Изабель ван Кёлен
ИЗАБЕЛЬ ВАН КЁЛЕН (СКРИПКА)




Выводить по: популярности | алфавиту

Григ, Эдвард - Соната для скрипки и фортепиано № 1 фа мажор op. 8
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром ре минор
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ми минор op. 64
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ре минор (1822) S 2
Моцарт, Вольфганг Амадей - 12 вариаций для скрипки и фортепиано на тему французской песни `La Bergère Célimène` соль мажор (1781) KV359 (374a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Аллегро для скрипки и фортепиано си-бемоль мажор (1781) KV372 (Anh. 49)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и клавира до мажор (1768) KV 46d
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и клавира фа мажор (1768) KV 46е
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано до мажор (неоконченная) (1782) KV403 (385c)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано до мажор (неоконченная) (1782) KV404 (385d)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (неоконченная) (1782) KV402 (385e)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Соната для скрипки и фортепиано фа мажор `Для начинающих` (1788) KV547
Моцарт, Вольфганг Амадей - Фантазия для фортепиано и скрипки до минор (1782) KV396
Петтерссон, Аллан - Концерт для скрипки с оркестром № 2 (1977-1978)
Прокофьев, Сергей - 5 мелодий для скрипки и фортепиано (1925) op. 35 bis
Прокофьев, Сергей - Соната для скрипки и фортепиано № 1 фа минор (1938-46) op. 80
Прокофьев, Сергей - Соната для скрипки и фортепиано № 2 ре мажор (1944) op. 94 bis
Сен-Санс, Камилл - Концерт для скрипки с оркестром №3 си минор op. 61
Стравинский, Игорь - Итальянская сюита из балета `Пульчинелла` для виолончели и фортепиано (1933)
Стравинский, Игорь - Концертный дуэт для скрипки и фортепиано
Стравинский, Игорь - Пастораль, песня без слов для голоса и 4-х духовых (1933)
Стравинский, Игорь - Танго для фортепиано (1940)
Стравинский, Игорь - Элегия для альта соло (1944)
Стравинский, Игорь - `Дивертисмент`, оркестровая сюита в четырех частях из балета «Поцелуй феи» (1934, 1949)
Стравинский, Игорь - `Марсельеза` для скрипки соло (1919)
Шостакович, Дмитрий - Соната для альта и фортепиано (1975) op.147
Шостакович, Дмитрий - Соната для скрипки и фортепиано (1968) op.134
Элгар, Эдвард - Sospiri для струнных, арфы и органа op. 70
Элгар, Эдвард - Соната для скрипки op. 82


Последние комментарии к записям

reflechant (21.09.2011 23:44) не в сети не в сети
Не понимаю Моцарта... не могу. Все про него что-то говорят, а мне мерещится, что король-то
голый. Даже в этой вещи (одной из лучших на мой взгляд) он не дотягивает до Боккерини. А
уж таких высот владения инструментом... когда виолончель изображает тамбурин (это я про
Musica Notturna di Madrid Боккерини) он никогда и не подымался.
mozamozart (18.11.2011 20:19) не в сети не в сети
`Моцарт - это высшая кульминационная точка до которой красота досягала в сфере музыки.`
П.И.Чайковский.
alexa_minsk (06.07.2013 17:42) не в сети не в сети
вообще-то это фантазия для фортепиано и скрипки. Лишь в этой записи из ранее имеющихся
участвует скрипач (скрипачка). Авторский замысел роли скрипки понять трудно, скрипка
вступает после 3-й минуты при общей длительности фантазии ок.4-х минут. Кажется, что
вполне можно обойтись и без нее (скрипки), что и сделали остальные интерпретаторы.
sir Grey (06.07.2013 20:01) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
вообще-то это фантазия для фортепиано и
скрипки...
Правда, что-то странное. Все играют как для ф-но. Мне она всегда казалась
какой-то недоделанной.
alexa_minsk (06.07.2013 20:51) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Мне она всегда казалась какой-то
недоделанной.
да, фантазия кажется неоконченной, оборванной на полуслове, хочется
продолжения. Но вот что о ней писал Герман Аберт, один из крупнейших знатоков Моцарта:
`...духу фантазии соответствует не знающая границ смелость льющейся потоком скорее
речетативной мелодики и гармонии... Это одна из самых страстных и фантастичных пьес
Моцарта для фортепиано...`. Может, он (Аберт) не в те ноты смотрел, когда писал этот текст
)))
sir Grey (06.07.2013 23:27) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
.............Может, он (Аберт) не в те ноты
смотрел, когда писал этот текст )))
Может,я чего не понял?

Это ведь до-минорная фантазия. Известная. У меня в нотах есть в Избранном - пара сонат,
ре-минорная, то-се, - и эта.

Просто никогда не знал, что там скрипка планировалась.
alexa_minsk (06.07.2013 23:46) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Может,я чего не понял?
Это ведь до-минорная фантазия. Известная. У меня в нотах есть в Избранном - пара сонат,
ре-минорная, то-се, - и эта. Просто никогда не знал, что там скрипка планировалась.
у
Моцарта 2 фантазии до минор: KV475 для фортепиано и эта, KV396 для фортепиано и скрипки.
Партия скрипки малозначительна (в чем можно убедиться при прослушивании этой записи), и
пианисты обычно ей пренебрегают, играя KV396 в своих сольных концертах. А в нотах Моцарта
партия скрипки есть.
sir Grey (01.09.2013 13:45) не в сети не в сети
alexa_minsk писал(а):
/..../, скрипка вступает после 3-й минуты при
общей длительности фантазии ок.4-х минут. Кажется, что вполне можно обойтись и без нее
(скрипки), что и сделали остальные интерпретаторы.
А как понять, что другие играют
без скрипки от 8 до 12 минут, а этот со скрипкой уложился в 4? Не повторяет что-то?

Хорошо играет, кстати.
alexa_minsk (01.09.2013 14:28) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
А как понять, что другие играют без скрипки от 8
до 12 минут, а этот со скрипкой уложился в 4? Не повторяет что-то?
я не знаю. Надо
отследить по нотам, но это для профессионалов. Могу только предположить, что он играет без
повторов разделов.
tagantsev (01.09.2013 15:52) не в сети не в сети
Известное дело. Эта фантазия суть кусок из какой то скрипичной сонаты. А то что играют
пианисты - это то, что из этого куска сделал некто Максимильян Хххххх - вот фимилию забыл,
то ли Штихель, то ли Штадлер, то Штирлец.
Mick_M (01.09.2013 16:04) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
А то что играют пианисты - это то, что из этого
куска сделал некто Максимильян Хххххх - вот фимилию забыл, то ли Штихель, то ли Штадлер,
то Штирлец.
Штадлер. И даже придумал посвящение Констанции `от имени автора`.
Anonymous (01.09.2013 16:06) не в сети не в сети
tagantsev писал(а):
то ли Штадлер...
Да, именно он. Максимилиан
Карл Иоганн Доминик Штадлер (аббат Штадлер; 1748 - 1833) - австрийский композитор,
пианист, музыковед.
sir Grey (01.09.2013 16:20) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Да, именно он. Максимилиан Карл Иоганн Доминик
Штадлер (аббат Штадлер; 1748 - 1833) - австрийский композитор, пианист, музыковед.
То
есть не Моцарт никакой? А у меня в нотах написано, что Моцарт. Я даже брался разучивать.

И что, он сильно что-то переделал?
tagantsev (01.09.2013 16:24) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
То есть не Моцарт никакой? А у меня в нотах
написано, что Моцарт. Я даже брался разучивать.

И что, он сильно что-то переделал?
Точно не помню об этом ли произведении Моцарта
речь, но там где-то в конце есть модуляция в до мо мажор. Если в нотах найдете эту
модуляцию, так этот до мажор точно не Моцарт писал.
Anonymous (01.09.2013 16:33) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
То есть не Моцарт никакой? А у меня в нотах
написано, что Моцарт. Я даже брался разучивать.

И что, он сильно что-то переделал?
Штадлер прибавил к произведению 45 тактов,
вычеркнул скрипку из произведения (точно известно, что скрипка была в незавершённом
варианте), а также назвал произведение `фантазией`. Цитирую музыковеда Германа Аберта:
`...Небольшое заключение обнаруживает явные влияния Й. Гайдна. Старинная копия фантазии
c-moll (KV396) из собрания А. Пошоньи (А. Роsonyi) содержит пометку о том, что Моцарт
написал только раздел до разработки, остальное же дополнено Штадлером; на это любезнейшим
образом обратил мое внимание господин Людвиг Шайблер (Scheibler) из Годесберга на Рейне.
Принимая во внимание необычный C-dur побочной партии, это кажется весьма вероятным в
отношении репризы. Разработка также допускает сомнения в авторстве Моцарта, так как ее
строгий тематизм, которым Моцарт даже в собственно сонатных аллегро овладевал длительное
время, в «Фантазии» должен был бы производить странное впечатление. Можно предполагать,
что Моцарт первоначально намеревался написать совсем другое продолжение, гораздо более
подходящее к характеру фантазии, Штадлер же, не поняв этого, придал целому форму сонатного
аллегро. Такому предположению соответствует и весьма виртуозный характер этой разработки
(Шайблер), и ее модуляционный план, который во многом отличается от принятого у Моцарта.
Во всяком случае эта разработка настолько характерна и содержательна, что Штадлер мог бы
создать ее только в особенно счастливые для себя часы. Отсутствие автографа делает
невозможным окончательный вывод; и однако, я готов вместе с господином Шайблером
допустить, что права упомянутая старая копия...`
Anonymous (01.09.2013 16:36) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
И что, он сильно что-то переделал?
Цитирую
российского музыковеда К.К.Сакву: `В 1930 году Роберт Хаас обнаружил автограф пьесы c-moll
К V396 в архиве Гёте - Шиллера в Веймаре (Haas R. Mozarts kleinere Klavierphantasie
inc-moll K. 396,— In: Augsburger Mozartbuch. Augsburg, 1943, S. 423 ff.). Автограф — лишь
фрагмент, состоящий из 27 с половиной тактов. На нем нет обозначения «Фантазия». Для
фортепиано предназначены только первые 23 такта, а в т. 24 вступает скрипка, партия
которой, правда, имеет явно второстепенное, аккомпанирующее значение, но она выписана
рукой Моцарта, и игнорировать это невозможно. К тому же автограф — скорее экспозиционный
раздел медленной части, открывающий какое-то сочинение более крупной формы, может быть,
сонаты или цикла, состоящего из развитого вступления и развернутой фуги, а может быть, и
фантазии, по форме как-то варьирующей созданную Моцартом в 1785 году Фантазию c-moll К
V475. Поэтому у нас нет оснований безоговорочно признавать KV396 фортепианным сочинением`.
Anonymous (01.09.2013 16:39) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Цитирую музыковеда Германа Аберта...
Ещё
цитата Г.Аберта: `Представление о том, что KV396 — пьеса для фортепиано, возникло после
того, как Штадлер, завершавший произведение после смерти Моцарта (аббат прибавил к
фрагменту 45 тактов), выбросил моцартовскую скрипичную партию, а все присочиненное поручил
фортепиано. Таким образом все те несообразности разработки и репризы KV396, о которых
пишет Аберт,— плоды творческих усилий Штадлера. Надо, однако, сказать, что некоторые
исследователи полагают, будто почтенному аббату были известны какие-то дополнительные,
утерянные позднее материалы Моцарта, по которым и довершалось сочинение. Так, например, Ж.
де Сен-Фуа думал, что разработка в KV396 «столь гениальна» и пронизана моцартовским духом,
что ее автором не может быть никто, кроме Моцарта. К аналогичному выводу пришел и
Деннерлейн (op. cit. S. 184). Ганс Эпштейн аргументирует это дополнительно тем, что Моцарт
в одном из сочинений своей зрелой поры не мог отказаться от достигнутого им в мангеймских
и парижских дуэтах для скрипки и фортепиано подлинного диалога и вернуться к тому типу
скрипичного аккомпанемента фортепианному соло, которое было характерно для его ранних
сочинений. Эти соображения заслушивают внимания, но они далеко не бесспорны: кто знает,
каким слышалось Моцарту дальнейшее развитие скрипичной партии, если бы сочинение не
оборвалось почти тотчас же после вступления скрипки.`
sir Grey (01.09.2013 18:40) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Ещё цитата Г.Аберта.............
Большое
спасибо за все цитаты. Открытие для меня. Вещь, типа, почти шлягер. `Тут нам истопник и
раскрыл глаза`.
Чувство-море (01.09.2013 19:19) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
... как Штадлер, завершавший произведение после
смерти Моцарта
не перестаю удивляться, как лихо и первоклассно! получалось дописывать
и сочинять после смерти Моцарта. здесь есть и свои `рекордсмены` (помолчу, ладно).
Склоняюсь к тому, что сочинение просто `сорвалось` (т.е. не в том виде), написанное в
один год (1782г., в августе или сент.), что и KV397. возможно это и отвлекло. Построений
`1-2(3)-1` у Моцарта предостаточно. куда что девалось из сочинений, одному богу известно..
patlayenko (03.04.2013 22:53) не в сети не в сети
Отличный концерт! Здесь наиболее ярко проявилась одна особенность в формотворчества
Петтерсона.
В первой половине произведения довести слушателя до форменной `глухоты`,а затем окунуть
слушателя в мир бесконечного музыкального блаженства,во второй, медленной половине.
Впрочем,это свойство вообще характерно для творчества Петтерсона,но здесь оно проявилось
наиболее ярко. Впрочем,это мое личное наблюдение.


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru