Анаит Папаян
АНАИТ ПАПАЯН (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

VittorioCrivelli (02.07.2014 14:13) не в сети не в сети
Немного об авторах:
Св. Саак I — 10-й армянский католикос, с деятельностью которого связано начало перевода
Библии на армянский язык. Автор предназначенных для пения проповедей и праздничных
духовных гимнов на евангельские сюжеты. Саак Партев стал предстоятелем всех армянских
христиан как раз в то время, когда значительная часть Армении перешла под власть Иранской
империи. Правители Сасаниды, исповедовавшие маздеизм, пытались подавить национальное и
религиозное своеобразие подчинённого армянского народа.

Барсег Чон (VII в.) - армянский гимнограф и музыкальный теоретик, настоятель монастыряря
Дпреванк (или Кармирванк - Красный мононастырьрь) в области Ширак (Сев. Армения). По
повелению армянского католикоса Нерсеса III Таеци Ишханци (641-661/62) и с благословения
Двинского Собора 645 г. Чон начал собирать кцурды - армянские церковные песнопения как
силлабического, так и мелизматического стиля, источниками для текстов которых послужили
библейские Псалтирь и Книга Притчей Соломоновых. Чон отбирал лучшие из кцурдов с целью
составления единого корпуса песнопений. Некоторыерые исследователи полагают, что Чон одним
из первых занялся и упорядочением системы армянского осмогласия для кцурдов.

Нерсес Шнорали известен как поэт, музыкальный теоретик, композитор, философ, богослов и
летописец. Родился в семье владетельного князя замка Цовк Апирата Пахлавуни. Ему
принадлежит много произведений как духовных, так и исторических, написанных в стихотворной
форме; из последних особенно известны «Элегия на взятие Едессы Эмадеддином Зенги» в 1144
г. и «История Армении», доведенная до 1121 г., а из духовных — поэма «Иисус Единородный
Сын Отца» (1152), заключающая в себе краткое изложение всей Библии и сокращенное изложение
четырёх Евангелий.
OlgaKz (30.06.2014 18:25) не в сети не в сети
Гениально! И невероятно просто - полтора с лишним тысячелетия красоту эту хранить,
беречь, из уста в уста передавать! Поют феноменально!

Правда не совсем ясно, мне по крайней мере, кто автор музыки. Известно, что Маштоц писал
церковные стихи. Его Шараканы - высочайший образец древнеармянской церковной поэзии и
являются основой армянских духовных песнопений. Но никогда не видела упоминаний о его
музыкальном сочинительстве. Или само написание духовных стихов предполагало по умолчанию и
создание музыки к ним? Или стихи Маштоца распевались на существующие в тогдашнем церковном
обиходе мелодии? Весьма интересно.

Спасибо VittorioCrivelli за уникальную запись.
Anonymous (30.06.2014 18:45) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Правда не совсем ясно, мне по крайней мере, кто
автор музыки. Известно, что Маштоц писал церковные стихи. Его Шараканы - высочайший
образец древнеармянской церковной поэзии и являются основой армянских духовных песнопений.
Но никогда не видела упоминаний о его музыкальном сочинительстве. Или само написание
духовных стихов предполагало по умолчанию и создание музыки к ним? Или стихи Маштоца
распевались на существующие в тогдашнем церковном обиходе мелодии? Весьма
интересно.
Я также хотел этот вопрос задать. Я не нашёл упоминания о том, что Маштоц
сочинял музыку к своим шараканам. К тому же, во времена Маштоца ещё не существовало
фиксации армянской музыки - не было армянских невм (хазы).
Romy_Van_Geyten (30.06.2014 18:46) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Маштоц писал
Он, кажись, ещё и создатель
армянского алфавита...
SYENG (30.06.2014 18:47) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Или само написание духовных стихов предполагало по
умолчанию и создание музыки к ним?

Спасибо VittorioCrivelli за уникальную запись.
Так оно и есть: создание музыки
предполагалось как нечто само-собой разумеющиеся (древняя система образования `Семи
свободных искусств`, известно, такую роскошь позволяла).Шараканы и другие богослужебные
песнопения написаны святыми отцами армянской церкви образно говоря `единым махом пера` -
как одновременно стихо-музыкальное творение.
SYENG (30.06.2014 18:59) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Я также хотел этот вопрос задать. Я не нашёл
упоминания о том, что Маштоц сочинял музыку к своим шараканам. К тому же, во времена
Маштоца ещё не существовало фиксации армянской музыки - не было армянских невм
(хазы).
Много чего передавалось из поколения в поколение устной традицией передачи
информации, пока не сформировался Manrusum- армянская система фиксации музыки. Более того:
много шараканов и богослужебной музыки сохранилось и дошло до времен Комитаса именно
благодаря устной традиции, потому что к концу позднего средневековья система расшифровки
Manrusum была утеряна.
OlgaKz (30.06.2014 19:20) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Он, кажись, ещё и создатель армянского
алфавита...
Он много чего натворил – перечислять устанешь!
Первую высшую церковную школу Армении основал, Библию перевел, создал сеть армянских школ
в Западной Армении и Византии, миссионерствовал, а также, по мнению мирового научного
сообщества, не постеснялся создать алфавиты грузинам и албанцам. Шарканы – его поэтическое
детище.
Одним словом, жил – не ленился. Титан мирового масштаба!
OlgaKz (30.06.2014 19:29) не в сети не в сети
SYENG писал(а):
Так оно и есть: создание музыки предполагалось как
нечто само-собой разумеющиеся (древняя система образования `Семи свободных искусств`,
известно, такую роскошь позволяла).Шараканы и другие богослужебные песнопения написаны
святыми отцами армянской церкви образно говоря `единым махом пера` - как одновременно
стихо-музыкальное творение.
Дорогая SYENG! Спасибо за разъяснения и уточнения - мне
важно это было знать. Приму к сведению столь ценную информацию.
Это, конечно, великий духовный подвиг армянского народа - через века пронести бесценное
наследие предков! Восхищаюсь и преклоняюсь!
SYENG (30.06.2014 20:00) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Дорогая SYENG! Спасибо за разъяснения и уточнения -
мне важно это было знать. Приму к сведению столь ценную информацию.
Это, конечно, великий духовный подвиг армянского народа - через века пронести бесценное
наследие предков! Восхищаюсь и преклоняюсь!
Спасибо, дорогая OlgaKZ! Ваши познания и
умение ценить духовные постижения и подвиги иных культур также достойны восхищения и
поклона!


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru