Труде Айперле
ТРУДЕ АЙПЕРЛЕ (СОПРАНО)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

alebaranov (24.09.2015 20:46) не в сети не в сети
На classic-online с участием Трептова есть также записи `Валькирии` (Зигмунд), `Зигфрида`
(в заглавной партии) и `Гибели богов` (также Зигфрид) - все три с Youtub`а и все -
дирижера Моральта.
OlgaKz (01.10.2015 21:15) не в сети не в сети
Названия частей оратории:

Der Fruehling
1. Ouvertuere und Rezitativ – Seht, wie der strenge Winter flieht (Terzett)
2. Komm, holder Lenz (Chor)
3. Vom Widder strahlet jetzt (Rezitativ des Simon (Bass))
4. Schon eilet froh der Ackersmann (Arie des Simon (Bass))
5. Der Landmann hat sein Werk vollbracht (Rezitativ des Lukas (Tenor))
6. Sei nun gnaedig (Terzett und Chor)
7. Erhoert ist unser Flehn (Rezitativ der Hanne (Sopran))
8. O wie lieblich ist der Anblick (Chor)
9. Ewiger, maechtiger, guetiger Gott (Chor mit Solostimmen)

Der Sommer
10. Einleitung und Rezitativ – Im grauen Schleier rueckt heran (Rezitativ des Simon)
11. Der munt`re Hirt versammelt nun (Arie und Rezitativ von Simon (Bass) und Hanne
(Sopran))
12. Sie steigt herauf, die Sonne (Terzett und Chor)
13. Nun regt und bewegt sich (Rezitativ des Simon (Bass))
14. Die Mittagssonne brennet jetzt (Rezitativ des Lukas (Tenor))
15. Dem Druck erlieget die Natur (Eine Kavatine des Lukas (Tenor))
16. Willkommen jetzt, o dunkler Hain (Rezitativ der Hanne (Sopran))
17. Welche Labung fuer die Sinne (Arie der Hanne (Sopran))
18. O seht! Es steiget in der schwuelen Luft (Rezitativ von Simon (Bass), Lukas (Tenor)
und Hanne (Sopran))
19. Ach, das Ungewitter naht (Chor)
20. Die duest`ren Wolken trennen sich (Terzett und Chor)

Der Herbst
21. Einleitung und Rezitativ – Was durch seine Bluete (Rezitativ von Hanne (Sopran),
Lukas (Tenor) und Simon (Bass)).
22. Den reichen Vorrat fuehrt er nun (Rezitativ des Lukas (Tenor))
23. So lohnet die Natur den Fleiss (Terzett und Chor)
24. Seht, wie zum Haselbusche dort (Rezitativ von Hanne (Sopran), Lukas (Tenor) und Simon
(Bass))
25. Ihr Schoenen aus der Stadt (Duett von Hanne (Sopran) und Lukas (Tenor))
26. Nun zeiget das entbloesste Feld (Rezitativ des Simon (Bass))
27. Seht auf die breiten Wiesen hin (Arie des Simon (Bass))
28. Hier treibt ein dichter Kreis (Rezitativ des Lukas (Tenor))
29. Hoert, hoert, das laute Getoen (Chor)
30. Am Rebenstocke blinket jetzt (Rezitativ von Hanne (Sopran), Lukas (Tenor) und Simon
(Bass))
31. Juchhe! Der Wein ist da (Chor)

Der Winter
32–33. Einleitung und Rezitativ – Nun senket sich das blasse Jahr (Rezitativ von Hanne
(Sopran) und Simon (Bass))
34. Licht und Leben sind geschwaechet (Kavatine der Hanne (Sopran))
35. Gefesselt steht der breite See (Rezitativ des Lukas (Tenor))
36. Hier steht der Wand`rer nun (Arie des Lukas (Tenor))
37. So wie er naht (Rezitativ von Hanne (Sopran), Lukas (Tenor) und Simon (Bass))
38. Knurre, schnurre, knurre (Lied mit Hanne (Sopran) und Chor)
39. Abgesponnen ist der Flachs (Rezitativ des Lukas (Tenor))
40. Ein Maedchen, das auf Ehre hielt (Lied mit Hanne (Sopran) und Chor)
41. Vom duerren Osten dringt ein scharfer Eishauch (Rezitativ des Simon (Bass))
42. Erblicke hier, betoerter Mensch (Arie des Simon (Bass))
43. Die bleibt allein und leitet uns (Rezitativ des Simon (Bass))
44. Dann bricht der grosse Morgen an (Terzett und Doppelchor)

Бесподобное исполнение! Спасибо.
Ханн и Айперле - сладкая, очень сладкая парочка! Не наслушаться....
alebaranov (29.08.2015 21:18) не в сети не в сети
В 1970-е гг. запись была издана в Москве. Если не ошибаюсь, это было ее первое издание. Ни
год, ни место записи, ни ее происхождение не указывалось. Запись была трофейной, из
архивов германского Имперского радио.
OlgaKz (21.09.2015 13:17) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Запись была трофейной, из архивов германского
Имперского радио.
Превосходное исполнение!
Очень люблю эту ораторию - столько в ней сердечной восторженности и благоговения пред
всем сущим! Прекрасное музыкальное сопровождение к библейскому циклу Доре.
И спасибо за новые имена - ни Айперле, ни Ханна не было доселе в архиве, а голоса
роскошные. Ханн особенно хорош в этом сочинении!
alebaranov (25.09.2015 10:34) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Ханна не было доселе в архиве, а голоса роскошные.
Ханн особенно хорош в этом сочинении!
Ханн, по-моему, был всегда хорош, не только тут
:)) Надеюсь, со временем у нас появится и его персональная страница. Подозреваю, впрочем,
что в архиве есть и другие записи с ним, только без списка исполнителей.
OlgaKz (25.09.2015 13:51) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
- Ханн, по-моему, был всегда хорош, не только
тут :))
- Подозреваю, впрочем, что в архиве есть и другие записи с ним, только без списка
исполнителей.
- Я не так много его слушала: Тимур в `Турандот` и Зарастро в `ВФ`. И
действительно он меня нигде не разочаровал! Совсем напротив. Просто здесь у него две
партии, и обе весьма внушительные - есть возможность оценить его голос во всей полноте.
Его мощные рокочущие низы просто совершенны! И, конечно, поражает та легкость, с которой
он разливается контрабасом.
- Возможно, т.к. здесь есть много записей без должных подробных комментариев.
alebaranov (25.09.2015 16:34) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
- Я не так много его слушала: Тимур в `Турандот` и
Зарастро в `ВФ`. И действительно он меня нигде не разочаровал!
Ну вот, теперь Вы
можете заглянуть на персональную страничку Георга Ханна. А кроме того, в архиве есть, как
минимум, `Летучий голландец` (дир. Кл. Краус), где Ханн поёт Даланда.
OlgaKz (25.09.2015 17:49) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Ну вот, теперь Вы можете заглянуть на
персональную страничку Георга Ханна. А кроме того, в архиве есть, как минимум, `Летучий
голландец` (дир. Кл. Краус), где Ханн поёт Даланда.
Сердечное спасибо!
И за персональную страничку, и за такое воистину бесценное пополнение архива, и за
информацию о `ЛГ` (Краусс, видно, очень его любил и не зря!). Бросаюсь слушать!:)
alebaranov (21.10.2015 18:13) не в сети не в сети
Эта запись очень интересна своими исполнителями. Но я долго не решался поместить ее в
архиве из-за ее большой неполноты. 1-й акт записан целиком. Из 2-го записаны только ария
Валентина, песня Мефистофеля о Золотом тельце и сцена первой встречи Фауста с Маргаритой -
во время танцев (в этой сцене есть три `реплики` Зибеля; ни он, ни Валентин больше в этой
записи не появляются!). В 3-м акте нет вступления и сцены Зибеля и из всей части до
прихода Маргариты домой записана только большая ария Фауста, пришедшего к ней в дом в ее
отсутствия; начиная же с прихода Маргариты и до конца акта записано всё. Из 4-го акта есть
только 2-я сцена (Маргарита и Мефистофель у входа в церковь) и самое начало следующей:
солдатский марш; ни Фауст, ни Зибель, ни Валентин не появляются - и гибель Валентина тоже
отсутствует, как и один из `коронных` номеров в партии Мефистофеля: серенада. В 5 акте не
записана Вальпургиева ночь; зато финальная сцена в тюрьме представлена полностью. В какой
степени лакуны объясняются замыслом дирижера (несколько странным, если он сознательно
скомпоновал именно такую композицию), а в какой, может быть, тем, что многие части записи
просто не уцелели, - я не знаю.
hamerkop (21.10.2015 21:13) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Эта запись очень интересна своими исполнителями.
Но я долго не решался поместить ее в архиве из-за ее большой неполноты. 1-й акт записан
целиком. Из 2-го записаны только ария Валентина, песня Мефистофеля о Золотом тельце и
сцена первой встречи Фауста с Маргаритой - во время танцев (в этой сцене есть три
`реплики` Зибеля; ни он, ни Валентин больше в этой записи не появляются!). В 3-м акте нет
вступления и сцены Зибеля и из всей части до прихода Маргариты домой записана только
большая ария Фауста, пришедшего к ней в дом в ее отсутствия; начиная же с прихода
Маргариты и до конца акта записано всё. Из 4-го акта есть только 2-я сцена (Маргарита и
Мефистофель у входа в церковь) и самое начало следующей: солдатский марш; ни Фауст, ни
Зибель, ни Валентин не появляются - и гибель Валентина тоже отсутствует, как и один из
`коронных` номеров в партии Мефистофеля: серенада. В 5 акте не записана Вальпургиева ночь;
зато финальная сцена в тюрьме представлена полностью. В какой степени лакуны объясняются
замыслом дирижера (несколько странным, если он сознательно скомпоновал именно такую
композицию), а в какой, может быть, тем, что многие части записи просто не уцелели, - я не
знаю.
В действительности в войну в рейхе были в большом ходу сокращенные радиоверсии
опер, к которым и относится этот `Фауст`. Здесь потрясающий состав исполнителей.
alebaranov (22.10.2015 13:37) не в сети не в сети
hamerkop писал(а):
В действительности в войну в рейхе были в большом
ходу сокращенные радиоверсии опер, к которым и относится этот `Фауст`. Здесь потрясающий
состав исполнителей.
Вполне возможно, что Вы правы насчет радиоверсии, но композиция
получается все-таки немного странной. Обычно эти сокращенные версии выглядели более
логично. Сравните хотя бы с `Травиатой` с Чеботари здесь же в архиве. - А состав, конечно,
замечательный.
hamerkop (22.10.2015 14:02) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Вполне возможно, что Вы правы насчет
радиоверсии, но композиция получается все-таки немного странной. Обычно эти сокращенные
версии выглядели более логично. Сравните хотя бы с `Травиатой` с Чеботари здесь же в
архиве. - А состав, конечно, замечательный.
Каждая рейховская композиция (если
помните, на СД их выпускал Прайзер) неповторима по компоновке и логике редакторов. Вот,
скажем, в `Аиде` с Розвенге и Ротером же нет собственно знаменитого марша, а зато весь
большой финал, начиная от сольных реплик, записан.
alebaranov (24.10.2015 12:06) не в сети не в сети
Да, пожалуй, Вы правы.
alebaranov (04.12.2015 18:42) не в сети не в сети
На странице Вундерлиха даны 3 других отрывка из той же полной записи постановки (в тех
отрывках Т.Айперле не занята), там же объясняется в комментарии, почему запись не выложена
в Архиве целиком.
alebaranov (25.08.2015 13:22) не в сети не в сети
На classic-online есть и запись Зальцбургской `Волшебной флейты` 1941 г. (дирижёр Карл
Бём), где Пилтти также поёт Царицу ночи.
Maxilena (25.08.2015 17:58) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
На classic-online есть и запись Зальцбургской
`Волшебной флейты` 1941 г. (дирижёр Карл Бём), где Пилтти также поёт Царицу
ночи.
Спасибо, знаем. Больше всего на свете люблю другую запись БЁма - с
Фишером-Дискау и Петерс.
alebaranov (28.08.2015 12:05) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Спасибо, знаем. Больше всего на свете люблю другую
запись БЁма - с Фишером-Дискау и Петерс.
И отлично! Но любви ведь может быть много:))
sir Grey (28.08.2015 12:27) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
И отлично! Но любви ведь может быть
много:))
любви много не бывает!
OlgaKz (28.08.2015 13:05) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
любви много не бывает!
Да, даже если ее очень
много, то все равно мало!
Вот ведь гадость какая!:)))
Mikhail_Kollontay (28.08.2015 14:05) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Да, даже если ее очень много, то все равно мало!
Вот ведь гадость какая!:)))
Я что-то не понял - смерть есть смерть, ни много её, ни
мало?
Andreewa (28.08.2015 15:27) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я что-то не понял - смерть есть смерть,
ни много её, ни мало?
Так вроде про любовь говорили. Смерть - это другое. Если только
не любить до смерти )))
alebaranov (28.08.2015 15:53) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Так вроде про любовь говорили. Смерть - это
другое. Если только не любить до смерти )))
Ну вот! Про любовь, про смерть... А
запись-то что же? Разве не хороша?
OlgaKz (28.08.2015 16:01) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Ну вот! Про любовь, про смерть... А запись-то
что же? Разве не хороша?
Вот это наезд!!!!!!!!!!!!:)

У меня запись в плане. Отчитаюсь. А сейчас переслушиваю уже во второй раз ораторию ЛВБ.
Спасибо. И за вторую симфонию с Ференчиком.
alebaranov (28.08.2015 16:17) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Вот это наезд!!!!!!!!!!!!:)
Вы находите? Готов
принести извинения :))
Но всё-таки разговоры о любви и смерти на этом сайте, по-моему, более к месту, когда к
тому дает повод музыка, а не чья-то случайная реплика (в данном случае моя), что любить
можно разные исполнения...
OlgaKz (28.08.2015 16:19) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Готов принести извинения :))
Ни в коем
случае!!! Это я должна принести извинения и приношу самые искренние, как едва ли не
главный зачинщик этого безобразия. Простите, пожалуйста:)
Andreewa (28.08.2015 16:23) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Ну вот! Про любовь, про смерть... А запись-то
что же? Разве не хороша?
Ну еще не слушала, это же не минутная запись. Надо время
найти. Сейчас Ф.Сора слушала, так встряла немного сюда. Послушаю обязательно, `Волшебную
флейту` люблю.
alebaranov (28.08.2015 16:29) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Ни в коем случае!!! Это я должна принести извинения
и приношу самые искренние, как едва ли не главный зачинщик этого безобразия. Простите,
пожалуйста:)
Уже простил. Но с условием, что Вы со временем назовете трех
исполнителей, которые Вам в этой записи больше понравятся :))
Andreewa (28.08.2015 16:35) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Ни в коем случае!!! Это я должна принести извинения
и приношу самые искренние, как едва ли не главный зачинщик этого безобразия. Простите,
пожалуйста:)
Ой, не тот пост лайкнула, вот нельзя сразу два дела делать.)) Ольга, я
не считаю Вас главным зачинщиком безобразия. Просто тоже хотела попросить прощения.
OlgaKz (28.08.2015 16:37) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
- Уже простил.
- Но с условием, что Вы со временем назовете трех исполнителей, которые Вам в этой записи
больше понравятся :))
- Спасибо)))))
- По рукам!
OlgaKz (28.08.2015 16:41) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Ой, не тот пост лайкнула, вот нельзя сразу два
дела делать.)) Ольга, я не считаю Вас главным зачинщиком безобразия. Просто тоже хотела
попросить прощения.
))))
Да, у меня что называется `смешались в кучу кони, люди` - и самобичевание, и мольбы:)))
Ничего страшного, Света! Тем более что, как минимум, участником безобразия я была:)))
Maxilena (28.08.2015 16:50) не в сети не в сети
alebaranov писал(а):
Уже простил. Но с условием, что Вы со временем
назовете трех исполнителей, которые Вам в этой записи больше понравятся :))
Вот
Пилтти мне здесь нравится значительно больше, чем в записи Бёма))) Хотя разница всего 4
года.
Mikhail_Kollontay (28.08.2015 16:58) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Так вроде про любовь говорили. Смерть - это
другое. Если только не любить до смерти )))
Как же другое, Песнь Песней, Кармен. Мне
кажется, что если не смерть, так оно и не любовь вовсе, а сладкого захотелось?
OlgaKz (28.08.2015 17:11) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как же другое, Песнь Песней, Кармен. Мне
кажется, что если не смерть, так оно и не любовь вовсе, а сладкого захотелось?
Моя
любовь не соловьиный скит,
Где с пеньем пробуждаются от сна,
Пока земля наполовину спит,
От поцелуев солнечных красна.

Моя любовь не тихий пруд лесной,
Где плещут отраженья лебедей
И, выгибая шеи пред луной,
Проходят вплавь, раскланиваясь с ней.

Моя любовь не сладость старшинства
В укромном доме средь густых ракит,
Где безмятежность, дому голова,
По-матерински радость-дочь растит.

Моя любовь - дремучий темный лес,
Где проходимцем ревность залегла
И безнадежность, как головорез,
С кинжалом караулит у ствола.
Maxilena (28.08.2015 17:43) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как же другое, Песнь Песней, Кармен. Мне
кажется, что если не смерть, так оно и не любовь вовсе, а сладкого
захотелось?
Сладкое - это тоже не так уж плохо. Любовь - многолика. Ведь главное -
Любить))

Мой котик, подойди, ложись ко мне на грудь,
Но когти убери сначала.
Хочу в глазах твоих красивых потонуть —
В агатах с отблеском металла.
Как я люблю тебя ласкать, когда, ко мне
Пушистой привалясь щекою,
Ты, электрический зверек мой, в тишине
Мурлычешь под моей рукою.
Ты как моя жена. Ее упорный взгляд —
Похож на твой, мой добрый котик:
Холодный, пристальный, пронзающий, как дротик.
И соблазнительный, опасный аромат
Исходит, как дурман, ни с чем другим не схожий,
От смуглой и блестящей кожи.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru