«Мадемуазель Фифи» - опера в 1 действии на либретто композитора по Мопассану и Метенье. Первое представление состоялось 4 ноября 1903 года в Москве на сцене частной оперы.

Действующие лица:... Читать дальше
«Мадемуазель Фифи» - опера в 1 действии на либретто композитора по Мопассану и Метенье. Первое представление состоялось 4 ноября 1903 года в Москве на сцене частной оперы.

Действующие лица:
Майор Фальсберг, бас
Капитан Кальвейгштейн, баритон
Поручик Отто Гросслинг, бас
Поручик Франц Шейнаубург, тенор
Поручик фон Эрих (мадемуазель Фифи), тенор
Пфлихт, денщик, баритон
Аббат Шантавуан, баритон
Пономарь, тенор
Рахиль, сопрано
Ева, сопрано
Блондина, меццо-сопрано
Аманда, меццо-сопрано
Памела, меццо-сопрано

1871 год. В замке Цвиль близ Руана расположились «завоеватели» Франции пруссаки. Следы их хозяйничанья заметны по простреленным портретам, изорванным картинам, сломанной мебели.
Молодым поручикам Отто фон Гросслингу и Францу Шейнаубургу скучно в этой глуши. Майор предлагает им следовать примеру поручика фон Эриха, прозванного в части «мадемуазель Фифи». Его развлечения очень «изобретательны и остроумны»: он разрисовал старинные портреты, взорвал галерею с хрусталем. Однако офицерам подобные забавы уже наскучили. Они жаждут развлечений другого характера.
Капитан уговаривает майора дать разрешение на маленький праздник — ужин с девицами легкого поведения. Зная доброту командира, он все уже приготовил к приему дам.
С шумом распахивается дверь. Фон Эрих приводит пономаря, отказавшегося звонить в колокола. — Колокол не будет звонить до тех пор, пока французы остаются под ярмом,— смело и открыто заявляет майору явившийся для защиты арестованного пономаря аббат. Даже угроза смерти не может принудить его изменить это решение.
Фон Эрих не на шутку раздосадован тем, что не может тут же расправиться с мятежным французом. Только увлекшись общими приготовлениями к предстоящей вечеринке, он забывает о своем огорчении.
Но вот и дамы прибыли. Разыгрывая из себя учтивых кавалеров, офицеры под руки вводят женщин в зал, приглашают к столу. Фон Эрих всячески пытается оскорбить свою даму — красавицу Рахиль. Вспыхнувший было скандал улаживает капитан, и вечеринка продолжается. Пьют вино. Веселая Аманда исполняет игривую песенку про женские чары. Рахиль же поет гневную песню, призывающую беспощадно мстить чужеземным поработителям. Тогда фон Эрих встает со своего места и провозглашает хвастливый тост за победоносную прусскую армию, разгромившую французов. — Теперь здесь все для нас,— бахвалится он,— даже французские женщины! — Нет! — гневно отвечает Рахиль, — не женщины, а продажные твари — вот жалкая добыча презренных пруссаков. Озверевший фон Эрих сразмаху бьет женщину по лицу. Рахиль выхватывает нож и закалывает ненавистного пруссака. Воспользовавшись общим замешательством, отважная женщина скрывается. Слышатся звуки колокола. Это аббат нарушил свой обет. Погребальным звоном он оповещает народ о смерти ненавистного врага.

Х Свернуть

Опера «Мадемуазель Фифи» (1902-03),  (Кюи)
Исполнение и транскрипция Лайла Неффа, 2009/2015
       
 
     
Наши контакты