Роберт Станковски
РОБЕРТ СТАНКОВСКИ (ДИРИЖЁР)




Выводить по: популярности | алфавиту

Гайдн, Йозеф - Концерт для клавира с оркестром фа мажор Hob XVIII:F1
Дворжак, Антонин - Концертная увертюра из оперы `Король и угольщик` B 21a
Дворжак, Антонин - Части произведений
Кюи, Цезарь - Опера «Флибустьер» (1888-89)
Кюи, Цезарь - Сюита для оркестра №2 ми мажор
Кюи, Цезарь - Сюита для оркестра №4 op. 40
Кюи, Цезарь - Увертюра к опере `Флибустьер`
Мендельсон, Феликс - Блестящее рондо ми-бемоль мажор для фортепиано с оркестром op. 29
Мясковский, Николай Яковлевич - Симфония № 6 ми-бемоль минор op. 23
Мясковский, Николай Яковлевич - Симфония № 8 Ля мажор op. 26
Мясковский, Николай Яковлевич - Симфония №12 Соль минор op. 35
Мясковский, Николай Яковлевич - `Молчание`, симфоническая притча op. 9
Рубинштейн, Антон - Героическая фантазия op. 110
Рубинштейн, Антон - Концерт для фортепиано с оркестром №4 ре минор (1864) op. 70
Рубинштейн, Антон - Русское каприччио для фортепиано с оркестром до минор (1878) op. 102
Рубинштейн, Антон - Симфония №1 фа мажор op. 40
Рубинштейн, Антон - Симфония №3 ля мажор op. 56
Рубинштейн, Антон - Симфония №4 ре минор `Драматическая` (1874) op. 95
Рубинштейн, Антон - `Иван Грозный`, симфоническая поэма (1869) op. 79
Сметана, Бедржих - Марш для Шекспировского фестиваля ор.20 (1864) JB 1: 90
Сметана, Бедржих - Менуэт си-бемоль мажор для оркестра (1842?) JB 1: 10
Сметана, Бедржих - Полька `Землячка` для оркестра (1879) JB 1:115
Сметана, Бедржих - Полька `Луиза` для фортепиано (1840) JB 1: 1
Сметана, Бедржих - Полька `Нашим девушкам` для оркестра (1862–1863, ред.1888) JB 1: 86
Сметана, Бедржих - Сюита для оркестра (реконструкция Ярослава Смолки)
Сметана, Бедржих - Торжественная прелюдия до мажор для оркестра (1868) JB 1: 95
Сметана, Бедржих - `Галоп баядерки` для оркестра (1842?) JB 1: 11
Сметана, Бедржих - `Доктор Фауст`, увертюра для камерного оркестра к кукольной пьесе Матея Копецкого (1862) JB 1: 85
Сметана, Бедржих - `Либушин суд`, музыкальная картина для оркестра (1869) JB 1: 98
Сметана, Бедржих - `Ликующая увертюра` ре мажор (1848-1849, ред.1883) JB 1: 39
Сметана, Бедржих - `Рыбак`, живая картина для оркестра по балладе Гёте (1869) JB 1: 97
Сметана, Бедржих - `Свадебные сцены` для фортепиано (1849) JB 1: 44
Хренников, Тихон - Концерт для виолончели с оркестром №2 op.30 (1986)


Последние комментарии к записям

victormain (08.12.2015 21:51) не в сети не в сети
Надо же. Лучшее, что я на сегодняшний день слыхал от Цезаря Антоновича.
Mikhail_Kollontay (09.12.2015 04:48) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Надо же. Лучшее, что я на сегодняшний день
слыхал от Цезаря Антоновича.
Вот я тоже удивился. Единственная опера, написанная им
прямо на французский текст и поставленная во Франции (кажется, даже только там).
Mikhail_Kollontay (31.05.2012 15:33) не в сети не в сети
Стыдно стало, решил слушать хоть что-нибудь. Хотя в меня и не вмещается. Послушал одну
оркестровую сюиту Кюи. ДО КОНЦА. Не буду описывать, чего это стоило. Теперь сижу слушаю
другую - вот эту - и не понимаю, зачем. Там уже в начале бас повторяет одно и то же много
раз, причем я не уверен, что автор обращает и внимание-то на это. Бас и дальше еле
ползает, как больной, парализованный человек без коляски. Если дослушаю, может, напишу
ещё. Но кому это интересно? Пока не вижу хоть какого-то содержания, напоминает музыку
Илариона Алфеева, пожалуй. Звучит, но что и зачем, остается в пределах графоманского
сознания автора. Вот пишу, а бас играет всё одно и то же. Просто остинато Прокофьева.
Местами.
precipitato (31.05.2012 16:19) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Послушал одну оркестровую сюиту Кюи. ДО
КОНЦА.
Замечательно,чистый эксперимент.Испытуемый слушает какое нибудь заведомое
фуфло,фиксируя в процессе свои впечатления.Обещаю проделать это с какой нибудь из поздних
симфоний Яниса Иванова или Левко Колодуба.
Romy_Van_Geyten (31.05.2012 16:25) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Испытуемый слушает какое нибудь заведомое
фуфло,фиксируя в процессе свои впечатления.Обещаю проделать это с какой нибудь из поздних
симфоний Яниса Иванова или Левко Колодуба.
В реальном времени? Думаю, это будет
почище Рекса Стаута
Maxilena (31.05.2012 16:26) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
В реальном времени? Думаю, это будет почище
Рекса Стаута
А потом - к психиатру?
precipitato (31.05.2012 16:29) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
В реальном времени? Думаю, это будет почище
Рекса Стаута
Да,как poiuytr,мне очень понравилось -вот сижу,пишу-а в басу звучит одно
и то же).
op132 (31.05.2012 16:50) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Обещаю проделать это с какой нибудь из поздних
симфоний Яниса Иванова или Левко Колодуба.
ждем подробного отчета! вместе с
заключением врача - о состоянии до и после.
Mikhail_Kollontay (31.05.2012 16:55) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Обещаю проделать это
Вот. Расскажете,
чтобы хоть остальным не мучаться.
alexa_minsk (17.03.2013 18:00) не в сети не в сети
хорошая русская музыка.
LAKE (17.03.2013 19:11) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
хорошая русская музыка.
`- Да ведь они же
не горят! - вскричала Александра Федоровна, поднимаясь и отряхивая юбку.
- Как это так, не горят? - испугался Коротков и бросился к себе в комнату. Там,
не теряя ни минуты, он схватил коробку, с треском распечатал ее и чиркнул спичкой. Она
с шипеньем вспыхнула зеленоватым огнем, переломилась и погасла. Коротков,
задохнувшись от едкого серного запаха,болезненно закашлялся и зажег вторую. Та
выстрелила, и два огня брызнули от нее. Первый попал в оконное стекло, а второй - в
левый глаз товарища Короткова.
- А-ах! - крикнул Коротков и выронил коробку.
Несколько мгновений он перебирал ногами, как горячая лошадь, и зажимал глаз ладонью.
Затем с ужасом заглянул в бритвенное зеркальце, уверенный, что лишился глаза. Но глаз
оказался на месте. Правда, он был красен и источал слезы.
- Ах, Боже мой! - расстроился Коротков, немедленно достал из комода американский
индивидуальный пакет, вскрыл его, обвязал левую половину головы и стал похож на
раненного в бою.
Всю ночь Коротков не гасил огня и лежал, чиркая спичками. Вычиркал он, таким
образом, три коробки, причем ему удалось зажечь 63 спички.
- Врет, дура, - ворчал Коротков, - прекрасные спички.`, М. Булгаков. Дьяволиада.
alexa_minsk (17.03.2013 19:56) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
- Врет, дура, - ворчал Коротков, - прекрасные
спички.
умнО.
LAKE (17.03.2013 21:50) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
умнО.
Еще как.
hamerkop (22.01.2011 23:04) не в сети не в сети
Качественная запись Оркестра и хора Словацкого радио для компании "Marco Polo". В финале
духовный стих звучит в авторизованной латиноязычной версии. Особенно хорошо сыграна третья
часть.
musikus (23.01.2011 12:47) не в сети не в сети
Замечательно, что усилием maximus лишний раз обращено внимание на эту великую симфонию, о
которой как-то незаслуженно редко вспоминают. Что до исполнения, то оно, будучи вполне
добротным, пожалуй, ничего особенного не добавляет к двум другим известным трактовкам
К.П.Кондрашина и Е.Ф.Светланова (запись В.Полянского исключаю из этого ряда). И, в общем,
не случайно, т.к. вещь эта - очень почвенная, русская, и не всегда иностранному
исполнителю удается передать тот нерв, тот "драйв", которые свойственны нашим музыкантам,
исполняющим такие знаковые вещи. Хорошо, что в этой записи воспроизводится хоровая
редакция (в отличие от фонограммы Светланова), которая, конечно, гораздо больше
соотвествует общей концепции симфонии - "интеллигент и революция". При этом трагическое
сопоставление цитат из "Облаков" Дебюсси (образ созерцательности, мирного бытия), Dies
Irae и финального напева "Как душа с телом расставалася" высвечивается наиболее ярко. В
этом смысле запись К.П., конечно, наиболее предпочтительна. Вообще как-то не понятно,
почему Е.Ф. с его пуризмом отказался от хоровой редакции, совершая такой грандиозный,
принципиально важный труд, как запись всех симфоний Н.Я.М.
Inkognito (24.01.2011 13:12) не в сети не в сети
К сожалению, не зацепило ни в коей мере. Никак.
musikus (24.01.2011 13:48) не в сети не в сети
Всячески сочувствую
musikus (24.01.2011 13:51) не в сети не в сети
Наверное потому, что по-нстоящему "цепляться" надо было еще в 50-х г.г., когда она стала
более или менее исполняться и когда тема была актуальнее, чем сейчас. Тем не менее,
независимо от "литературного" содержания, музыка превосходная.
kollontay_ (20.07.2011 09:40) не в сети не в сети
Приходилось слышать симфонию еще в прекрасном исполнении Г.П.Проваторова, но вот есть ли
запись???
balaklava (08.07.2012 19:32) не в сети не в сети
Колхоз... `Колхозная симфония`. 1932 год. Метод соцреализма в действии. Ну ладно, начало
предсказуемое: лирическая пастушья мелодия, красота и широта земли русской... но потом...
ничего непонятно. По идее долна быть борьба укладов, но как-то очень сложно... Этот
гайдновский мотив возможно должен олицетворять буржуазное? Сложно... А ведь должно быть
доступно и легко пОнято? Малер проще... И главное-никакой объяснительной литературы, куда
делись музыковеды?
hamerkop (12.07.2012 22:47) не в сети не в сети
balaklava писал(а):
И главное-никакой объяснительной литературы, куда
делись музыковеды?
Мариан Коваль в наглой форме посоветовал своему учителю написать
симфонию о социалистическом преображении деревни. Мясковский в таких случаях отвечал
совершенно феерически. Это симфония трагедии русского крестьянства - пастораль с `извечной
тоской` прерывается чуждыми, жёсткими образами. Вихрь безвремения... одичание... пьяный
частушечный разгул... финал - победительный совковый марш и ошломляющей красоты, могучая
тема-реквием русскому крестьянскому миру, одна из лучших лирических тем Мясковского. А
затем - `ломающая кости` жестокая кода. Марш на костях. `Поднятая целина`. ПРОКОЛЛ хотел
от `попутчиков` правды, он её получил...
Простите, неблагодарное дело впечатления записывать...
gyorgy2012 (12.07.2012 23:30) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Мариан Коваль в наглой форме посоветовал своему
учителю
Коваль был сильно негодяистым персонажем
precipitato (12.07.2012 23:36) не в сети не в сети
gyorgy2012 писал(а):
Коваль был сильно негодяистым
персонажем
Мягко говоря.
hamerkop (13.07.2012 00:03) не в сети не в сети
gyorgy2012 писал(а):
Коваль был сильно негодяистым
персонажем
Да, этот персонаж - из группы наиболее бесчестных негодяев от музыки...
zahvatkinan (16.07.2012 14:24) не в сети не в сети
Можно понять всех обсуждающих и согласиться. Симфония написана,безусловно, мастером, но
под сильным нажимом извне. Сам НЯМ был ей недоволен и признал её `схематичность`.
`...главное - мне не удалось найти язык и формы для последней части...` Мясковский не
остался самим собой, как Прокофьев в `Здравице`, например, где Сталиным и не пахнет. А тут
на самом деле: на хрена попу гармонь.
hamerkop (16.07.2012 15:22) не в сети не в сети
zahvatkinan писал(а):
Сам НЯМ был ей недоволен
НЯМ говорил и
писал о собственных вещах престранно - как будто не до конца веря, что у него `срастается`
в творчестве. Это всё надо для сведения знать, но оперировать такими отзывами не стоит.
`Нажимов` никаких Мясковский не боялся - он прошёл в жизни все круги ада, и, я уверен,
попади он в застенки,остался бы Человеком.
Финал как раз мне видится по форме очень крепким. советую послушать эту же симфонию со
Светлановым - у Станковски она действительно `разваливается`...
musikus (16.07.2012 17:11) не в сети не в сети
Не очень понятно почему именно 12-я симфония стала объектом обсуждения. Далеко не самое
удачное творение Н.Я. Интереснее этого сочинения многие его вещи, целая пригоршня, включая
даже ранние, начиная с 1-й. И далее - с 7-й по 9-ю, 16-я, 20-я... Не считая заведомых
шедевров - 5-й,6-й, 21-й, 27-й. Что касается 12-й, то в ней как раз много того, что у
Н.Я. вызывает досаду - стилевая пестрота, крайне неудачный финал (несмотря на чудесную
лирическую тему струнных).
precipitato (16.07.2012 17:56) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Далеко не самое удачное творение Н.Я. Интереснее
этого сочинения многие его вещи
Продолжаете поражать меня - я за жизнь слышал только
две его симфонии,впечатления крайне смутные.Что,действительно стОит его слушать в больших
объемах? Мне всегда казалось,что без него можно запросто обойтись.
Cypros (16.07.2012 18:02) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Интереснее этого сочинения многие его вещи, целая
пригоршня, включая даже ранние, начиная с 1-й. И далее - с 7-й по 9-ю, 16-я, 20-я... Не
считая заведомых шедевров - 5-й,6-й, 21-й, 27-й.
Я бы добавил к этому списку 24-ую,
особенно вторая часть впечатляет!
muzaR (16.07.2012 18:04) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
попади он в застенки
...попади кто к нему в
застенок...
hamerkop (16.07.2012 18:12) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Мне всегда казалось,что без него можно запросто
обойтись.
Ну ведь на то мы все и разные, что всем по-разному кажется)
hamerkop (16.07.2012 18:14) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Не очень понятно почему именно 12-я симфония стала
объектом обсуждения.
Дело было так: на странице, связанной с другой симфонией,
уважаемый balaklava спросил моего мнения про Двенадцатую. А поскольку получилось так, что
я эту симфонию неудачной не считаю, дискуссия и возникла. Плюс её в том, что на эту музыку
кто-то обратит внимание. Минус в том, что она возникла не под светлановским исполнением.
hamerkop (16.07.2012 18:17) не в сети не в сети
musikus писал(а):
стилевая пестрота
Вот чего у Н.Я.нет никогда -
стилевой пестроты...
musikus (16.07.2012 18:18) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
я за жизнь слышал только две его
симфонии,впечатления крайне смутные.
Это не удивительно. Всегда был убежден, что
существует по крайней мере два типа восприятия (условно говоря) - `исполнительский` (в
хорошем смысле - потребительский) и - `сочинительский`. Тут такая же разница как между
объектом и субъектом действия. Ваше композиторское восприятие - в специальном смысле -
предвзятое, музыку, которую Вы слышите, Вы заведомо фильтруете через свою творческую
установку, принимая одно и отвергая другое. И чем радикальнее творческое мышление автора
(не только композитора), тем более поляризованными, более резкими могут быть оценки. Вот
почему композиторы так часто моют друг другу косточки.
А исполнительский тип по-хорошему всеяден, он растворяется в авторе, перевоплощаясь в
него. Лучший пример - Рихтер, который говорил, что он - существо всеядное и ему многого
хочется. Согласно этой теории, я - чистый потребитель, жадный до разных вещей и могущий их
воспринимать без предустановки. Что касается Мясковского, то у меня странное у нему
отношение. Порой он меня раздражает какой-то аляповатостью, особенно когда пишет в стиле
`а ля рюс` (как в финале `Тихой симфонии`, две первые части которой изумительны), а порой
(обычно после долгого перерыва) меня просто тянет его послушать. Вообще же у него много
интересного, особенно в ранних вещах (несмотря на то, что есть 27-я). Но согласен, много
его слушать не будешь, быстро пресыщаешься. И дело не только в симфониях. Влч кончерт
хороший, квартеты замечательные, особенно поздние.
musikus (16.07.2012 18:20) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Я бы добавил к этому списку 24-ую, особенно вторая
часть впечатляет!
Согласен.
hamerkop (16.07.2012 18:22) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Мне всегда казалось,что без него можно запросто
обойтись.
Думаю,такое отношение к Н.Я. было заложено Вам где-то в Консерватории
Вашими наставниками: это чисто питерская традиция - Соллертинский Н.Я. не любил. Друскин
называл его `голым королём симфонизма`.
musikus (16.07.2012 18:26) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Вот чего у Н.Я.нет никогда - стилевой
пестроты...
Стало быть, мы по-разному понимаем с Вами категорию `стиля`.
hamerkop (16.07.2012 18:29) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Стало быть, мы по-разному понимаем с Вами категорию
`стиля`.
Может статься, и так. Для меня стилевая пестрота синонимична эклектике.
Стиль Мясковского всегда узнаваем.
precipitato (16.07.2012 18:33) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Думаю,такое отношение к Н.Я. было заложено Вам
где-то в Консерватории Вашими наставниками: это чисто питерская традиция
Да нет,вроде
бы о нем речи в консерватории,когда я учился - совсем не шло,тогда Шостакович вообще
заслонял всех.Просто то,что я слышал - помню смутно - казалось мне позднеромантическим
общим местом и не вызывало никакого интереса,желания продолжить знакомство не возникало.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru