ЗОГАР ФРЕСКО (ПЕРКУССИЯ)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

moon_river (20.12.2015 19:19) не в сети не в сети
Это марроканский бендир? Указывайте пож-ста название инструмента, не все по звуку
различают
steinberg (21.12.2015 00:01) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Это марроканский бендир? Указывайте пож-ста
название инструмента, не все по звуку различают
Общее название таких инструментов -
рамочные барабаны и приемы игры общие, а региональных названий много, точно - это не даф.
moon_river (21.12.2015 00:18) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Общее название таких инструментов - рамочные
барабаны и приемы игры общие, а региональных названий много, точно - это не даф.
Это
тоф мариам (тоже что и даф почти). Сами почитайте, что в биографии Зохаша (турецкий
вариант имени). Техника которую Зохаш здесь показывает неконвенциональна и отличается от
его предка Тамбури. Рамочные - да...
moon_river (21.12.2015 00:58) не в сети не в сети
спасибо же за выкладку! освежило
steinberg (21.12.2015 01:18) не в сети не в сети
moon_river писал(а):
Это тоф мариам (тоже что и даф почти). Сами
почитайте, что в биографии Зохаша (турецкий вариант имени). Техника которую Зохаш здесь
показывает неконвенциональна и отличается от его предка Тамбури. Рамочные - да...
У
дафа с обратной стороны кольца, поэтому кроме ударов рук на нем звучит как бы ритмический
подголосок при качании и подбрасывании интструмента. Этот подголосок независим от
основного ритмического рисунка и в этом особенность дафа... Почему он Зохаш, не знаю.
Зогар - это сияние.
moon_river (21.12.2015 01:36) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
У дафа с обратной стороны кольца, поэтому кроме
ударов рук на нем звучит как бы ритмический подголосок при качании и подбрасывании
интструмента. Этот подголосок независим от основного ритмического рисунка и в этом
особенность дафа... Почему он Зохаш, не знаю. Зогар - это сияние.
сияние - согласен!
Спасибо за выкладку
OlgaKz (11.11.2015 12:44) не в сети не в сети
Ну и разговорчик!
Обалдеть!!!
Andreewa (11.11.2015 15:03) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Ну и разговорчик!
Обалдеть!!!
Правый исполнитель - прямо виртуоз! Интересно, а у них тоже струны
внутри есть? Я не слышу.
OlgaKz (11.11.2015 15:50) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
- Правый исполнитель - прямо виртуоз!
- Интересно, а у них тоже струны внутри есть? Я не слышу.
- Мне он тоже невероятно
понравился - техника запредельная!
- Даже не знаю. Держала профессиональные бубны в руках, но не помню, чтобы там были
струны. Слышать тоже не слышу. Подождем, что скажут специалисты.
Mikhail_Kollontay (11.11.2015 15:58) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
чтобы там были струны
У оркестровых нет,
по-моему, есть только тарелочки. Но бубнов много разных, национальных.
OlgaKz (11.11.2015 16:11) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
- У оркестровых нет, по-моему, есть
только тарелочки.
- Но бубнов много разных, национальных.
- Я тоже у оркестровых не видела.
- А если струны есть, предположим, у какой-то разновидности национальных бубнов, то где
они расположены? Под мембраной? Или?

Спасибо за ответ.
Mikhail_Kollontay (11.11.2015 16:30) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
струны
Я не настолько спец... И оказий не было
встречаться с такими специальными вещами. Бубны односторонние, какие ж тут варианты. У
всяких национальных, скажем, могут быть не тарелочки, а колечки по всей окружности.
Andreewa (11.11.2015 17:26) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
- А если струны есть, предположим, у какой-то
разновидности национальных бубнов, то где они расположены? Под мембраной? Или?
Я
вспомнила , как недавно говорили, что у барабанов есть струны внутри. Вот и спросила,
может у бубен тоже. Я в руках только детские бубны держала.)))
victormain (11.11.2015 18:17) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
- Я тоже у оркестровых не видела.
- А если струны есть, предположим, у какой-то разновидности национальных бубнов, то где
они расположены? Под мембраной? Или?

Спасибо за ответ.
Струн, по-моему, на бубнах не бывает. Оркестровые бубны небольшие,
сориентированы на итальянские, с которыми танцуют тарантеллу, то есть они совсем лёгкие. А
вот народные бывают разные. Узбекская дойра с колечками гораздо больше в окружности. А в
одном спектакле (он тут есть, `Ядвига`) я работал со здоровенным белорусским бубном,
специально заказанном и сделанном для нас народным мастером. Выделывается из настоящей
кожи собаки. Не убиваемой, а умершей, разумеется.
Andrew_Popoff (11.11.2015 18:21) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Узбекская дойра с колечками гораздо больше в
окружности.
Эти колечки очень интересный звуковой эффект делают. Ощущение какой-то
электроники с фазовым смещением. Очень классная штука.
OlgaKz (11.11.2015 18:34) не в сети не в сети
victormain писал(а):
А в одном спектакле (он тут есть, `Ядвига`) я
работал со здоровенным белорусским бубном, специально заказанном и сделанном для нас
народным мастером.
Спасибо. Надо будет посмотреть и послушать.
Mikhail_Kollontay (11.11.2015 18:46) не в сети не в сети
victormain писал(а):
со здоровенным белорусским бубном
ЗдОрово.
Инструмент очень богатый вообще, в любой разновидности. У меня в `Деворе` на бубне певица
играет, на премьере как раз, кажется, на дойре она играла, я забыл уже. (Ой нет, без
колечек, был просто как бы односторонний барабанчик, кажется.) Только я не уверен, что
дойра узбекская, то есть узбекская, но из Ирана, что-то мне мерещится. На бубне феерически
разнообразная техника. Один раз я организовывал фольклорный (аутентичный) концерт в
Москве, вышли люди, ну, играют здорово, но я не выдержал, пошел на прямо сцену к бубнисту
и попросил его встать к публике обратным назад, чтоб чтоб видно было `аппликатуру`. Зал
охнул: по всей поверхности бубна в стремительнейшем темпе то перебором растопыренный
пальцев, то кулаком, то еще как, самое удивительное было то что именно почему-то пробег по
всей площади кожи, и не в одну точку, как на дойре. Собственно, виртуозный и эффектный
танец руки! - Собственный же фольклор ни фига не знаем. На Западе фольклорная
скрипка-трехструнка, это нечто (Смоленск и т.д.)
victormain (11.11.2015 18:57) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
... На бубне феерически разнообразная
техника... Собственный же фольклор ни фига не знаем. На Западе фольклорная
скрипка-трехструнка, это нечто (Смоленск и т.д.)
В Беларуси народная тоже 3-струнка.
Да, я играл на белорусском бубне сам, в этой записи, что тут есть (`Ядвига`), в
частности. Инструмент роскошный. Не только ударом, но и фрикциями (в Ядвиге не
использовал), с которыми вообще сейчас большие проблемы, ибо из-за Гринписа все
мембранофоны начали делать на искусственном пластике, тереть их бесполезно, ничего не
дают. А сберегая деревья, мы лишились настоящего древка смычка (тоже переходят на
пластик), игра col legno in cantabile тоже становится невозможной. Привет Лахенману и Лёше
Шмураку...
victormain (11.11.2015 18:57) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Спасибо. Надо будет посмотреть и послушать.
Там
аудио, да.
Opus88 (11.11.2015 19:25) не в сети не в сети
victormain писал(а):
...
Да, я играл на белорусском бубне сам, в этой записи, что тут есть (`Ядвига`), в
частности. Инструмент роскошный. Не только ударом, но и фрикциями (в Ядвиге не
использовал), с которыми вообще сейчас большие проблемы, ибо из-за Гринписа все
мембранофоны начали делать на искусственном пластике, тереть их бесполезно, ничего не
дают. А сберегая деревья, мы лишились настоящего древка смычка (тоже переходят на
пластик), игра col legno in cantabile тоже становится невозможной. Привет Лахенману и Лёше
Шмураку...

Кожи собак вроде как изначально не предназначались под барабаны? Просто был подходящий
материал. Значит можно сделать лучше. Прочные полимерные мембраны же вывели ударные
инструменты на другой уровень (амплитуда, надежность и, самое главное, чувствительность к
влажности). И можно и для фрикций поверхность сделать, чтоб каждой зверушке - свои
погремушки )

Со смычками же тоже - хорошие углеродные композиты - прочные, жесткие и легкие -
прекрасно работают. Пернамбуко не осталось просто.
Для аyтентистов и любителей (col legno etc) - можно насадку на смычок делать из клена
там, или липы даже )

P.S. Лахенману более яркий и пронзительный стук углепластика будет самое оно!
precipitato (11.11.2015 19:48) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Выделывается из настоящей кожи собаки. Не
убиваемой, а умершей, разумеется.
Абсолютно уверен?
abcz (11.11.2015 21:09) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Кожи собак вроде как изначально не предназначались
под барабаны? Просто был подходящий материал.
конечно, нет. Изначально под барабаны
предназначалась кожа ведьмы (снятая заживо). Но потом решили заменить наиболее близким
материалом.
Opus88 (11.11.2015 21:23) не в сети не в сети
abcz писал(а):
конечно, нет. Изначально под барабаны предназначалась
кожа ведьмы (снятая заживо). Но потом решили заменить наиболее близким материалом.
Ну
с такими барабанами у костров и камлать (и чтоб никаких благ цивилизации для полного и
безоговорочного аутентизьма)!
abcz (11.11.2015 21:39) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Ну с такими барабанами у костров и камлать (и чтоб
никаких благ цивилизации для полного и безоговорочного аутентизьма)!
это вряд ли.
Насколько знаю, использование человеческой кожи шаманами крайне редко. Кое-где у индейцев,
кое-где в Африке. Так что, нет, не камлают. А вот в Тибете - да, там полный набор
музыкальных инструментов из человеческих остатков: барабанчики из черепов, с натянутой
человеческой кожей в качестве мембраны, костяные флейты и гобои (обычно плечевая или
берцовая сверлёная кость), интересный инструмент - сверлёная берцовая кость на одном конце
закрытая мембраной (из человеческой кожи) звук своеобразный. Но, на самом деле, это всё
очень тихие ударные (человеческая кожа очень непрочная и сильно растягивается, поэтому их
голос больше похож на шёпот) и для камланий не годятся. Да и не камлают тантрики.
Кстати, мне рассказывали даже о струнном смычковом из рёбер, черепа и жилы
(человеческих). Но сам не видел, в руках не держал.
victormain (12.11.2015 00:47) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Абсолютно уверен?
По крайней мере, за наш
ручаюсь. При этом собаку мёртвую закапывают, чтобы она достаточно разложилась, потом
откапывают, снимают шкуру, и вот тогда только её выделывают и натягивают - сохнуть.
abcz (13.11.2015 00:30) не в сети не в сети
victormain писал(а):
По крайней мере, за наш ручаюсь. При этом собаку
мёртвую закапывают, чтобы она достаточно разложилась, потом откапывают, снимают шкуру, и
вот тогда только её выделывают и натягивают - сохнуть.
это совершенно характерные
следы шаманской технологии: усиление связи с нижним миром (захоронение) и выход в верхний
(эксгумация - звук).
Качество (прочность, эластичность) при этом не может не ухудшаться.
Кстати, вполне вероятно, что в стародавние времена использовалась шкура волка (или лисы)
- животные более предпочтительные в качестве тотема.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru