Николай Гедда
НИКОЛАЙ ГЕДДА (ТЕНОР)





Выводить по: популярности | алфавиту

Абт, Франц - Серенада
Ан, Рейнальдо - 20 мелодий для голоса и фортепиано (1-я тетрадь): № 4 `Paysage` (1890)
Ан, Рейнальдо - 20 мелодий для голоса и фортепиано (1-я тетрадь): №16 `D`une prison...` (`Тюрьмы`) (1892)
Ан, Рейнальдо - 7 Chansons grises (`Серые песни`) для голоса и фортепиано (1887-90)
Балакирев, Милий - Романсы, песни
Барбер, Сэмюэл - Опера `Ванесса` op.32
Бах, Иоганн Себастьян - Месса cи минор BWV 232
Бах, Иоганн Себастьян - Оратория `Страсти по Матфею` (1736/1742-46) BWV 244
Беллини, Винченцо - Опера `Пуритане`
Берлиоз, Гектор - `Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846) op. 24
Берлиоз, Гектор - `Троянцы`, оперная дилогия H 133
Берлиоз, Гектор - Библейская трилогия `Детство Христа` (1853-54) op. 25
Бетховен, Людвиг ван - 2 арии для сопрано и тенора с оркестром на тему Умлауфа WoO 91
Бетховен, Людвиг ван - Оратория `Христос на Масличной горе` для 3-х солистов, хора и оркестра op. 85
Бетховен, Людвиг ван - Торжественная месса ре мажор для 4 солистов, хора, оркестра и органа op.123
Бизе, Жорж - Опера `Кармен`
Бизе, Жорж - Опера `Кармен` (арии)
Бизе, Жорж - Серенада
Бородин, Александр - Романсы, песни
Буальдьё, Франсуа Адриен - Опера «Белая дама» (1825)
Буцци-Печчиа, Артуро - Лолита
Вагнер, Рихард - Песня `Два гренадера` (`Les deux grenadiers`) для баритона и фортепиано WWV 60
Варламов, Александр - К Мери (А.Пушкин)
Вебер, Карл Мария фон - Опера `Вольный стрелок` op. 77
Вебер, Карл Мария фон - Опера `Оберон, или клятва короля эльфов`
Вебер, Карл Мария фон - Опера `Эврианта` op. 81
Верди, Джузеппе - Опера `Риголетто` (1851)
Верди, Джузеппе - Опера `Сицилийская вечерня` (1855)
Верди, Джузеппе - Опера `Травиата` (1853)
Верди, Джузеппе - Песня `Ad una stella`
Верди, Джузеппе - Песня `Трубочист` (`Lo spazzacamino`)
Верди, Джузеппе - Реквием (1874)
Верстовский, Алексей Николаевич - Романс «Чёрная шаль»
Гайдн, Йозеф - Опера `Душа философа, или Орфей и Эвридика` (L`Anima del Filosofo / Orfeo ed Euridice) Hob XXVIII:13
Гайдн, Йозеф - Оратория `Времена года` (`Die Jahreszeiten`) Hob XXI: 3
Гендель, Георг Фридрих - Оратория `Мессия` (1741) HWV 56
Глазунов, Александр - Романсы, песни, арии
Глинка, Михаил Иванович - Опера `Жизнь за царя` (`Иван Сусанин`) (1836)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Адель` (А.С. Пушкин)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `В крови горит огонь желанья` (на стихи Пушкина)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Не пой, красавица, при мне` (А.С. Пушкин) (1828)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Что, красотка молодая`
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Я здесь, Инезилья` (1834)
Глинка, Михаил Иванович - Романс `Я помню чудное мгновенье` (1840)
Глюк, Кристоф Виллибальд - Опера `Альцеста`
Глюк, Кристоф Виллибальд - Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
Гуно, Шарль - Опера `Фауст`
Даргомыжский, Александр - Романсы, песни
Дебюсси, Клод - Два романса для голоса и фортепиано L 79
Дебюсси, Клод - Песня `Мандолина` (`Mandoline`) для голоса и фортепиано L 29
Дебюсси, Клод - Песня `Прекрасный вечер` (`Beau Soir`) L 6
Дебюсси, Клод - Песня `Цветок во ржи` (`Fleur des blés`) L 7
Доницетти, Гаэтано - Арии из опер
Дриго, Риккардо - Балет `Les millions d`Arlequin` (`Миллионы Арлекина`)
Кальман, Имре - Опера `Графиня Марица`
Кальман, Имре - Опера `Сильва` (`Королева чардаша`)
Корнгольд, Эрих - Опера `Чудо Элианы` (1927)
Корнелиус, Петер - Опера `Багдадский цирюльник`
Кюи, Цезарь - 25 стихотворений А.С.Пушкина для голоса и фортепиано (1899) op. 57
Кюи, Цезарь - Романсы, песни
Легар, Франц - Оперетта `Граф Люксембургский`
Леонкавалло, Руджеро - Серенада Маттината
Лист, Ференц - 3 песни из `Вильгельма Телля` Шиллера для голоса и фортепиано (1845, rev. 1859) S.292
Лист, Ференц - 3 сонета Петрарки для голоса и фортепиано (1838-39, 1861) S.270
Лист, Ференц - Песни `Wartburg-Lieder` (Вартбургские песни из торжественного лирического представления `Der Brautwillkomm auf Wartburg`) для солистов, хора и оркестра S.345
Лист, Ференц - Песня `Angiolin dal biondo crin` (Златокудрый ангел мой) для голоса и фортепиано S.269
Лист, Ференц - Песня `Bist du!` на слова князя Элима Мещерского (1844) S.277
Лист, Ференц - Песня `Comment, disaient-ils` (Как говорили они) для голоса и фортепиано S.276
Лист, Ференц - Песня `Die drei Zigeuner` (Три цыгана) для голоса и фортепиано S.320
Лист, Ференц - Песня `Du bist wie eine Blume` (Ты как цветок прекрасна..) для голоса и фортепиано на стихи Г.Гейне S.287
Лист, Ференц - Песня `Enfant, si j`etais roi` (Дитя, если б я был королем) для голоса и фортепиано S.283
Лист, Ференц - Песня `Es rauschen die Winde` (Шумит ветер) для голоса и фортепиано S.294
Лист, Ференц - Песня `Gestorben war ich` (Я умер от неги) для голоса и фортепиано S.308
Лист, Ференц - Песня `Ich liebe dich` на стихи Ф.Рюккерта (1862) S.315
Лист, Ференц - Песня `Im Rhein, im schönen Strome` (В волнах прекрасных Рейна) для голоса и фортепиано на стихи Г.Гейне S.272
Лист, Ференц - Песня `Morgens steh` ich auf und frage` (Утром я встаю и спрашиваю) для голоса и фортепиано на стихи Г.Гейне S.290
Лист, Ференц - Песня `O lieb, so lang du lieben kannst` (Люби, пока любить ты можешь) для голоса и фортепиано S.298
Лист, Ференц - Песня `Oh! Quand je dors` (Когда я сплю) для голоса и фортепиано S.282
Лист, Ференц - Песня `S`il est un charmant gazon` (Если есть прелестная лужайка) для голоса и фортепиано S.284
Лист, Ференц - Песня `Vergiftet sind meine Lieder` (Мои отравлены песни..) для голоса и фортепиано на стихи Г.Гейне S.289
Массне, Жюль - Опера `Вертер`
Массне, Жюль - Опера `Манон` (1884)
Массне, Жюль - Опера `Таис` (1894)
Массне, Жюль - Элегия (Ж. Массне - Л. Галле)
Мейербер, Джакомо - Опера `Пророк` (1849)
Мендельсон, Феликс - Оратория `Илия` (1846) op. 70
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Волшебная флейта` (1791) KV620
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787) KV527
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Идоменей, царь Критский, или Илия и Идамант` (1781) KV366
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Идоменей` (арии)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Похищение из сераля` (1782) KV384
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Похищение из сераля` (арии)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Опера `Так поступают все женщины, или Школа влюблённых` (1789) KV588
Моцарт, Вольфганг Амадей - Реквием ре минор (1791) KV626
Мусоргский, Модест - Опера `Борис Годунов` (1868-73)
Мусоргский, Модест - Песня `Где ты, звёздочка?` (1857/1858/1863-66)
Мусоргский, Модест - Песня `Ночь` (1864/1868)
Мусоргский, Модест - Песня `По-над Доном сад цветет` (1867)
Обер, Даниэль-Франсуа-Эспри - Опера `Фра Дьяволо, или Гостиница в Террачине`
Оффенбах, Жак - Опера `Сказки Гофмана`
Перес-Фрейре, Осман - Серенада `Ай, ай, ай` (1913)
Прокофьев, Сергей - Романсы, песни, отрывки
Пуленк, Франсис - 2 стихотворения Гийома Аполлинера: № 2 `Гайд-парк` (`Hyde Park`) FP127, № 2
Пуленк, Франсис - 8 польских песен на анонимные тексты для голоса и фортепиано FP 69
Пуленк, Франсис - Вокальный цикл `Airs chantés` на стихи Жана Мореаса для голоса и фортепиано FP 46
Пуленк, Франсис - Вокальный цикл `Банальности` (`Banalités`) на стихи Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано FP107
Пуленк, Франсис - Вокальный цикл `Метаморфозы` на стихи Луизы де Вильморен для голоса и фортепиано FP121
Пуленк, Франсис - Песня `À sa guitare` из музыки к пьесе `La Reine Margot`, версия для голоса и ф-но (арфы) FP 79a
Пуленк, Франсис - Песня `Bleuet` (`Василёк`) на слова Гийома Аполлинера для голоса и фортепиано FP102
Пуччини, Джакомо - Опера `Богема`
Пуччини, Джакомо - Опера `Мадам Баттерфляй` (`Чио-Чио-сан`)
Рахманинов, Сергей - 12 романсов (1896): № 8 `О, не грусти` op.14, № 8
Рахманинов, Сергей - 12 романсов (1896): №11 `Весенние воды` op.14, №11
Рахманинов, Сергей - 12 романсов (1900-02): № 4 `Они отвечали` op.21, № 4
Рахманинов, Сергей - 12 романсов (1900-02): № 5 `Сирень` op.21, № 5
Рахманинов, Сергей - 12 романсов (1900-02): № 6 `Отрывок из Мюссе` op.21, № 6
Рахманинов, Сергей - 12 романсов (1900-02): № 7 `Здесь хорошо` op.21, № 7
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): № 3 `Буря` op.34, № 3
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): № 4 `Ветер перелётный` op.34, № 4
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): № 5 `Арион` op.34, № 5
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): №10 `Сей день я помню` op.34, №10
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): №14 `Вокализ` op.34, №14
Рахманинов, Сергей - 15 романсов (1906): № 6 `Христос воскрес` op. 26, № 6
Рахманинов, Сергей - 15 романсов (1906): № 7 `К детям` op.26, № 7
Рахманинов, Сергей - 15 романсов (1906): №10 `У моего окна` (Галина) op.26, №10
Рахманинов, Сергей - 6 романсов (1889-93): № 3 `В молчанье ночи тайной` op. 4, № 3
Рахманинов, Сергей - 6 романсов (1889-93): № 4 `Не пой, красавица, при мне` op. 4, № 4
Рахманинов, Сергей - 6 романсов (1889-93): № 5 `Уж ты, нива моя` op. 4, № 5
Рахманинов, Сергей - 6 романсов (1893) Op. 8
Рахманинов, Сергей - Песни
Римский-Корсаков, Николай - 4 романса (1897) op. 42
Римский-Корсаков, Николай - Романсы, песни
Ромберг, Зигмунд - Серенада
Россини, Джоаккино - Песня `La chanson de bebe` (Песня ребёнка)
Россини, Джоаккино - Песня `La lontananza`
Руссель, Альбер - Evocations (Заклинания), op. 15 (1910-11)
Руссель, Альбер - Опера-балет `Падмавати` ор. 18
Сати, Эрик - 3 мелодии без слов (1905)
Сати, Эрик - 4 маленьких мелодии (для голоса и фортепиано) (1920)
Сати, Эрик - Chansons de Caf`conc`
Сати, Эрик - Salut drapeau!, hymn for Le Prince du Byzance (`drame romanesque`)
Таубе, Эверт - Nocturne (серенада)
Тозелли, Энрико - Серенада (Serenata)
Тости, Франческо Паоло - Серенада (La Serenata)
Форе, Габриэль - 3 песни op. 7
Форе, Габриэль - 3 песни op. 8
Форе, Габриэль - 3 песни для голоса и фортепиано op. 18
Форе, Габриэль - 4 песни op. 39
Форе, Габриэль - Вокальный цикл `Poeme d`un jour` op. 21
Чайковский, Петр Ильич - Опера `Евгений Онегин` (1877-78) Op. 24
Черепнин, Николай Николаевич - 4 романса на стихи Тютчева (1903) op. 16
Черепнин, Николай Николаевич - Вокальный цикл `Фейные сказки` (1905) op. 33
Черепнин, Николай Николаевич - Две мистических легенды на слова Вяч. Иванова ор. 50
Черепнин, Николай Николаевич - Романсы ор. 21
Черепнин, Николай Николаевич - Романсы ор. 7
Чернов, Филарет Иванович - Романс `Замело тебя снегом, Россия` (Ф.Чернов)
Шостакович, Дмитрий - 4 романса на стихи А. С. Пушкина для баса и фортепиано (1936-37) op. 46
Шостакович, Дмитрий - Опера `Леди Макбет Мценского уезда` (1930-32) op. 29
Штраус, Рихард - Опера `Кавалер розы` (1909-10) op. 59
Штраус (сын), Иоганн - Оперетта `Венская кровь`
Штраус (сын), Иоганн - Оперетта `Летучая мышь`
Штраус (сын), Иоганн - Оперетта `Ночь в Венеции` (1883)
Шуман, Роберт - Реквием ре-бемоль мажор Op.148 posth.
Яковлев, Михаил Лукьянович - Романс `Зимний вечер` (А.Пушкин)
Яначек, Леош - `Дневник исчезнувшего`, цикл песен для тенора, альта, 3 женских голосов и ф-но JW 5/12


Последние комментарии к записям

OlGavA (09.11.2013 11:00) не в сети не в сети
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
musikus (09.11.2013 11:29) не в сети не в сети
OlGavA
писал(а):
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Верно! С
Клемперером это то, что нужно.
Aelina (09.11.2013 14:52) не в сети не в сети
Спасибо за предыдущие комментарии.
Исполнение очень достойное , убедительное , великолепное.
victormain (16.11.2013 04:59) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Верно! С Клемперером это то, что нужно.
Боюсь,
что по моему мнению клемпереровская запись - образец того, как не нужно исполнять эту
Мессу. Видимо, здесь поколения никогда не договорятся.
sir Grey (16.11.2013 09:26) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
А что не так?
musikus (16.11.2013 10:38) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
Я знаком с этой оценкой Клемперера, по крайней мере в отношении
мессы. Дело, думаю, не в поколениях. Мы с Вами, Виктор Николаевич, ведь, не баховского
поколения (точнее - поколений), а оценки разные. Я вполне допускаю, что у меня погрешности
со вкусом (что с меня взять), но как-то утешает, что даже Отто Клемперер и тот ошибался
или, может, не очень ошибался. Да и другие исполнители, хотя бы К.Рихтер, не далеки от
Клемперера. Тоже, значит, ошибаются... Думаю, что дело тут, все таки, связано с самим ИСБ,
с тем, что потенциально заложено в его партитуре и что Клемперер захотел проявить
(особенно в Kyrie eleison, но и далее). Я имею в виду гигантскую мощь Баха, его
глыбистость, которая - вот именно! - потрясает. А современная ритуальная свистопляска в
духе аутентизма, которая все это, не только Баха, превращает в какие-то мощи, мне, как
слушателю, совершенно безразлична.
gutta (16.11.2013 11:37) не в сети не в сети
musikus писал(а):
...А современная ритуальная свистопляска в духе
аутентизма...мне, как слушателю, совершенно безразлична.
Пожалуй, Вы очень корректно
сформулировали. Но невозможно не задаваться вопросом:`Для чего всё это было?` И есть.
abyrvalg (16.11.2013 11:38) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Я знаком с этой оценкой Клемперера, по крайней мере
в отношении мессы.
Сам встречал неоднократно такое мнение, что он слишком медленный
темп взял и что это не Бах, а непонятно что. Особенно сторонники аутентичности не
недолюбливают такое исполнение, хотя прекрасно понятно, эти аутентисты в жизнь не добьются
того результата, который есть у Клемперера. Главное и основное качество в исполнении этой
мессы у Клемперера - это человечность, при неспешном развертывании баховского величия.
Особенность такого олимпийского величия вообще прослеживается в позднем Клемперере, хотя
некоторые видят в этом только медленные темпы и больше ничего не могут разглядеть.
Aelina (16.11.2013 13:06) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Боюсь, что по моему мнению клемпереровская
запись - образец того, как не нужно исполнять эту Мессу. Видимо, здесь поколения никогда
не договорятся.
Виктор Николаевич , меня по-настоящему и глубоко ` зацепила ` Великая
месса в исполнениях Гельмута Риллинга - сначала в размещенной записи с участием
Студенческого хора МГК , а затем с Ансамблем `Bach-Collegium Stuttgart`. Не берусь
оспаривать Ваше мнение относительно клемперовской записи , но согласны ли Вы , что эта
месса - одна из Великих Недосягаемых вершин творчества ИСБ ?
musikus (16.11.2013 13:20) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Пожалуй, Вы очень корректно сформулировали. Но
невозможно не задаваться вопросом:`Для чего всё это было?` И есть.
Можно, конечно,
прекраснодушно пофантазировать в духе `спасения святого классического искусства` или, там,
`возврата к чистым первоисточникам` и пр. Но, думаю, возможен и более банальный ответ: это
поиски своей концертной ниши, т.е. `своего права` на бабки. Но просто так ведь уровень
исполнения предшественников, тем более таких, как Клемперер, не перекроешь. Значит, нужна
некая новая идеология вроде аутентики, иначе мОзги не запудришь...
musikus (16.11.2013 13:38) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Особенность такого олимпийского величия вообще
прослеживается в позднем Клемперере, хотя некоторые видят в этом только медленные
темпы
Все хорошо на своем месте. У меня в фонотеке стоят все симфонии и увертюры ЛвБ
с Клемперером. Я не люблю эти записи, они слишком чопорны и тяжеловесны, а Бетховен -
другое... А вот в мессе си минор эта манера Клемперера, этот, как Вы сказали, `олимпизм` в
самый раз. Что значит `медленные темпы`? Die hohe messe - это что, опереттка, что ли?
Aelina (16.11.2013 14:01) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
хотя некоторые видят в этом только медленные темпы
и больше ничего не могут разглядеть.
Как раз ` медленные темпы` и помогают
сосредоточиться , глубоко раствориться в ( кон)тексте произведения ,тщательно серьёзно и
внимательно, не под лупой `рассмотреть` с разных ` ракурсов` некоторые его `аспекты` и
многое (пере)(о)смыслить иначе...( имхо)
Romy_Van_Geyten (16.11.2013 14:27) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Главное и основное качество в исполнении этой
мессы у Клемперера - это человечность, при неспешном развертывании баховского
величия.
Лично меня подобные качества исполнения в этой мессе, как, впрочем, и в
любых других больших сочинениях Баха способны только оттолкнуть.
Мне его сочинения представляются захватывающими дух многоуровневыми ажурными конструкциям
с бесчисленным перекрестными связями.
Это же исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока, в
котором можно разглядеть только то, что происходит на поверхности, т.е. излишний пафос,
так называемую `человечность`, и ложно понятое `величие`.
Да и вообще мне Клемперер не нравится. Единственное, к чему я когда-либо смог
проникнуться, - это две ночные музыки из Седьмой Малера
gutta (16.11.2013 14:33) не в сети не в сети
musikus писал(а):
просто так уровень...таких, как Клемперер, не
перекроешь. Значит, нужна некая новая идеология вроде аутентики, иначе мОзги не
запудришь...
Трудно не согласиться. Но, согласиться лишь отчасти. Думается, что
Вальтер, Клемперер, Фуртвенглер достигли некоего предела большого стиля. Дальнейшее - я
пытаюсь думать вслух - либо высокопрофессиональная профанация и радостный бизнес в виде
Караяна, либо возвращение под человеческий кров, к домашнему музицированию, но уже на
ином, сверхчеловеческом, уровне мастерства?
abyrvalg (16.11.2013 15:05) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лично меня подобные качества исполнения в
этой мессе, как, впрочем, и в любых других больших сочинениях Баха способны только
оттолкнуть.
Хорошо, попробую развить тему по-другому.
Если посмотреть, что касается понимания эстетики Баха так называемых `стариков` во
времена Клемперера, то о ней всё замечательно подробно рассказал Фуртвенглер в одной из
статей, где подверг сильной критике того, что, видимо, в его время было зародышами
аутентизма. Конечно, можно соглашаться с его точкой зрения, можно нет,но это были люди
цельные и играли они так как понимали. Например, Фуртвенглер довольно часто дирижировал
Страстями по Матфею. Помимо известной записи с Фишером-Дискау 1954 года есть ещё фрагменты
двух исполнении. Конечно с точки зрения сегодняшнего аутентизма это безобразие,но я могу
сказать одно. Когда я впервые услышал эти Страсти с Клемперером ещё на виниловых
пластинках, я 3 часа сидел как под огромным впечатлением. Ни один аутентист потом даже
сотой доли того впечатления от этого колоссального произведения не достиг.
Конечно, у `стариков` были свои перегибы, но аутентисты делают музыку того же Баха, на
мой взгляд, мельче чем она есть.
Еще надо учитывать, что в центре интересов тогда был все-таки Бетховен. Видимо было время
такое. Оно требовало не созерцания и покорности, сколько борьбы.
А что сейчас? А сейчас в Европе уже наверное не осталось ни одной деревни, где не было
бы какого-нибудь аутентичного или барочного фестиваля, на которых играют и Баха в том
числе. Время другое,да и видимо людям стал более свойственен конформизм,в разных его
вариантах.
musikus (16.11.2013 15:12) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
- подобные качества способны только
оттолкнуть.
- исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока
- излишний пафос, `человечность`, и ложно понятое `величие`.
Предсказуемо... Ваще,
открытые чувства ныне постыдны, правда? Наивняк для дурачков! Всё надо крыть иронией,
как-то так...
sir Grey (16.11.2013 15:17) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
/.../мутного потока /.../на поверхности
/.../излишний /../, так называемую /../ ложное /.../
Как сказал старец Ставрогину –
«немного бы в слоге поправить». Поправляю.

«Мне его сочинения представляются захватывающими дух многоуровневыми ажурными
конструкциям с бесчисленным перекрестными связями» - это да.

«Это же исполнение производит впечатление могучего, но довольного мутного потока» -
исправляем на «могучего и светлого потока».

«В котором можно разглядеть только то» - пропущено «не»: «не только то». Убираем «так
называемую» и «ложное», меняем на «глубокую человечность и величие в подлинном смысле
слова».

Далее по тексту. Не нравится Клемперер, ну и бог с ним, что уж тут… Я ведь по сути
согласен, только «в слоге бы…»
gutta (16.11.2013 15:29) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Как сказал старец Ставрогину – «немного бы в слоге
поправить». Поправляю.
Сильно рискуете. Могут и на дуэль вызвать. Ваш покорный слуга
непременно послал бы картель.
Maxilena (16.11.2013 15:32) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Трудно не согласиться. Но, согласиться лишь отчасти.
Думается, что Вальтер, Клемперер, Фуртвенглер достигли некоего предела большого стиля.
Дальнейшее - я пытаюсь думать вслух - либо высокопрофессиональная профанация и радостный
бизнес в виде Караяна, либо возвращение под человеческий кров, к домашнему музицированию,
но уже на ином, сверхчеловеческом, уровне мастерства?
Воооооооооооот!!!!! Именно.
Аутентизм - просто, на мой взгляд, совершенно закономерное дитя Большого стиля. Ну,
невозможно же сейчас работать на черно-белых мониторах и на 286 (или каких там ?)
компьютерах. Просто движение вперед, неумолимое, хотя и не линейное, не поступательное, с
возвратами и триггерными всплесками. Для меня глобальным потрясением были Страсти по
Матфею Карла Рихтера, до сих пор благоговею перед этой записью. Но ментально уже не могу
ее воспринимать так, как раньше. Что-то отторгает, и принимаешь практически только
аутентистов. Иной уровень. Дорогой Валерий, Вы просто Вольф Мессинг, прочитали мои
душевные томления.
Maxilena (16.11.2013 15:45) не в сети не в сети
musikus писал(а):
как-то утешает, что даже Отто Клемперер и тот
ошибался или, может, не очень ошибался. Да и другие исполнители, хотя бы К.Рихтер, не
далеки от Клемперера. Тоже, значит, ошибаются...
Я имею в виду гигантскую мощь Баха, его глыбистость, которая - вот именно! -
потрясает.
А современная ритуальная свистопляска в духе аутентизма, которая все это, не
только Баха, превращает в какие-то мощи, мне, как слушателю, совершенно
безразлична.
Нет, нет, не то... Никто не ошибался и не ошибается, и не свистопляска.
Во времена Баха исполняли не так, как Клемперер и Ко, и не так как аутентисты... Через сто
лет после нас будут исполнять как-то совсем иначе. Я думаю своими слабыми мозгами, что как
раз-то в этом глыбистость Баха и проявляется: он конкордантен всякому времени. Это именно
его, Баха, феномен: прочтения его партитур могут быть совершенно различными, просто прямо
противоположными. А суть-то не меняется! Поэтому профи правы: бесспорно только чтение
партитур без исполнения. Но какое же несметное богатство - эти взаимоисключающие
исполнения! Поэтому для меня аутентизм - просто еще один бриллиант в копилку Баха. Может
быть, не такой увесистый, как солитеры Большого стиля, но уж чистоты запредельной!
Простите за сумбур и многословие. Просто задели за живое, аутентизм для меня недавнее и
душевытрясательное открытие.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru