Андрей Иванов
АНДРЕЙ ИВАНОВ (ВИОЛОНЧЕЛЬ)
Андрей Иванов (баритон)
Андрей Иванов (дирижер)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Sovet (21.06.2018 02:02) не в сети не в сети
http://www.russkiydom.spb.ru/index.php/q-q/42-composer-kochurov-yuriy

Фрагменты музыкального собрания. Выступления музыкантов и музыковедов.
Sovet (21.06.2018 02:04) не в сети не в сети
Предисловие к сборнику избранных романсов (1958):

Юрий Владимирович Кочуров родился в Саратове в 1907 году. Музыкальное образование получил
в Саратовской консерватории и затем в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1931
году по классу композиции проф. В. Щербачева.
Творческий путь Кочурова начался в 30-х годах, когда он создал ряд романсов и
камерно-инструментальных сочинений (виолончельная соната, фортепьянное Адажио, скрипичный
Ноктюрн), а также симфоническую Прелюдию „Памяти Пушкина* и другие произведения.
Годы Великой Отечественной войны композитор провел в осажденном Ленинграде, проявив
высокое сознание патриотического долга. В этот период им было
написано свыше 30 песен (в том числе „Песня о Ленинграде`, „Песня о полковом знамени*) и
несколько крупных сочинений, из которых выделяются „Суворовская увертюра* для
симфонического оркестра, ария „Город-крепость` и „Героическая ария* для голоса с
оркестром.
В послевоенные годы Кочуров закончил одночастную симфйнию „Макбет` (по Шекспиру), баллады
для голоса и симфонического оркестра „Сон` и „Кинжал* на слова Лермонтова, сонет для
голоса и органа на слова Петрарки, значительное количество романсов, пьесы для скрипки с
фортепьяно „Мелодия` и „На озере` и работал над балетом „Дон-Жуан* и Второй симфонией,
которые остались незавершенными.
Много творческих сил отдавал композитор работе в кино и драматическом театре. Ему
принадлежит музыка к фильмам „Юность поэта` (о лицейских годах Пушкина), „Сокровище
погибшего корабля`, „Профессор Мамлок`, „Враги` (по Горькому), „Александр Попов` и другим,
к спектаклям по произведениям Пушкина, Грибоедова, Островского, Шекспира, Лопе де Вега,
Сервантеса, Золя, советских драматургов.
Велики заслуги Кочурова в области возрождения и пропаганды ряда забытых, но ценных
памятников русской музыкальной культуры. По черновикам и сохранившимся фрагментам
партитуры он восстановил, дополнил и отредактировал раннюю оперу Чайковского „Воевода`,
уничтоженную в свое время автором и не шедшую на сцене в продолжение восьмидесяти лет.
Благодаря труду Кочурова оперный первенец Чайковского мог быть поставлен Ленинградским
Малым оперным театром. Кочуров завершил и обработал также неоконченные „Этюды для пения`
Глинки, представляющие большой художественный интерес и ныне вошедшие в репертуар
советских певцов и в педагогическую
практику.
Кочуров умер в 1952 году в Ленинграде.
Произведения Юрия Владимировича Кочурова занимают почетное место в советской музыкальной
культуре. Неотъемлемые качества музыки Кочурова заключаются в содержательности мысли,
благородстве чувств, искренности выражения. В ней отразился облик ее автора — человека
большой и чистой души, композитора-патриота, страстно любившёго свою Родину. Тепло и
проникновенно воспроизводил он образы русских людей, глубоко ощущал и любовно передавал
очарование родной природы, с живой творческой взволнованностью вникал в русскую
литературу.
В творчестве Кочурова преобладают светлые образы и настроения, ясные, пластичные формы.
На его произведениях лежит печать высокой художественной культуры, тонкой поэтичности и
уверенного мастерства.
Важнейшую область наследия композитора составляет камерная вокальная музыка. Она включает
циклы романсов на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гейне, советских поэтов. Кочуров
вдумчиво работал над раскрытием смысла стихотворного текста, над воплощением его
содержания в развитой, выразительной мелодии, сочетающей певучесть с декламационной
рельефностью, обращал большое внимание на инструментальное
сопровождение, приобретающее в его романсах самостоятельное значение.
За цикл романсов на стихи советских поэтов Кочуров был удостоен в 1952 году Сталинской
премии.
Геннадий Рябов (21.06.2018 10:55) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Неотъемлемые качества музыки Кочурова заключаются в
содержательности мысли...
Пожалуй. В этом случае и потому, что не позволит себе быть
только фоном, и обращается скорее к состоянию, чем к настроению слушателя. И оставляет
ощущение, что услышано не всё, и есть еще к чему можно и хочется прикоснуться еще раз.
Однако, мне показалось, что за исключением второй, элегической части, соната сыграна не
столько как `для виолончели и фортепиано`, сколько наоборот. Особенно это проявлялось в
энергичных, требующих виртуозности фрагментах. А жаль. Там, по моему, плавная глубокая
непрерывность, как раз, содержательного послания одиночной виолончели соединяла бы все в
единое содержательное целое лучше, чем, уж очень здесь, дискретные множественные звуки
фортепиано.
А, в главном, все же - прекрасно, что это стало доступно в классик-онлайн.Спасибо, за
открытие!
Mikhail_Kollontay (21.06.2018 11:30) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Юрий Владимирович Кочуров родился в Саратове в 1907
году.
В классе Н.Дорлиак Кочуров иногда исполнялся, я тоже аккомпанировал что-то, но
забыл, музыка была какая-то такая, по памяти древних лет, хороше-бесцветная.
Sovet (21.06.2018 11:49) не в сети не в сети
Кочуров писал музыку к фильму `Александр Попов`, там есть знаменитый `Романс` для флейты с
ф-но.
Sovet (21.06.2018 11:56) не в сети не в сети
Геннадий Рябов писал(а):
А, в главном, все же - прекрасно, что это
стало доступно в классик-онлайн.Спасибо, за открытие!
Может, стоит выложить
аудиоверсию? А то вдруг удалят с ютуба?

А в библиотеке нашел ноты 1935-го года издания! Видимо, дар от Волошинова.
Может, удастся откопировать....
yura2014 (21.06.2018 15:55) не в сети не в сети
Sovet
писал(а):
http://www.russkiydom.spb.ru/index.php/q-q/42-composer-kochurov-yur
iy

Фрагменты музыкального собрания. Выступления музыкантов и музыковедов.
Не могу не
выразить Вам благодарность не только за столь замечательное добавление,но и за высокую
оценку и профессионально выверенные комментарии творчества композитора
Sovet (23.06.2018 18:48) не в сети не в сети
yura2014 писал(а):
Не могу не выразить Вам благодарность не только за
столь замечательное добавление,но и за высокую оценку и профессионально выверенные
комментарии творчества композитора
А при чем тут я-то? В смысле комментариев? :-)
Предисловие к сборнику - это не моих рук дело :0))))
Opus88 (23.06.2018 19:53) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
А при чем тут я-то? В смысле комментариев? :-)
Предисловие к сборнику - это не моих рук дело :0))))
Выложили же? Труд!
И не все комментарии - цитаты.
Благодарность - заслуженная.
Sovet (01.07.2018 01:23) не в сети не в сети
Кстати, имя Кочурова я услышал впервые в жизни, когда учился примерно на 3-4 курсе - мне
попалась в руки книга Васиной-Гроссман `Мастера советского романса`.
Sovet (04.07.2018 23:58) не в сети не в сети
Теперь банановый!!!.... т. е. тьфу! - Добавил ноты. :-)
Sovet (15.07.2018 22:15) не в сети не в сети
Наконец-то прослушал с начала до конца с нотами.
Невероятно благородно! Прямо-таки по-метнеровски!

Можно же было писать без истеричности a la Schostakowitsch и фига-в-карманства! Можно
было!...
musikus (16.07.2018 00:29) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Наконец-то прослушал с начала до конца с нотами.
Невероятно благородно! Прямо-таки по-метнеровски!

Можно же было писать без истеричности a la Schostakowitsch и фига-в-карманства! Можно
было!...
Ага, надоели все эти истеричные ннчтожества. Луначарский (опять сегодня его
вспоминаю), писал о Шестой симфонии Чайковского как-то так: `А наш рыхлый
интеллигент-славянин сидит и рыдает на краю отверстой могилы`. Конечно, ПИЧ был истероид,
конечно. Дальше - больше. Некий Малер тоже, конечно, истеричка. А Шёнберг с его
атонально-экспрессионистскими взвизгами? Ранний Мясковский (см. аватар)тоже ведь был не
баз греха. Ну и Schostakowitsch этот... Совершенно дутая величина. А там еще истеричный
Вайнберг маячит, пресловутый Шнитке, которому только и дай, что пострадать. Локшин тоже
`хорош`. Я уж не говорю о таких фигурах как Тертерян или Чаргейшвили... Вустин вот тоже
всё серьезничает. Чего людям не хватает? Все они - ... В общем, никто из этих лилипутов не
мог писать так блаародно как Кочуров.
Maxilena (16.07.2018 16:37) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Конечно, ПИЧ был истероид, конечно. Дальше -
больше. Некий Малер тоже, конечно, истеричка. А Шёнберг с его
атонально-экспрессионистскими взвизгами? Ранний Мясковский (см. аватар)тоже ведь был не
баз греха. Ну и Schostakowitsch этот... Совершенно дутая величина.
Сумбур вместо
музыки. Поразительно, насколько это живуче. Так и тянет провести параллель, что мы из-за
этого и...
musikus (16.07.2018 17:20) не в сети не в сети
Sovet писал(а):
Наконец-то прослушал с начала до конца с нотами.
Невероятно благородно!
Слава богу, без нот,но тоже слышал этот опус.
Дребедень изряднейшая. Но как бы там ни было, но благодаря Sovet мы за последнее
время настойчиво продвигаемся в части возрождения, похоже, целого эшелона имен
несправедливо забытых творцов музыки, которые КАК БЫ должны, наконец-то, занять достойное
место в ПЕРВОЙ шеренге композиторов, вместо набивших оскомину выскочек вроде разных там
истеричных шостаковичей, прокофьевых, хачатурянов, свиридовых и иже с ними. И первые шаги
сделаны. Благодаря sovet, мы теперь лучше знаем имена подлинных гениев. Много уже было
сказано о Ракове, Арапове,теперь вот - о Кочурове. Я тут могу помочь. У меня есть
справочник `Советский композитор` 1957 года издания. В нем, по грубому подсчету, около
2500 композиторов. Не слабо, да? И все, конечно - непризнанные гении, ну, за исключением
горстки самозванцев, о которых уже сказано выше. Нахватали, понимаешь, званий, премий,
распустили по всему миру дезу о себе любимом и пользуются, хотя бы пост фактум. А
настоящие корифеи - в забвении. Непорядок это, не порядок... Всё. Пошел слушать Кочурова.
Без него душа просто страдает.
steinberg (16.07.2018 17:40) не в сети не в сети
musikus писал(а):
благодаря Sovet мы за последнее время настойчиво
продвигаемся в части возрождения, похоже, целого эшелона имен несправедливо забытых
творцов музыки, которые КАК БЫ должны, наконец-то, занять достойное место в ПЕРВОЙ шеренге
композиторов, вместо набивших оскомину выскочек вроде разных там истеричных
По-моему
совершенно несправедливо и не по существу.
Mikhail_Kollontay (16.07.2018 19:02) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
По-моему совершенно несправедливо и не по
существу.
Почему? я вас что-то не понимаю: мне кажется, чем больше публикаций и
обсуждений не очень хорошо известного, тем мы богаче? Сами не понимаем, на каком богатстве
сидим.
musikus (16.07.2018 20:09) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
По-моему совершенно несправедливо и не по
существу.
А `по-сущесту` это что? - Обсуждать тезис, согласно которому
`schostakowitsch-и` - истерические авторы, занимающиеся сочинением `фиг в кармане` вместо,
чтобы `просто и понятно`, б л а а о р о д н о лудить просоветсвкую бездарщину а ля
Коччуров? Нет, дорогой, лично мне, а может и еще кому-то здесь, расширение музыкального
кругозора за счет авторов уровня Ракова, Арапова или Кочурова, как это настойчиво делает
sovet - пустое дело, неразумная трата времени и эмоционального ресурса. А для кого-то -
опасность прогрессирующего дурновкусия. Зайдите хотя бы в наш архив - ведь там бездна
настоящей КЛАССИЧЕСКОЙ музыки - не чета Кочурову. Вы все это уже знаете? Все уже превзошли
и теперь Вам позарез нужен Кочуров? (Я, разумеется не о человеке, а его музыке). Ну - флаг
Вам в руки. А лично мне бесконечные просветительские извлечения и мемуары от sovet об
авторах, писавших посредственную музыку - НЕ НУЖ - НЫ.
Opus88 (16.07.2018 21:11) не в сети не в сети
musikus писал(а):
А `по-сущесту` это что? - Обсуждать тезис, согласно
которому `schostakowitsch-и` - истерические авторы, занимающиеся сочинением `фиг в
кармане` вместо, чтобы `просто и понятно`, б л а а о р о д н о лудить просоветсвкую
бездарщину а ля Коччуров? Нет, дорогой, лично мне, а может и еще кому-то здесь, расширение
музыкального кругозора за счет авторов уровня Ракова, Арапова или Кочурова, как это
настойчиво делает sovet - пустое дело, неразумная трата времени и эмоционального ресурса.
А для кого-то - опасность прогрессирующего дурновкусия. Зайдите хотя бы в наш архив -
ведь там бездна настоящей КЛАССИЧЕСКОЙ музыки - не чета Кочурову. Вы все это уже знаете?
Все уже превзошли и теперь Вам позарез нужен Кочуров? (Я, разумеется не о человеке, а его
музыке). Ну - флаг Вам в руки. А лично мне бесконечные просветительские извлечения и
мемуары от sovet об авторах, писавших посредственную музыку - НЕ НУЖ - НЫ.
Напомнило
ЦК КПСС.
Sovet (16.07.2018 23:03) не в сети не в сети
@@@ Ну и Schostakowitsch этот... Совершенно дутая величина

А вот этого я не писал. Это скорее Денисов и Суслин в письме Уствольской. )))))

Так же, как и про `просоветскость` (!!!!!????) Арапова или Кочурова. К слову, за ними
`Песни о лесах` или `Клятвы наркому` не числилось. )))
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru