Василий Синайский
ВАСИЛИЙ СИНАЙСКИЙ (ДИРИЖЕР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Аренский, Антон - Интермеццо для оркестра соль минор op. 13
Аренский, Антон - Опера `Наль и Дамаянти` op. 47
Аренский, Антон - Симфония №2 ля мажор op. 22
Аренский, Антон - Сюита для оркестра №3 `Вариации` до мажор op. 33
Аренский, Антон - Увертюра `Сон на Волге` op. 16
Асафьев, Борис - `Может быть, и я умру` - романс на ст. Б.Четверикова (1942)
Балакирев, Милий - Концерт для фортепиано с оркестром №1 фа-диез минор ор.1
Балакирев, Милий - Симфония №1 до мажор
Балакирев, Милий - Симфония №2 ре минор
Балакирев, Милий - «В Чехии», увертюра на чешские темы
Балакирев, Милий - «Король Лир», музыка к трагедии У. Шекспира
Балакирев, Милий - «Тамара», симфоническая поэма по стихотворению М.Лермонтова
Банщиков, Геннадий Иванович - Концерт №4 для виолончели и 11 инструментов (дуодецимет) (1966)
Барток, Бела - Концерт для скрипки с оркестром №2 BB117
Берлиоз, Гектор - Вокальный цикл `Летние ночи` (1841) op. 7 (H 81)
Берлиоз, Гектор - Части произведений
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор (1800-02) op. 37
Богданов-Березовский, Валериан Михайлович - Концерт для скрипки с оркестром (1942-43)
Богданов-Березовский, Валериан Михайлович - Опера `Ленинградцы` (1942-44; 2 редакция для радио - 1965)
Виклунд, Адольф - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1907), ор.10
Власов, Владимир - Патетическая симфония для сопрано и оркестра (1980)
Глазунов, Александр - Концерт для скрипки с оркестром ля минор op. 82
Глиэр, Рейнгольд Морицевич - Героический марш Бурят-Монгольской АССР до мажор op. 71
Глиэр, Рейнгольд Морицевич - Концертный вальс для большого симфонического оркестра op. 90
Глиэр, Рейнгольд Морицевич - Симфония № 1 ми-бемоль мажор op. 8
Глиэр, Рейнгольд Морицевич - Симфония № 2 до минор op. 25
Глиэр, Рейнгольд Морицевич - Симфония № 3 си минор `Илья Муромец` op. 42
Глиэр, Рейнгольд Морицевич - Увертюра к опере `Шах-Сенем`
Глиэр, Рейнгольд Морицевич - Увертюра на славянские темы op. 78
Глиэр, Рейнгольд Морицевич - Увертюра `Праздник в Фергане` ре-мажор op. 75
Глиэр, Рейнгольд Морицевич - `Запорожцы`, симфонический балет op. 64
Глиэр, Рейнгольд Морицевич - `Красный мак`, сюита из балета
Гольц, Борис - `Светит в небе звёздочка высоко`, ст. А.Чуркина (1942)
Иванов, Янис - Концерт для фортепиано с оркестром (1951)
Иванов, Янис - Симфоническая поэма `Радуга` (Varaviksne) (1939)
Иванов, Янис - Симфония № 1 си-бемоль минор `Симфония-поэма` (1933)
Иванов, Янис - Симфония № 2 ре минор (1935)
Иванов, Янис - Симфония № 4 ми-бемоль мажор `Атлантида` (1941)
Иванов, Янис - Симфония №10 (1963)
Иванов, Янис - Симфония №17 до мажор (1976)
Иванов, Янис - Симфония №18 (1977)
Иванов, Янис - Симфония №19 (1979)
Иванов, Янис - Симфония №20 `Novella brevis` (1981)
Иванов, Янис - Симфония №21 (1983, орк. Ю. Карлсонса)
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор op. 23
Кабалевский, Дмитрий - Концерт для фортепиано с оркестром №3 ре мажор (1952) op. 50
Калныньш, Имантс - Симфония №5
Калсонс, Ромуалдс - Концерт для скрипки с оркестром ре минор
Карлсонс, Юрис - Per i giovani (1974)
Концерты, - `Ленинградцы. 900 дней во имя жизни`, концерт к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Королёв, Анатолий - Концерт для скрипки с оркестром
Кочуров, Юрий Владимирович - `Героическая ария` для меццо-сопрано и оркестра (1943)
Лепин, Анатолий Яковлевич - Концерт для фортепиано с оркестром №3
Лоренцс, Зигмундс - Концертино для симфонического оркестра и рок-группы (1977)
Лядов, Анатолий - 8 русских народных песен для оркестра op. 58
Лядов, Анатолий - Полонез до мажор op. 49
Лядов, Анатолий - Полонез ре мажор op. 55
Лядов, Анатолий - Скерцо op. 16
Лядов, Анатолий - `Баба-Яга`, картинка к русской народной сказке (1904) op. 56
Лядов, Анатолий - `Волшебное озеро` для оркестра op. 62
Лядов, Анатолий - `Из Апокалипсиса`, симфоническая картина op. 66
Лядов, Анатолий - `Кикимора` для оркестра op. 63
Ляпунов, Сергей Михайлович - Концерт для фортепиано с оркестром №2 ми мажор (1907) op. 38
Ляпунов, Сергей Михайлович - Полонез для оркестра op. 16
Ляпунов, Сергей Михайлович - Симфония №1 cи минор op. 12
Малер, Густав - Симфония № 3 ре минор для альта, хора мальчиков, женского хора и оркестра
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для валторны с оркестром №4 ми-бемоль мажор (1786) KV495
Моцарт, Леопольд - Концерт для валторны с оркестром ре мажор
Оффенбах, Жак - Оперетта "Парижская жизнь"
Прокофьев, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром №3 до мажор (1917-21) op. 26
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор (1890-91, ред. 1917) Op. 1
Рахманинов, Сергей - Симфония №2 Op.27
Сен-Санс, Камилл - Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром op. 28
Скулте, Адольф - Симфония №7 «Сохранить природу!» (1981)
Скулте, Адольф - Симфония №8 (1984)
Слонимский, Сергей Михайлович - Симфония № 4 (1982)
Слонимский, Сергей Михайлович - ``Петербургские видения. По Достоевскому``
Смирнова, Татьяна - "Концерт" для флейты, струнных и клавесина
Смирнова, Татьяна - "Пейзажи Татьяны Смирновой"
Стравинский, Игорь - Балет `Пульчинелла` (1920)
Тищенко, Борис - Концерт для скрипки с оркестром №2 (Скрипичная симфония) (1982) op. 84
Фильмы о художниках, - Василий Нестеренко
Фильмы о художниках, - Кноблок А.Б.
Фильмы о художниках, - Симонов Л.Г.
Чайковский, Петр Ильич - Вальс-скерцо для скрипки с оркестром (фортепиано) до мажор (1877) Op. 34
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1878) Op. 35
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90) Op. 23
Чайковский, Петр Ильич - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор (1879-80) Op. 44
Чайковский, Петр Ильич - Меланхолическая серенада для скрипки с оркестром (фортепиано) си-бемоль минор (1875) Op. 26
Чайковский, Петр Ильич - Симфония №1 соль минор `Зимние грёзы` (1866-68/1874) Op. 13
Шмидт, Франц - Fuga Solemnis для органа, духовых и ударных (1937)
Шнитке, Альфред - Кантата `История доктора Иоганна Фауста` для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра (1983) op.167
Шостакович, Дмитрий - Симфония №10 ми минор op. 93
Шостакович, Дмитрий - Сюита на стихи Микеланджело Буонаротти (оркестровая версия) op.145a
Шостакович, Дмитрий - `Человек с ружьём`, музыка к фильму (режиссёр С. Юткевич) (1938) op. 53
Щедрин, Родион - Концерт для оркестра №3 "Старинная музыка русских провинциальных цирков"
Щедрин, Родион - Симфония №2 (25 прелюдий для оркестра, 1962-1965)
Элгар, Эдвард - Симфония №2 ми-бемоль мажор op. 63


Последние комментарии к записям

precipitato (11.09.2014 14:55) не в сети не в сети
До чего противная музыка у Асафьева.
victormain (11.09.2014 21:56) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
До чего противная музыка у Асафьева.
В
`Пламени Парижа` есть ничего номера, вполне дансантные. Но там французских тем много, о
материале беспокоиться не надо было.
precipitato (11.09.2014 22:14) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В `Пламени Парижа` есть ничего номера, вполне
дансантные. Но там французских тем много, о материале беспокоиться не надо было.
Да
ну его вообще.
DeLaMer (09.02.2016 21:54) не в сети не в сети
И ни одного комментария!
Ну это же божественно!
Какая там Шахерезада, какой там Алеко - вот здесь, в этой музыке этого композитора ВСЁ!
Ни одной лишней ноты, ни одна секунда не скучна, инструментовка рафинирована до
умопомрачения, форма кристаллизуется как совершенный архитектурный рассчёт!
Идеально.
steinberg (09.02.2016 22:37) не в сети не в сети
...на 4:57 пронесся мотивчик, из Саламбо и Исуса Навина. Что он тут делает никто не знает?
Насколько мне известно Мусоргский подслушал его на каком-то еврейском празднике.
ditlinda (09.02.2016 23:02) не в сети не в сети
Тут проносятся `мотивчики` и из будущих `балакиревских` симфоний. Прекрасная музыка
композитора Балакирева.
DeLaMer (09.02.2016 23:29) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...на 4:57 пронесся мотивчик, из Саламбо и Исуса
Навина. Что он тут делает никто не знает? Насколько мне известно Мусоргский подслушал его
на каком-то еврейском празднике.
Где Вы услышали тот же мотив? Секвенции фагота и
близко не встречаются у Мусоргского, немного похожа гармоническая основа, у Балакирева
выраженная пиццикато струнных, у М. - громогласным тутти.
И тут также не проносятся мотивы балакиревских симфоний (тоже шедевральных), т.к. там он
не касается настолько глубоко восточной тематики.
Mikhail_Kollontay (09.02.2016 23:36) не в сети не в сети
DeLaMer писал(а):
мотивы балакиревских симфоний
Там, если не
ошибаюсь, где-то в партитуре есть курьез - автор написал тромбону несуществующую (тогда)
ноту Си контроктавы.
steinberg (09.02.2016 23:48) не в сети не в сети
DeLaMer писал(а):
Где Вы услышали тот же мотив? Секвенции фагота и
близко не встречаются у Мусоргского, немного похожа гармоническая основа, у Балакирева
выраженная пиццикато струнных, у М. - громогласным тутти.
И тут также не проносятся мотивы балакиревских симфоний (тоже шедевральных), т.к. там он
не касается настолько глубоко восточной тематики.
Да неужели не слышно? Последние 9
нот. Но у Б они в пунктире ну и в другом метре, не видя нот точнее не могу.
steinberg (09.02.2016 23:54) не в сети не в сети
DeLaMer писал(а):
Где Вы услышали тот же мотив? Секвенции фагота и
близко не встречаются у Мусоргского, немного похожа гармоническая основа, у Балакирева
выраженная пиццикато струнных, у М. - громогласным тутти.
Если Вы о том куске: у Б
там нет пиццикато там арко, звучит вполне ясно. Тутти у М. в начале ИН, а в Саламбо не
помню. Кстати ИН у Мусоргского в партитуре, вроде только в клавире?
DeLaMer (10.02.2016 00:09) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Да неужели не слышно? Последние 9 нот. Но у Б они
в пунктире ну и в другом метре, не видя нот точнее не могу.
Да, понял (думал, чуть
раньше). Действительно, некоторое сходство есть, но только с разным выводом: У М вниз
пулеметной очередью, а у Б вверх к разрешению меланхоличной секвенцией кларнета.
victormain (10.02.2016 03:29) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там, если не ошибаюсь, где-то в партитуре
есть курьез - автор написал тромбону несуществующую (тогда) ноту Си контроктавы.
А
что, сейчас уже разрешили си бекар?
Я по сей день не пишу.
Mikhail_Kollontay (10.02.2016 09:33) не в сети не в сети
victormain писал(а):
уже разрешили си бекар?
Я так понимаю, что
на бас-тромбонах вместе с кварт- стали строить и квинтвентиль. На последней записи басист,
разыгрываясь, дудел Си бемоль субконтроктавы! Я не спросил аппликатуру вот только. Другое
дело, что звучат крайние нижние ноты тихо - тут нужен контрабасовый тромбон. Понятно, что
си бекар стал легко достижимой нотой, на 5-й позиции с квинтвентилем от Си бемоль большой
октавы. Или от Фа малой с кварт- плюс квинтвентилем. Но в деталях я пасую.
steinberg (10.02.2016 11:41) не в сети не в сети
DeLaMer писал(а):
Действительно, некоторое сходство есть, но только с
разным выводом: У М вниз пулеметной очередью, а у Б вверх к разрешению меланхоличной
секвенцией кларнета.
...я бы только не называл это выводом у М, там на мой взгл следы
другой логики, да и меланхоличный кусок у него в ИН следующий. Переклички Б и М по-моему
очень четкие.
musikus (10.02.2016 12:55) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
Прекрасная музыка композитора
Балакирева.
Наверное. Во всяком случае у нас тут, на форуме, так принято считать. Но
пора честно признаться, что у меня (сугубо лично!) с этим дело худо. Ну да, «Тамара» -
штука цельная, выразительная. «Исламей» само собой, как же без него. Но вот остальное…
Никак не могу этим проникнуться. Особенно симфониями, которые всегда мне казались
выражением какого-то мелкотравчатого, псевдорусского стиля. При том, что, в соображении
смысла («концепта»), это какая-то «музыка вообще» (о чем, к примеру, вдруг полонез в
финале 2-й симфонии? ). И плюс – непременно! Везде! – инкрустация кавказскими интонациями,
точно русский мужичок, попав в Грузию и подпив на халяву, всё приплясывает, приплясывает…
Извините, господа, за неконвенциальность.
ditlinda (10.02.2016 13:46) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Наверное. Во всяком случае у нас тут, на форуме,
так принято считать. Но пора честно признаться, что у меня (сугубо лично!) с этим дело
худо. Ну да, «Тамара» - штука цельная, выразительная. «Исламей» само собой, как же без
него. Но вот остальное… Никак не могу этим проникнуться. Особенно симфониями, которые
всегда мне казались выражением какого-то мелкотравчатого, псевдорусского стиля. При том,
что, в соображении смысла («концепта»), это какая-то «музыка вообще» (о чем, к примеру,
вдруг полонез в финале 2-й симфонии? ). И плюс – непременно! Везде! – инкрустация
кавказскими интонациями, точно русский мужичок, попав в Грузию и подпив на халяву, всё
приплясывает, приплясывает… Извините, господа, за неконвенциальность.
Но ведь и у
Рахманинова во многих произведениях присутствует `ориентализм`. Вторую симфонию Балакирева
не слушала, а первая мне нравится, и в ней, действительно, в финале, сплошные восточные
элементы.
Очень рассмешили `приплясывающим русским мужичком`- спасибо!
Вспомнились Гагры 80-х, там на асфальтовой танцплощадке, шарканье ног о которую, почти
всегда заглушало музыку, приплясывал такой `русский мужичок` - его сумбурные танцевальные
`па` неизменно `скатывались` на лезгинку в конце каждого танца и кстати этим, заметьте, он
срывал бурные аплодисменты танцующих. Так что без восточных напевов нам никуда)))
abyrvalg (10.02.2016 13:57) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Но вот остальное… Никак не могу этим проникнуться.
Особенно симфониями, которые всегда мне казались выражением какого-то мелкотравчатого,
псевдорусского стиля.
Немудрено. Когда сочинения пишутся по 20 лет - от
первоначального свежего замысла остаются только грамотно выведенные ноты.
musikus (10.02.2016 14:42) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
Но ведь и у Рахманинова во многих произведениях
присутствует `ориентализм`.
Ориентализм в русской музыке XIX века вещь известная и в
определенном смысле классическая. Есть целые исследования. Но это ведь все относится к
произведениям, заведомо навеянным восточной тематикой, культурой Востока. Я тут о другом -
об определенно `русских` сочинениях МАБ, в которых эти кавказские интонации, совершенно,
на мой взгляд, чужеродны - как неистребимый акцент в русском языке у наших грузинских
друзей...
steinberg (10.02.2016 15:07) не в сети не в сети
musikus писал(а):
эти кавказские интонации, совершенно, на мой
взгляд, чужеродны
Ориентализм в 19 веке вообще был в моде, начиная с интерьеров `в
стиле`, продолжая модой на опиум и заканчивая модерном. Ориентализм в русской музыке был
просто краской и к тому ж скучной. Во всяком случае дело не доходило до интереса к языку
(в широком смысле). Да тоже напрямую касалось традиции собственного народа: любили,
цитировали, перекладывали (для голоса и ф-но), но были убеждены в примитивности. Правы
были по существу, потому что в традиции нет роста. Но любопытны не были, поэтому невдомек
было, что язык далеко не примитивен. И только в 20-м веке... но это другая история.
abcz (10.02.2016 15:23) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Ориентализм в русской музыке был просто краской и
к тому ж скучной. Во всяком случае дело не доходило до интереса к языку (в широком
смысле). Да тоже напрямую касалось традиции собственного народа: любили, цитировали,
перекладывали (для голоса и ф-но), но были убеждены в примитивности. Правы были по
существу, потому что в традиции нет роста. Но любопытны не были, поэтому невдомек было,
что язык далеко не примитивен.
всё-таки, мне кажется, не так. Ни ориентализм, ни
народная русская музыка (в частности), понимаемые через теоретическую решётку западной
музыки не создавали органичного целого в сочинении (это относится к красочному,
колористическому ориентализму, втиснутому в западные формы поперёк живого - тот же
Балакирев, Римский...), хотя, в сравнении едва ли не с анекдотическими образцами
современного им западного ориентализма даже это - звучит.
Но ведь совсем другое дело - генетический ориентализм (и русск. этн. музыка) у
Мусоргского, Даргомыжского, даже Бородина.
ditlinda (10.02.2016 15:35) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ориентализм в русской музыке XIX века вещь
известная и в определенном смысле классическая. Есть целые исследования. Но это ведь все
относится к произведениям, заведомо навеянным восточной тематикой, культурой Востока. Я
тут о другом - об определенно `русских` сочинениях МАБ, в которых эти кавказские
интонации, совершенно, на мой взгляд, чужеродны - как неистребимый акцент в русском языке
у наших грузинских друзей...
А может ответ на этот вопрос нужно искать в самой
личности Милия Алексеевича? В частности его молоканстве? У меня диск с `кондрашинской`
записью его первой симфонии, в аннотации сказано, что на титульном листе партитуры было
написано `Эпиграф из молоканской песни о Святом духе`. Большинство молокан жило в
Закавказье вроде бы.
steinberg (10.02.2016 15:41) не в сети не в сети
abcz писал(а):
всё-таки, мне кажется, не так. Ни ориентализм, ни
народная русская музыка (в частности), понимаемые через теоретическую решётку западной
музыки не создавали органичного целого в сочинении (это относится к красочному,
колористическому ориентализму, втиснутому в западные формы поперёк живого - тот же
Балакирев, Римский...), хотя, в сравнении едва ли не с анекдотическими образцами
современного им западного ориентализма даже это - звучит.
Но ведь совсем другое дело - генетический ориентализм (и русск. этн. музыка) у
Мусоргского, Даргомыжского, даже Бородина.
Мы немного о разном. Генетический
ориентализм это что? Это как Мокрайнц (о к-ром как-то шла тут речь)? Мне иногда кажется
что декоративный ориентализм в русской муз был сознательным приемом, расчетом на
узнаваемость. Но говорить о границах: где ориентализм начинается, а где заканчивается,
довольно сложно... В литературе проще: поехали на кавказ - нате вам ориентализм.
steinberg (10.02.2016 15:45) не в сети не в сети
ditlinda писал(а):
Большинство молокан жило в Закавказье вроде
бы.
Они везде были и есть и в Москве и в Туле и в Казане (вроде) и на Кавказе. В
Москве проходили раньше их съезды. Традиция пения у них одна из красочных. Причем у них
границ музыкальных нет между жестоким романсом и псалмами.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru