чувствую какое-то необъяснимое родство с этим опусом!
А мне, к сожалению, не понятно. Все кантаты слились в одну, все нравятся, но что особенного именно в этой - непонятно. Есть особо известные кантаты (с меццо- ариями и т.п.), я их слушаю, не помню названий и номеров. А что в этой?
Касательно исполнения - здорово слушать, но я привык, как любитель, что все должно сливаться в некий общий шум времени, а тут можно сосредоточиться мысленно на любом инструменте, или на двух - и слушать их отдельно, настолько все контрастно. Мне не хватает грязной педали, как бы сказал пианист.
чувствую какое-то необъяснимое родство с этим опусом!
Начинается всё `за здравие`, а заканчивается с грустью. Музыкальные фразы сначала нарочито удлинены, а потом, видимо, и согласно немецкой бережливости, укорочены. Но кантата, безусловно, очаровательная, в том числе и тем, что писалась по-видимому легко, без `творческих мук`). Местами очень простая, даже простоватая, что ещё раз доказывает музыкальную смелость Баха. Сложным быть легко, всегда можно `выкрутиться`, а вот простым... тут уж и `спрятаться` некуда). Уж как написано, так и есть.
Ach bleib bei uns, Herr Jesu Christ,
Weil es nun Abend worden ist,
Dein gottlich Wort, das helle Licht,
Lass ja bei uns ausloschen nicht.
(`Vespera iam venit,` verse 1)
In dieser letzt`n betrubten Zeit
Verleih uns, Herr, Bestandigkeit,
Dass wir dein Wort und Sakrament
Rein b`halten bis an unser End.
(Nikolaus Selnecker, 1572)
Этот хорал вызывает какие-то необыкновенно трепетные чувства.
Я думаю, то, что бас всё время стоит вместе с остальными голосами квартетом - серьёзная ошибка Кёйкена. Весь огромный финал (считая до Хорала) голоса должны быть разделены пространственно-акустически: бас внутри деревяшек, остальные - со струнными. На Хорал - сойтись, это секундное дело. Иначе не звучит так, как Бахом придумано.
Я думаю, то, что бас всё время стоит вместе с остальными голосами квартетом - серьёзная ошибка Кёйкена. Весь огромный финал (считая до Хорала) голоса должны быть разделены пространственно-акустически: бас внутри деревяшек, остальные - со струнными. На Хорал - сойтись, это секундное дело. Иначе не звучит так, как Бахом придумано.
Я ничего не думаю, но мне очень интересно, что думаю другие по этому поводу.
Исполнение настолько хорошо, что дает без труда проследить в хоровых эпизодах за каждой партией индивидуально и одновременно за всеми сразу(без визуального спомоществования).
Респект Маэстро Гардинеру и всем солистам Монтеверди-хора.
Кантата прекрасна! И арии, и хоралы, и речитативы.
Ни одной лишней ноты. Шедевр!