Медея Фигнер (Мей-)
МЕДЕЯ ФИГНЕР (МЕЙ-) (МЕЦЦО-СОПРАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Allaya (25.12.2013 22:53) не в сети не в сети
Ох, как здорово!
sir Grey (25.12.2013 23:02) не в сети не в сети
Ох-ох-ох.

Спасибо!

Ох-ох. Другая жизнь и берег дальный...


Спасибо.
abyrvalg (25.12.2013 23:04) не в сети не в сети
Во многих записях сам Николай Фигнер аккомпанирует Медее. А здесь интересно кто?
victormain (25.12.2013 23:19) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Во многих записях сам Николай Фигнер аккомпанирует
Медее. А здесь интересно кто?
К сожалению, концертмейстер не подписан ни в одном из
Нетовских файлов с этой записью. Может быть М.Г.Коллонтай знает, подождём.
Mikhail_Kollontay (26.12.2013 07:36) не в сети не в сети
victormain писал(а):
концертмейстер не подписан
Знаю эту запись
по радиофонду, но не помню, чтоб там был паспортизован аккомпаниатор.
ATTILA (13.11.2011 23:09) не в сети не в сети
Кто классифицирует? Это классика или попса?
Manrico12 (11.08.2013 21:35) не в сети не в сети
Шлягер для примадонны, почти шансонетка. Но какая радость это слушать! Спасибо за
`публикацию`!
victormain (27.12.2013 06:09) не в сети не в сети
Премьера `Тоски` состоялась в январе 1900 года. Таким образом, Медея Фигнер была одной из
1-х исполнительниц этой оперы.
Mick_M (26.10.2012 16:46) не в сети не в сети
Ого! Где это можно было откопать? И поют ведь классно! Скажите еще, что за роялем Эдуард
Францевич:))) Спасибо, Андрей!
Andrusha (26.10.2012 17:52) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
Ого! Где это можно было откопать? И поют ведь
классно! Скажите еще, что за роялем Эдуард Францевич:))) Спасибо, Андрей!
`Откопал` с
пластинки - записи М.Мей-Фигнер. `Роялист` не указан. Пожалуйста.
victormain (27.12.2013 04:20) не в сети не в сети
И-нет даёт дату этой записи уверенно. Странность лишь в том, что Медее Ивановне в 1929
было 70. Если да, то для сопрано это небывалое певческое долголетие, голос звучит как у
30-летней, качество вокала замечательное.
Andrew_Popoff (27.12.2013 04:32) не в сети не в сети
Спасибище! Редчайшая запись. Она удивительная!
victormain (27.12.2013 04:33) не в сети не в сети
В Нете есть песня Кармен из Бизе, там что-то фантастическое, особенно по качеству верхнего
регистра. Если смогу - загружу.
Andrew_Popoff (27.12.2013 04:36) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В Нете есть песня Кармен из Бизе, там что-то
фантастическое, особенно по качеству верхнего регистра. Если смогу -
загружу.
Здорово! Жду.
Mikhail_Kollontay (27.12.2013 06:22) не в сети не в сети
victormain писал(а):
певческое долголетие
Бывает, у Архиповой
вот было.
victormain (27.12.2013 07:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Бывает, у Архиповой вот было.
И
всё-таки Архипова чистое меццо, а Медея пела много сопранового репертуара без ущерба для
голоса. И чтоб в такой ситуации никаких следов качки в 70 лет - поразительно, да?
Mikhail_Kollontay (27.12.2013 09:00) не в сети не в сети
victormain писал(а):
И всё-таки Архипова чистое меццо, а Медея пела
много сопранового репертуара без ущерба для голоса. И чтоб в такой ситуации никаких следов
качки в 70 лет - поразительно, да?
Да ведь и Ирина Константиновна по русским понятиям
не очень и меццо была. У нас надо, чтоб откуда-то из пушки чтоб стреляло, а когда светлый
звук, с головными, то норовят принять за сопрано. Приходилось обжигаться о невежество тут,
к сожалению, из таких мецц у нас пытаются лепить сопрано. Из Берганца точно бы сопрано
сделали. Про возраст я, честно говоря, не разбираюсь. Не помню, рассказывал ли тут, как
пытался подбить НЛДорлиак сделать цикл детских песен Чайковского. Ей было так 65 примерно
(хотя с биографией Нины Львовны вопросов слишком много на самом деле). До сих пор жалею,
что она отказалась. после немалых колебаний, надо сказать, и через немало дней, видимо,
принялась дома заниматься, но
sir Grey (27.12.2013 11:11) не в сети не в сети
victormain писал(а):
И всё-таки Архипова чистое меццо, а Медея пела
много сопранового репертуара без ущерба для голоса. И чтоб в такой ситуации никаких следов
качки в 70 лет - поразительно, да?
Меня удивило, что поет и Лизу, и Кармен. Я никак
не могу понять - это деление голосов - это что-то научное? У человека так глотка устроена
- либо туда, либо сюда? Про Кармен Каллас тоже думаю. Про то, что сделала со своим голосом
Долуханова. Про `бас` Шаляпина.

То есть вопрос такой: насколько деление голосов по амплуа объективно.
abyrvalg (27.12.2013 11:41) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да ведь и Ирина Константиновна по русским
понятиям не очень и меццо была. У нас надо, чтоб откуда-то из пушки чтоб стреляло, а когда
светлый звук, с головными, то норовят принять за сопрано.
У Архиповой очень
несвободный средний регистр, глухой низ, надрывно звучащий верх... Например, в `Трубадуре`
1975 года она местами в рассказе Азучены просто давится. Иногда она поет, как довольно
средняя певица. Есть запись студийной записи `Дон Карлоса` с Найденовым, где у нее плохо
звучал до-бемоль. Порой кажется, что вокальная техника у Архиповой была весьма так себе.
Достаточно вспомнить надрывный ля-бемоль второй октавы в финальной сцене `Кармен` в
Большом театре или в арии Эболи из 4 д. в найденовской записи у неё тоже очень плохо
звучит.
shark_bmt (27.12.2013 11:47) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
То есть вопрос такой: насколько деление голосов по
амплуа объективно.
Возможно подобно делению на стайеров/спринтеров?
sir Grey (27.12.2013 11:52) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
/.../где у нее плохо звучал
до-бемоль/.../
Что я вообще тут делаю? Спасибо, что меня еще не удаляют.
sir Grey (27.12.2013 11:54) не в сети не в сети
shark_bmt писал(а):
Возможно подобно делению на
стайеров/спринтеров?
Возможно. Или на боксеров там, по разным весам. Штангистов. У
меня был знакомый штангист, которому надо было то ли потолстеть, то ли похудеть, чтобы он
выступил, как хотел.

Но интересно было бы услышать другие комментарии. Есть же еще лирические, драматические
тенора. Я не назвал раньше Карузо. Он - точно - тенор?

Ну и обратно, напоминаю, про Долуханову, Кармен и все такое.
abyrvalg (27.12.2013 12:19) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
до-бемоль.
Си-бемоль, конечно.
abyrvalg (27.12.2013 13:02) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Спасибо, что меня еще не удаляют.
Вас?
Удалить? Ни нога ни рука не подымится это сделать.
sir Grey (27.12.2013 13:08) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Си-бемоль, конечно.
Это что - какая-то
граница диапазона? Или просто у нее си звучит, ля звучит, а вот си-бемоль - никак?
Mikhail_Kollontay (27.12.2013 15:55) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
деление голосов
Всё-таки природа, а не
`деление` какое-то искусственное. Природа у каждого певца уникальна, и речь идёт только о
том, как удачнее подстроить данную персону к имеющимся репертуарным зонам, что ли. Чаще
педагоги попадают сразу, но бывают и поиски. Был (наверное, и есть) один бас, который
сначала стал баритоном, а потом тенором. Такое издевательство тоже не всякий голос и
выдержит. От контральто до крепкого сопрано, тоже знаю случай, но это понятнее.
victormain (27.12.2013 19:16) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
... Достаточно вспомнить надрывный ля-бемоль
второй октавы в финальной сцене `Кармен` в Большом театре...
Архипова совсем не моего
романа героиня, но в спектакле с Дель Монако пела Кармен превосходно.
victormain (27.12.2013 19:31) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
...Но интересно было бы услышать другие
комментарии. Есть же еще лирические, драматические тенора. Я не назвал раньше Карузо. Он -
точно - тенор?
Ну и обратно, напоминаю, про Долуханову, Кармен и все такое.
У Карузо был очень
крепкий баритональный низ, особенно это слышно в оригиналах записей на Виктроле. Деление
теноров на лирич. и драматич. - русское, по-моему, изобретение, не от хорошей жизни.
Итальянцы такого не признают, как и с баритонами и с сопрано: нужно уметь петь всё,
остальное - нюансы амплуа. Многие меццо с качественным верхом пели сопрановые партии. С
Каллас не очень показательно как раз. Там была трагедия регистровых шатаний из-за
изнасилования голоса в достаточно раннем для певицы возрасте. А вот в Минске
Александровская хорошо пела Лизу и была при этом лучшей Графиней, которую я слыхал (только
в записи, к сожалению; на сцене я её не застал уже). В Минске же потрясающая Данилюк,
лучшая (полагаю) Марфа в Хованщине в истории оперы, свободно пела почти сопрановую Ортруду
в Лоэнгрине, это живьём слыхал, замечательно. Ноты теноровые могут петь и басы,
пожалуйста. Но `сидеть` не в своём природном регистре крайне вредно: в 1-ю очередь
стачивается красота тембра середины, потом всё остальное. Левик в Записках вспоминает, как
Василий Петров, знаменитый бас 20-30-х гг., при аналогичной дискуссии взял клавир
`Русалки` АСД и сходу спел каватину Князя без проблем. Но добавил: - Увлекаться такими
штуками никому не рекомендую. Кстати, именно так расшатал себе замечательный от природы
голос Магомаев. Тесситурная небрежность, всеядность. Теноровый верх, почти басовый низ по
тембру, баритон по диапазону; что хочу, то и пою... А вот нет.
abyrvalg (27.12.2013 19:43) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Архипова совсем не моего романа героиня, но в
спектакле с Дель Монако пела Кармен превосходно.
Знаете, иногда Архипову не поймешь:
то ли вокальные данные у нее средненькие, то ли это такая манера пения у нее.
Она тоже не моего романа певица. Известно, что Архипова быстро стала очень успешной
советской чиновницей, которую наша пропаганда рекламировала везде и всюду. Одна сделала
блестящую партийную карьеру, была запросто вхожа в ЦК и `очень много могла` и её до небес
возносили в СССР, но на Западе, где нужно было прежде всего качество пения и ничто другое,
она оказалась мало востребована.
Конечно, ее периодически приглашали на заграничные выступления, но единичные ангажементы
всё же `не делали ей погоду`.
Но надо сказать и еще об одной вещи. 1960-е - это вообщем-то кризисное время для наших
вокалистов. От старой `советской` манеры 1930-1940-х годов отказались, а петь в `западном
стиле` быстро научиться оказалось трудно. Хотя в 1970-е некоторые из наших певцов,
несмотря на все трудности, научились и этому.
musikus (27.12.2013 19:52) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Знаете, иногда Архипову не поймешь
Во всяком
случае это гораздо более тонкая, культурная певица была, чем та же здравствующая
Образцова.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru