Кристиан Иле Хадланд
КРИСТИАН ИЛЕ ХАДЛАНД (ФОРТЕПИАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту

Синдинг, Кристиан - 6 пьес (1896) op. 32
Синдинг, Кристиан - Andante religioso для скрипки и фортепиано op.106/3
Синдинг, Кристиан - `Вечерняя песнь` для скрипки и фортепиано op. 89/3
Синдинг, Кристиан - `Закат`, пьеса для скрипки и фортепиано (оркестра) op.120а
Синдинг, Кристиан - `Траурная песнь` для скрипки и фортепиано op. 78
Синдинг, Кристиан - Ария для скрипки и фортепиано op. 81/1
Синдинг, Кристиан - Баллада для скрипки и фортепиано до минор op. 61/3
Синдинг, Кристиан - Вальс для фортепиано в 4 руки ми минор op. 59/4
Синдинг, Кристиан - Вальс для фортепиано в 4 руки соль мажор op. 59/3
Синдинг, Кристиан - Колыбельная для скрипки и фортепиано op.106/2
Синдинг, Кристиан - Листок из альбома для скрипки и фортепиано op. 81/2
Синдинг, Кристиан - Прелюдия для скрипки и фортепиано соль мажор op. 43/3
Синдинг, Кристиан - Романс для скрипки и фортепиано (оркестра) ре мажор op.100
Синдинг, Кристиан - Романс для скрипки и фортепиано ми минор op. 30
Синдинг, Кристиан - Романс для скрипки и фортепиано ре мажор op. 79/2
Синдинг, Кристиан - Серенада для скрипки и фортепиано op. 89/1
Синдинг, Кристиан - Соната в старинном стиле для скрипки и фортепиано ре минор op. 99
Синдинг, Кристиан - Старая песнь для скрипки и фортепиано op. 89/2
Синдинг, Кристиан - Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано (оркестра) ля минор op. 10
Синдинг, Кристиан - Элегия для скрипки и фортепиано ре минор op. 61/2
Синдинг, Кристиан - Элегия для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор op.106/1


Последние комментарии к записям

alexa_minsk (02.08.2015 11:45) не в сети не в сети
по своей стилистике `григовская` тема
Anonymous (02.08.2015 12:08) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
по своей стилистике `григовская` тема
Да.
Многие произведения Синдинга сходны по стилистике с произведениями Грига. Но Григ,
говорят, лучше раскрывал темы своих произведений.
Anonymous (01.08.2015 12:49) не в сети не в сети
Вот я и выложил все записи Синдинга из 2-х альбомов в исполнении Краггеруда и Иле
Хадланда. Произведения мне очень понравились.

Немного о `Закате`. Это произведение одно из последних у Синдинга. Сочинено оно в 1915
году. В эти годы карьера Синдинга пошла на спад. Произошло это потому, что Кристиан
Синдинг не принял революционных тенденций в музыке этих годов и оставался консерватором.
alexa_minsk (01.08.2015 12:58) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
В эти годы карьера Синдинга пошла на спад.
Произошло это потому, что Кристиан Синдинг не принял революционных тенденций в музыке этих
годов и оставался консерватором.
ничего страшного, что не принял. Ему было уже 60
лет, в этом возрасте можно оставаться приверженцем своему стилю, в котором писал все
предыдущие годы.
Anonymous (01.08.2015 13:04) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
ничего страшного, что не принял. Ему было уже
60 лет, в этом возрасте можно оставаться приверженцем своему стилю, в котором писал все
предыдущие годы.
Да-да, я тоже так считаю так.
alexa_minsk (01.08.2015 14:55) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Вот я и выложил все записи Синдинга из 2-х
альбомов...
спасибо за это.
Пьесы малоизвестного композитора `ниже 2-го ряда`.
Но как они удивительно красивы!...
Opus88 (01.08.2015 16:38) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
спасибо за это.
Пьесы малоизвестного композитора `ниже 2-го ряда`.
Но как они удивительно красивы!...
Да, спасибо!
Красивы.
А кто эти/такие `ряды` выдумал/нагромоздил?
precipitato (01.08.2015 17:08) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А кто эти/такие `ряды` выдумал/нагромоздил?
А
это само собой разумеется, громоздить тут ничего не надо.
Opus88 (01.08.2015 17:28) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
А это само собой разумеется, громоздить тут
ничего не надо.
Понятно!

Многие Ваши комментарии, Юрий Вильевич, для меня как Веберн в буквах )
Opus88 (01.08.2015 22:30) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Уберите лучше)
Пожаловался на этот
комментарий.
Должны убрать.
Был три часа вдали от интернета.
Извините, если что.
karapusik (01.08.2015 23:11) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Пожаловался на этот комментарий.
Дорогой
Opus88, дружище, не согласились бы Вы и в мою честь соорудить нечто подобное? Обещаю
оказаться менее скромнее прежнего Вашего адресата и принять Ваш труд с благодарностью. А
может быть даже кое-кому его и предъявить: гляди, мол, с кем живёшь, нехорошая человек!
Возможно, что после этого мне станут давать чуть больше карманных денег, а не только на
проезд.:)
Opus88 (02.08.2015 18:09) не в сети не в сети
karapusik писал(а):
... соорудить нечто ... мол ....
Во здравье
муз и музыки в словах и мужа

В сложеньи слов служении земном, сквозь тернии к мечтам,
Чтоб мудрости в познании иного и Моцарта ребяческий кураж.
Чтоб музам лепта - драхмой в дом, чтоб снедь и вина там,
Чтоб было все, а нужно лишь немного - к бумаге карандаш.
karapusik (02.08.2015 21:33) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Во здравье муз и музыки
Родятся карапузики!
moon_river (02.08.2015 22:31) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Пожаловался на этот комментарий.
Должны убрать.
Был три часа вдали от интернета.
Извините, если что.
Зря Вы стих про ЮВК аннигилировали, ему же было просто
по-человечески стеснительно. Сейчас такие времена, что просто доброе слово, особенно если
оно искреннее, имеет невероятную ценность и мотивацию, особенно, если сказанное не имеет
общего с преднамеренной лестью. Если есть силы преодоления верните пож-ста этот
стихотворный пост про ЮВК. Иначе что это за жизнь - гиперреалистический Цирк
Opus88 (02.08.2015 23:43) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Зря Вы стих про ЮВК аннигилировали, ему же было
просто по-человечески стеснительно. Сейчас такие времена, что просто доброе слово,
особенно если оно искреннее, имеет невероятную ценность и мотивацию, особенно, если
сказанное не имеет общего с преднамеренной лестью. Если есть силы преодоления верните
пож-ста этот стихотворный пост про ЮВК. Иначе что это за жизнь - гиперреалистический
Цирк
Мне, право, неловко. Как говорится `шальная голова`...
С уважением там, искренне, но и с иронией.
Комментарий был нетематический, как/куда теперь возвращать? В категорию `рифмы о
композиторах` предварительно уточнив у ЮВК, если он категорически не возражает? Там его
имя упомянуто, мне важно, чтоб без обид.
moon_river (03.08.2015 00:30) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Мне, право, неловко. Как говорится `шальная
голова`...
С уважением там, искренне, но и с иронией.
Комментарий был нетематический, как/куда теперь возвращать? В категорию `рифмы о
композиторах` предварительно уточнив у ЮВК, если он категорически не возражает? Там его
имя упомянуто, мне важно, чтоб без обид.
Это - проблема (Vanilla Sky)(c)
alexa_minsk (01.08.2015 12:17) не в сети не в сети
ух ты, как хорошо....
Не зря, не зря `в 1916г. Синдинг получил государственную пенсию как «крупнейший
национальный композитор после Грига»`.
Как удивительно красивы его многочисленные миниатюры...
Sovet (21.09.2018 20:46) не в сети не в сети
Невероятно красиво и чисто...
Sovet (21.09.2018 20:55) не в сети не в сети
(Цит. по книге: Елена Битерякова. Кристиан Синдинг. 2007)

`...Синдинг пережил жену на пять лет и скончался 3 декабря 1941 года на 86-м году жизни
от сердечной недостаточности. Однако даже смерть, которой так жаждал композитор, не
принесла ему действительного облегчения. Ряд обстоятельств, непосредственно
предшествовавших ей, к несчастью не позволили Синдингу спокойно уйти в могилу. Норвегия
была в то время оккупирована немцами, и композитор волею судеб оказался вовлечен в
норвежское нацистское движение. Уже в 1934 году фамилия Синдинга встречается в списках
членов нацистского клуба, созданного в Кристиании. В 1936 году симпатии супругов Синдингов
к нацистской Германии были очевидны: «Они жили год за годом за границей, особенно им обоим
нравилось на родине музыки — в Германии. Сейчас они оба выступают в числе самых ревностных
последователей Третьего рейха» (Из некролога А. Синдинг.). В годы оккупации Синдинг
позволил завербовать себя в члены местной нацистской партии «Национальный союз». П.
Воллестад, впрочем, отмечает, что анкета для вступления заполнена не рукой композитора.
Стремясь укрепить свои позиции, новые власти создали «Почетный совет по искусству», в
который они планировали включить ведущих представителей художественной жизни Норвегии:
Гамсуна, Синдинга, Вигеланна и Мунка. Кроме того, в целях пропаганды квислинговцы
организовали выступление Синдинга в поддержку нацистского режима по Норвежскому
государственному радиовещанию (16.07.1940), которое сыграло роковую роль в судьбе
композитора. В той накаленной атмосфере, когда восставали против всего, что отдавало
неметчиной и нацизмом, музыка Синдинга была занесена в черный список и забыта на многие
годы. Только в конце 1990-х годов некоторые из его произведений стали вновь появляться в
программах концертов.

{Надо сказать, что произведения Мунка, Вигеланна и Гамсуна избежали столь
последовательного и продолжительного бойкотирования. Гамсун был признан виновным в измене,
но обвинения были сняты ввиду его преклонного возраста. Тем не менее, его судили «за
использование нацистского режима в целях наживы» и присудили к штрафу в 65 тысяч долларов.
Однако это не оказало значительного влияния на отношение норвежцев к его сочинениям.}.

Маловероятно, что политические идеи Третьего рейха находили какой-либо отклик у Синдинга.
Для него Германия была олицетворением культуры и цивилизации. Он учился в Лейпциге и
добился там величайших успехов. Вейнгартнер дирижировал премьерой его Второй симфонии, а
немецкие критики провозгласили его «великим представителем северного духа»; его
единственная опера написана на немецкий текст. Всепоглощающая страсть к немецкой культуре
и ко всему немецкому совершенно заслоняла от композитора политическую основу нацизма. При
этом он не раз становился свидетелем проявлецерте Синдинга в Бергене в январе 1941 года
Эрнст Гласер исполнял его Первый скрипичный концерт на инструменте, ранее принадлежавшем
Уле Бюллю. В самом начале выступление было прервано местными нацистами, настаивающими на
том, что национальная святыня, коей является скрипка Бюлля, не должна оскверняться евреем.
Синдинг в письме к X. Хейде очень возмущался «выступлением этих подонков»: «Отвратительно
было, что с Гласером обращались столь оскорбительным образом. Как человек, художник и как
гость он был вправе требовать всеобщего уважения». Однако композитор не видел или не хотел
видеть политической действительности, определяющей подобные «оскорбительные выступления».
Композитора, еще недавно считавшегося «национальной гордостью» Норвегии, провожали в
последний путь всего несколько соотечественников — ближайшие друзья и коллеги. Д. Юхансен
произнес надгробную речь, в завершении которой призвал норвежцев внять голосу разума и не
поддаваться немецкой пропаганде: «Когда потомки услышат об отношении соотечественников к
Синдингу в последние годы, они будут испытывать смесь восхищения и стыда. В нашей истории
есть немало таких позорных пятен. Они — следствие поверхностного взгляда на искусство и
художников».
Нацистские власти провели похороны Синдинга очень помпезно. Подразделение Хирта
(норвежские штурмовики) несло почетный караул у гроба. На церемонии присутствовали
немецкие военные всех степеней и рангов. «Перед гробом стояли венки с шелковыми лентами,
первый — от Адольфа Гитлера, второй — от доктора Геббельса, далее от рейхскомиссара
Тербовена. Солдаты по двое возлагали к гробу венок за венком. Затем последовали венки от
различных родов войск Вермахта, которые несли их представители. Последним приветом
Синдингу послужили слова генерала Редисса, назвавшего композитора `великим норвежцем и
другом Германии`».
В связи со смертью Синдинга Сибелиус телеграфировал: «С глубокой скорбью музыкальный мир
принял весть об уходе великого норвежского композитора Кристиана Синдинга. Я всем сердцем
разделяю эту скорбь и посылаю моему восхитительному, гениальному другу последнее
приветствие».
Opus88 (01.08.2015 17:42) не в сети не в сети
Превосходно!
Спасибо!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru