Сергей Накаряков
СЕРГЕЙ НАКАРЯКОВ (ТРУБА)




Выводить по: популярности | алфавиту

Арбан, Жан-Батист - Вариации "Венецианский карнавал"
Арбан, Жан-Батист - Вариации на тему из оперы `Норма` Беллини
Арутюнян, Александр - Концерт для трубы с оркестром ля-бемоль мажор
Брандт, Карл Вильгельм (Вилли) - Концертная пьеса № 2 Es-dur
Ваксман, Франц - Фантазия на темы из оперы Бизе "Кармен"
Гайдн, Йозеф - Концерт для виолончели с оркестром №1 до мажор (1765) Hob VIIb: 1
Гершвин, Джордж - Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром
Динику, Григораш - Хора-стаккато
Массне, Жюль - `Размышление` (из оперы `Таис`)
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1822) S 2
Паганини, Никколо - Фрагменты и части произведений
Паганини, Никколо - `Вечное движение` MS 72 (op.11)
Римский-Корсаков, Николай Андреевич - «Полёт шмеля», фрагмент из оперы `Сказка о царе Салтане`
Сарасате, Пабло де - Части произведений
Сен-Санс, Камилл - Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром op. 28
Сен-Санс, Камилл - Части произведений
Телеман, Георг Филипп - Концерт для гобоя, струнных и b.c. фа минор TWV 51:f1
Томази, Анри - Концерт для трубы с оркестром
Фалья, Мануэль де - Испанский танец
Хоффмайстер, Франц Антон - Концерт для альта с оркестром ре мажор
Чайковский, Петр Ильич - Andante cantabile для виолончели с оркестром (1871/1888) TH 63
Чайковский, Петр Ильич - Вальс-скерцо для скрипки с оркестром до мажор (1877) Op. 34
Чайковский, Петр Ильич - Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор (1876-77) Op. 33
Шостакович, Дмитрий - Концерт для фортепиано, трубы и струнного оркестра №1 до минор (1933) op. 35
Шуман, Роберт - 3 пьесы-фантазии для кларнета (или виолончели или скрипки) и фортепиано (1849) Op. 73


Последние комментарии к записям

pav37505612 (01.01.2011 18:35) не в сети не в сети
Большой трудяга и талант, соединенный с Духом!
vikazubareva (18.07.2011 21:54) не в сети не в сети
Фантастика! Спасибо
sssveta (03.12.2011 01:12) не в сети не в сети
открытие для меня, спасибо!
Arteria (28.03.2012 14:43) не в сети не в сети
R.I.P. Alexander Harutiunyan (23.9.1920 - 28.3.2012)
Voledemar (23.04.2013 14:14) не в сети не в сети
Какое полное, глубокое и чистое звучание трубы! Какое дыхание! Воистину: гений трубы!
Krestjanin (23.04.2013 18:31) не в сети не в сети
Voledemar писал(а):
Какое полное, глубокое и чистое звучание трубы!
Какое дыхание! Воистину: гений трубы!
Спасибо за наводку. Очень впечатляет. Особенно
финал. Такое чувство, что он именно для трубы написан. Существенно и то, что записано с
немецким оркестром и дирижёром, а у немцев есть свой гуру трубы - Людвиг Гюттлер,
популярный и знаменитый до полного предела. Хочется пожелать Сергею такого же успеха. Он
его достоин.
iprit (22.09.2013 17:52) не в сети не в сети
Да, услышав его исполнение, Мендельсон, наверное, перестал бы писать для скрипки совсем.
alexshmurak (22.09.2013 17:53) не в сети не в сети
iprit писал(а):
Да, услышав его исполнение, Мендельсон, наверное,
перестал бы писать для скрипки совсем.
Фиолетовый бобёр отважно пробежал мимо
носорога. Потом обратно. Потом снова в ту же сторону. Потом под носорогом пробежал. Потом
обратно.
Inkognito (01.01.2011 19:43) не в сети не в сети
Браво, Накаряков! Брависсимо!
vikazubareva (18.07.2011 22:00) не в сети не в сети
Восторг! Какое наслаждение!
vikazubareva (18.07.2011 22:03) не в сети не в сети
Когда он берет дыхание???????? При том что это абсолютно не слышно, нет ощущения, что
`задыхается` — так, как `задыхаешься`, к примеру, слушая неопытного вокалиста, который
явно на последнем издыхании. А тут...
БРАВО!
mikeler (03.10.2011 16:14) не в сети не в сети
Всё таки Накаряков это гений! Слов нет. Восторг!!!
mulligan_43 (06.10.2011 20:11) не в сети не в сети
Я не музыкант и не знаток музыки, а только любитель. Но я инженер и такое исполнение на
одном дыхании кажется мне просто невероятным и трудно поддающимся пониманию.
Конечно, это мастерство, талант и плоды каторжной работы, но все же....
Скажите, кто знает, а известно ли подобное исполнение `Перпетуум мобиле` кем-либо из
других исполнителей на духовом инструменте?
mulligan_43 (08.10.2011 20:51) не в сети не в сети
А может быть, что данная запись смонтирована? Тогда станет понятно, почему нет ни одного
`зазора`, чтобы вздохнуть и перевести дыхание ...
Мне кажется, это единственное объяснение данного феномена ....
alexshmurak (08.10.2011 20:54) не в сети не в сети
Думаю, применён перманент, хотя я не уверен, что он есть на медных. На деревяшках точно
есть
papyrus (08.10.2011 20:58) не в сети не в сети
В принципе, это не единственный случай. На Ютубе есть записи трубачей Rafael Mendez и
Wynton Marsalis, которые, можно сказать, составляют конкуренцию Накарякову.

Но всё равно, ощущение феноменальности не покидает. Штрих, отчётливость, ровность у
Накарякова, по-моему, лучше.
Andrew_Popoff (09.10.2011 00:34) не в сети не в сети
mulligan_43 писал(а):
А может быть, что данная запись смонтирована?
Тогда станет понятно, почему нет ни одного `зазора`, чтобы вздохнуть и перевести дыхание
...
Мне кажется, это единственное объяснение данного феномена ....
Мне доводилось
слышать Накарякова живьем. Это уникальный музыкант. То, что он делает на трубе, не всякий
скрипач сыграет. Я в его исполнении слышал живьем `Интродукцию и рондо-каприччиозо`
Сен-Санса. Ни одного кикса, обрыва дыхания или фальшивой ноты. Это непостижимое явление. Я
уверен, в дублях нет нужды, если он записывается в студии.
gurold (09.10.2011 05:27) не в сети не в сети
Согласна с тем, что Сергей Накоряков не нуждается в услугах `косметолога`. Как и любой
виртуоз его уровня. Скорее всего, он с детства берёт дыхание бесшумно))))) Хоть на
концертах, хоть в студии.
tagantsev (09.10.2011 06:13) не в сети не в сети
gurold писал(а):
Согласна с тем, что Сергей Накоряков не нуждается в
услугах `косметолога`. Как и любой виртуоз его уровня. Скорее всего, он с детства берёт
дыхание бесшумно))))) Хоть на концертах, хоть в студии.
Секрета тут никакого нет. Это
называется перманентное дыхание. Можно выдуть пару нот, используя воздух во рту, за счет
сокращения щек (если их перед этим слегка раздуть). В это время воздух берется носм. Этот
фокус изобрел один французкий гобоис 19 века (фамилия его как-то на П ... забыл). Прелесть
этого изобретения состояла именно втом, что оно появилось в век очень чувственных и нежных
барышень. Дело в том, что типичным является то, что слушая духовика (если он играет
хорошо) публика начинает брать дыхание вместе с ним. Впечатлительные и чувствительные
барышни 19 века не знали, что их любимый гобоист тайком дышит. Одним словом они забывалди
дышать и ... падали в обмарок. Этот номер с перманентным дыханием хорошо проходит с
гобоем, фаготом ... (с тросниковыми инструментами), практически невозможен на флейте
(очень высок расход воздуха) и, в принципе, доступен для трубачей, но только для
исключительно больших мастеров.

Но у меня есть другой вопрос. Вентиля на медных и др. изобрели в 19 веке, что позволило
играть на трубе хроматические гаммы. Вопрос. Как играли до изобретения вентелей. Напрмер,
2 Бранденбургской концерт: там настолько подвижные и полноценные партии труб, что не
понятно, как это можно сыграть без вентелей. Я как-то спросил об этом одного бывшего
трубача - он развел руками и сказал `Не знаю`. Бывший трубач - это сильно сказано. Он
просто окончил музыкальную школу.
gurold (09.10.2011 08:12) не в сети не в сети
Ну, нам легко говорить про бесшумное перманентное дыхание. Но кто из нас сможет его
реально брать на протяжении огромного произведения? Кроме Накорякова и его
коллег-мастеров. Вот в чём вопрос)))) Насчёт вентилей труб даже не знаю. Никогда не
интересовалась данным вопросом. У меня лишь флейтисты в зоне доступа. Они вряд ли
скажут)))
abcz (09.10.2011 08:27) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
Вопрос. Как играли до изобретения вентелей.
Напрмер, 2 Бранденбургской концерт: там настолько подвижные и полноценные партии труб, что
не понятно, как это можно сыграть без вентелей.
играли очень высоко, в диапазоне, где
обертоны дают сплошной хроматический звукоряд.
Andrew_Popoff (09.10.2011 14:14) не в сети не в сети
abcz писал(а):
играли очень высоко, в диапазоне, где обертоны дают
сплошной хроматический звукоряд.
Даа, современные вентильные духовые редко доходят до
8 - 9 обертонов, а кларино запросто играла в районе 13, 14, 15 и даже 16. Поскольку
инструмент нетемперированный, то для нашего темперированного слуха эти звуки кажутся
слегка фальшивыми.
abcz (09.10.2011 14:19) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Даа, современные вентильные духовые редко
доходят до 8 - 9 обертонов, а кларино запросто играла в районе 13, 14, 15 и даже 16.
Поскольку инструмент нетемперированный, то для нашего темперированного слуха эти звуки
кажутся слегка фальшивыми.
по моему (очень небольшому) опыту игры на дудке, в
небыстром темпе можно подправить интонацию. Хотя, в подвижных темпах, конечно,
проблематично.
Другое дело, что Бах (и прочие) старались избегать нестройных обертонов, так что, в
общем, всё равно всё звучало пристойно.
Andrew_Popoff (09.10.2011 14:23) не в сети не в сети
abcz писал(а):
по моему (очень небольшому) опыту игры на дудке, в
небыстром темпе можно подправить интонацию. Хотя, в подвижных темпах, конечно,
проблематично.
Другое дело, что Бах (и прочие) старались избегать нестройных обертонов, так что, в
общем, всё равно всё звучало пристойно.
Да, конечно. Писать для духовых тогда было
весьма непростой задачей.
gurold (09.10.2011 14:24) не в сети не в сети
`они забывали дышать и ... падали в обмарок`(Таганцев)
Этот пример подозрительно напоминает сцену из фильма `Кастрат Фаринелли`. Мне
действительно очень интересно: вроде ни разу не дышала в унисон с гобоистом или
кларнетистом. Почему-то.А уж трубачи вызывают немое восхищение. Мне и в ум не приходит
подстраиваться под их выдох. Мне слабо так выдыхать, и это с первых фраз ясно)))) На
подсознательном уровне. Видимо, так.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru