Клеменс Хаген
КЛЕМЕНС ХАГЕН (ВИОЛОНЧЕЛЬ)




Выводить по: популярности | алфавиту

Бетховен, Людвиг ван - Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор (1803-04) op. 56
Бетховен, Людвиг ван - Фортепианное трио № 3 до минор (1793-95) op. 1 №3
Брамс, Иоганнес - Трио для фортепиано, кларнета и виолончели ля минор (1891) Op.114
Брамс, Иоганнес - Фортепианный квартет № 1 соль минор Op. 25
Веберн, Антон фон - Две пьесы для виолончели и фортепиано (1899)
Веберн, Антон фон - Соната для виолончели и фортепиано
Веберн, Антон фон - Три пьесы для виолончели и фортепиано op. 11
Гайдн, Йозеф - Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1765) Hob VIIb: 1
Мендельсон, Феликс - Фортепианное трио №1 ре минор op. 49
Моцарт, Вольфганг Амадей - Квартет для флейты и струнных №1 pе мажор (1777) KV285
Моцарт, Вольфганг Амадей - Квартет для флейты и струнных №2 соль мажор (1778) KV285a
Моцарт, Вольфганг Амадей - Квартет для флейты и струнных №3 до мажор (1778) KV285b (Anh. 171)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Квартет для флейты и струнных №4 ля мажор (1778) KV298
Хаас, Георг Фридрих - Концерт для виолончели с оркестром (2004)


Последние комментарии к записям

sir Grey (08.11.2016 20:22) не в сети не в сети
Какие там споры о дискографии, тонкости всякие! Тут написано `квартет`, а на сцене - пять
человек. Я еще не ослеп и считать умею все-таки!

А вообще, музыка красивая. Но я вообще люблю квинтеты.
art15 (09.11.2016 19:19) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Какие там споры о дискографии, тонкости всякие!
Тут написано `квартет`, а на сцене - пять человек. Я еще не ослеп и считать умею
все-таки!
Сэр, пятый человек переворачивает ноты, или Вы шутите снова? Даже слово
специальное для обозначение таких ассистентов есть - перевертмейстер или листмейстер.
sir Grey (09.11.2016 19:24) не в сети не в сети
art15 писал(а):
...перевертмейстер или листмейстер.
!!!!!!!

Я б листмейстером пошел.
Пусть меня научат.
art15 (09.11.2016 19:31) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
!!!!!!!

Я б листмейстером пошел.
Пусть меня научат.
Тогда Вам памятка, надыбано на просторах рунета:

Памятка начинающему музыканту-перевертмейстеру

1. Поздравляю! Вас пригласили поработать в одну из самых престижных филармоний России
перевертмейстером (слово произошло от V.S.- верти скорее), или, попросту,
переворачивателем нот. Несмотря на то, что из зала такая должность выглядит как
«неудавшийся пианист», перевертмейстер – очень ответственная и непростая работа, требующая
внимательности, хорошего зрения, молниеносной реакции и нескольких лет практики слежения
по нотам на уроках музыкальной литературы. Убедиться в этом вы сможете на первом же
концерте.

2. Первое, о чем вам нужно знать: далеко не все будут обращаться к вам гордым словом –
перевертмейстер. Большинство музыкантов (особенно, если их уровень игры значительно выше
вашего) будут снисходительно называть вас: листальщик, нотолист, переворотщик,
эй-ты-иди-сюда… и вы должны уметь одинаково чутко отзываться на все имена этой нелегкой
профессии.

3. Перед выходом на сцену проверьте, на месте ли солист, и в адекватном ли он состоянии.
При необходимости, можно ненавязчиво напомнить о себе, отобрав ноты или уронив крышку
рояля.

4. Не загружайте солиста разговорами на отвлеченные темы. Самой отвлеченной должна стать
тема предпочтений в переворотах. А лучше, просто почувствуйте себя бесплатным приложением
к фортепиано. Четвертой педалью, например.

5. Над анекдотами, рассказанными за кулисами надо смеяться всегда. Особенно, если они
смешные.

6. Если пианист мужчина и неопытный исполнитель, находясь в состоянии стресса, он может
машинально пропустить вас на сцену первой, (а если активно гастролирующий, может таким
образом пошутить). Не поддавайтесь! Иначе, в первом случае будет смеяться зал (объявили
мужчину, а вышла девушка), а во втором над вами будут ржать закулисы. Во главе с
исполнителем.

7. Если вашего солиста угораздило играть с оркестром, выходя на сцену, постарайтесь не
уронить ноты у альтов и контрабасов (особенно опасайтесь контрабасистов, они крепкие
ребята). Сносить ноты у первых скрипок не возбраняется, т.к. они не заметят, ведь все
играют наизусть.

8. Не вздумайте кланяться. Вспомните, что вы четвертая педаль. Три другие педали же не
кланяются! И вам не надо!

9. Следите, чтоб на вашем пюпитре не оказалось слишком много нот - ноты имеют неприятное
свойство падать. Особенно будет обидно, если вы ассистируете органисту, и листочки
провалятся под педали. Это будет совсем не смешно, т.к. такая история уже имела место, и
анекдоты на эту тему превратились в известный народный клавишный инструмент.

10. Если вы, несмотря на все предостережения, планируете ронять ноты, настоятельно
рекомендую надеть длинную юбку. Следовать примете и сидеть на упавших нотах на концерте не
поощряется.

11. Будьте внимательны, солист может неожиданно начать и так же неожиданно закончить
исполнение. Вы обязаны уметь перелистнуть в любой момент и из любого положения. Помните,
не все так просто, как кажется изначально (вспомнить хотя бы Третий концерт Рахманинова).
Размер 2/4 вполне может оказаться переменным, а отсутствие знаков не до мажором, а
атональностью. Будьте бдительны.

12. С первого же дня вы возненавидите все репризы, GP (во время которых нельзя листать,
но их всегда пишут в конце страницы) и da capo (особенно, если сами не удосужились перед
концертом узнать об их наличии и игнорировании некоторых из них).

13. У некоторых исполнителей есть ноты «беда перевертмейстеру». Они склеены (и скажите
спасибо, если вообще склеены) таким образом, что разобраться в них может лишь человек,
исполняющий музыку наизусть. Некоторые страницы повторяются, другие отсутствуют, зачастую
встречается каденция собственного сочинения (73 страница) с неожиданным возвращением на 26
страницу… и далее по списку.

14. Если вы не были ни на одной репетиции, а произведение вам незнакомо, постарайтесь
сосредоточиться и определить/понять музыку. Считайте такты, слушайте оркестр и следите за
мелодией. Если таковой нет, то это либо аккомпанемент (что, в общем-то, хорошо), либо
паузы, либо приготовьтесь к самому страшному… это ПРОИЗЕДЕНИЕ XX-XXI ВЕКА!
Если подтвердилось самое худшее, то, поверьте, вас уже ничто не спасет. Редкие интонации,
фактура типа «Армагеддон» или «газонокосилка», переменный размер (да-да, такты считать
теперь бесполезно). Листая такое произведение, вы будете с любовью и слезами на глазах
вспоминать Баха и Моцарта.

15. После исполнения произведения немедленно уходите со сцены. Солисты должны кланяться в
гордом одиночестве, либо в обществе дирижера. Нет-нет, теперь забудьте, что вы четвертая
педаль и не прячьтесь под рояль, просто уходите. Ваше поведение на сцене должно напоминать
поведение среднестатистического студента в продуктовом ларьке на остановке с табличкой
«транспорт ждем на улице», когда автобусов нет, конечности отмерзают, денег, чтоб оплатить
стояние в ларьке, купив что-то, нет. И ты стоишь там такой, скромный, в предбаннике…

16. Наконец, помните: в ваших глазах и руках судьба концерта. Вам доверяет свою судьбу на
этой сцене солист и дирижер. Вы обязаны сделать все для того, чтобы не открывать
«Филармонические игры», где некоторые зрители отрываются от мыслей «интересно, сколько
человек раздавит вон та люстра…» и начинают делать ставки на «перевернет или пропустит».

Удачи!
Osobnyak (09.11.2016 21:03) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Какие там споры о дискографии, тонкости всякие!
Тут написано `квартет`, а на сцене - пять человек. Я еще не ослеп и считать умею все-таки!

А вообще, музыка красивая. Но я вообще люблю квинтеты.
Тонкости начинаются с Ваших
вопросов о датах записи. И после этого ходят все по три дня...поддатые.
SergeySibilev (17.02.2014 00:21) не в сети не в сети
Странно - почему он тут играет пьесы не в том порядке?..
SergeySibilev (17.02.2014 00:23) не в сети не в сети
Был бы очень благодарен за ноты, если у кого есть...
Intermezzo (14.09.2013 19:49) не в сети не в сети
Это не две пьесы 1899 года - это op. 11.
Intermezzo (14.09.2013 19:51) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Это не две пьесы 1899 года - это op.
11.
...называется `Три пьесы для виолончели и фортепиано`.
art15 (14.09.2013 19:52) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Это не две пьесы 1899 года - это op.
11.
да, я знаю, я написал об этом, модератор перепутал или я невнятно объяснил, не
туда переместили
Intermezzo (14.09.2013 19:52) не в сети не в сети
Кстати, это единственный опус Веберна, которого до сих пор не было в Архиве. Большое
спасибо, Артем!
art15 (14.09.2013 20:06) не в сети не в сети
Intermezzo писал(а):
Кстати, это единственный опус Веберна, которого
до сих пор не было в Архиве. Большое спасибо, Артем!
всё, разобрались, залил `две
пьесы` 1899 г. заново
Intermezzo (14.09.2013 20:15) не в сети не в сети
art15 писал(а):
всё, разобрались, залил `две пьесы` 1899 г.
заново
Ура.) Тоже классная штука.
SergeySibilev (06.02.2014 06:58) не в сети не в сети
Веберн теперь точно вошёл в 5ку моих любимых композиторов.
SergeySibilev (06.02.2014 07:07) не в сети не в сети
Добавил ноты.
Aelina (02.11.2012 23:06) не в сети не в сети
Восхищена этим концертом !
С 10 м.54 с --искромётность авторского юмора и лёгкая ирония , переходящая с 18 м.40
с.в сарказм и перепалку скрипки и контрабаса --просто чудо !
Гайдн--гений !!!
Andrew_Popoff (02.11.2012 23:09) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Гайдн--гений !!!
В этом концерте очень хорош
Ростропович был. послушайте. Особенно на этом видео:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=km0fb9GJsYM
Aelina (02.11.2012 23:11) не в сети не в сети
Andrew_Popoff
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=km0fb9GJsY
M
Спасибо , Андрей !
orfmanso (02.11.2012 23:12) не в сети не в сети
С 10 мин. юмор закончен и наступает серьёзная
работа над пониманием последующих минут(по 19ю включительно).
Aelina (02.11.2012 23:15) не в сети не в сети
orfmanso писал(а):
С 10 мин. юмор закончен и наступает серьёзная
работа над пониманием последующих минут(по 19ю включительно).
Не буду спорить с
мудрым человеком.. Каждый по-своему воспринимает Гайдновский юмор..
Romy_Van_Geyten (02.11.2012 23:19) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Восхищена этим концертом !
Элина, послушай
Хидеми СУЗУКИ - там все, включая Ростроповича отдыхают. Адронный коллайдер стоит на
ремонте! http://classic-online.ru/archive/?file_id=69600
Aelina (02.11.2012 23:21) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Элина, послушай Хидеми СУЗУКИ - там все,
включая Ростроповича отдыхают. Адронный коллайдер стоит на ремонте!
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69600
Спасибо , дорогой Роми !
Andrew_Popoff (02.11.2012 23:22) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Элина, послушай Хидеми СУЗУКИ - там все,
включая Ростроповича отдыхают. Адронный коллайдер стоит на ремонте!
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69600
Спасибо за наводку. Послушаю.
1dfcbkbq9 (14.03.2015 20:15) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
послушай Хидеми СУЗУКИ - там все, включая
Ростроповича отдыхают.
Согласен! Я тоже отдыхаю и слушаю.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru