Валентина Бойко
ВАЛЕНТИНА БОЙКО (ФОРТЕПИАНО)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Kotylev (09.01.2017 21:02) не в сети не в сети
Яркая музыкальная шкатулка, зарисовка! Может прозвучать и в оркестре! Партия треугольника
уже есть:) Сергей здорово с ней справился:) Спасибо автору за музыку!
prihkatja (09.01.2017 21:15) не в сети не в сети
Блестящее скерцо! и не `злое` :) Автору спасибо
Ольга Дюжина (10.01.2017 10:41) не в сети не в сети
Очень образное и изобразительное сочинение! Мне даже представилась иллюстрация к
мультфильму. Браво композитору!!!
Хочу ноты посмотреть)))))
paraklit (10.11.2013 03:10) не в сети не в сети
По моему, очень хорошие пьесы. Всегда слушаю с удовольствием... Признаюсь, это была,
конечно, не премьера...
alexsis93 (07.01.2014 20:36) не в сети не в сети
Очень круто сделано, и исполнение отличное!
kotmusicant (12.08.2014 10:12) не в сети не в сети
Не знаю, сколько всего пьес для скрипки с фортепиано написано автором, но эти 3 мне
представились в виде микроцикла (или как некая 3-хчастная композиция). Вот некоторые
впечатления: 1-я пьеса напомнила мне зарисовку из сельской (деревенской) жизни, где своя
жизнь (взрослые заняты работой, ребятишки веселятся у реки) и свой юмор (хотя и есть
частичка драматизма в середине, который предвосхитит вторую пьесу и отчасти третью) и,
конечно же, наслаждение природой. Язык у пьесы очень красочный, интересно сделано в плане
ладовости (по крайней мере, на слух, нот нет в наличии). Эта пьеса своей яркостью и
лаконичностью напомнила мне 24 прелюдии для виолончели и фортепиано С.Цинцадзе, где каждая
пьеса-минутка - жемчужина в океане музыки. 2-я пьеса... я бы её назвал Застывшей
колыбельной. Здесь и раздумье, и боль, и печаль, и скорбь, и отчаяние, и тихая жалоба.
Хотя и не без попытки поиска света (в кульминации, в середине). Аккорды в партии
фортепиано как бессильные и горькие капли падают в темноте. А оттуда доносится чей-то
человеческий, мягкий, нежный и жалобный голос (голос скрипки). Поначалу она вкрадывается в
душу на уровне леденящего мажора `гулаговского` В.Задерацкого, но после кульминации
появляется небольшая надежда (на спасение). Возможно эта пьеса была написана под
впечатлением `Сталактитов` С.Танеева (и колыбельной `Спи, дитя моё. Спи, усни`
П.Чайковского (лучшее исполнение, кстати, этой колыбельной я слышал у Хиблы Герзмавы)),
возможно здесь какие-то личные переживания, но пьеса получилась очень сильная по
восприятию и не оставляет слушателя равнодушным (меня, по крайней мере, не оставила). 3-я
пьеса - замечательный театральный вальс. Мне он даже напомнил шабаш нечисти с её
последующим исчезновением в конце (как у М.Мусоргского в `Ночи на Лысой горе`, только
идейно, а не по музыке). Для человеческого вальса слишком много изломанности в мелодии, и
слишком много тритоновости в интервалах и аккордах. Да и сарказма достаточно, хотя если
подумать, то это не сарказм, а `веселье` этой нечисти (IMHO). Исполнители со всеми пьесами
справились хорошо. Только мне не хватило смелости в показе негативных черт (в середине
первой пьесы и особенно последней, где можно было ещё динамичней и даже яростнее её
сделать. Тем забавнее был бы финал с его тихим и быстрым `улетучиванием`). В целом остался
очень доволен пьесами. Каждая из них завершена во всех смыслах (всё же склоняюсь к
цикличности, т.к. окончание 2-й пьесы так повисло, что появление 3-й `части` ожидалось
естественным образом, несмотря на изначальную концепцию и настроение 2-й `части`). Спасибо
за музыку!
Ольга Дюжина (10.01.2017 10:36) не в сети не в сети
Ну очень даже `миленькие` пьесы. Жаль, что без нот слушала))).
kotmusicant (12.08.2014 13:03) не в сети не в сети
Интересная пьеса. И напевы выбраны интересные - народа, из которого осталось несколько
десятков людей (или уже не осталось...). Как я понимаю, `Песня Хотарэ` это шаманский
обряд. Послушал один из таких сейчас, чтобы хоть иметь представление. Нашёл ещё монографию
Добжанская О. Э. Песня Хотарэ. Шаманский обряд нганасан: опыт этномузыковедческого
исследования. Санкт-Петербург, 2002, но скачать нет возможности (поищу в библиотеке).
После прослушивания этой пьесы и оригинального шаманского обряда нашёл многие схожие
черты. Инструментарий композитором, конечно, был выбран не аутентичный (жужжалки,
завывалки, подвесные погремушки, бубен, посох с колокольчиками и т.д.), но автор воплотил
это по-своему с помощью скрипки и фортепиано. Первая схожесть это подача материала. Слушая
обряд, я примерно понял, что его условно можно разделить на несколько `куплетов`, хотя я
бы назвал это волнами. Так вот композитор как раз строит своё произведение на 3-х волнах.
У первых двух бурные, мощные кульминации. Третья же является кодой. По музыковедчески я бы
назвал это светлым финалом. Но эта пьеса отличаются своей концепцией с тем обрядом, что я
послушал. У меня возникло предположение, что здесь некая смесь шаманского обряда и жанров
устного фольклора - Ситаби (поэмы о героических богатырях) и Дюрумэ (прозаичсекие жанры,
куда входили и фантастические сказки). Я так подумал, потому что первоначальный напев
совсем не похож на шаманский обряд. Уж слишком он теплый, женственный и как бы
человеческий (это потом он преобразуется и больше похож на шаманский напев). Ещё одна
схожая черта эти самые кульминации, которые в обряде также появляются. После каждой
кульминации начинается новая волна, что собственно композитор и делает. Ну и конечно же
ритм и `шум` погремушек шамана был интересно подан в фортепианной фактуре. Всё начинается
с лада, близкого многим народам мира - пентатоники, а к кульминации этот лад настолько
усложняется, что (условно) выходит за рамки понимания. Возможно этим композитор хотел
показать разницу между `обычным` человеком и человеком, ведающем в тех знаниях, доступ к
которым закрыт простым смертным. Возможно так можно объяснить усложнение языка. Поначалу
действия шамана может и понятны, но когда он входит в экстаз для общения с духами, тут
нужен `особенный` словарь, т.к. на уровне пентатоники это уже не объяснишь. Здесь нужны
знания более глубокие. А схожесть с устным фольклором, помимо пентатоничной мелодии была
для меня и в том, как оканчивается произведение. Как будто он повествовал о победе героя
их эпоса.
paraklit (12.08.2014 13:56) не в сети не в сети
kotmusicant писал(а):
Интересная пьеса. И напевы выбраны интересные -
народа, из которого осталось несколько десятков людей (или уже не осталось...). Как я
понимаю, `Песня Хотарэ` это шаманский обряд. Послушал один из таких сейчас, чтобы хоть
иметь представление. Нашёл ещё монографию Добжанская О. Э. Песня Хотарэ. Шаманский обряд
нганасан: опыт этномузыковедческого исследования. Санкт-Петербург, 2002, но скачать нет
возможности (поищу в библиотеке). После прослушивания этой пьесы и оригинального
шаманского обряда нашёл многие схожие черты. Инструментарий композитором, конечно, был
выбран не аутентичный (жужжалки, завывалки, подвесные погремушки, бубен, посох с
колокольчиками и т.д.), но автор воплотил это по-своему с помощью скрипки и фортепиано.
Первая схожесть это подача материала. Слушая обряд, я примерно понял, что его условно
можно разделить на несколько `куплетов`, хотя я бы назвал это волнами. Так вот композитор
как раз строит своё произведение на 3-х волнах. У первых двух бурные, мощные кульминации.
Третья же является кодой. По музыковедчески я бы назвал это светлым финалом. Но эта пьеса
отличаются своей концепцией с тем обрядом, что я послушал. У меня возникло предположение,
что здесь некая смесь шаманского обряда и жанров устного фольклора - Ситаби (поэмы о
героических богатырях) и Дюрумэ (прозаичсекие жанры, куда входили и фантастические
сказки). Я так подумал, потому что первоначальный напев совсем не похож на шаманский
обряд. Уж слишком он теплый, женственный и как бы человеческий (это потом он преобразуется
и больше похож на шаманский напев). Ещё одна схожая черта эти самые кульминации, которые в
обряде также появляются. После каждой кульминации начинается новая волна, что собственно
композитор и делает. Ну и конечно же ритм и `шум` погремушек шамана был интересно подан в
фортепианной фактуре. Всё начинается с лада, близкого многим народам мира - пентатоники, а
к кульминации этот лад настолько усложняется, что (условно) выходит за рамки понимания.
Возможно этим композитор хотел показать разницу между `обычным` человеком и человеком,
ведающем в тех знаниях, доступ к которым закрыт простым смертным. Возможно так можно
объяснить усложнение языка. Поначалу действия шамана может и понятны, но когда он входит в
экстаз для общения с духами, тут нужен `особенный` словарь, т.к. на уровне пентатоники это
уже не объяснишь. Здесь нужны знания более глубокие. А схожесть с устным фольклором,
помимо пентатоничной мелодии была для меня и в том, как оканчивается произведение. Как
будто он повествовал о победе героя их эпоса.
Хорошо, но много сказано... Как мне
кажется...
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru