...Натан Мильштейн утверждал.что вторая часть очень близка по складу к
еврейскому народному мелосу!
Cypros (29.08.2011 10:00) не в сети не в сети
Adcv писал(а):
Натан Мильштейн утверждал, что вторая часть очень
близка по складу к еврейскому народному мелосу!
Правда, вопрос о том, каков подлинно
еврейский мелос до сих пор остается открытым. Еврейская музыка, как известно, явление
синкретическое.
Adcv (29.08.2011 10:16) не в сети не в сети
Скорее надо ставить вопрос о том,сумел ли автор выразить дух народа.
1938 (29.08.2011 10:46) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Тогда предположим, что это Алексей Масленников.
Сходства не больше, во всяком случае!
И всё-таки, это - Н.Л.Дорлиак!
MargarMast (29.08.2011 10:56) не в сети не в сети
kollontay писал(а):
Опять: а кто на фотографии? Очень мало сходства с
Н.Л.Дорлиак, на мои глаза.
А все говорят, что это - портрет Нины Дорлиак! А не
фотография, кстати говоря.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru