Елена Рубин
ЕЛЕНА РУБИН (МЕЦЦО-СОПРАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

steinberg (27.11.2017 17:20) не в сети не в сети
впервые услышал. Впечатляет. Хотя слышна местами и примитивность и квадратность. Местами
весьма интересно.
weina (28.11.2017 21:03) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...местами и примитивность и квадратность.
Местами весьма интересно.
Не знаю, могут ли быть народные песни не квадратными. Зато
какая отделка: гармонии, инструментовка - снайперское попадание. Последняя песня
(азербайджанская) по сравнению со всеми предыдущими - просто огонь!
steinberg (28.11.2017 21:17) не в сети не в сети
weina писал(а):
Не знаю, могут ли быть народные песни не квадратными.
Зато какая отделка: гармонии, инструментовка - снайперское попадание. Последняя песня
(азербайджанская) по сравнению со всеми предыдущими - просто огонь!
Вы знаете,
последняя песня мне знакома по первоисточнику (выходила на пластинке, кажется на 78).
Композитор в общем ничего не сделал. Да и пение здесь (её именно) среднее (на мой взгляд,
формальное точнее). Народные песни как правило сложны в смысле ритма. Квадратность от
лени.) Местами здесь действительно здорово, местами стилизация и только.
abcz (28.11.2017 21:19) не в сети не в сети
weina писал(а):
Не знаю, могут ли быть народные песни не квадратными.
Зато какая отделка: гармонии, инструментовка - снайперское попадание. Последняя песня
(азербайджанская) по сравнению со всеми предыдущими - просто огонь!
квадрат, это
достижение цивилизации. Если песня квадратная, с вероятностью 80% она авторская.
steinberg (28.11.2017 21:21) не в сети не в сети
abcz писал(а):
квадрат, это достижение цивилизации. Если песня
квадратная, с вероятностью 80% она авторская.
квадрат, скорее в природе. Хотя у
Мандельштама есть стих про то что природа - это Рим (цивилизация другими словами).
Квадратность ещё бывает в танцевальной музыке.
weina (28.11.2017 21:27) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...Местами здесь действительно здорово, местами
стилизация и только.
Я всегда думала, что стилизовать можно подо что-то (например,
свою собственную музыку под народную песню), но стилизовать саму песню?... По-моему, здесь
уместнее говорить об оформлении, помещении каждой песни в некую рамку. Или я не права?
steinberg (28.11.2017 21:30) не в сети не в сети
weina писал(а):
Я всегда думала, что стилизовать можно подо что-то
(например, свою собственную музыку под народную песню), но стилизовать саму песню?...
По-моему, здесь уместнее говорить об оформлении, помещении каждой песни в некую рамку. Или
я не права?
Насколько знаю, Берио почти все песни цикла сочинил, т.е. они не
народные.
abcz (28.11.2017 21:38) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
квадрат, скорее в природе. Хотя у Мандельштама
есть стих про то что природа - это Рим (цивилизация другими словами). Квадратность ещё
бывает в танцевальной музыке.
по моему слушательскому (и читательскому) опыту,
квадрат - либо прямо влияние западно-европейской постбарочной культуры на фольклор, либо
остатки остинатных традиций (это совсем иная структура, чем квадрат), совпавшие с
квадратом довольно случайным образом. Квадрат в реальной этническом музыке встречается
крайне редко. Даже формально квадратные построения постоянно прерываются дыханием и
всякого рода игрой.
steinberg (28.11.2017 21:43) не в сети не в сети
abcz писал(а):
Квадрат в реальной этническом музыке встречается
крайне редко.
Всё правильно, как и всякая регулярная метрика.
LAKE (28.11.2017 21:46) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Насколько знаю, Берио почти все песни цикла
сочинил, т.е. они не народные.
Ничего глубоко народного, кроме `типичных`
мелодических оборотов в некоторых эпизодах номеров (2, 3, 4.. ну.. там дальше..) сего
цикла не слышно. Да и то, в №3 скорее французские интонации (шарлизмы-азнавуризмы:??:)))
Имеет место, гъубокая, так скаать, пеэработка. Народность в этой `симфонии` лишь,
повторюсь, мелодическими следами оставлена на песке симфонического стиля автора. Не
избежал он и своих `любимых` довольно долгих для песного жанра `секвенций`, что вобщем-то
не свойственно народной песне, особенностью которых (практически повсюду) явлется
определенная репетитивность даже внутри куплета (да хоть тот же `Щедрик`), но восходящих и
нисходящих секвенций... я не помню.

А так - красиво.
abcz (28.11.2017 21:46) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Всё правильно, как и всякая регулярная
метрика.
ну, следует сделать исключение для ритуальной музыки, связанной с движением.
Она остинатна, значит, строго регулярна, хотя и неквадратна, в большинстве случаев.
LAKE (28.11.2017 21:52) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Всё правильно, как и всякая регулярная
метрика.
А в качестве регулярной, квадратной, остинатной, народной
похоронной-ритуальной музыки можно порекомендовать блюз:)
steinberg (28.11.2017 21:55) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
определенная репетитивность, но восходящих и
нисходящих секвенций... я не помню.

А так - красиво.
Красиво, да. ...У народных в музыке всегда вариативность. Порой
сложно понять, что именно варьируется. Репетитивность, по-моему, от ума (небольшого).
abcz (28.11.2017 21:57) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
А в качестве регулярной, квадратной, остинатной,
народной похоронной-ритуальной музыки можно порекомендовать блюз:)
который появился в
ХХ в. под несомненным воздействием европейских гармоний, ритмов и способов интонирования и
который называется квадратным по странному стечению обстоятельств, поскольку, с точки
зрения квадратного мышления, блюз, вообще-то треугольный.
steinberg (28.11.2017 21:57) не в сети не в сети
abcz писал(а):
ну, следует сделать исключение для ритуальной музыки,
связанной с движением. Она остинатна, значит, строго регулярна, хотя и неквадратна, в
большинстве случаев.
квадрат, мне всегда казалось, от энтропии. Иногда
заимствованной.
abcz (28.11.2017 22:03) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
квадрат, мне всегда казалось, от энтропии. Иногда
заимствованной.
квадрат - от гармонии. Способ кадансирования, способ рифмовать (в
широком, античном смысле). Там, где нет влияния европейской музыки, квадратов нет вообще.
steinberg (28.11.2017 22:10) не в сети не в сети
abcz писал(а):
Способ кадансирования, способ рифмовать (в широком,
античном смысле).
про рифмовать в античном смысле как раз очень актуально для меня.
Прочёл совсем недавно Бруно Снелля Древнегреческая метрика. Мне это в связи с арабами (их
метрикой) нужно было. Они заимствовали у греков это дело в виде схем. ...Мысль Вашу понял,
но для меня здесь не так всё очевидно.
abcz (28.11.2017 22:20) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
про рифмовать в античном смысле как раз очень
актуально для меня. Прочёл совсем недавно Бруно Снелля Древнегреческая метрика. Мне это в
связи с арабами (их метрикой) нужно было. Они заимствовали у греков это дело в виде схем.
...Мысль Вашу понял, но для меня здесь не так всё очевидно.
ну, можно послушать
средневековую европейскую музыку (григорианское пение) где квадратность отсутствует как
класс, вагантов и прочих сих (у которых если и прорывается квадратность, то лишь как
влияние танцевальных жанров, но без поддержки гармонии, что, на наш квадратный слух,
заканчивается странностями и нелепицами), затем полифонистов, у которых опять никакой
квадратности, а потом барокко, от раннего, до Баха, и вот тут-то пошёл вал. Хотя, девятый
получился у классицистов.
А в контрольную группу - Африку, Азию, Америку (американскую, понятно), островитян,
иберийцев и прочая.
LAKE (28.11.2017 23:04) не в сети не в сети
Блюз, ЦИТАТА: ` который появился в ХХ в. под несомненным воздействием европейских
гармоний, ритмов и способов интонирования и который называется квадратным по странному
стечению обстоятельств` КОНЕЦ ЦИТАТЫ, так ить Ён не является музыкой, сопровождающей
траурные церемонии неграффф. Причины такого рода скачков мысли являются типичными для
одного из местных авторитетов и вызваны некоторыми особенностями личности, к числу
которых можно смело отнести те же причины, которые заставляют некоторых писать, что
`Страсти по Матфею` И.С.Баха являются танцевальными циклами,то есть здесь мы имеем нечто
вроде того, что типичный негритянский блюз, являющийся синтезом мелоса африканских
религиозных культов в сочетании с придуманной неграми же на плантациях в уже типа на
Америке стилистикой спиричуэлз несомненно является `производным европейских гармоний,
ритмов и способов интонирования`:))))))))))
Дикость какая в сочетании с апломбом... впрочем, послушаем ещё... интересно. Чем дальше,
тем интереснее.
abcz (28.11.2017 23:23) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
так ить Ён не является музыкой, сопровождающей
траурные церемонии неграффф.

`Страсти по Матфею` И.С.Баха являются танцевальными циклами,

то есть здесь мы имеем нечто вроде того, что типичный негритянский блюз, являющийся
синтезом мелоса африканских религиозных культов в сочетании с придуманной неграми же на
плантациях в уже типа на Америке стилистикой спиричуэлз несомненно является `производным
европейских гармоний, ритмов и способов интонирования`:))))))))))
негры любят блюз
даже из гроба (можно на ютубе посмотреть, как хоронят неров в ЛА).

Ваше чувство юмора мне известно, впрочем, известно и то, что Вы просто не осведомлены
(или зачем-то игнорируете это) о жанровых особенностях музыки (в частности) Пассионов.

Это тоже неверно. В производстве блюза мелос культов прямого участия не принимал. Только
опосредованное, через культуру спиричуэла (которое и есть оевропеивание этих культовых
мелосов), менестрелей (что было вообще подделкой под музыку негров). Сама блюзовая
гармония, блюзовые ноты являются способом вписать в равномерную темперацию (а значит, тупо
в пианину, несомненно стоявшую на каждой плантации) нейтральные интервалы, уже
полузабытые.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru