Карлхайнц Штокхаузен
КАРЛХАЙНЦ ШТОКХАУЗЕН (ДИРИЖЁР, ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА)
Карлхайнц Штокхаузен (композитор)




Выводить по: популярности | алфавиту

Гайдн, Йозеф - Концерт для трубы с оркестром ми-бемоль мажор (1796) Hob VIIe: 1
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор (1778) KV313 (285c)
Фильмы о композиторах, - Штокхаузен К.
Штокхаузен, Карлхайнц - 7 Songs of the Days (1986) для голоса и синтезатора (in the original register)
Штокхаузен, Карлхайнц - 7 Songs of the Days (1986) для флейты и синтезатора ( higher register)
Штокхаузен, Карлхайнц - Atmen gibt das Leben, опера для хора с оркестром (1974, 1976-77)
Штокхаузен, Карлхайнц - Carre, для четырёх хоров и четырёх оркестров (1959-60)
Штокхаузен, Карлхайнц - CEYLON (1970)
Штокхаузен, Карлхайнц - Der Jahreslauf, для оркестра и записи (1977)
Штокхаузен, Карлхайнц - Der Kinderfaenger (1986) для флейты, пикколо, двух клавишников, перкуссии, магнитофонной ленты и звукорежиссёра
Штокхаузен, Карлхайнц - Europe-Gruss (1992/2002) для духовых и синтезаторов
Штокхаузен, Карлхайнц - Komet (1994/99)
Штокхаузен, Карлхайнц - Light-Ruf (1995) для трубы, бассет-горна, тромбона или других инструментов
Штокхаузен, Карлхайнц - Mixtur, для оркестра, 4 генераторов синусоидальной волны и 4 кольцевых модуляторов (1964)
Штокхаузен, Карлхайнц - Oktophonie, электронная музыка из `Dienstag aus Licht` (1990/91)
Штокхаузен, Карлхайнц - Opus 1970 (Kurzwellen mit Beethoven), для шести исполнителей с радиоприёмниками и электроники (1970)
Штокхаузен, Карлхайнц - Stop und Start (2001) для шести инструментальных групп
Штокхаузен, Карлхайнц - Stop, для маленького оркестра (1965)
Штокхаузен, Карлхайнц - Turin fur Tur, Rin und Sprecher (2006) английская версия
Штокхаузен, Карлхайнц - Two Couples (1992/99)
Штокхаузен, Карлхайнц - Ylem, для девятнадцати исполнителей (1972)
Штокхаузен, Карлхайнц - Zwei Paare (1999)
Штокхаузен, Карлхайнц - Гепталогия `СВЕТ`. `Воскресенье` (Sonntag aus Licht) (1998-2003)
Штокхаузен, Карлхайнц - Гепталогия `СВЕТ`. `Вторник` (Dienstag aus Licht) (1977, 1987-91)
Штокхаузен, Карлхайнц - Гепталогия `СВЕТ`. `Понедельник` (Montag aus Licht) (1984-1988)
Штокхаузен, Карлхайнц - Гепталогия `СВЕТ`. `Пятница` (Freitag aus Licht) (1991-94)
Штокхаузен, Карлхайнц - Гепталогия `СВЕТ`. `Среда` (Mittwoch aus Licht) (1995-97)
Штокхаузен, Карлхайнц - Гепталогия `СВЕТ`. `Суббота` (Samstag aus Licht) (1981-83)
Штокхаузен, Карлхайнц - Гепталогия `СВЕТ`. `Четверг` (Donnerstag aus Licht) (1978-80)
Штокхаузен, Карлхайнц - Контакты, для электронных звуков (1958-60)
Штокхаузен, Карлхайнц - Михаэлион из `Mittwoch aus Licht` (1997)
Штокхаузен, Карлхайнц - Невидимые хоры из `Donnerstag aus Licht` (1979)
Штокхаузен, Карлхайнц - Пение отроков, электронная музыка (1955-1956)
Штокхаузен, Карлхайнц - Рефрен № 11 (1959)
Штокхаузен, Карлхайнц - Формула, для маленького оркестра (1951)
Штокхаузен, Карлхайнц - Цикл `Звук. 24 часа дня`. 13. `Космические пульсации`, электронная музыка (2006-2007)
Штокхаузен, Карлхайнц - `Гнев Люцифера` (Luzifer`s Fury) для баса, актёра, синтезатора, магнитофонной ленты и звукорежиссёра (1987)
Штокхаузен, Карлхайнц - “Punkte” (1952/62)
Штокхаузен, Карлхайнц - ”Spiel” (1952)


Последние комментарии к записям

Romy_Van_Geyten (06.07.2013 11:13) не в сети не в сети
Карлхайнц-то с Маркусом расстарались - молодцы! Есть, кажись, ещё флетовый и кларнетовый
Моцарта с штокхаузеновским девушками Катинкой Пасвеер и Сюзанной Штефенс...
samlev (06.07.2013 12:50) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Карлхайнц-то с Маркусом расстарались -
молодцы! Есть, кажись, ещё флетовый и кларнетовый Моцарта с штокхаузеновским девушками
Катинкой Пасвеер и Сюзанной Штефенс...
Есть но пока неуловимы.
Mikhail_Kollontay (06.07.2013 13:33) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
кларнетовый Моцарта
Я почему-то не
могу поверить, что он кларнетовый, а не бассетгорновый.
Romy_Van_Geyten (10.07.2013 20:56) не в сети не в сети
samlev писал(а):
Есть но пока неуловимы.
Флейтовый здесь есть:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=86267
bubusir (21.01.2014 18:18) не в сети не в сети
Встреча Гайдна и Штока очень плодотворной оказалась !

Потрясающий концерт , потрясающие каденции , восхитительное исполнение !
Wustin (30.09.2015 14:44) не в сети не в сети
Кто бы перевел, черт побери...
Allenatore (30.09.2015 15:35) не в сети не в сети
Wustin писал(а):
Кто бы перевел, черт побери...
Вы знаете, очень
интересный фильм. Посмотрел его с большим удовольствием. Но тут Вам вряд ли его переведут,
поскольку тому, кто выбрал себе занятием лайки ставить, некогда языки изучать. И - лень.
Das Erlernen von Fremdsprachen macht eine Person kostenlos.
Romy_Van_Geyten (30.09.2015 15:54) не в сети не в сети
Allenatore писал(а):
Das Erlernen von Fremdsprachen macht eine Person
kostenlos.
(Изучение иностранных языков превращает личность в бесплатное приложение?)
Что-то умное имелось ввиду?
Allenatore (30.09.2015 17:06) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Что-то умное имелось ввиду?
Разве
способен Allenatore сказать на данном форуме что-либо умное? Ставьте теперь мне лайки!
Ставьте! А фильм смотрите - очень хорош.
abcz (30.09.2015 17:22) не в сети не в сети
Allenatore писал(а):
Разве способен Allenatore сказать на данном
форуме что-либо умное?
особая разновидность дисфункции головного мозга?
Romy_Van_Geyten (30.09.2015 17:23) не в сети не в сети
Allenatore писал(а):
Разве способен Allenatore сказать на данном
форуме что-либо умное?
`Если не знаешь, что сказать - говори по-французски`.
(c) Льюис Kэрролл
weina (30.09.2015 20:58) не в сети не в сети
Музыки Штокхаузена я практически не знаю, но его личность, его идеи меня просто ошеломили.
Посягнуть на то, чтобы свести в звуках воедино пространство и время, прошлое и будущее,
универсальное (божественное) и человеческое, по-моему, под силу только гению. Его мысли об
устаревшем формате современного музыкального театра, сожаления о недостаточности имеющихся
технических возможностей для воплощения его творческих представлений или о слишком
медленных темпах «культурного развития» человечества, а, главное, его убежденность в
правильности того, что он делает на пути познания Вечного, производят огромное
впечатление. Не питая особенной надежды хоть когда-нибудь примкнуть к тем считанным
единицам (по оценке самого маэстро), которым эта музыка по-настоящему необходима, я тем не
менее проникаюсь к нему глубочайшим почтением. Спасибо, Роми, за выкладку!
abyrvalg (30.09.2015 22:21) не в сети не в сети
weina писал(а):
- Музыки Штокхаузена ........ под силу только гению.


- Не питая особенной надежды хоть когда-нибудь примкнуть к тем считанным единицам (по
оценке самого маэстро), которым эта музыка по-настоящему необходима
- я подобные
панегирики часто читаю у некоторых учёных музыковедов, фанатов Вагнера ,которые камня на
камне не оставляют от всего итальяно-франузско-оперного, считая, что именно Вагнер указал
путь истинный всему человечеству к новой музыки. Весёлое чтиво, надо сказать.

- Что это за считанные единицы..... будто речь идёт о каких-то розенкрейцерах, владеющих
секретными знаниями, недоступных обычным людям.

Для меня Штокхаузен это обычный городской чудак ,который что-то имеет в своей голове,
какие-то фантазии, идеи.... Ну, не без оригинальности, конечно, не без причудливости,
темперамент есть, вдохновлённый и увлечённый своими музыкальными idee fixe. Только слушать
многое из того, что он написал (если не всё) - я не могу.
brenessel (30.09.2015 23:46) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Для меня Штокхаузен это обычный городской чудак
,который что-то имеет в своей голове, какие-то фантазии, идеи....
Ну это вряд ли. Как
раз противоположный типаж. Стиль художника-городского чудака невоспроизводим, он не
занимается теоретизированием и концептуализацией, не оказывает влияния на мировое
искусство, не пытается создать новый универсальный язык, не порождает массу учеников,
эпигонов, фанатов и хейтеров и т.п. (т.е. всё то, чем отличается Штокхаузен).
Штокхаузена легко не любить (так же как и Вагнера), но легкомысленное отношение к нему
вряд ли оправдано.
abyrvalg (01.10.2015 09:25) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Ну это вряд ли. Как раз противоположный типаж.
Стиль художника-городского чудака невоспроизводим, он не занимается теоретизированием и
концептуализацией, не оказывает влияния на мировое искусство, не пытается создать новый
универсальный язык, не порождает массу учеников, эпигонов, фанатов и хейтеров и т.п. (т.е.
всё то, чем отличается Штокхаузен).
Штокхаузена легко не любить (так же как и Вагнера), но легкомысленное отношение к нему
вряд ли оправдано.
Только не возведите Штокхаузена в культ личности, как это у нас
любят делать.
А что за универсальный язык он создал? Я его днём с огнём на слышу и не вижу на
музыкальных площадках.
brenessel (01.10.2015 12:09) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Только не возведите Штокхаузена в культ личности,
как это у нас любят делать.
А что за универсальный язык он создал? Я его днём с огнём на слышу и не вижу на
музыкальных площадках.
Ну культ личности художника не так уж и плох (при всех его
возможных нелепостях и перегибах). Это естественный этап познания и рецепции художника
широкой аудиторией. Не знаю, грозит ли он мне: при всем интересе к КШ эзотерический и
миссионерский элемент в его позднем творчестве раздражает и меня (хотя и меньше, чем у
других `эзотерических` композиторов)

Я говорил о сознательной и масштабной попытке создания такого языка (такие амбиции
несвойственны городским чудакам). О новаторстве Штокхаузена и влиянии его экспериментов на
развитие современной музыки думаю Вы прекрасно осведомлены (концептуализация алеаторики,
новые принципы пространственно-временной организации, работа над созданием синтетического
сверхжанра и т.д.).
abyrvalg (01.10.2015 12:34) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
- Ну культ личности художника не так уж и плох
(при всех его возможных нелепостях и перегибах).
- Это естественный этап познания и рецепции художника широкой аудиторией. Не знаю, грозит
ли он мне: при всем интересе к КШ эзотерический и миссионерский элемент в его позднем
творчестве раздражает и меня (хотя и меньше, чем у других `эзотерических` композиторов)
- Любой культ личности это уже плохо. Вон, из Вагнера сделали идола, объект
поклонения, хотя это был премерзкий тип в жизни, паскуда.
- как-то не хочется мне проходить такой `естественный этап познания` художника, я
как-нибудь без культа личности обхожусь в своих музыкальных пристрастиях.

- Вся его попытка создать такой язык привела к тому, что сейчас слушают одно барокко. И
не он стал популярен со всеми своими концепциями, а общепонятная и доступная музыка 17-18
веков стала сверхпопулярна во всём мире.
brenessel (01.10.2015 13:10) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
- Любой культ личности это уже плохо. Вон, из
Вагнера сделали идола, объект поклонения, хотя это был премерзкий тип в жизни, паскуда.
- как-то не хочется мне проходить такой `естественный этап познания` художника, я
как-нибудь без культа личности обхожусь в своих музыкальных пристрастиях.

- Вся его попытка создать такой язык привела к тому, что сейчас слушают одно барокко. И
не он стал популярен со всеми своими концепциями, а общепонятная и доступная музыка 17-18
веков стала сверхпопулярна во всём мире.
Ну если понимать под `культом личности`
поклонение, возведение в идол, идеализацию, то конечно. Хотя можно вспомнить, наверное, и
о более положительных формах и примерах. Рецепция творчества того или иного художника в
массовом сознании всегда сопровождалась интересом и трепетным отношением к его личности,
будь то Бетховен, Хэмингуэй или Бродский. Вполне, вероятно, что КШ ждет та же судьба (в
т.ч. в нашей стране).

Ну вряд ли современная всенародная мода на барокко - это протестная реакция на
эксперименты КШ или попытка бегства от современной музыки. Такие нормальные параллельные
процессы: С одной стороны авангард, признанный в профессиональный музыкальной среде, но
еще не ставший частью массового сознания. С другой стороны, массовая рецепция материала
прошлых лет, который в свое время не был доступен широкой аудитории.
abyrvalg (01.10.2015 13:38) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
- Ну вряд ли современная всенародная мода на
барокко - это протестная реакция на эксперименты КШ или попытка бегства от современной
музыки.

- С одной стороны авангард, признанный в профессиональный музыкальной среде,
- Вы
совершенно правильно понимаете процессы.

- Вы можете мне объяснить, какая конкретно музыка входит в понятие `авангард` и чем она
отличается от другой музыки?
brenessel (01.10.2015 13:56) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
- Вы совершенно правильно понимаете процессы.

- Вы можете мне объяснить, какая конкретно музыка входит в понятие `авангард` и чем она
отличается от другой музыки?
Не, я всё же так не думаю (по поводу бегства и
протестной реакции). Полагаю, любовь современной массовой аудитории к барокко,
комфортность барроко для слуха современного человека следует всё же искать в другой
плоскости. Любовь эта вполне искренна, протеста против чего бы то ни было я в ней не вижу.
Многие люди любят барокко, не зная ничего о `contemporary music` и никак с ней не
соприкасаясь.

Ну понятно, что этой условный термин. Обычно мы называем `авангардным` то, что несет в
себе ярко выраженный инновационный, обновляющий и новаторский момент, осмысление которого
требует значительных усилий на всех уровнях и который позволяет предполагать (но не знать
наверняка!), что художник `опережает время`. Т.е. парадоксальным образом авангард
одновременно предвосхищает и формирует нового человека.
Twist7 (01.10.2015 14:22) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
...Вон, из Вагнера сделали идола, объект
поклонения, хотя это был премерзкий тип в жизни, паскуда.
Оййййййййй, а Вы в жизни,
наверное, ангел ???:-D:-D:-D:-D:-D:-D
musikus (01.10.2015 14:26) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
из Вагнера сделали идола...
паскуда.
Музыка-то далеко--о-о не паскудная. Это как 2Х2 говорит о том, что
человечески, личностно он был именно таков как в музыке, а не таким каким мог для кого-то
выглядеть в повседневности с его женщинами, заимодавцами и проч. Органический мерзавец,
даже одаренный, никогда не сможет писать музыку (стихи, картины), которая не выдавала бы
его низкой сущности. От себя не убежишь. Байройт строили не идиоты.
Opus88 (01.10.2015 14:45) не в сети не в сети
Сравнение Вагнера и Штокхаузена весьма уместно, на мой взгляд, особенно в свете
высказываний последнего о падении Нью-йоркских башен.
Только вот никакого сравнения в музыке и не получается совсем.
brenessel (01.10.2015 15:02) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Сравнение Вагнера и Штокхаузена весьма уместно, на
мой взгляд, особенно в свете высказываний последнего о падении Нью-йоркских башен.
Только вот никакого сравнения в музыке и не получается совсем.
Ну обычно сравнивают
не столько их музыкальные языки (хотя и это тоже), сколько их роль в мировой музыке.

Про башни Штокхаузен просто констатировал вполне очевидный факт: теракт как масштабная
постановка, перформанс, игра, `произведение искусства`, смакуемое массовой аудиторией в
режиме реального времени. Возможно, возмущение вызвало то, что он назвал это произведение
`величайшим`, но по степени охвата и воздействия его вполне можно считать таковым.
Opus88 (01.10.2015 15:15) не в сети не в сети
brenessel писал(а):
Ну обычно сравнивают не столько их музыкальные
языки (хотя и это тоже), сколько их роль в мировой музыке.

Про башни Штокхаузен просто констатировал вполне очевидный факт: теракт как масштабная
постановка, перформанс, игра, `произведение искусства`, смакуемое массовой аудиторией в
режиме реального времени. Возможно, возмущение вызвало то, что он назвал это произведение
`величайшим`, но по степени охвата и воздействия его вполне можно считать таковым.
И
роли сравнимы?
У каждой эпохи есть свои шумливые маргиналы.
Время все расставит.

Именно, что `смакуемое`, что совсем даже и не хочется обсуждать.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru