Дмитрий Янов-Яновский
ДМИТРИЙ ЯНОВ-ЯНОВСКИЙ (ВИОЛОНЧЕЛЬ)
Дмитрий Янов-Яновский (композитор)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

victormain (26.06.2011 20:30) не в сети не в сети
Как хорошо, что текст тоже выложен! Спасибо.
MargarMast (26.06.2011 21:11) не в сети не в сети
Вот Вы знаете, Алексей, слушала сейчас композицию Вашей подруги Насти Хрущёвой - спасибо
большое за открытие этого замечательного имени. Мне хочется вернуться к ней и переслушать
- такая тонкая, и при этом, если так можно сказать, густая музыкальнaя ткань,
многослойная, интереснейшая, которую хочется развернуть, `пощупать` со всех сторон,
вслушаться в слова, соотнести их с музыкой. Она закончилась - и дальше пошла Ваша любимая
Уствольская - это прозрачное худое существо с веригами под тёмными одеждами, избивающee
самое себя, с измождённом лицом, поднимающим к Вам запавшие глаза со скорбным вопросом:
`За что?` Вот и я хочу спросить то же самое - `За что?` Нет уж, дорогой Алексей, я буду
слушать Вашу чудесную подругу по цеху Настю Хрущёву, потому что она - человек, которому не
только есть, что сказать сейчас, но который, несомненно, будет развиваться и расти. Её
мир глубок и многообразен, и я абсолютно уверена в том, что она станет заслуженно
известным композитором. Желаю ей всего самого наилучшего и благодарю Фома Фомича за
выложенное первое произведение. Очень надеюсь, что появятся ещё. Знаете такой старый
тост советских времён - `За нас с вами, и за фиг с ними`? Вот к этим `нам` мне хочется
отнести Настю Хрущёву, a к `ним` - Уствольскую.
gutta (26.06.2011 23:42) не в сети не в сети
Не помню у кого я прочитал, что Шостакович, познакомившись с одним из сочинений
Уствольской был потрясён, а впоследствии даже предлагал ей руку и сердце. Я склонен
уважать вкус и музыкальный интеллект этого поклонника Малера и
эпонима петербургской филармонии.
MargarMast (27.06.2011 00:05) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Не помню у кого я прочитал, что Шостакович,
познакомившись с одним из сочинений Уствольской был потрясён, а впоследствии даже
предлагал ей руку и сердце. Я склонен уважать вкус и музыкальный интеллект этого
поклонника Малера и
эпонима петербургской филармонии.
Может быть, он слышал что-нибудь другое? К тому
же женщины-композиторы тогда были редкость, а уж если сюда подлючился сердечный фактор - я
вообще молчу. Кто знает, что там было первично? Может быть, его вообще потрясло, что
женщина в состоянии сочинять музыку. Не мог же он предложить руку и сердце Фанне
Мендельсон или Кларе Шуман ;).
musikus (27.06.2011 00:09) не в сети не в сети
Я тоже с величайшим почтением отношусь и к личности и, тем более, к музыке
Д.Д.Шостаковича. Но при этом помню, что к примеру, Д.Д. абсолютно уничижительно говорил о
Скрябине, терпеть не мог Стравинского, его раздражал Прокофьев; Тосканини он презирал чуть
ли не как халтурщика, ну и проч. Ну и что мы теперь будем думать? Всё относительно. То,
что он,будто бы, благоволил к музыке Уствольской мало о чем говорит. Это в `Свидетельстве`
Волкова он разносит всё и вся, а по жизни-то, как известно, всё и вся одобрял, устранялся
от любых прямых оценок. Понимал политес. И что же теперь - мы обязаны восхищаться
Уствольской?
gutta (27.06.2011 00:42) не в сети не в сети
Глубокоуважаемые собеседники - иже писах, писах!
Конечно же, мнение Шостаковича всего лишь курьёз в старинном значении этого слова,
заимствованного, как известно из французского. Это любопытно и sapienti satis - этого
достаточно.
Остаётся добавить, что Стравинский считал Скрябина шарлатаном, а Римский-Корсаков(кстати
учитель Стравинского) в письмах честил Дебюсси декадентом-шарлатаном. Я уже не говорю о
том, что само ругательство `декадент` взято из гениального стихотворения Верлена, где
лирический герой сравнивает себя с `загнивающей` Римской империей.
MargarMast (27.06.2011 01:02) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Глубокоуважаемые собеседники - иже писах, писах!
Конечно же, мнение Шостаковича всего лишь курьёз в старинном значении этого слова,
заимствованного, как известно из французского. Это любопытно и sapienti satis - этого
достаточно.
Остаётся добавить, что Стравинский считал Скрябина шарлатаном, а Римский-Корсаков(кстати
учитель Стравинского) в письмах честил Дебюсси декадентом-шарлатаном. Я уже не говорю о
том, что само ругательство `декадент` взято из гениального стихотворения Верлена, где
лирический герой сравнивает себя с `загнивающей` Римской империей.
Да нет, братцы, вы
совершенно неправильно трактуете в данном случае мнение Шостаковича о творениях
Уствольской. Я вас уверяю, что личного там было существенно больше, чем профессионального.
Так что - никакого отношения это к взаимному `восхищению` композиторов-мужчин друг другом
не имеет.
alexshmurak (27.06.2011 02:39) не в сети не в сети
Дважды (кажется, как минимум) слушал это сочинение, и каждый раз получал огромное
удовольствие. Прежде всего, хочу отметить эмоциональную насыщенность пьесы,
единовекторность её развития, при богатстве материала - качество, очень редкое для
молодого автора; я, к сожалению, до сих пор не читал `Улисса`, но, судя по его
многочисленным `отражениям` в различных культурных продуктах нашей эпохи, очень удачно в
музыке воплощена мозаичность его структуры, тонкость и фрагментарность аллюзий.
op132 (27.06.2011 03:37) не в сети не в сети
Леша, спасибо! так и есть - после атомной бомбы `Улисса` стало невозможным мыслить и
писать как раньше, почти вся литература после 1922 отталкивается именно от него - в том
числе через отрицание.
А тема `Джойс и музыка` - совершенно бесконечная, как и последний джойсовский (безумный
и непереводимый) роман `Поминки по Финнегану` в форме замкнутого круга. Лично я не
удержалась и посвятила ей целую главу своей диссертации
:)
alexshmurak (27.06.2011 03:56) не в сети не в сети
Было бы неплохо по Финнигану написать оперу ;) Такую, знаешь, чтоб было несколько
пространств, относимых к сценическому, с видео-, саунд-треками, с несколькими ансамблями,
расположенными по разные стороны от слушателей :) Постфурреровское ощущение музыкального
театра ...
op132 (27.06.2011 04:06) не в сети не в сети
если писать - то только так, конечно! в 5D причем, и чтобы шла она 24 часа в сутки
несколько месяцев подряд

чуть менее затратное решение нашел В.Екимовский: десятиминутная `Тризна по Финнегану`
для трех электрострунных инструментов (2007)
DzhiTi (02.02.2012 00:58) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
я, к сожалению, до сих пор не читал
`Улисса`,
О, Алекс прочтите Джойса `Улисса`
op132 (02.02.2012 01:04) не в сети не в сети
g_ti писал(а):
О, Алекс прочтите Джойса `Улисса`
уже наступило 2
февраля. Всех - с днем рожденья Джеймса Джойса, ура!
Maxilena (02.02.2012 01:04) не в сети не в сети
op132 писал(а):
уже наступило 2 февраля. Всех - с днем рожденья
Джеймса Джойса, ура!
Ура! Еще один Водолей!
DzhiTi (02.02.2012 01:09) не в сети не в сети
интересная вещь
DzhiTi (02.02.2012 01:12) не в сети не в сети
op132 писал(а):
уже наступило 2 февраля. Всех - с днем рожденья
Джеймса Джойса, ура!
ура !
op132 (02.02.2012 01:13) не в сети не в сети
g_ti писал(а):
интересная вещь
спасибо, Галина! а главное - в
правильный день Вы решили это прослушать:)
SergeySibilev (02.07.2012 23:32) не в сети не в сети
А почему виолончелист в начале самом играет тремоло, а в нотах тремоло нет и ещё почему
скрипач играет на записи фа-диез до арко, а в нотах написано пиццикато?
alexshmurak (02.07.2012 23:33) не в сети не в сети
кушетка любезно приняла на свой мягкий матрац партитуру
op132 (02.07.2012 23:35) не в сети не в сети
SergeySibilev писал(а):
А почему виолончелист в начале самом играет
тремоло, а в нотах тремоло нет и ещё почему скрипач играет на записи фа-диез до арко, а в
нотах написано пиццикато?
Сергей, а где Вы ноты нашли??
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru