Аркадий Лейтуш
АРКАДИЙ ЛЕЙТУШ (ДИРИЖЁР)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

yarunskiy (26.10.2014 01:03) не в сети не в сети
Нашёл в интернете Симфонию Мусоргского (две части, без финала)
в оркестровке Аркадия Лейтуша

Вторая часть:

https://www.youtube.com/watch?v=zOsXAFiy3NE
Andrew_Popoff (26.10.2014 02:14) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Нашёл в интернете Симфонию Мусоргского (две
части, без финала)
в оркестровке Аркадия Лейтуша

Вторая часть:

https://www.youtube.com/watch?v=zOsXAFiy3NE
Строго говоря, симфония ли это? У меня
есть ноты, изданные в 1981 г. Изд. `Музыка`, Ленинград. Там этот опус называется Сонатой
для фортепиано в 4 руки. Две части - Аллегро ассаи и Скерцо. Знаю, эту сонату оркестровал
Ю.М.Буцко в 90-х, и она так и исполнялась в Москве как Соната Мусоргского в оркестровке
Буцко.
yarunskiy (26.10.2014 02:31) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Строго говоря, симфония ли это? У меня есть
ноты, изданные в 1981 г. Изд. `Музыка`, Ленинград. Там этот опус называется Сонатой для
фортепиано в 4 руки.
Я тоже не уверен, что это Симфония. Знаю, что занятия по
композиции у Балакирева включали сочинение крупной формы. Он сразу рекомендовал не
мелочиться, а сочинять симфонию) Так сделал и Аполлон Гуссаковский - сразу забабахал
Симфонию, а потом и вовсе перестал сочинять музыку)
Возможно это из `этой оперы`... очередной нереализованный проект учеников Балакирева)
Andrew_Popoff (26.10.2014 03:03) не в сети не в сети
yarunskiy писал(а):
Возможно это из `этой оперы`... очередной
нереализованный проект учеников Балакирева)
Именно из той.
Modus (20.05.2017 20:57) не в сети не в сети
От Симфонии Мусоргского сохранилось пять тактов в клавире (Скерцо). К сожалению, сюда
запрещено заливать сэмплерные записи, поэтому поделиться не могу. Разве что ноты
Modus (20.01.2018 02:01) не в сети не в сети
Вот ещё нарыл инфу

«Sonata in С-dur» — произведение незавершенное. Согласно авторской ремарке, она должна
была состоять из четырех частей: Allegro assai — C-dur, Andante— Des-dur, Scherzo — F-dur
и Allegro con brio (финал — C-dur. Записаны были только Allegro assai и Scherzo.
Энергичная, проникнутая жизнерадостным настроением, первая часть, написанная не без
шумановских влияний, но в то же время весьма своеобразная по характеру, окончена была 8
декабря 1860 года. Она нередко исполнялась в «ружке, и ее смолоду запомнил
Рнмский-Корсаков. Через много лет, рассказывая о знакомстве и первых встречах с
балакиревским содружеством, он отметил в своей «Летописи»: «Играли также в 4 руки Allegro
C-dur Мусоргского, которое мне нравилось». Что касается Scherzo, то вместо
предполагавшейся новой части в F-dur Мусоргский вписал после сонатного Allegro
четырехручное переложение ранее сочиненного фортепианного Скерцо cis-moll, транспонировав
его в c-moll.

В рукописи после первой части есть любопытная авторская ремарка: Симфоническое упражнение
в оркестре. Возможно, Мусоргский рассматривал сонатное Allegro (оно называлось также
Allegro de symphonie) как эскиз к будущей симфонии. Вероятнее же — намеревался «в учебных
целях» оркестровать сонату, но так и не осуществил своего намерения.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru