Рафаэль Альперман
РАФАЭЛЬ АЛЬПЕРМАН (КЛАВЕСИН)
Рафаэль Альперман (орган)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Cypros (21.11.2015 11:24) не в сети не в сети
Невероятное исполнение!!! Спасибо за загрузку!
Anonymous (21.11.2015 11:28) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Невероятное исполнение!!! Спасибо за
загрузку!
Пожалуйста! Мне также нравится данное исполнение. Однако, его кроме меня и
Вас никто больше не оценил по достоинству.
Romy_Van_Geyten (21.11.2015 15:24) не в сети не в сети
Cypros писал(а):
Невероятное исполнение!!! Спасибо за
загрузку!
Круто! Темп в крайних частях, конечно, заоблачный, примерно как у Гульда в
5-й сонате Бетховена. Но при этом все линии прекрасно слышны, всё абсолютно ясно и
прозрачно. В общем с огоньком играют ребята. Категорически рекомендовать к прослушиванию!)
musikus (21.11.2015 15:51) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
все линии прекрасно слышны
Клавирная
партия совершенно тонет в оркестре.
Romy_Van_Geyten (21.11.2015 16:00) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Клавирная партия совершенно тонет в
оркестре.
Я этого не нахожу. Она просто не выпячивается, как это обычно бывает в
записях рьяных звукооператоров. В живом концерте баланс бывает примерно такой как здесь.
Мне ещё очень понравился тембр клавесина. Не трескучий, а мягкий и звучный. Ну, и игра
конечно зачётная.
Opus88 (21.11.2015 17:00) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я этого не нахожу. Она просто не
выпячивается, как это обычно бывает в записях рьяных звукооператоров. В живом концерте
баланс бывает примерно такой как здесь.
Мне ещё очень понравился тембр клавесина. Не трескучий, а мягкий и звучный. Ну, и игра
конечно зачётная.
Послушал в силу таких замечательных дебатов.
Красиво, чисто, прозрачно.
Но мне тоже не хватает клавесина.
Мне, игнорамусу, думается, что струнные не достаточно аутентичные в своей проекции звука
(полетности) и клавесин `забивают`.

На таком живом концерте, баланс звука будет ведь весьма сильно зависеть от места в зале?
shark_bmt (21.11.2015 17:35) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
На таком живом концерте, баланс звука будет ведь
весьма сильно зависеть от места в зале?
кажется да, но это и от зала сильно зависит
ведь наверное “(Мы вообще стоим всегда за более громкое исполнение и фортепьянную музыку
предпочли бы слушать, сидя под роялем.)“
Opus88 (21.11.2015 17:43) не в сети не в сети
shark_bmt писал(а):
кажется да, но это и от зала сильно зависит ведь
наверное “(Мы вообще стоим всегда за более громкое исполнение и фортепьянную музыку
предпочли бы слушать, сидя под роялем.)“
От зала многое зависит, конечно. Но залы с
профессиональной акустикой отличаются друг от друга намного меньше, чем не
профессиональные, особенно в разных церквях.

Под роялем - совершенно другой звук, это точно )
Romy_Van_Geyten (21.11.2015 17:46) не в сети не в сети
В любом случае в живом концерте клавесин с оркестром всегда звучит тише, чем в записи. Это
очень распространённая и, с моей точки зрения, порочная практика - очень часто в записи
клавесин, и не только его - это касается практически всех сольных инструментов, усиливают
таким образом, что оркестр оказывается где-то на заднике, прыгая и маша рукой, чтоб его
всё таки заметили.
Opus88 (21.11.2015 17:53) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
В любом случае в живом концерте клавесин с
оркестром всегда звучит тише, чем в записи. Это очень распространённая и, с моей точки
зрения, порочная практика - очень часто в записи клавесин, и не только его - это касается
практически всех сольных инструментов, усиливают таким образом, что оркестр оказывается
где-то на заднике, прыгая и маша рукой, чтоб его всё таки заметили.
Может быть.
Но клавесин, конкретно, и оказывается `на заднике` - и посему и был вытеснен фортепиано.
И усиливать клавесин много проще, чем загонять струнные в полный аутентизм - они ведь
тогда (с клавесинами) намного тише играли - и со старой конструкцией смычков, и с жильными
струнами, и без тренировки играть сольно с оркестром.
abcz (21.11.2015 18:18) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Но клавесин, конкретно, и оказывается `на заднике` -
и посему и был вытеснен фортепиано.
конкретно здесь (да и во всей музыке барокко)
клавесин на месте. Солист, противопоставленный оркестру, это идея классицистская: `герой и
толпа`. Барочный солист - неотъемлемая часть оркестра (или группы). Поэтому торчащий из
оркестра рояль (в барочной музыке) - вообще-то нонсенс.
Opus88 (21.11.2015 18:50) не в сети не в сети
abcz писал(а):
конкретно здесь (да и во всей музыке барокко) клавесин
на месте. Солист, противопоставленный оркестру, это идея классицистская: `герой и толпа`.
Барочный солист - неотъемлемая часть оркестра (или группы). Поэтому торчащий из оркестра
рояль (в барочной музыке) - вообще-то нонсенс.
Клавесин-то на месте.
Вопрос - на месте ли струнные с их проекцией? Не слишком они звучны и играют так
современно организованно вместе для барокко?
musikus (21.11.2015 22:34) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я этого не нахожу. Она просто не
выпячивается.
Но не до такой же степени... Согласен, что современные записи приучили
к тому, что клавирная партия в баховских концертах, тем более, если это ф-но, всегда
позиционируется первым планом, именно как соло. Но ведь номинально так и должно быть... А
здесь клавирная партия не читается как соло, а воспринимается как часть, частность от
оркестрового массива. Впрочем, в барочных записях это, конечно, не ново. У меня есть набор
польских записей со всеми клавирными концертами ИСБ - для 1-го, 2-х, 3-х, 4-х к. с орк.
Там та же история - солисты едва просачиваются сквозь оркестр. Возможно, кому-то это
нравится, но все же если автор написал для СОЛИСТА с орк., и так значится в названии
сочинения, то он, по-моему, должен быть слышен именно как солист.
abcz (22.11.2015 04:49) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Клавесин - то на месте.
Вопрос - на месте ли струнные с их проекцией? Не слишком они звучны и играют так
современно организованно вместе для барокко?
на месте. Их не слишком много. А об
уровне профессионализма вполне может говорить тот факт, что струнники выучивали (скорей,
читали с листа) не очень простые партии (в кантатах Баха, например) за 2-3 дня. В одной
статье я читал, что конкурсным условием поступления на службу для скрипача было наличие
инструмента мастерской Страдивари или подобной. Звучные инструменты.
abcz (22.11.2015 04:56) не в сети не в сети
abcz писал(а):
наличие инструмента мастерской Страдивари или
подобной. Звучные инструменты.
ну, может и не Страдивари, но из Кремоны - точно.
sir Grey (22.11.2015 09:45) не в сети не в сети
Я, как некоторые тут знают, только счастливый любитель музыки, так что меня извинят.

Когда в первой части вступает клавир, скрипки начинают играть такие ниспадающий вздохи. Я
бы сказал – выдохи. Но бас жмет свое, поэтому я всегда слышал не две ноты нисходящие, а
три, чтобы каждая группа заканчивалась тоникой. С акцентом на третьей. раз-два-ТРИ. А в
этом исполнении – ну, просто Лакримоза… Такой плач. Плачь.

Касательно соотношения клавесина и оркестра – все прочитал, и на ус намотал, спасибо. Но,
Роми! во второй части, мне кажется, так нельзя все-таки. Я все понимаю – но глохнет. Если
учесть, что это, якобы, скрипка, то она издергалась, упрашивая. Мне кажется, тут перебор.
Romy_Van_Geyten (22.11.2015 12:29) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Такой плач. Плачь.
во второй части, мне кажется, так нельзя все-таки. Я все понимаю – но глохнет. Если
учесть, что это, якобы, скрипка, то она издергалась, упрашивая. Мне кажется, тут
перебор.
...мне нормально. Можно всё услышать из другой и, по мне, так более
интересной перспективы. Всё равно что следить за перипетпями `Идиота` не глазами князя или
Рогожина, а, скажем Лебедева и Ардалиона Александровича)
Opus88 (22.11.2015 13:39) не в сети не в сети
abcz писал(а):
ну, может и не Страдивари, но из Кремоны -
точно.
Я уж испугался/удивился. Ссылочку хотел просить.
Хороших мастеров много и за пределами Кремоны.
Opus88 (22.11.2015 13:42) не в сети не в сети
abcz писал(а):
на месте. Их не слишком много. А об уровне
профессионализма вполне может говорить тот факт, что струнники выучивали (скорей, читали с
листа) не очень простые партии (в кантатах Баха, например) за 2-3 дня. В одной статье я
читал, что конкурсным условием поступления на службу для скрипача было наличие инструмента
мастерской Страдивари или подобной. Звучные инструменты.
Так речь, как раз, о том,
что проще (и лучше) клавесин усилить, чем этих профессионалов `упрощать`, На `Страдивари`
да барочным смычком - это как раз значительную часть `звучности` не раскрыть.
abcz (22.11.2015 14:10) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Я уж испугался/удивился. Ссылочку хотел просить.
Хороших мастеров много и за пределами Кремоны.
Кремона - в те времена это не просто
брэнд. Семейство Амати, известное полтысячелетия, Страдивари, Гварнери. Кремона, это не
`хорошие мастера за пределами` Условие точное: скрипка из Кремоны:

http://sibmus.info/texts/berezin_lesovichenko/sist_podg_muz.htm
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru