Николас Коллон
НИКОЛАС КОЛЛОН (ДИРИЖЕР)
Николас Коллон (орган)





Выводить по: популярности | алфавиту



Последние комментарии к записям

Aelina (26.05.2017 09:17) не в сети не в сети
В нашем архиве первая, и к сожалению, пока единственная запись с режиссерской работой
Николаса Коллона!
Очень талантливо!
sir Grey (26.05.2017 09:58) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
В нашем архиве первая, и к сожалению, пока
единственная запись с режиссерской работой Николаса Коллона!
Очень талантливо!
`Мне не смешно` (Пушкин. Моцарт и Сальери.)
Aelina (26.05.2017 10:35) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
`Мне не смешно` (Пушкин. Моцарт и
Сальери.)
Смешными кажутся лишь аплодисменты восторженной публики между частями, а в
остальном - серьёзная, вполне классическая, без всяких закидонов, трактовка.
Вся женская часть оркестра влюблена в режиссера, разве этого мало?
sir Grey (26.05.2017 11:32) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Смешными кажутся лишь аплодисменты восторженной
публики между частями, а в остальном - серьёзная, вполне классическая, без всяких
закидонов, трактовка.
Вся женская часть оркестра влюблена в режиссера, разве этого мало?
Вот как я думаю?

Бетховен любил пошутить, но его нельзя исполнять шутя. Все равно, как у Цветаевой, он `на
земле лишь одной ногой`, и всегда должно быть страшно, или хотя бы серьезно. Даже если это
`Ярость о потерянном гроше`. Когда музыканты решили, что раз Бетховен шутил, программу
написал к симфонии, птичек изобразил и т.п., то и мы сыграем весело - мне это не нравится.
Я не стал слушать дальше. Может, как-нибудь потом. Меня раздражает, что музыканты
улыбаются. Я бы хотел, чтобы они сели. И темп. Пока для меня это `маэстро, урежьте марш`.
Молодой Спиваков любил такие вещи, и его тоже любили, но не с Бетховеном.

Я так думаю.

:))
musikus (26.05.2017 15:18) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
серьёзная, вполне классическая, без всяких
закидонов, трактовка.
Не слушал, но интересно: как там, к примеру, `Гроза-буря`? Ведь
не для камерного оркестра писалось.
Andrew_Popoff (26.05.2017 15:24) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Не слушал, но интересно: как там, к примеру,
`Гроза-буря`? Ведь не для камерного оркестра писалось.
Тут полный малый оркестр. Для
такого и писалось, без дублирования духовых. И струнных примерно столько же было во
времена Бетховена. Гигантские оркестры, вроде Берлинского филармонического, появились уже
в 20 веке. Вернее, в конце 19-го.
Mikhail_Kollontay (26.05.2017 15:45) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Тут полный малый оркестр. Для такого и
писалось, без дублирования духовых. И струнных примерно столько же было во времена
Бетховена. Гигантские оркестры, вроде Берлинского филармонического, появились уже в 20
веке. Вернее, в конце 19-го.
Вы знаете, мне попадалось, что и в те времена иногда
собирали супероркестры - куча струнных, и партии духовых дублировали. Какая-то статья чуть
ли не в МА была об этом. Или рассказ на сию тему, уж не помню.
musikus (26.05.2017 16:13) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Тут полный малый оркестр. Для такого и
писалось, без дублирования духовых. И струнных примерно столько же было во времена
Бетховена. Гигантские оркестры, вроде Берлинского филармонического, появились уже в 20
веке. Вернее, в конце 19-го.
Понятно. Аутентизьм на марше. Как-то не кажется, что
Бетховен должен при этом выиграть.
alexshmurak (26.05.2017 16:25) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Понятно. Аутентизьм на марше.
никакого
аутентизма. посмотрите видео. суперсовременное, гламурное исполнение на современных
инструментов. при этом техническое качество - высочайшее. отточены все жесты и музыкальные
и телесные, вплоть до того, как именно, какими глазами, смотреть на дирижёра. я смотрел
минуты 3-4 (точно не помню), устал от напряжения, но, может быть, если бы слушал,
понравилось бы.
sir Grey (26.05.2017 17:06) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Тут полный малый оркестр. Для такого и
писалось, без дублирования духовых. И струнных примерно столько же было во времена
Бетховена. Гигантские оркестры, вроде Берлинского филармонического, появились уже в 20
веке. Вернее, в конце 19-го.
Я ждал такого рода комментарий. Мне казалось, что уже
оркестры были побольше. Потрясен.

Я не о гигантских, но здесь уж... айне кляйне...
sir Grey (26.05.2017 17:08) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
никакого аутентизма. посмотрите видео.
суперсовременное, гламурное исполнение на современных инструментов. при этом техническое
качество - высочайшее. отточены все жесты и музыкальные и телесные, вплоть до того, как
именно, какими глазами, смотреть на дирижёра. я смотрел минуты 3-4 (точно не помню), устал
от напряжения, но, может быть, если бы слушал, понравилось бы.
Хорошо хрюкнуто.
alexshmurak (26.05.2017 17:13) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Хорошо хрюкнуто.
- Я ведь не регент, - с
достоинством и надувшись, ответил Бегемот
musikus (26.05.2017 18:36) не в сети не в сети
alexshmurak писал(а):
никакого аутентизма. посмотрите видео.
суперсовременное, гламурное исполнение на современных инструментов. при этом техническое
качество - высочайшее. отточены все жесты и музыкальные и телесные, вплоть до того, как
именно, какими глазами, смотреть на дирижёра. я смотрел минуты 3-4 (точно не помню), устал
от напряжения, но, может быть, если бы слушал, понравилось бы.
Я не про гламур, жесты
и глаза, а про размер оркестра - в том смысле, что `Пасторальную`, особенно две ее
последние части, наверняка лучше играть большим составом, а не камерным. Бетховен, я
думаю, это одобрил бы.
Romy_Van_Geyten (26.05.2017 19:47) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Бетховен, я думаю, это одобрил бы.
Не думаю,
чтобы это его особенно интересовало. Я думаю, что Бетховен, как и всякий годный автор,
интересовался скорее смыслами, временем и структурой, чем объёмом. В качестве сравнения
можно привести первую часть 5-й симфонии и третью часть 10-го квартета. Обе части сделаны
из практически одинакового материала, но третья часть 10-го квартета звучит гораздо
интенсивнее, чем её симфонический аналог. Чтоб учинить локальный апокалипсис, не
обязательно копить 22 килотонны тротила - достаточно обзавестись одним килограммом урана.
Opus88 (26.05.2017 20:11) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
... Чтоб учинить локальный апокалипсис, не
обязательно копить 22 килотонны тротила - достаточно обзавестись одним килограммом
урана.
У урана-235 - критическая масса порядка 15 килограмм.

И думаю, что Бетховена интересовало, и погромче - ему было бы лучше.
abyrvalg (26.05.2017 20:48) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не думаю, чтобы это его особенно
интересовало. Я думаю, что Бетховен, как и всякий годный автор, интересовался скорее
смыслами, временем и структурой, чем объёмом. В качестве сравнения можно привести первую
часть 5-й симфонии и третью часть 10-го квартета. Обе части сделаны из практически
одинакового материала, но третья часть 10-го квартета звучит гораздо интенсивнее, чем её
симфонический аналог. Чтоб учинить локальный апокалипсис, не обязательно копить 22
килотонны тротила - достаточно обзавестись одним килограммом урана.
Зато материал у
Бетховена оказался настолько могучим и масштабным, что потом руки у многих выдающихся и не
очень дирижёров чесались усилить, а то и вовсе утяжелить оркестр. Даже Малер не удержался,
частенько дописывал бетховенские партитуры.
musikus (26.05.2017 20:51) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я думаю, что Бетховен
Я тоже думал -
что Бетховен. Мы оба думали за Бетховена. У нас с Вами, Роми, очень продуктивное занятие.
abyrvalg (26.05.2017 21:04) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Я тоже думал - что Бетховен. Мы оба думали за
Бетховена. У нас с Вами, Роми, очень продуктивное занятие.
Аааа! Я так ржал.
Romy_Van_Geyten (26.05.2017 21:08) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Зато материал у Бетховена оказался настолько
могучим и масштабным, что потом руки у многих выдающихся и не очень дирижёров чесались
усилить, а то и вовсе утяжелить оркестр. Даже Малер не удержался, частенько дописывал
бетховенские партитуры.
И на здоровье. От Бетховена не убудет. Другое дело, что все
эти попытки так и оказались локальными и не очень-то прижились. Средства воплощения и
эффективность воздействия должны быть пропорциональны друг другу. Т. е. я считаю, что
написанное для двойного состава оркестра, для четверного будет со стопроцентной гарантией
звучать хуже.
musikus (26.05.2017 21:25) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Т. е. я считаю, что написанное для двойного
состава оркестра, для четверного будет со стопроцентной гарантией звучать
хуже.
Наверное, все же, дело не в тупом умножении или сокращении состава, а в
искусстве инструментовки. Сиречь - не в количестве, а в качестве.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru