Фёдор Шаляпин
ФЁДОР ШАЛЯПИН (БАС)





Выводить по: популярности | алфавиту

Альнес, Эйвинд - Последний рейс (Э. Альнес), с ф-но
Архангельский, Александр Андреевич - Верую
Беллини, Винченцо - Опера `Норма` (арии)
Беллини, Винченцо - Опера `Сомнамбула` (арии)
Бетховен, Людвиг ван - Песня `In questa tomba oscura` (`В могиле тёмной`) для голоса и фортепиано ля-бемоль мажор WoO 133
Бойто, Арриго - Опера `Мефистофель` (арии)
Бородин, Александр - Арии и фрагменты из опер
Брамс, Иоганнес - Пять песен Op. 94
Ведель, Артемий Лукьянович - Покаяния отверзи мне двери
Верди, Джузеппе - Опера `Дон Карлос` (арии)
Верстовский, Алексей Николаевич - Арии из опер
Гартевельд, Вильгельм - Песня `Двенадцать разбойников`
Герман, Флориан - Романс `Очи чёрные` (Е. Гребёнка)
Глазунов, Александр - 2 песни на слова А. С. Пушкина op. 27
Глинка, Михаил Иванович - Опера `Жизнь за царя` (`Иван Сусанин`) (арии)
Глинка, Михаил Иванович - Опера `Руслан и Людмила` (арии)
Глинка, Михаил Иванович - Песня `Ночной смотр`
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Сомнение` (1838)
Гречанинов, Александр - Демественная литургия op. 79
Григ, Эдвард - 6 песен (1863-64) op. 4
Григ, Эдвард - 6 песен (1876) op.25
Гуно, Шарль - Опера `Фауст` (арии)
Даргомыжский, Александр - Арии
Даргомыжский, Александр - Песня `Старый капрал`
Даргомыжский, Александр - Романсы, песни
Делиб, Лео - Опера `Лакме` (арии)
Доницетти, Гаэтано - Опера `Лукреция Борджа` (арии)
Ибер, Жак - Песни Дон Кихота
Кёнеман, Федор Федорович - Как король шёл на войну
Кёнеман, Федор Федорович - Эй, ухнем (Ф.Шаляпин - Ф. Кёнеман)
Кларк, Ребекка - Слепой пахарь
Лишин, Григорий Андреевич - Романс `Она хохотала`
Ляпунов, Сергей Михайлович - `Былина о царе Иване Васильевиче Грозном`
Малашкин, Леонид - Романс ` О, если б мог выразить в звуке` (Г.Лишин).
Маныкин-Невструев, Николай - Песнь убогого странника , с оркестром и хором
Массне, Жюль - Арии из опер
Массне, Жюль - Элегия (Ж. Массне - Л. Галле)
Мейербер, Джакомо - Опера `Роберт-Дьявол` (арии)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Дон Жуан` (арии)
Мусоргский, Модест - Арии из опер
Мусоргский, Модест - Вокальный цикл `Песни и пляски Смерти` (1875-77)
Мусоргский, Модест - Опера `Борис Годунов` (1868-73)
Мусоргский, Модест - Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха (`Песня о блохе`) (1879)
Надсон, Семен Яковлевич - Грёзы (стихотворение)
Неизвестный композитор, - Песни украинские народные
Неизвестный композитор, - Песня русская народная «Вдоль по Питерской».
Неизвестный композитор, - Русская народная музыка
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема` (арии)
Рахманинов, Сергей - 15 романсов (1906) Op.26
Рахманинов, Сергей - Арии из опер
Римский-Корсаков, Николай - 2 романса (1897) op. 49
Римский-Корсаков, Николай - Арии из опер
Римский-Корсаков, Николай - Опера «Садко» (арии)
Римский-Корсаков, Николай - Романсы, песни
Россини, Джоаккино - Опера `Севильский цирюльник` (арии)
Рубинштейн, Антон - Арии из опер
Рубинштейн, Антон - Романсы, песни
Рубинштейн, Антон - `Персидские песни`, вокальный цикл на слова Мирза Шафи op. 34
Руже де Лиль, Клод Жозеф - Гимн `Марсельеза` (1792)
Серов, Александр Николаевич - Арии из опер
Слонов, Михаил - Ах ты, солнце красное
Слонов, Михаил - Прощальное слово
Соколов, Владимир Тимофеевич - Романсы, песни
Строкин, Михаил Порфирьевич - Ныне отпущаеши (М. Строкин), с хором.
Фильмы об исполнителях, - Вокал (бас): Шаляпин, Федор
Флежье, Анж - Рог
Шуберт, Франц - Вокальный цикл «Schwanengesang» (`Лебединая песня`) (1828) D 957
Шуберт, Франц - Песня `Der Tod und das Mädchen`: ”Vorüber, ach vorüber” (Смерть и девушка: Ах, проходи же мимо), оp.7 (Три песни), № 3 D 531
Шуман, Роберт - Романсы и баллады для голоса и фортепиано. Тетрадь 2 Op. 49


Последние комментарии к записям

chizhevskaya (21.08.2014 21:06) не в сети не в сети
Замечательную мощную арию Кончака Юрий Любимов выбросил из поставленной им оперы `Князь
Игорь`. Значит, `великий` режиссёр может себе позволить поизгаляться - убрать арию, чтобы
поняли: я - Любимов - что хочу, то и ворочу.
Mikhail_Kollontay (21.08.2014 21:27) не в сети не в сети
chizhevskaya писал(а):
что хочу, то и ворочу
С этой оперой
проблем непочатый край. В общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в
черновиках). То, что мы сейчас имеем как `канонический` текст - лишь измышление
редакторов. Работой по доведению по читаемого вида материалов Бородина занимался Ламм и
еще один человек, фамилию которого я забыл. Но он был расстрелян в 30-х годах, и все
рухнуло. Так же малопонятно дело и с другими сочинениями Бородина, кстати. Не был бы Ламма
- то же было бы с Мусоргским.
victormain (21.08.2014 22:52) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
С этой оперой проблем непочатый край. В
общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в черновиках). То, что мы сейчас
имеем как `канонический` текст - лишь измышление редакторов...
Но насколько я помню,
как раз ария Кончака была написана Бородиным достаточно рано и даже оркестровка в ней
авторская. Так что почему Любимову взбрело в голову купировать именно её - загадка.
precipitato (21.08.2014 23:05) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Но насколько я помню, как раз ария Кончака была
написана Бородиным достаточно рано и даже оркестровка в ней авторская. Так что почему
Любимову взбрело в голову купировать именно её - загадка.
Я думаю - она его достала
по радио в советские годы, как не включишь - оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость
мой `.
victormain (21.08.2014 23:19) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Я думаю - она его достала по радио в советские
годы, как не включишь - оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость мой `.
Забавная
версия. Представляю себе, что бы осталось от `Онегина`, если б он его ставил.
Mikhail_Kollontay (21.08.2014 23:33) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
` Что приуныл ты, гость мой `.
Существует
знаменитая запись одного болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе,
уж не напишу, что именно `не`.
Mikhail_Kollontay (21.08.2014 23:38) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
да соколу в неволе
Заодно - менее
известная, но более безобидная гадкая шутка в небольсинской записи Китежа: и встречалась
им старая курица (вместо тУрица), поёт некто слепой гусляр. Было ли пари - не знаю. Еще в
каком-то варианте Нестеренко, кажется, спел в крокодильском цикле Шостаковича `Как он
чудесно Пахтер`, вместо `пахнет`, но вроде бы это не пошло в конечном счёте в
окончательный монтаж. (Это фамилия писавшего ЕЕ звукорежиссёра, я тоже с Михаилом
Иосифовичем поработал.)
Mikhail_Kollontay (21.08.2014 23:41) не в сети не в сети
Возвращаясь к Игорю, я бы с удовольствием не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку.
Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на то и власть.
Mikhail_Kollontay (21.08.2014 23:42) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Забавная версия. Представляю себе, что бы
осталось от `Онегина`, если б он его ставил.
Наверное, было бы это самое `О смерть,
иду искааааа-ать тебя!`, в качестве заключения опуса.
hamerkop (21.08.2014 23:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Возвращаясь к Игорю, я бы с удовольствием
не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку. Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на
то и власть.
Всю?.. Это сильно...
victormain (22.08.2014 00:12) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Возвращаясь к Игорю, я бы с удовольствием
не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку. Кроме, может - пожил бы я всласть, ведь на
то и власть.
Отобрать у народов Половецкие Пляски?! Ни за что не простят))
А я `Игоря` очень люблю и дико жалею, что он его толком так и не написал. Я примерно в
курсе (по лекциям А.Н.Дмитриева), что там имеется авторского. Музыка замечательная и не
дописать её было большим несчастьем. В результате приходят умные друзья-товарищи, всё
кромсают и корёжат, дописывают бездарную увертюру и выпускают в люди. Бородин бы результат
услыхал - ещё раз бы скоропостижно скончался.
hamerkop (22.08.2014 00:23) не в сети не в сети
victormain писал(а):
В результате приходят умные друзья-товарищи, всё
кромсают и корёжат, дописывают бездарную увертюру и выпускают в люди. Бородин бы результат
услыхал - ещё раз бы скоропостижно скончался.
По-моему, третий акт сделан здорово.
victormain (22.08.2014 01:06) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Существует знаменитая запись одного
болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе, уж не напишу, что именно
`не`.
Да, у меня пластинка есть. Когда-то не поверил своим ушам. А по смыслу так и
надо)
hamerkop (22.08.2014 01:07) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Да, у меня пластинка есть. Когда-то не поверил
своим ушам. А по смыслу так и надо)
Это было, говорят, на спор сделано.
victormain (22.08.2014 01:20) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
По-моему, третий акт сделан здорово.
Именно
3-й?! Вообще, с актами там путаница, но в беляевском издании 3-й акт - это второй
половецкий, самый ненаписанный автором, там совсем из клочков музыку редакторы
монтировали.
hamerkop (22.08.2014 01:24) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Именно 3-й?! Вообще, с актами там путаница, но в
беляевском издании 3-й акт - это второй половецкий, самый ненаписанный автором, там совсем
из клочков музыку редакторы монтировали.
Да, второй половецкий. Я как раз продолжал
Ваш разговор о редакторах. Мне кажется, блестящая работа. Одна строфическая фуга чего
стоит!
victormain (22.08.2014 01:31) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
Да, второй половецкий. Я как раз продолжал Ваш
разговор о редакторах. Мне кажется, блестящая работа. Одна строфическая фуга чего
стоит!
Может быть. У меня, честно говоря, в `Игоре` другие пристрастия, но Ваши очень
уважаю.
hamerkop (22.08.2014 01:34) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Может быть. У меня, честно говоря, в `Игоре`
другие пристрастия, но Ваши очень уважаю.
А Ваши каковы?
victormain (22.08.2014 01:43) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
А Ваши каковы?
Я очень люблю Пролог, сцены у
Галицкого и Ярославны. Первый половецкий акт предпочёл бы без каватин молодняка (хотя для
Владимира написана хорошо): они неизбежно приводят к жуткому дуэту. Ария Игоря и Пляски
написаны невероятно. Пожалуй, всё; плюс хор поселян, на котором написанное Бородиным,
кажется, заканчивается.
hamerkop (22.08.2014 01:50) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Я очень люблю Пролог, сцены у Галицкого и
Ярославны. Первый половецкий акт предпочёл бы без каватин молодняка. Ария Игоря и Пляски
написаны невероятно. Пожалуй, всё; плюс хор поселян, на котором написанное Бородиным,
кажется, заканчивается.
Каватины-дань оперным условностям. По музыке они, особенно
Кончаковна, хороши, но больно тормозят действие.
Взаимно, не могу не уважать Ваши предпочтения.
Отдельно (вездесущими московскими хоровиками) изданы Сцена обморока Ярославны и Бунт
Галицкого (на тему `Песни темного леса`). Должно сие было располагаться между Мужайся и
Набатом. Занятная штука!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru