ЛЮДВИГ ЯНОВИЦКИЙ (ДИРИЖЁР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

viktor-orlov (10.07.2015 12:38) не в сети не в сети
Интерпретация, которая соединяет цельность и завершённость с абсолютной органичностью.
Любой компетентный слушатель будет рад и тому, что эта интерпретация не центрирована на
III части, которая, в свою очередь, играется не как сладковатый хит, а в подвижном темпе и
очень, если позволительно такое слово, искренно.
ндидат философии К.Шишков
viktor-orlov (10.07.2015 12:22) не в сети не в сети
В подлинном смысле слова образцовая интерпретация. В ней II часть полностью лишена
сентиментальности, а основная тема III части – механистичности. Огромна насыщенность
финала – звуковая и эмоциональная. Эта интерпретация, как мне представляется, воплощение
мечтаний многих людей о том, как должна звучать эта замечательная и популярнейшая
симфония.(с)кандидат философии К.Шишков
gutta (10.07.2015 12:30) не в сети не в сети
viktor-orlov писал(а):
...(с)кандидат философии К.Шишков
...Уму
есть тройка супостатов —
Шишков наш, Шаховской, Шихматов...(с)
abyrvalg (10.07.2015 12:32) не в сети не в сети
В последнее время на меня романтические симфонии, за исключением некоторых типа, 9-й
Дворжака, - смертную скуку наводят. В другом измерении что-ли живу?
Maxilena (10.07.2015 16:12) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
В последнее время на меня романтические симфонии,
за исключением некоторых типа, 9-й Дворжака, - смертную скуку наводят. В другом измерении
что-ли живу?
Recipe:
ХТК 1 и 2 том (Гульд) плюс любимые кантаты ИСБ (Рамин и Роцш).
Da tales doses ad libitum.
Signa: по 1 штуке (прелюдия и фуга, или кантата, можно смешивать) 3 раза в день
после еды.
Вр. Максилена (подпись с завитюшками)
#
Рецепт проверен на собсной шкуре. Всегда помогает, даже без сопутствующих душевных
клизм. С любовью)))
alebaranov (10.07.2015 16:58) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Recipe:
ХТК 1 и 2 том (Гульд) плюс любимые кантаты ИСБ (Рамин и Роцш).
Da tales doses ad libitum.
Signa: по 1 штуке (прелюдия и фуга, или кантата, можно смешивать) 3 раза в день
после еды.
Вр. Максилена (подпись с завитюшками)
#
Рецепт проверен на собсной шкуре. Всегда помогает, даже без сопутствующих душевных
клизм. С любовью)))
А я вот все никак не выберу время прослушать ХТК от начала до
конца. Начал было слушать Эдвина Фишера - и что-то помешало уже на середине 1-го тома. А
урывками что-то не хочется...
abyrvalg (10.07.2015 17:30) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
А я вот все никак не выберу время прослушать ХТК
от начала до конца. Начал было слушать Эдвина Фишера - и что-то помешало уже на середине
1-го тома. А урывками что-то не хочется...
У меня какая-то антипатия к слушанию
клавирного Баха. Его играть интересно, а слушать совершенно не люблю.
Maxilena (10.07.2015 17:44) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
А я вот все никак не выберу время прослушать ХТК
от начала до конца. Начал было слушать Эдвина Фишера - и что-то помешало уже на середине
1-го тома. А урывками что-то не хочется...
А у меня наоборот. Собираюсь послушать
что-то конкретное, а оторваться не могу и слушаю весь Клавир))
abyrvalg (10.07.2015 18:22) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
А у меня наоборот. Собираюсь послушать что-то
конкретное, а оторваться не могу и слушаю весь Клавир))
Кучкисты про клавирного Баха
говорили, - пошёл муку молоть. Ритмическое однообразие рано или поздно надоедает. А играть
его тоже невозможно, и зачем его детям преподают в младших классах? - это всё равно что
ребёнка пичкать `Бесами` Достоевского.
Maxilena (11.07.2015 03:34) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Кучкисты про клавирного Баха говорили, - пошёл
муку молоть. Ритмическое однообразие рано или поздно надоедает. А играть его тоже
невозможно, и зачем его детям преподают в младших классах? - это всё равно что ребёнка
пичкать `Бесами` Достоевского.
Спорное утверждение. Можно вспомнить вопрос, который
задал Моцарт юному Бетховену о ХТК (`И он показался вам скучным?`), и ответ Бетховена
(`Нет, высоким, как небосвод`). Не знаю, возможно, это апокриф, но мне он близок. А с
кучкистами я - не согласна))) Клавирный Бах - это альфа и омега всего современного
пианизма. И у Гульда - как высшее проявление и т.д.
Romy_Van_Geyten (11.07.2015 04:03) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
зачем его детям преподают в младших классах? - это
всё равно что ребёнка пичкать `Бесами` Достоевского.
Это примерно то же, что
утверждать, будто математика не нужна в школе - дескать, всё равно 99-ти процентам
учеников она никогда не пригодится. Навыки многослойного мышления, когда человек
становится способным удерживать в голове одновременно несколько процессов и управлять ими,
с неба не падают. И не говорите, что это следует преподавать в старших классах - в старших
классах поезд уже давно ушёл, переехав по дороге Анну Каренину, Сонечку Мармеладову и
мадам Бовари.
abyrvalg (11.07.2015 05:05) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это примерно то же, что утверждать, будто
математика не нужна в школе - дескать, всё равно 99-ти процентам учеников она никогда не
пригодится. Навыки многослойного мышления, когда человек становится способным удерживать в
голове одновременно несколько процессов и управлять ими, с неба не падают. И не говорите,
что это следует преподавать в старших классах - в старших классах поезд уже давно ушёл,
переехав по дороге Анну Каренину, Сонечку Мармеладову и мадам Бовари.
Вы судите про
клавирного Баха с высоты Вашего полёта, и если бы именно Вы сидели в качестве препода с
учеником, может быть, и привили бы духовное, надмирное, звуковое понимание сущности
клавирного творчества Баха. Вы бы, уверен, захватывающе рассказали про сложность
соединения строго ритма и тематической ткани, открывали бы Америку перед учениками про
гармонические новшества и особенности баховских структур. А они с открытым ртом сидели и
внимали бы в равноправие уникальной баховской вертикали и горизонтали. А теперь
представьте, сидит Марь Иванна, долбящая маленькие головки заезженными фразами, что Баха
надо пройти только по одной причине, что он числится в программе классов. Я бы после
такого Баха, крышку форт-но заколотил бы гвоздями навеки.
Phalaenopsis (11.07.2015 06:12) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Я бы после такого Баха, крышку форт-но заколотил
бы гвоздями навеки.
Для надёжности - саморезами.
Mikhail_Kollontay (11.07.2015 08:23) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Марь Иванна
А давайте музыку вообще отменим?
Тогда кому надо, тот ей будет заниматься, а кому нет, не будет сюда приходить и молоть
чушь как я. Меня просто заставляли и вообще музыкой заниматься, и тем более Баха играть. А
сейчас уже я заставляю, и конечно - пытка. Три голоса разных играть, каждый из них имеет
свою логику выразительности, свое движение, дети плачут и ничего этого не понимают.
Поэтому так: сначала выучивается каждый голос, потом человек должен уметь играть любые
пары голосов (в 3-хголосии), потом уметь два голоса играть, а оставшийся петь сольфеджио,
потом играть все три, но один форте, два других пиано (причем те, что в пиано, должны быть
сыграны так же логично, как и тот, что форте), потом, наконец, человек должен уметь
сыграть пьесу в любой мной заданной тональности. Ну конечно пытка. Если в этюдах обучаются
руки, то тут и руки, и мозги. Форматирование мозга музыкой приводит к печальным
последствиям: народ становится куда понятливее, гибче, и намного лучше, к сожалению, водит
автомобили с прицепами.
Mikhail_Kollontay (11.07.2015 08:32) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А давайте музыку вообще отменим?
Да,
еще забыл: ребенок должен суметь сыграть без малейшего брака каждый вариант из указанных
21 раз подряд. Если, допустим, ошибся в 17-м повторе - всё сгорает, и отсчёт вновь с нуля.
Вот это особенно полезная составляющая издевательств над ленью и несобранностью.
abyrvalg (11.07.2015 08:52) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
А давайте музыку вообще
отменим?
Может быть, в этом есть какой-то резон. Я вообще считаю, что чем больше
запретов и ограничений, тем талантливее начинают писать и играть музыку.
abyrvalg (11.07.2015 09:07) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
дети плачут и ничего этого не
понимают.
Детей сначала надо к музыке приучать, а не к 3-м и 4-м баховским голосам. Я
вообще считаю, что Бах это не тот композитор, с которого надо начинать мучить детей. К
нему надо прийти осознанно, как к религии, а не вести к алтарю в бесссознательном
состоянии всех сопливых и зелёных. И первым делом должен стоять учитель с большой буквы,
Мастер, а не школа с её нудной программой.
Mikhail_Kollontay (11.07.2015 09:09) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Детей сначала надо к музыке приучать, а не к 3-м и
4-м баховским голосам. Я вообще считаю, что Бах это не тот композитор, с которого надо
начинать мучить детей. К нему надо прийти осознанно, как к религии, а не вести к алтарю в
бесссознательном состоянии всех сопливых и зелёных. И первым делом должен стоять учитель с
большой буквы, Мастер, а не школа с её нудной программой.
Я очень глубоко сочувствую.
abyrvalg (11.07.2015 09:24) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я очень глубоко сочувствую.
Кому?
Mikhail_Kollontay (11.07.2015 09:54) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Кому?
Я особенно сочувствую святым людям.
Скажем, у меня училась одна девушка, уже 28 лет отроду, фонтан любви и саможертвенности ко
всем, причем человек свой фонтан этот заткнуть не в состоянии. В итоге 15-летний
мальчишка, которого я вверил ее попечению, взвыл и сказал ей, да отстань же ты от меня
НАКОНЕЦ, перестань за мной бегать хвостом, подтирать мои какашки и умолять еще немножко
позаниматься на рояле, оставь ты меня в покое. А она приходит ко мне удивленная и говорит
- ну как же так, что мне теперь с ним делать?.. Фонтан любви, фонтан живой. Как же с
такими людьми нам трудно.
Mikhail_Kollontay (11.07.2015 09:56) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
девушка
(Она тут Денисова играет в
архиве.)
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru