Пауль Бадура-Шкода
ПАУЛЬ БАДУРА-ШКОДА (ФОРТЕПИАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту

Бах, Иоганн Себастьян - Партита для клавира №1 си-бемоль мажор (1726) BWV 825
Бах, Иоганн Себастьян - Партита для клавира №2 до минор (1726) BWV 826
Бах, Иоганн Себастьян - Партита для клавира №3 ля минор (1727) BWV 827
Бах, Иоганн Себастьян - Партита для клавира №4 pе мажор (1728) BWV 828
Бах, Иоганн Себастьян - Партита для клавира №5 cоль мажор (1730) BWV 829
Бах, Иоганн Себастьян - Партита для клавира №6 ми минор (1730) BWV 830
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор (1795-98) op. 15
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор (1795) op. 19
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор (1800-02) op. 37
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Соната для скрипки и фортепиано № 7 до минор (1801-02) op. 30 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95) op. 2 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95) op. 2 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 3 до мажор (1794/95) op. 2 №3
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор (1796-97) op. 7
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 5 до минор (1796/98) op. 10 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 6 фа мажор op. 10 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 7 ре мажор op. 10 №3
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99) op. 13
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано № 9 ми мажор (1798-99) op. 14 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №10 соль мажор op. 14 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор op. 22
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №12 ля-бемоль мажор op. 26
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №13 ми-бемоль мажор op. 27 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801) op. 27 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801) op. 28
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №16 соль мажор (1801-02) op. 31 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №17 ре минор `Der Sturm` (1801-02) op. 31 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №18 ми-бемоль мажор (1801-02) op. 31 №3
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №19 соль минор (1795-98) op. 49 №1
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №20 соль мажор (1795-98) op. 49 №2
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №21 `Аврора` до мажор (1803-04) op. 53
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №22 фа мажор (1804) op. 54
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №23 `Аппассионата` фа минор (1804-05) op. 57
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №24 фа-диез мажор op. 78
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809) op. 79
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №26 ми-бемоль мажор `Прощальная` (1809-10) op. 81a
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №27 ми-минор (1814) op. 90
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №28 ля мажор op.101
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир` op.106
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820) op.109
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821) op.110
Бетховен, Людвиг ван - Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22) op.111
Вебер, Карл Мария фон - «Приглашение к танцу», пьеса для фортепиано op. 65
Гайдн, Йозеф - Адажио фа мажор для клавира Hob XVII: 9
Гайдн, Йозеф - Анданте с вариациями фа минор для фортепиано Hob XVII: 6
Гайдн, Йозеф - Ариетта и 12 вариаций для фортепиано ми-бемоль мажор Hob XVII: 3
Гайдн, Йозеф - Вариации для фортепиано на тему гимна “Gott Erhalte Franz Den Kaiser” Hob XVII:13
Гайдн, Йозеф - Концерт для клавира с оркестром ре мажор (1782) Hob XVIII:11
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано до мажор Hob XVI:50
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано до мажор Hob XVI:48
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано до мажор Hob XVI:35
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано до минор (1771) Hob XVI:20
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано до-диез минор Hob XVI:36
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано ля-бемоль мажор Hob XVI:46
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано ми-бемоль мажор Hob XVI:52
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано ре мажор Hob XVI:51
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано ре мажор Hob XVI:37
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано си минор Hob XVI:32
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано соль мажор Hob XVI:40
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано соль минор Hob XVI:44
Гайдн, Йозеф - Соната для фортепиано фа мажор (op.13 №3) Hob XVI:23
Гайдн, Йозеф - Фантазия для фортепиано до мажор Hob XVII: 4
Глинка, Михаил Иванович - Патетическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор (1832)
Мартен, Франк - Danse de la peur (Dance of Fear) - for 2 pianos and small orchestra (1935)
Мартен, Франк - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1968-69)
Моцарт, Вольфганг Амадей - 10 вариаций для фортепиано на тему ариетты `Unser dummer Pöbel meint` (Глупое простонародье думает) cоль мажор (1784) KV455
Моцарт, Вольфганг Амадей - 12 вариаций для скрипки и фортепиано на тему французской песни `La Bergère Célimène` соль мажор (1781) KV359 (374a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - 12 вариаций для фортепиано на тему французской песни `Ah, vous dirai-je Maman` до мажор (1778) KV265 (300e)
Моцарт, Вольфганг Амадей - 3 марша для оркестра (1782) KV408
Моцарт, Вольфганг Амадей - 6 вариаций для скрипки и фортепиано на тему французской песни `Au bord d`une fontaine` соль минор (1781) KV360 (374b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Адажио для стеклянной гармоники до мажор (1791) KV356 (617a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Адажио для фортепианo си минор (1788) KV540
Моцарт, Вольфганг Амадей - Аллегро для клавира соль минор (фрагмент) (1790) KV312 (189i/590d)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Ларгетто и аллегро для 2-х фортепиано ми-бемоль мажор KVdeest
Моцарт, Вольфганг Амадей - Маленькая жига соль мажор для фортепиано (1789) KV574
Моцарт, Вольфганг Амадей - Маленький траурный марш для фортепиано до минор (1784) KV453a
Моцарт, Вольфганг Амадей - Менуэт для фортепиано ре мажор (фрагмент) (1789) KV355 (576b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Рондо для фортепиано ля минор (1787) KV511
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано cи-бемоль мажор (1784) KV454
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано cоль мажор (1778) KV301 (293a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано cоль мажор (1781) KV379 (373a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано до мажор (1778) KV296
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1778) KV305 (293d)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано ми минор (1778) KV304 (300c)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор (1785) KV481
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано ре мажор (1778) KV306 (300l)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (1781) KV377 (374e)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (1781) KV376 (374d)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано № 1 до мажор (1774) KV279 (189d)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано № 2 фа мажор (1774) KV280 (189e)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано № 3 cи-бемоль мажор (1774) KV281 (189f)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано № 4 ми-бемоль мажор (1774) KV282 (189g)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано № 5 cоль мажор (1774) KV283 (189h)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано № 6 pе мажор `Дёрниц` (1775) KV284 (205b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777) KV309 (284b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778) KV310 (300d)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано № 9 pе мажор (1777) KV311 (284c)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано №10 до мажор (1783) KV330 (300h)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783) KV331 (300i)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано №12 фа мажор (1783) KV332 (300k)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано №13 си-бемоль мажор `Линцская` (1783) KV333 (315c)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано №14 до минор (1784) KV457
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано №15 фа мажор (1786/1788) KV533/494
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано №16 до мажор `Лёгкая` (1788) KV545
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано №17 cи-бемоль мажор (1789) KV570
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для фортепиано №18 pе мажор `Охотничья` (`Трубная`) (1789) KV576
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фантазия для фортепиано до минор (1785) KV475
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фантазия для фортепиано ре минор (1782) KV397 (385g)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фантазия и фуга для фортепиано до мажор (1782) KV394 (383a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фортепианное трио № 5 ми мажор (1788) KV542
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фортепианный квартет №1 соль минор (1785) KV478
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фортепианный квартет №2 ми-бемоль мажор (1786) KV493
Равель, Морис - `Игра воды` (Jeux d eau) для фортепиано (1901)
Сальери, Антонио - Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор (1773 ?)
Шуберт, Франц - 3 пьесы для фортепиано D 946
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано и арпеджионе ля минор D 821
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано № 1 ми мажор D 157
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано № 2 до мажор D 279/346
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано № 3 ми мажор `Пять клавирных пьес` D 459
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано № 4 ля минор D 537
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано № 5 ля-бемоль мажор D 557
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано № 6 ми минор D 566/506
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано № 9 си мажор, op.147 D 575
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №10 до мажор D 613/612
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №11 фа минор D 625
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №14 ля минор, op.143 D 784
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №15 `Reliquie` до мажор D 840
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №16 ля минор, Op.42 D 845
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №17 ре мажор D 850
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78 D 894
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №19 до минор D 958
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №20 ля мажор D 959
Шуберт, Франц - Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828) D 960
Шуберт, Франц - Фортепианный квинтет ля мажор `Форель` D 667


Последние комментарии к записям

sir Grey (06.09.2013 17:42) не в сети не в сети
Не так часто бывает, что дело не только в днемонстрации старинного инструмента, но человек
и играет хорошо. Жаль, конечно, что у него не оказалось под рукой хорошего современного
рояля.
tagantsev (06.09.2013 18:06) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Не так часто бывает, что дело не только в
днемонстрации старинного инструмента, но человек и играет хорошо. Жаль, конечно, что у
него не оказалось под рукой хорошего современного рояля.
Ничего себе `человек`!
Бадура Шкода известнейший пианист и исследователь. Написал серию трудов об исполнении
Моцарта и Бетховена. Кстати, обоих играет, не используя педали. Современный рояль ему не
нужен, так как он хочет добиться аутентичного звучания. Довольно интересна его книга о
мелизмах у Моцарта.
sir Grey (19.09.2013 14:07) не в сети не в сети
Середина третьей части на этом инструменте круто звучит! Грохот такой стоит! Вообще, эту
часть Бетховен потом реализовал во второй и третьей частях Лунной. Я так думаю.
Elna (10.11.2014 18:38) не в сети не в сети
Мне понравилось, как расставлены акценты
sir Grey (12.07.2013 09:39) не в сети не в сети
Оказывается, у моего сына дома хаммерклавир стоит. И мое пианино тоже хаммерклавиром
станет.
Osobnyak (03.02.2015 02:06) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Оказывается, у моего сына дома хаммерклавир стоит.
И мое пианино тоже хаммерклавиром станет.
1) Все мы когда-нибудь станем
хаммерклавирами.

2) Ощущение, что хаммер ему (БШ) постоянно мешает, и он тратит массу усилий на борьбу с
инструментом, пытаясь из него выжать звучание современных роялей, звучащих у него
внутри...
musikus (13.04.2013 15:58) не в сети не в сети
Какой жуткий звук у этого самого хаммерклавира. Сухой, костяной, точно у дешевого
совкового пианинишки. Вот и люби после этого аутентистов...
abyrvalg (13.04.2013 16:23) не в сети не в сети
Шкода, кажется, записал весь цикл сонат на аутентичном инструменте. Но все это интересно
скорее с исторической точки зрения, чем с чисто пианистической. Салонное звучание и многие
приёмы игры и средства выразительности на нём невозможны. Но прикольно.
Известно,что Бадура-Скода играет на старых инструментах без двойной репетиции около 50
лет, и реально на многих записях чувствуется некая неуклюжесть в игре (он даже записывал
на инструменте из своей личной коллекции, - говорят, на не реставрированном) А с
возрастом стал еще сложнее играть. Ведь подумать только, что он с самим Фуртвенглером
играл.
DzhiTi (13.04.2013 17:11) не в сети не в сети
а мне нравится звук
andrej3 (13.04.2013 17:21) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Шкода, кажется, записал весь цикл сонат на
аутентичном инструменте. Но все это интересно скорее с исторической точки зрения,
А
сама вопрос о целесообразности аутентичного исполения насколько остро стоит в
академической среде? Т.е. мне например, иногда кажется, что это как некая дань
моде,-исполнять музыку так как она должна была звучать в ту или иную эпоху.А нужно ли? Ну,
ясное дело , что нужно ,раз исполняют.Но всё-таки, хотелось бы прояснить ситуацию.
andrej3 (13.04.2013 17:22) не в сети не в сети
сам , конечно.
abyrvalg (13.04.2013 17:44) не в сети не в сети
andrej3 писал(а):
А сама вопрос о целесообразности аутентичного
исполения насколько остро стоит в академической среде? А нужно ли? Ну, ясное дело , что
нужно ,раз исполняют.Но всё-таки, хотелось бы прояснить ситуацию.
Если рассматривать
аутентичное исполнение как отдельный культурный феномен - то да, это нужно. Если
сравнивать, что лучше, аутентичное исполнение или неаутентичное - это дело вкуса. А все
рассуждения, что Бах писал именно для клавикорда, а не для рояля и наоборот, если бы в
его время был рояль, он писал бы для него - это все из разряда `если бы да кабы`.
musikus (13.04.2013 18:24) не в сети не в сети
andrej3 писал(а):
Т.е. мне например, иногда кажется, что это как
некая дань моде,-исполнять музыку так как она должна была звучать в ту или иную
эпоху.
Это еще и дань маммоне: когда нет способностей сопоставляться с исполнителями
на современных инструментах, ищут `оригинальную` нишу, в которой можно сносно устроитья,
играя не только `на старых инструментах`, но и на любопытстве обывателя.
abyrvalg (13.04.2013 18:35) не в сети не в сети
musikus писал(а):
когда нет способностей сопоставляться с
исполнителями на современных инструментах, ищут `оригинальную` нишу, в которой можно
сносно устроитья,
Есть подозрение. Аутентизм, он ведь как феминизм, однажды
появившись, теперь претендует на все про все.
Andrew_Popoff (13.04.2013 20:02) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Какой жуткий звук у этого самого хаммерклавира.
Сухой, костяной, точно у дешевого совкового пианинишки.
Это само собой. Во-первых,
деревянная, а не чугунная рама, по одной струне на звук и т.п. С роялями все просто - чем
новее, тем лучше. Тем более, в каждой уважающей себя фирме есть Научно-исследовательский
отдел, где акустики разрабатывают новые технологии для улучшения звука.
Но у хаммерклавира есть своя прелесть. Это тихий инструмент, не громче клавесина. В
небольшой комнате он звучит удивительно интимно и трогательно. В записи, конечно, все это
пропадает.
artbtgs (13.04.2013 20:21) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
В записи, конечно, все это
пропадает.
да, и от игрока здесь больше зависит (в сравнении с роялем). а шкода -
далеко не лучший.
кроме того, инструменты разных мастеров сильно отличались по звуку - никакого
`стандарта`.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=USudgMjo7_4#!
alexshmurak (13.04.2013 20:25) не в сети не в сети
andrey_sorokin
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=USudgMjo7_4#
!
как играет!!! спасибо
Andrew_Popoff (13.04.2013 20:26) не в сети не в сети
andrey_sorokin
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=USudgMjo7_4#
!
Да, знаю это видео. Тут классно.
Andrew_Popoff (13.04.2013 20:27) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
как играет!!! спасибо
Любимов велик!!!
andrej3 (13.04.2013 23:44) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
А все рассуждения, что Бах писал именно для
клавикорда, а не для рояля и наоборот, если бы в его время был рояль, он писал бы для
него - это все из разряда `если бы да кабы`.
Если ошибусь, то поправьте меня
пожалуйста. Но если ничего не путаю, то у И.С. Баха была возможность слышать звучание
фортепиано. Не знаю, конечно, насколько механика и звучание соответсововало современному
инструменту, но сам инструмент уже существовал. И Бах неодобрительно отзывался о этих
инструментах,считая их звучание примитивно-грубым.
alexshmurak (13.04.2013 23:47) не в сети не в сети
andrej3 писал(а):
Не знаю, конечно, насколько механика и звучание
соответсововало современному инструменту
никак не соответствовало. вообще
andrej3 (13.04.2013 23:57) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
никак не соответствовало. вообще
т.е. это
были quasi-рояли?Или что-то совсем другое?
alexshmurak (14.04.2013 00:02) не в сети не в сети
andrej3 писал(а):
т.е. это были quasi-рояли?Или что-то совсем
другое?
очень многих вещей, присущих современным роялям, не было. прежде всего -
техника и звук.
andrej3 (14.04.2013 00:12) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
очень многих вещей, присущих современным
роялям, не было. прежде всего - техника и звук.
нет, я и не спорю. Просто какие там
Бах услышал недостатки, вот это интересно.
alexshmurak (14.04.2013 00:14) не в сети не в сети
andrej3 писал(а):
нет, я и не спорю. Просто какие там Бах услышал
недостатки, вот это интересно.
именно те, которые я перечислил. жидкий, по сравнению
с клавесином, звук, и несовершенная, по сравнению с клавесином, техника. других вариантов
и нет)
abyrvalg (14.04.2013 07:52) не в сети не в сети
andrej3 писал(а):
Если ошибусь, то поправьте меня пожалуйста. Но если
ничего не путаю, то у И.С. Баха была возможность слышать звучание фортепиано. И Бах
неодобрительно отзывался о этих инструментах
В связи с немалыми спорами для каких же
инструментов писал Бах (клавесин, орган,клавикорд), есть очень компетентный труд Эрвина
Бодки в переводе А.Майкапара. Согласно этому исследованию внутренняя ткань произведений
определяет - и довольно однозначно - инструмент исполнения. И выбранные им произведения,
партиты (может быть за исключением 1-ой) и
токкаты согласно Бодки написаны все-таки для клавесина в виду их яркости и возможности
использования террасной динамики. Однако очень большая часть клавирного наследия Баха
написана для клавикорда(инвенции и симфонии, многие прелюдии и фуги из ХТК). Про
фортепиано ничего не сказано, поэтому берусь предположить, что возможности фортепиано
того времени никак не удовлетворяли Баха.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru