Альма Розе
АЛЬМА РОЗЕ (СКРИПКА)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

kozakol2008 (09.05.2015 18:01) не в сети не в сети
Воспоминание Ирины Хариной, узницы `Освенцима`, об Альме Розе (примерно с 14-й минуты
фильма):
http://www.youtube.com/watch?v=l290gvLg4ys
kozakol2008 (09.05.2015 18:17) не в сети не в сети
Альма Розе родилась в музыкальной семье, ее отцом был Арнольд Розенблюм, концертмейстер
Венской Филармонии. Мать Альмы, Жюстин Малер, была сестрой еврейского композитора Густава
Малера. Альма Розе была арестована гестапо в конце 1942 года, и в 1943 году была
отправлена в Освенцим. Но даже там она не рассталась с музыкой и даже стала дирижером
оркестра.
Последний ее концерт состоялся в 1944 году.
Aelina (09.05.2015 19:29) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Воспоминание Ирины Хариной, узницы `Освенцима`,
об Альме Розе (примерно с 14-й минуты фильма):Cgf
http://www.youtube.com/watch?v=l290gvLg4ys
Спасибо за интересную информацию и новое
добавление баховского шедевра. Растрогана до слез. С праздником!
musikus (09.05.2015 19:33) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
еврейского композитора Густава
Малера.
Малер не был `еврейским композитором`. Будучи евреем по национальности,он был
АВСТРИЙСКИМ композитором. Подобно тому как еврей Рубинштейн был РУССКИМ композитором.
Osobnyak (09.05.2015 20:12) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Малер не был `еврейским композитором`. Будучи
евреем по национальности,он был АВСТРИЙСКИМ композитором. Подобно тому как еврей
Рубинштейн был РУССКИМ композитором.
А по поводу Кафки до сих пор никак не
угомонятся: какой культуры там больше - еврейской, немецкой, австрийской или чешской?
Такой вот, блин, космополитизм... ну, или... Третий Интернационал.
precipitato (09.05.2015 20:33) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
была сестрой еврейского композитора Густава
Малера
Из нацистского источника какого-то копировали?
sir Grey (09.05.2015 20:35) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Из нацистского источника какого-то
копировали?
Я не знаю, стоит ли отвечать? Ваше дело, конечно. Я не знаю.
Aelina (09.05.2015 20:52) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Из нацистского источника какого-то
копировали?
госпожа kozakol2008 всего лишь немного ошиблась с формулировкой, с кем не
бывает...
kozakol2008 (09.05.2015 20:53) не в сети не в сети
Здесь перевод более корректный (великодушные, вы мои...):
http://nostalgie30-80.com/forum/read.php?14,120647
jannyjane (09.05.2015 20:54) не в сети не в сети
kozakol2008 писал(а):
Альма Розе родилась в музыкальной семье, ее
отцом был Арноздесьльд Розенблюм, концертмейстер Венской Филармонии. Мать Альмы, Жюстин
Малер, была сестрой еврейского композитора Густава Малера. Альма Розе была арестована
гестапо в конце 1942 года, и в 1943 году была отправлена в Освенцим. Но даже там она не
ра6ссталась с музыкой и даже стала дирижером оркестра.
Последний ее концерт состоялся в 1944 году.


Я тоже в шоке
Цитирую: ` `Тянуть время`. Так выглядит в русских сайтах название телефильма «Playing for
Time». Он посвящён сюрреалистической странице истории гитлеровского рейха – созданию
оркестра в женской части концлагеря Освенцим. В основе сценария воспоминания Ф. Фенелон
(1922 – 1983), обработанные известным драматургом А. Миллером. Полуеврейка Фани
Гольдштейн-Фенелон, родилась и выросла во Франции, где получила музыкальное образование и
стала певицей. Фильм начинается с момента её доставки в концлагерь Освенцим. После того,
как у прибывших отобрали вещи, одежду, коротко подстригли и привели в барак, вошла
староста (капо). Она спросила, есть ли среди заключенных артисты или музыканты. Фани
(Ванесса Редгрейв) добровольно вышла вперед, после чего ее отвели к женщине,  проводившей
отбор музыкантов в женский лагерный оркестр. Так Фани узнала о существовании единственного
в своём роде музыкального коллектива в системе концлагерей смерти. Руководила им еврейка,
племянница великого Густава Малера, великолепная скрипачка, известный дирижёр Альма Розе
(1882 – 1944). В фильме её роль исполнила Джейн Александр. Розе находилась в Освенциме с
августа 1943 года и сумела из ничего создать высокопрофессиональный коллектив.`
ИСТОЧНИК:

http://10muza.ru/tag/%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B5/
Maxilena (09.05.2015 21:54) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Малер не был `еврейским композитором`. Будучи
евреем по национальности,он был АВСТРИЙСКИМ композитором. Подобно тому как еврей
Рубинштейн был РУССКИМ композитором.
Я думаю, уважаемая kozakol не имела в виду
ничего дурного. Просто подчеркнула, что Малер был евреем, поэтому его сестра и попала в
концлагерь.
LAKE (09.05.2015 22:04) не в сети не в сети
Семья Густава Малера происходила из восточной Богемии и была скромного достатка — бабушка
композитора зарабатывала торговлей вразнос. Чешская Богемия была тогда частью Австрийской
империи, семья Малер принадлежала к еврейскому немецкоязычному меньшинству. Отсюда рано
проявившееся чувство изгнанничества будущего композитора, «всегда незваного гостя».

Источник: http://nekropole.info/ru/Gustav-Maler
© nekropole.info. В случае перепубликации гиперссылка на источник обязательна.
___________________________________________________________

Когда говорят о принадлежности композитора к нации, то имеют в виду государство, которое
эта нация образует. Бытует еще понятие привычное - национальность (правильно всё же
народность). Когда национальность выпячивают вольно или невольно, то возможны спекуляции и
непонятки похожие на здешнюю. Поэтому имеем: Г. Малер - еврей, который был австрийским
композиторм. И ВСЁ. БОЛЕЕ НИЧЕГО из этого не следует.
Если всё же кто-то настаивает, что Малер в соответствующих исторических условиях был
именно еврейским композитором, то ему придется потрудиться и ДОКАЗАТЬ, что творчество
Малера полностью базируется на еврейском фольклоре, хотя и в случае успешного доказывания,
он останется таки австрийским композитором:).
musikus (09.05.2015 22:20) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Малер - еврей, который был австрийским композиторм. И
ВСЁ. БОЛЕЕ НИЧЕГО из этого не следует.
Если всё же кто-то настаивает, что Малер был именно еврейским композитором, то ему
придется потрудиться и ДОКАЗАТЬ, что творчество Малера полностью базируется на еврейском
фольклоре, хотя и в случае успешного доказывания, он останется таки австрийским
композитором:).
Именно.
musikus (09.05.2015 22:23) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Я думаю, уважаемая kozakol не имела в виду ничего
дурного.
Я тоже так думаю. Но такое словоупотребление вносит двусмыслицу.
Maxilena (09.05.2015 22:37) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Я тоже так думаю. Но такое словоупотребление вносит
двусмыслицу.
Ой, не придирайтесь, пожалуйста. Не вносит. Мы ж все уже друг друга
знаем. Семья как семья.
Mikhail_Kollontay (10.05.2015 06:44) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Если всё же кто-то настаивает, что Малер в
соответствующих исторических условиях был именно еврейским композитором, то ему придется
потрудиться и ДОКАЗАТЬ, что творчество Малера полностью базируется на еврейском фольклоре,
хотя и в случае успешного доказывания, он останется таки австрийским композитором
Я
думаю, что это не так. Рахманинов в Паганини-рапсодии ни на что такое не опирается.
Дворжак еще как опирается в `Из Нового света`. Все же есть что-то еще, ментальность,
тонкие моменты интонирования, особенности развития, предрасположенность к тому или сему
типу музыкального процесса. А уж с еврейством и вообще такое дело, что лучше даже не
начинать разговор. Меня когда-то интересовала такая тема - что нового в музыке
композиторов разных мест проживания, есть ли что общее в их творчестве (я вел некий клуб,
в Доме художников на Гоголевском бульваре), но один умный человек, настоящий еврей, мне
сказал: знаешь, евреи слова `еврей` не любят, не надо этого делать. Прошу прощения, если
кому мной написанное неприятно - я только призываю подобные темы не затрагивать даже. Если
не гладко, прошу этот пост стереть.
jannyjane (10.05.2015 08:48) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
- я только призываю подобные темы не
затрагивать даже
musikus (10.05.2015 09:34) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тонкие моменты интонирования, еврейство в
музыке.
Речь не о таком интонировании, которое есть, скажем, у Блоха или Вайнберга
(или даже у нееврея ДДШ в известном цикле), а об общем национальном контексте, о
формировании элементов национальной культуры, о принадлежности именно к такой-то культуре.
Почему в ЭТОМ смысле не стоит говорить о национальных признаках в музыке мне не понятно.
Тогда и о русском у Глинки, о норвежском у Грига, об армянском у Хачатуряна не стоит.
Mikhail_Kollontay (10.05.2015 14:28) не в сети не в сети
musikus писал(а):
не понятно
Мне достаточно того, что люди
обижаются. К Шостаковичу я бы добавил Шопена и Мусоргского, которые интонационно иногда
близнецы-братья, в том числе по этой части.
jannyjane (10.05.2015 16:58) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Речь не о таком интонировании, которое есть,
скажем, у Блоха или Вайнберга (или даже у нееврея ДДШ в известном цикле), а об общем
национальном контексте, о формировании элементов национальной культуры, о принадлежности
именно к такой-то культуре. Почему в ЭТОМ смысле не стоит говорить о национальных
признаках в музыке мне не понятно. Тогда и о русском у Глинки, о норвежском у Грига, об
армянском у Хачатуряна не стоит.
Вот именно это соответствует тому, что я не сумела
высказать, оставив выше пустое поле сообщения. Поддерживаю! Национальная культура,
менталитет, национальная память, если хотите, определяет музыку, присутствуя в ней подобно
некой ДНК. И говорить об этом нужно, это ясно. (Но на форуме действительно как-то
двусмысленно пошло обсуждение, согласна с Вами и в этом).


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru