Каспар Цендер
КАСПАР ЦЕНДЕР (ДИРИЖЁР)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

OlgaKz (02.05.2014 17:36) не в сети не в сети
Одно из самых совершенных сочинений Мартину, на мой взгляд!
Многообразие ритмических рисунков, неповторимый восточный колорит, обусловленный
мотивами сюжетов, поэтическая созерцательность, тончайшая пейзажная звукопись,
изысканнейшая оркестровка! Ошеломляюще прекрасно!

Идея написания `Фресок Пьеро делла Франческа` возникла у Мартину во время путешествия по
Италии в 1954 году. В Ареццо ему довелось видеть стенную роспись церкви Сан Франческо,
принадлежащую кисти знаменитого художника раннего Возрождения Пьеро делла Франческа.
Первая часть вдохновлена фреской, изображающей царицу Савскую и царя Соломона, «История
царицы Савской» («Поклонение царицы Савской священному древу»). Согласно данному царице
Савской предсказанию, по пути в Иерусалим она видит переброшенный через ручей брус,
сделанный из дерева с могилы Адама, и пророчит, что из этого бруса будет сделан крест,
который положит конец царству Израиля.
Во второй части воссоздана картина сна императора Константина по мотивам фрески
«Сновидение Константина». Вазари наиболее восхищается этой фреской, написанной Пьеро «…его
талант и искусство в том, как он написал ночь и ангела в ракурсе, который спускается
головой вниз, неся знамение победы Константину, спящему в шатре…, и освещает своим сиянием
и шатер, и воинов, и все околичности с величайшим чувством меры.» Ангел обещает победу
Константину, если на щиты его воинов будет нанесена монограмма Христа — «ХР».
В третьей части отражено общее впечатление композитора от фресок художника.

Исполнителям - бурные аплодисменты!!!
Спасибо за запись.
ditlinda (02.05.2014 19:25) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Одно из самых совершенных сочинений Мартину, на мой
взгляд!
Многообразие ритмических рисунков, неповторимый восточный колорит, обусловленный
мотивами сюжетов, поэтическая созерцательность, тончайшая пейзажная звукопись,
изысканнейшая оркестровка! Ошеломляюще прекрасно!
....

Исполнителям - бурные аплодисменты!!!
Спасибо за запись.
Спасибо Вам, дорогая Ольга, за интереснейший комментарий, не
прочитав его не услышала бы это чудо! Потрясающее сочинение! Огромная благодарность за
запись уважаемому hamerkop!
Twist7 (02.05.2014 19:52) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Одно из самых совершенных сочинений Мартину,...

Исполнителям - бурные аплодисменты!!!
Спасибо за запись.
Спасибо большое за прекрасный пост и наводку !!!
Maxilena (02.05.2014 20:00) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Одно из самых совершенных сочинений Мартину, на мой
взгляд!
Ольга Николаевна, прекрасно, спасибо!
Opus88 (04.07.2018 14:30) не в сети не в сети
Спасибо!!

Я всегда знал, что кларнет может звучать весьма похоже на гобой, только здесь я не
понимаю - зачем.

Кстати, знаете, что номер 1 в списке печалей гобоистов? Все думают, что они играют на
кларнете )
Osobnyak (04.07.2018 14:57) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Спасибо!!

Я всегда знал, что кларнет может звучать весьма похоже на гобой, только здесь я не
понимаю - зачем.

Кстати, знаете, что номер 1 в списке печалей гобоистов? Все думают, что они играют на
кларнете )
А у кларнетистов есть... № 1?
Opus88 (04.07.2018 15:14) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
А у кларнетистов есть... № 1?
Конечно.
Хотя в аналогичном кларнетном списке печалей, № 1 - глубокотехнические рефлексии про
дырки в амбушюре у уголков нижней губы (списки с одного из многочисленных подобных
сайтов).
steinberg (04.07.2018 15:58) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Я всегда знал, что кларнет может звучать весьма
похоже на гобой,
Это как так? На какой же минуте, может сам пойму?)
Opus88 (04.07.2018 16:13) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Это как так? На какой же минуте, может сам
пойму?)
Да везде, закрытый звук и более богатый обертонами, чем обычно у кларнета.
Разумная попытка имитации или некого соответствия (зачем только).

А ещё мне непонятно - зачем `арр.`, если диапазон кларнета напрочь перекрывает гобойный?
Кроме усилий тонального соответствия ничего и не приxодит в голову.
steinberg (04.07.2018 16:54) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Разумная попытка имитации (зачем только).
На
мой слух старания (я так понимаю звукорежиссёра больше) `подзвончить` кларнет никакого
напоминания о гобое не вызывает. Но у Вас, знаю, есть теория о превосходстве кларнета над
гобоем. Может быть Ваши оценки так сказать тенденциозны?
Opus88 (04.07.2018 17:09) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
На мой слух старания (я так понимаю
звукорежиссёра больше) `подзвончить` кларнет никакого напоминания о гобое не вызывает. Но
у Вас, знаю, есть теория о превосходстве кларнета над гобоем. Может быть Ваши оценки так
сказать тенденциозны?
Не очень понял про `подзвончить`.
Звукорежиссер вряд ли может добавить обертоны.

Да, согласен - это просто даже чуточку неэтично обсуждать )
Кто ж иначе будет точить вечерами трости ))
steinberg (04.07.2018 17:14) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Не очень понял про `подзвончить`.
Звукорежиссер вряд ли может добавить обертоны.

Да, согласен - это просто даже чуточку неэтично обсуждать )
Кто ж иначе будет точить вечерами трости ))
Вы делаете трости? ...Есть, кстати,
промежуточный вид между гобоем и кларнетом - камышовая жалейка. Её очень легко сделать
самому. В Канаде есть камыш, я имею ввиду настоящий, не пушистый?
Opus88 (04.07.2018 17:27) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Вы делаете трости? ...Есть, кстати, промежуточный
вид между гобоем и кларнетом - камышовая жалейка. Её очень легко сделать самому. В Канаде
есть камыш, я имею ввиду настоящий, не пушистый?
Гобоисты обычно проводят больше
времени затачивая трости, чем играя.
У хороших гобоистов часто и для отдельных музыкальных эпизодов свои трости. Это их всё
для звука.

С кларнетом чуть проще - хотя тут и трости, и мундштуки, и бочонки...
Для кларнета можно, конечно, тоже делать трости самому, но не так критично - лёгкой
обработки коммерческих хватает. (Тут я эксплуатирую детский труд)
И сейчас всё больше играют на пластиковых ((

Камыш есть.
Наш первый духовой инструмент в семье был `зафун` (карманный типа саксофон)
steinberg (04.07.2018 17:33) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
`зафун`
Спасибо, впервые о таком слышу, буду
знать.
Opus88 (04.07.2018 17:36) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Спасибо, впервые о таком слышу, буду
знать.
Типа та же дудочка/шалюмо, но с тростинкой от тенорного саксофона
звукоизвлечение весьма устойчивое (чем больше тростинка, тем легче), коническая геометрия,
передувает октаву - то есть всё масимально дружелюбное и доступное широким массам )
steinberg (04.07.2018 17:46) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Типа та же дудочка/шалюмо, но с тростинкой от
тенорного саксофона звукоизвлечение весьма устойчивое (чем больше тростинка, тем легче),
коническая геометрия, передувает октаву - то есть всё масимально дружелюбное и доступное
широким массам )
https://www.youtube.com/watch?v=SLUc8k__wTo
Такое видели?)
Opus88 (04.07.2018 18:24) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=SLUc8k__wTo
Такое видели?)
Нет, удивительно!
Но меня (как и других, судя по комментариям) всё же не оставляют некоторые сомнения в
реальности.
Там ведь всё чудо в том, что сплющенные концы соломинки так замечательно работают.
steinberg (04.07.2018 18:54) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Нет, удивительно!
Но меня (как и других, судя по комментариям) всё же не оставляют некоторые сомнения в
реальности.
Там ведь всё чудо в том, что сплющенные концы соломинки так замечательно
работают.
Вам приходилось играть на стебельке одуванчика, или на гороховом стручке?
Здесь принцип тот же, т.е. по сути двойная трость (прошу прощения).
Opus88 (04.07.2018 19:01) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Вам приходилось играть на стебельке одуванчика,
или на гороховом стручке? Здесь принцип тот же, т.е. по сути двойная трость (прошу
прощения).
Да, я понимаю про принцип, играл на стручке жёлтых акаций.
Немного трудно поверить в стабильность звука при изменении звуковысотности.
steinberg (04.07.2018 19:22) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Да, я понимаю про принцип, играл на стручке жёлтых
акаций.
Немного трудно поверить в стабильность звука при изменении звуковысотности.
Играющий
явно музыкант, судя по штрихам, значит умело управляет. Про нестабильность могу сказать,
что на рожке не управляя воздушной струёй не возьмёшь соседний звук. А рожечники вполне
себе коленца выделывают.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru