Ханс-Андре Штамм
ХАНС-АНДРЕ ШТАММ (ОРГАН)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Igor2 (31.07.2014 20:04) не в сети не в сети
Пассакалия (итал. passacaglia, исп. pasacalle, от pasar - проходить и calle - улица) в
академической музыке - одна из форм вариаций на выдержанный бас (basso ostinato), а также
произведение, написанное в такой форме. Классическая пассакалия — вариации, построенные по
принципу диминуирования (то есть с каждой вариацией уменьшаются длительности вплоть до
триолей). Не следует путать пассакалию (как форму траурной песни, сопровождающей
погребальную процессию по улицам средневекового города) с пассакальей (танцем).

Термин возник в начале XVII века в Испании и применялся для обозначения небольших
импровизационных оборотов, исполнявшихся на гитаре между куплетами песни. К концу века с
распространением гитарной музыки пассакалья проникла во Францию и Италию, где так стали
называть медленный торжественный танец трёхдольного размера с неизменной повторяющейся
фигурой в басу. По этим признакам пассакалья близка чаконе, распространившейся в это же
время в тех же регионах, и часто оба эти слова взаимозаменяли друг друга, так, Ф. Куперен
определил одно из своих сочинений как «Чакона или пассакалья». От чаконы пассакалья
отличается началом с сильной доли и более монументальным, торжественным характером.

На рубеже XVII-XVIII веков пассакалья стала применяться в опере, где исполнялась обычно в
танцевальных сценах в качестве вступления или заключения, либо между танцами. Также
пассакалья начинает использоваться как самостоятельное произведение, как правило,
написанное для клавесина или органа. Именно в этом качестве этот жанр достигает своего
расцвета на рубеже XVII-XVIII веков в творчестве И. С. Баха, Д. Букстехуде, Г. Ф. Генделя,
после чего почти исчезает из музыкальной практики.

Эпизодически пассакалью применяли в своих сочинениях композиторы-романтики (Брамс - финал
Четвёртой симфонии, финальный эпизод Вариаций на тему Гайдна; Мендельсон - Пассакалья
c-moll для органа), но лишь в XX веке, в связи с общим подъёмом интереса к старинной
музыке и полифонии в частности, произошло возрождение этой формы и переосмысление её
трактовки. Композиторы XX века обычно включали пассакалью в состав более крупных форм:
симфоний, опер и др., значительно реже стали встречаться самостоятельные произведения в
этом жанре. Пассакальи встречаются в сочинениях Макса Регера (Интродукция, Пассакалья и
фуга h-moll для двух фортепиано), Антона Веберна (Пассакалья, ор. 1), Арнольда Шёнберга
(монодрама «Лунный Пьеро»), Альбана Берга (опера «Воццек»), Мориса Равеля (фортепианное
трио), Пауля Хиндемита («Гармония мира»). Важнейшую роль пассакалья играет в творчестве
Дмитрия Шостаковича (в опере «Леди Макбет Мценского уезда», в Восьмой симфонии, в первом
скрипичном концерте), трактующего её как драматический, переломный эпизод
сонатно-симфонического цикла.

об этом можно много еще писать и рассказывать.
кое-что имеестя здесь
http://www.lafamire.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1114&catid=21&Itemid=
70

А вообще жара,
мозги в том же состоянии,
что и сыр
добавленный в горячие макароны.

потому сижу и слушаю вот это
и всем советую послушать
http://www.youtube.com/watch?v=5W3McGT7Akk

музыка группы Queen на японском языке
картинка чересчур натуралистическая, но это не главное
Главное - это загадочная японская душа.
Пишите!!!
Maxilena (31.07.2014 21:48) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
музыка группы Queen на японском языке
картинка чересчур натуралистическая, но это не главное
Главное - это загадочная японская душа.
Пишите!!!
Ууууууууу! Душа - она, конешно, японская и загодочная, но так озагадить
лучшую (и мою любимую) пестню ХХ века.... Пичаль.
OlgaKz (31.07.2014 23:48) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Пассакалия (итал. passacaglia, исп. pasacalle, от
pasar - проходить и calle - улица)
Спасибо, Игорь!
Это у меня из любимейшего. Каждый день моих университетских лет начинался с прослушивания
этого чуда в исполнении Лайонела Рогга на органе Зильберманна - едва проснувшись я ставила
эту пластинку. И только потом начиналась нормальная жизнь! Характерно, что за несколько
лет каждодневного и иногда многократного прослушивания не возникло привыкания - каждый раз
слушала и слушаю с дрожью сердечной. И сейчас прослушала дважды это прекрасное исполнение!
alexa_minsk (01.08.2014 00:01) не в сети не в сети
Уникальное, невероятное звучание! В Архиве обязательно нужная отдельная аудиодорожка этой
записи отдельным файлом.
Такое большая редкость для звукозаписи, обычно органы записывают ОЧЕНЬ плохо.
Но где же информация о месте записи (органе и церкви) ? Это важно.

Органист очень впечатляющий. Его исполнение представляется оригинальным, отличающимся от
общей традиции (каким бы ни странным такое утверждение может кому-то показаться)
alexa_minsk (01.08.2014 00:20) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
Уникальное, невероятное звучание!
вот на
этом бы органе услышать ре-минорную Чакону Пахельбеля... И обязательно в исполнении
Ханса-Андре Штамма.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=128713
OlgaKz (01.08.2014 00:34) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
Пассакалия (итал. passacaglia, исп. pasacalle, от
pasar - проходить и calle - улица)
Дорогой Игорь! А Вы не знаете, на каком органе
Штамм играет? И нет ли в сети других записей этого органиста? Ведь и инструмент, и
исполнитель необычайно хороши.
Еще раз ворох благодарностей!
sir Grey (01.08.2014 07:52) не в сети не в сети
Очередное раз спасибо, Igor2! Чудесное видео.

Какой, однако, органист-индивидуалист. Никто ему не нужен, все делает сам. Как у него
ноты уместились - на 7 листах пришпилил, по-моему! И публику разогнал, кажется. Один сидит
и играет. Зато оператору видео - полный простор, уж тот постарался!
Igor2 (01.08.2014 08:57) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Дорогой Игорь! А Вы не знаете, на каком органе Штамм
играет? И нет ли в сети других записей этого органиста? Ведь и инструмент, и исполнитель
необычайно хороши.
Еще раз ворох благодарностей!
Исполнено на органе, стоящем в городской церкви
немецкого города Вальтерсхаузена (Земля Тюрингия, население около 11 тысяч человек).
Сама церковь была пострена в первой половине XVIII века)
Соответственно и орган того же времени.
Построил немецкий мастер Тобиас Генрих Готфрид Трост ((1681-1759).

в интернете можно прочесть и о городе, и о церкви, и о создателе органа и о самом органе,
но все материалы либо на немецком либо на английском языке, на русском пока не нашел
например здесь
http://de.wikipedia.org/wiki/Stadtkirche_(Waltershausen)

http://www.mypipeorganhobby.blogspot.ru/2009/05/waltershausen-1741-trost-organ-germany.ht
ml
sir Grey (01.08.2014 10:23) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
/.../ нашел
например здесь
http://de.wikipedia.org/wiki/Stadtkirche_(Waltershausen)

http://www.mypipeorganhobby.blogspot.ru/2009/05/waltershausen-1741-trost-organ-germany.ht
ml
Все, кто любит орган, читайте! По-английски - очень интересно, по-немецки, думаю,
еще интереснее. Но по-немецки очень трудно читать. Ужасно трудно! Я ничего не понимаю, по
крайней мере. Но многие здесь - поймут.

Любопытно, что сделали с органом в 58 году?

Этот сайт читать - как музыку слушать! Наслаждение.
sir Grey (01.08.2014 10:25) не в сети не в сети
Вообще, есть мечта, чтобы у нас на сайте музыка распределялась по композиторам (что есть),
по исполнителям (это тоже да) и ПО ОРГАНАМ.

так, щелкнешь - и послушает какой-то конкретный орган. Потому что в органной музыке
участвуют четыре персоны - композитор, исполнитель, слушатель и мастер органа.
Igor2 (01.08.2014 11:11) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Вообще, есть мечта, чтобы у нас на сайте музыка
распределялась по композиторам (что есть), по исполнителям (это тоже да) и ПО ОРГАНАМ.

так, щелкнешь - и послушает какой-то конкретный орган. Потому что в органной музыке
участвуют четыре персоны - композитор, исполнитель, слушатель и мастер органа.
там
есть еще пятая `персона` - место (собор, концертный зал, стадион и т.п.)))
а также событие к которому это все имеет отношение (фестиваль, конкурс, юбилей, гастроли
...) На ТВ Культура есть даже такой цикл передач: `Исторические концерты`

а насчет того, что создатель инструмента имеет ничуть не меньшее значение, чем композитор
или исполнитель, согласен полностью (например Страдивари, Гварнери...)
Я даже выкладывал сюда фильм о Страдивари, пытаясь тем самым выразить свое отношение к
этому.

http://classic-online.ru/archive/?file_id=65750
sir Grey (01.08.2014 12:26) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
/.../

а насчет того, что создатель инструмента имеет ничуть не меньшее значение чем композитор
или исполнитель согласен полностью (например Страдивари, Гварнери...)/.../
Да, надо
бы и в струнных указывать... и в духовых...

Орган, все-таки, очень неповоротлив. В нем что заложено, от этого надо уже крутить,
органист мало что может, только приспосабливаться и учитывать. Скрипач, мне кажется, может
сильнее противостоять инструменту. Не знаю, конечно...
rdvl (02.08.2014 11:30) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Не знаю, конечно...
Эта фраза - ключевая. Но
главное - надо изредка с плоскогорья среднебарочной музыки подниматься на ее вершины. Для
контраста, как в дУше Шарко. Очень помогает...
sir Grey (02.08.2014 11:41) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
Эта фраза - ключевая. Но главное - надо изредка с
плоскогорья среднебарочной музыки подниматься на ее вершины. Для контраста, как в дУше
Шарко. Очень помогает...
`В сомнении воздерживайся`.

Но я не понял Вашу мысль. Что значит - с плоскогорья на вершины? О чем речь? Слушать не
также и величайших представителей барокко? Вы это хотите сказать?
rdvl (02.08.2014 11:53) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Но я не понял Вашу мысль. Что значит - с
плоскогорья на вершины? О чем речь? Слушать не также и величайших представителей барокко?
Вы это хотите сказать?
Я имел в виду то, что ИСБ поднимается над обще-средним уровнем
барочной музыки как гора над равниной. Это так, для визуализации соотношений.
alexa_minsk (02.08.2014 12:07) не в сети не в сети
rdvl писал(а):
...ИСБ поднимается над обще-средним уровнем барочной
музыки как гора над равниной.
и при при этом мы прекрасно понимаем, что Бах слишком
велик, чтобы вписывать его в какой-то из стилей. Стиль барокко - лишь стиль его времени,
который, конечно же, отразился и в стиле Баха.
jannyjane (02.08.2014 13:51) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Но по-немецки очень трудно читать. Ужасно трудно!
Я ничего не понимаю, по крайней мере. Но многие здесь - поймут.

Любопытно, что сделали с органом в 58 году?

Этот сайт читать - как музыку слушать! Наслаждение.
Немецкий - очень красивый язык.
Очень!
А что сделали с органом? В 1958 г., так?
Там написано, что всю систему воздухораспределения реконструировали, отказавшись от
воздуховодов Троста. Хайнрих (всем привычно Генрих) Готтфрид Трост. Его орган в
Вальтерсхаузене - это крупнейший в Тюрингии барочный орган.
В 58-м все воздуховоды обновили. От Троста отказались. Я искала подробнее, но ничего пока
не нашла :((
Вообще к нему заказчики относились плохо: он был прекрасным органным мастером, но
никудышным `бизнесменом` - не соблюдал сроки, затраты были намного выше согласованных.
Разозлившийся бургомистр Вальтерсхаузена даже эпиграмму написал, назвав Троста
`безалаберным, неаккуратным` и использовав в каламбуре его фамилию (Трост - по-немецки
`утешение`): мол, избавили бы нас от такого утешения!
sir Grey (02.08.2014 15:04) не в сети не в сети
jannyjane писал(а):
/.../
Там написано, что всю систему воздухораспределения реконструировали, отказавшись от
воздуховодов Троста. /.../
Спасибо за ответ. Я не против немецкого языка, он
красивый. Но непонятный совсем.

Вы понимаете как-нибудь фразу, которую я процитировал?
jannyjane (02.08.2014 16:35) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Спасибо за ответ. Я не против немецкого языка, он
красивый. Но непонятный совсем.

Вы понимаете как-нибудь фразу, которую я процитировал?
Вы имеете ввиду Вольтера?
Тогда - что я могу сказать нового к массе сказанного о сомнениях...
А вот если Вы о словах rdvl ...
Бах - взлет на вершину, пинком, враз. Грубо? Ну, ...
ИС - вознесение на вершины необычного. Из обыденности? Ну да.
Но: что такое `обще-средний уровень барочной музыки`? Простите, вот это я не понимаю.
Что, кроме ИС никого не было? Все остальное - серенькие мышки? Так ведь никто не думает.
alexa_minsk (02.08.2014 19:02) не в сети не в сети
аудиотрек имеющегося в Архиве видеофайла. Добавлено с согласия Игоря Гедальевича (Igor2),
моего друга.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru