Виктор Смирнов
ВИКТОР СМИРНОВ (ДИРИЖЕР)




Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Maxilena (03.11.2013 21:00) не в сети не в сети
О, даже с Долухановой! Класс!! Спасибо!
Anonymous (03.11.2013 21:08) не в сети не в сети
В апреле 1894 года в Москве должно было состояться событие, немаловажное для русского
искусства: первый Всероссийский съезд художников. К этому съезду Аренскому, в то время уже
достаточно известному композитору, автору оперы «Сон на Волге», двух симфоний,
фортепианного концерта и камерных сочинений, была заказана опера. Сюжетом, подходящим к
случаю, была избрана одна из легенд, связанных с именем великого художника эпохи
Возрождения Рафаэля, — о его любви к юной натурщице Маргарите, прозванной Форнариной
(булочницей). Либретто написал некий А. А. Крюков, о котором не сохранилось никаких
сведений. В то время в Москве жили два довольно известных человека с такой фамилией и
инициалами: второстепенный поэт и журналист, работавший в одной из московских газет.
Вероятно, один из них и был автором, но даты их жизни неизвестны.

Конечно, образ Рафаэля в либретто оказался весьма далеким от подлинного образа
гениального мастера, однако это не помешало композитору с увлечением работать. «Рафаэль»
был создан им очень быстро — всего за пять недель. Этому способствовало соответствие жанра
одноактной оперы дарованию композитора, лирика по преимуществу, предпочитавшего малые
формы. Своей опере Аренский дал подзаголовок «Музыкальные сцены из эпохи Возрождения».
Первоначально партия Рафаэля предназначалась для меццо-сопрано, но позднее была поручена
тенору.

Опера впервые была исполнена 24 и 25 апреля 1894 года на сцене зала Московского
благородного собрания силами учащихся Московской консерватории перед участниками съезда,
которые восприняли ее очень доброжелательно. Присутствовавший на премьере Танеев, один из
самых авторитетных музыкантов России, был настолько тронут, что не мог сдержать слез.
Пресса также была положительной. Первая театральная постановка «Рафаэля» была осуществлена
в петербургском Мариинском театре. Премьера состоялась 13 декабря 1895 года.
Maxilena (03.11.2013 21:33) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Первая театральная постановка «Рафаэля» была
осуществлена в петербургском Мариинском театре. Премьера состоялась 13 декабря 1895
года.
Спасибо! Долуханова, как всегда, восхитительна! Стоило послушать ради нее. И
тенор неплох.
Anonymous (03.11.2013 21:36) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Спасибо! Долуханова, как всегда, восхитительна!
Стоило послушать ради нее. И тенор неплох.
Пожалуйста! Долуханова и Калужский
прекрасны! Частенько переслушиваю эту замечательную оперу.
Maxilena (03.11.2013 21:51) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Пожалуйста! Долуханова и Калужский прекрасны!
Частенько переслушиваю эту замечательную оперу.
Арию тенора слышала много раз, но
думала, наивная, что это неаполитанская песня)))
Anonymous (03.11.2013 22:02) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Арию тенора слышала много раз, но думала, наивная,
что это неаполитанская песня)))
Да, эту арию частенько исполняли и исполняют.
Вообще, первоначальное либретто к опере написано на итальянском языке (собственно с таким
либретто она и исполнялась впервые). К тому же, автор писал оперу на итальянский сюжет,
поэтому и использовал некоторые музыкальные итальянские мотивы.
1dfcbkbq9 (13.01.2014 20:41) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Присутствовавший на премьере Танеев, один из
самых авторитетных музыкантов России, был настолько тронут, что не мог сдержать слез.
Пресса также была положительной.
Впервые прослушал эту оперу и ,пожалуй, присоединюсь
к Танееву (слёз, правда не лил) и к той прессе. В этой опере есть всё, чтобы понравиться
слушателям.(Помните, была такая радиопередача - `Опера для слушателей`). Ясный сюжет,
красивая музыка и даже мировой шлягер(песня Певца за сценой), И всё это на протяжении
немногим более получаса. И тем не менее, ставилась ли она за последние 50 лет хотя бы раз?
Или здесь играет роль предубеждение о Аренском, как о второстепенном композиторе(читал
такие мнения даже на этом сайте).
1dfcbkbq9 (13.01.2014 20:45) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Вообще, первоначальное либретто к опере написано
на итальянском языке
Вот бы интересно послушать. Ведь в опере достаточно стилизаций
под итальянскую музыку. Знаменитая песня Певца за сценой мне,например, напоминает
фарандолу или что-то в этом роде.
precipitato (13.01.2014 21:02) не в сети не в сети
1dfcbkbq9 писал(а):
предубеждение о Аренском, как о второстепенном
композиторе(читал такие мнения даже на этом сайте).
Так он и есть второстепенный. Это
не так уж мало.
Anonymous (13.01.2014 21:23) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Так он и есть второстепенный.
А какие
вообще критерии первостепенности и второстепенности? Стоит понимать, что если композитор
второстепенный, то он менее талантлив?
precipitato (13.01.2014 21:28) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А какие вообще критерии первостепенности и
второстепенности? Стоит понимать, что если композитор второстепенный, то он менее
талантлив?
Стоит)
Anonymous (13.01.2014 21:30) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Стоит)
А какие тогда критерии
талантливости? Как по мне, то у Аренского талантливые произведения. Не хуже, чем у
первостепенных композиторов.
precipitato (13.01.2014 21:33) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А какие тогда критерии талантливости? Как по мне,
то у Аренского талантливые произведения. Не хуже, чем у первостепенных
композиторов.
А никаких. Это не вербализуется. Но ежу понятно, что Аренский - не
Чайковский. И ничего страшного.
Andrew_Popoff (13.01.2014 21:49) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
А какие тогда критерии талантливости?
Это не
в музыкальной плоскости, и плохо вербализуется. У Аренского музыкальные способности были
сравнимы с Моцартовскими, у Чайковского ниже среднего. А по масштабу и таланту, Чайковский
стоит пары десятков Аренских.
Но и у Аренского есть свои достоинства, конечно. И он заслуживает внимания.
abyrvalg (13.01.2014 21:54) не в сети не в сети
Интересная штука бывает с некоторыми второстепенными авторами. Хочется иногда приподнять
их значимость, изо всех сил увидеть `гениальность` в их музыке, пыжишься доказать другим о
их величине, вообщем всячески приподнять их авторитет. И страшно обидно, когда о них
говорят снисходительно. Проходит время, включаешь случайно что-нибудь из Чайковского и
понимаешь всю второстепенность композиторов `второго эшелона`. И ничего с этим не
поделаешь.
Andrew_Popoff (13.01.2014 21:57) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Интересная штука бывает с некоторыми
второстепенными авторами. Хочется иногда приподнять их значимость,
Не нужно было
опускать, тогда и приподнимать не пришлось бы. :) Аренский очень достойный автор, и
нисколько его заслуг не умаляет превосходство Чайковского. Просто публика может переварить
ограниченное число брэндов. Число это очень невелико - десятка полтора. А достойных
авторов - сотни.
abyrvalg (13.01.2014 22:15) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Просто публика может переварить ограниченное
число брэндов. Число это очень невелико - десятка полтора. А достойных авторов -
сотни.
Брэнд - понятие, относящееся к денежной оценке актива, в том числе и в
искусстве. Мейербер и Обер - были в свое время известными брэндами, за которые публика
охотно платила деньги.
Мы же говорим о музыкальных достоинствах того или иного композитора.
Andrew_Popoff (13.01.2014 22:26) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Брэнд - понятие, относящееся к денежной оценке
актива, в том числе и в искусстве. Мейербер и Обер - были в свое время известными
брэндами, за которые публика охотно платила деньги.
Мы же говорим о музыкальных достоинствах того или иного композитора.
Совершенно
верно. Существует концертный рынок. Кто на нем? Рахманинов, Чайковский, Бетховен, Шопен,
Бах, Вивальди. Реже Моцарт, Шуман, Брамс. Еще реже Шостакович, Равель, Прокофьев
(концерты), Гендель. В опере - Верди, Пуччини, Вагнер, Моцарт, опять Чайковский. Эти
авторы занимают 60-70 процентов концертно-оперного рынка. Остальное - отдельные постановки
и исполнения хрестоматийных авторов - Гайдна, Дебюсси, Берлиоза, изредка в качестве
экзотики даже Мессиан, Айвз, Свиридов.
И все это очень достойные композиторы, сливки, можно сказать, лучшее из лучшего. Но ведь
мир музыки ими не ограничивается, он гораздо разнообразнее. И тут, мне кажется,
сравнительный анализ не так уж нужен - кто кого лучше. Интереснее сам автор, его мир.
Представьте, что читаете книгу. Гоголь, пожалуй, величайший в мире писатель. Но и у
Мамина-Сибиряка свой неповторимый мир, захватывающий и интересный.
Anonymous (13.01.2014 22:28) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Рахманинов
Не слушал этого композитора.
А что у него интересного можно-то послушать?
Andrew_Popoff (13.01.2014 22:34) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Не слушал этого композитора. А что у него
интересного можно послушать?
Не могу сказать, что люблю Рахманинова. Сначала я думал,
что просто устал от него. Но не тянет. Если говорить о лучшем - обязательно послушайте
`Симфонические танцы` и Рапсодию на темы Паганини, пьесы-фантазии - опус 3, 3 и 4 концерты
(хотя, концерты все можно слушать, но у меня аллергия на 1, 2 и 3-й). Первое трио соль
минор тоже хорошее. Но вообще, все можно слушать. Автор, в основном, очень качественный.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru