Эмёке Барат
ЭМЁКЕ БАРАТ (СОПРАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Anonymous (13.02.2017 17:47) не в сети не в сети
По наводке Особняка. Спасибо ему за это! Достойное исполнение. Голоса превосходны.
Osobnyak (13.02.2017 18:25) не в сети не в сети
Спасибо Анонимусу за тех.поддержку. У меня комп отказался грузить, придётся, видимо,
движок от `Урала` поставить.
Igor2 (16.08.2014 13:06) не в сети не в сети
Заметил, что до этой моей публикации Стабат Матерей опубликовано уже выше крыши и в
комментариях эту Матерь подробно обсудили и разобрали на косточки.
Но пусть это исполнение тоже здесь будет, потому что оно совсем недавнее.

Что можно добавить после столь всего, что здесь уже есть

Stabat Mater – это скорбь матери оплакивающей сына.
С текстом на латинском и русском можно ознакомиться здесь. (чтобы тому кто ... долго не
искать)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=71965

Об истории создания текста:

«Скорбь матери, оплакивающей сына, близка и понятна без пояснений любому человеку. Свое
высочайшее воплощение она нашла в поэме монаха-францисканца Якопоне да Тоди (1230–1306)
«Stabat Mater dolorosa» – Стояла Мать скорбящая. Однако до сих пор историки спорят об
истинном авторе текста и наряду с Якопоне называют немало других авторов, среди которых
наиболее вероятными соперниками да Тоди считают папу Иннокентия III (1216) и Григория XI
(1378).
История создания поэмы овеяна мифом. Один из образованнейших людей своего времени,
Якопоне да Тоди, оплакивая смерть юной супруги, в расцвете лет ушел в монастырь. В своём
творчестве он неоднократно обращался к образу Мадонны, а незадолго до смерти (1303–1306)
создал свою знаменитую поэму. В соответствии с традициями средневековой культуры поэт не
столько сочинил новый текст, сколько скомпоновал его из фрагментов своих более ранних
сочинений, что и служило поводом для сомнения в его авторстве.»

Более подробно здесь (целая диссертация)
http://www.dissercat.com/content/pretvorenie-teksta-stabat-mater-v-dukhovnoi-khorovoi-muz
yke-istoriya-i-sovremennost

Теперь о Перголези

«По легенде история ее создания кантаты связана с поистине шекспировской драмой любви
Джованни и прекрасной 16-летней неаполитанки. Ее родители были против союза дочери и
бедного музыканта. Несчастная девушка, не представляя иного выхода, ушла в монастырь и там
через некоторое время умерла. Памяти своей единственной он и посвятил последнее гениальное
творение. А подсказано оно было… Девой Марией, чей образ, удивительно похожий на лик его
возлюбленной, вдруг предстал перед Джованни. Последние такты он сочинял уже в монастыре
капуцинов, умирая от туберкулеза в 26 лет!»

Так пишут на сайте www.otgoloski.com

Я не проверял достоверность этой легенды (слишком все было давно). В аннотации
грампластинки фирмы «Мелодия», которая у меня есть с 70-х годов пишется следующее:

«Предание гласит, что незадолго до смерти, в период создания «Stabat Mater» Перголези
приобрел изображение мадонны, облик которой живо напоминал композитору умершую
возлюбленную. Глядя на любимые черты, композитор с особым вдохновением трудился над
созданием «Stabat Mater».
Страница автографа, покрытая чернильными пятнами, испещренная исправлениями,
свидетельствует о той лихорадочной поспешности, с которой автор стремился закончить свою
«лебединую песнь».
……….
По обобщению и глубине эмоций Перголези в каких-то моментах предвосхищает Моцарта
….
В своем первоначальном виде произведение было написано для двух солистов, струнного
квартета, контрабаса и органа. Позднее его стали исполнять с хором»
Автор аннотации М В. Мильман http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/5018/Мильман

Просьба к тем, кто всё выше написанное знает и без меня, особо не ругаться, ибо все это,
в первую очередь, для тех, которые этого не знают, или знают, но не полностью.
Andreewa (16.08.2014 17:05) не в сети не в сети
Спасибо, Игорь, я ЗА подобные посты. Не все всё знают, очень интересно.
victormain (16.08.2014 22:34) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
……….
По обобщению и глубине эмоций Перголези в каких-то моментах предвосхищает Моцарта
….
Извините, но это чисто прогрессистская постановка вопроса. Во всём этом Перголези
понимал не меньше Моцарта, и у Моцарта не такой уж вагон музыки такого качества, как
партитура Перголези.
dushah (16.08.2014 23:02) не в сети не в сети
victormain писал(а):
чисто прогрессистская постановка
вопроса.
на дистанции между перголези и моцартом - вполне актуально. аутентичненько
Igor2 (16.08.2014 23:40) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Извините, но это чисто прогрессистская
постановка вопроса. Во всём этом Перголези понимал не меньше Моцарта, и у Моцарта не такой
уж вагон музыки такого качества, как партитура Перголези.
Ну это уже у М.В. Мильмана
надо спросить: почему он так высоко оценивает и в тоже) время недооценивает Перголези)))
не случайно привел ссылку на него.
Наверное ему так думалось)))
Mikhail_Kollontay (17.08.2014 00:06) не в сети не в сети
Igor2 писал(а):
у М.В. Мильмана надо спросить
Марк Владимирович
был почтенный музыкант, неплохой композитор, но я очень сомневаюсь, что имеет смысл
прислушиваться к его мнению насчет Перголези. Это он, наверное, как-то так, чего-то
заодно. И писал текст он, думаю, в 60-е этак годы.
LAKE (17.08.2014 00:06) не в сети не в сети
Почему-то Моцарт должен был отвечать `вагоном` партитур на эту великолепную кантату),
чтобы ныне никто не усомнился в естественности хода вещей).

Натали Штуцман здесь, наверное, cоnductor, а не contralto).
Igor2 (17.08.2014 12:42) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Натали Штуцман здесь, наверное, cоnductor, а не
contralto).
Натали Штуцман в качестве contralto находится в базе данных сайта
(информацию заносил не я))).
тот факт, что она еще и conductor был услановлен позже.

Обращусь в модерацию, чтоб подправили


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru