Владимир Ашкенази
ВЛАДИМИР АШКЕНАЗИ (ДИРИЖЁР)
Владимир Ашкенази (фортепиано)





Выводить по: популярности | алфавиту

Берлиоз, Гектор - `Гарольд в Италии`, симфония для оркестра с солирующим альтом (1834) op. 16
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор (1795-98) op. 15
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор (1795) op. 19
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор (1800-02) op. 37
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор (1805-06) op. 58
Бетховен, Людвиг ван - Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор (1809) op. 73
Бетховен, Людвиг ван - Фантазия для фортепиано, хора и оркестра до минор op. 80
Блахер, Борис - Clarinet Concerto
Блахер, Борис - Comcertante Music for Orchestra, Op.10
Блахер, Борис - Furstin Tarakanowa Suite (Op. 19a)
Блахер, Борис - Music for Cleveland (Op. 53)
Бородин, Александр - `В Средней Азии`, музыкальная картина для оркестра (1880)
Бородин, Александр - Симфония №1 ми-бемоль мажор (1862-67)
Бородин, Александр - Симфония №2 си минор `Богатырская` (1869-76)
Брух, Макс - Канцона для виолончели с оркестром op. 55
Вилла-Лобос, Эйтор - Бразильская бахиана №3 для фортепиано с оркестром (1938) W388
Вилла-Лобос, Эйтор - Фантазия `Momoprecoce` для фортепиано и оркестра W240
Караманов, Алемдар - Симфония №22
Караманов, Алемдар - Симфония №23
Малер, Густав - Симфония № 1 `Титан` ре мажор
Малер, Густав - Симфония № 6 `Трагическая` ля минор
Мендельсон, Феликс - Концерт для скрипки с оркестром ми минор op. 64
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для 2-х (или 3-х) фортепиано с оркестром № 7 фа мажор `Lodron-Konzert` (1776/1779) KV242
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа мажор (пастиччо) (1767) KV 37
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 cи-бемоль мажор (пастиччо) (1767) KV 39
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 pе мажор (пастиччо) (1767) KV 40
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767) KV 41
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 8 до мажор `Lützow-Konzert` (1776) KV246
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор `Jeunehomme` (1777) KV271
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №11 фа мажор (1782/83) KV413 (387a)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №12 ля мажор (1782) KV414 (386a/385p)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №13 до мажор (1782-83) KV415 (387b)
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №14 ми-бемоль мажор (1784) KV449
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №15 cи-бемоль мажор (1784) KV450
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №16 pе мажор (1784) KV451
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №17 cоль мажор (1784) KV453
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №18 cи-бемоль мажор (1784) KV456
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №19 фа мажор (1784) KV459
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №20 ре минор (1785) KV466
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785) KV482
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786) KV488
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786) KV491
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №26 pе мажор `Коронационный` (1788) KV537
Моцарт, Вольфганг Амадей - Концерт для фортепиано с оркестром №27 cи-бемоль мажор (1791) KV595
Моцарт, Вольфганг Амадей - Рондо для фортепиано с оркестром pе мажор (1782) KV382
Немтин, Александр - Балет "Нюансы" по поздним сочинения А.Н. Скрябина
Прокофьев, Сергей - `Осеннее`, симфонический эскиз для малого оркестра (1910) op. 8
Прокофьев, Сергей - `Семеро их`, кантата для драматического тенора, смешанного хора и большого симфонического оркестра (1917-18) op. 30
Прокофьев, Сергей - `Сны`, симфоническая картина для большого оркестра (1910) op. 6
Прокофьев, Сергей - Праздничная поэма [`Тридцать лет`] для симфонического оркестра op.113
Прокофьев, Сергей - Симфония №7 до-диез минор (1951-52) op.131
Прокофьев, Сергей - Увертюра B-dur для камерного оркестра (1926) op. 42
Рахманинов, Сергей - 14 романсов (1910-15): №12 `Какое счастье` op. 34, №12
Рахманинов, Сергей - `Колокола` - поэма для оркестра, хора и солистов (слова Э.По, русский текст К.Бальмонта) Op.35
Рахманинов, Сергей - `Остров мёртвых`. Симфоническая поэма к картине Бёклина. Для оркестра. Op.29
Рахманинов, Сергей - `Симфонические танцы` для оркестра (1940) op.45
Рахманинов, Сергей - Опера `Монна Ванна` по одноименной пьесе Метерлинка
Рахманинов, Сергей - Симфония №2 Op.27
Рахманинов, Сергей - Симфония №3 ля минор Op.44
Рахманинов, Сергей - Части произведений
Рахманинов, Сергей - Юношеская симфония
Сибелиус, Ян - Симфоническая поэма `Cага` (En Saga) op. 9
Сибелиус, Ян - Симфоническая поэма `Дочери природы` (Luonnatar) op. 70
Сибелиус, Ян - Симфоническая поэма `Тапиола` (1926) op.112
Сибелиус, Ян - Симфоническая поэма `Финляндия` (1900) op. 26
Сибелиус, Ян - Симфония №1 ми минор (1898-99) op. 39
Сибелиус, Ян - Симфония №2 ре мажор (1901-02) op. 43
Сибелиус, Ян - Симфония №3 до мажор (1907) op. 52
Сибелиус, Ян - Симфония №4 ля минор (1911) op. 63
Сибелиус, Ян - Симфония №5 ми-бемоль мажор (1914-15, 1916, 1919) op. 82
Сибелиус, Ян - Симфония №6 pе минор (1923) op.104
Сибелиус, Ян - Симфония №7 до мажор (1924) op.105
Скрябин, Александр - Мечты (Reverie). Прелюдия для большого оркестра e-moll Op. 24
Скрябин, Александр - Поэма экстаза Op. 54
Стравинский, Игорь - `Движения` для фортепиано и оркестра в пяти частях (1958-59)
Стравинский, Игорь - `Фейерверк`, фантазия для большого оркестра (1908) ор. 4
Стравинский, Игорь - Балет `Агон` (`Состязание`) (1953-57)
Стравинский, Игорь - Балет `Орфей` (1947)
Стравинский, Игорь - Каприччио для фортепиано с оркестром (1928-29)
Стравинский, Игорь - Симфонии духовых памяти Клода Дебюсси (1920, ред. 1947)
Стравинский, Игорь - Симфония in C (1938-40)
Стравинский, Игорь - Симфония в трёх движениях (Symphonie en trois mouvements) (1942-45)
Стравинский, Игорь - Симфония для большого оркестра ми-бемоль мажор (1905-07) op. 1
Стравинский, Игорь - Фантастическое скерцо для большого оркестра (1907-08) op.3
Танеев, Сергей Иванович - Опера «Орестея» (1887-94) op. 6
Уолтон, Уильям - Симфония №1 (1935)
Уолтон, Уильям - Симфония №2 «Ливерпульская» (1960)
Франк, Сезар - Симфоническая поэма `Джинны` для фортепиано с оркестром FWV 45
Франк, Сезар - Симфоническая поэма `Психея`для хора и оркестра FWV 47
Франк, Сезар - Симфония pе минор FWV 48
Чайковский, Петр Ильич - Andante cantabile для виолончели с оркестром (1871/1888) TH 63
Чайковский, Петр Ильич - Вальс-скерцо для скрипки с оркестром (фортепиано) до мажор (1877) Op. 34
Шнитке, Альфред - `(K)ein Sommernachtstraum` (1985) op.187
Шопен, Фредерик - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1830) Op. 11
Шостакович, Дмитрий - 5 фрагментов для оркестра (1935) op. 42
Шостакович, Дмитрий - `Октябрь`, симфоническая поэма (1967) op.131
Шостакович, Дмитрий - `Песнь о лесах`, оратория на слова Е. Долматовского для тенора, баса, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1949) op. 81
Шостакович, Дмитрий - Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957) op.102
Шостакович, Дмитрий - Праздничная увертюра Ля мажор (1954) op. 96
Шостакович, Дмитрий - Сюита на стихи Микеланджело Буонаротти (оркестровая версия) op.145a
Шостакович, Дмитрий - Траурно-триумфальный прелюд (1967) op.130
Штраус, Рихард - `Жизнь героя`, симфоническая поэма для оркестра (1898) op. 40
Штраус, Рихард - Дуэт-концертино для кларнета и фагота с оркестром (1947) AV147
Штраус, Рихард - Концерт для гобоя с оркестром ре мажор (1945) AV144


Последние комментарии к записям

Rycnfynbyajrby (03.06.2015 05:34) не в сети не в сети
прям-таки прокофьев!
precipitato (31.07.2011 20:04) не в сети не в сети
У меня каждый раз после слушания Караманова остается очень неприятное тяжелое и
болезненное впечатление.Римский-Корсаков чью то музыку(не помню,чью)назвал горделивой
импровизацией на бумаге-самое подходящее определение для Караманова.Мне кажется,его
слуховой опыт ограничен тем,что он слышал по радио в подростковом возрасте,потом он уже
ничего не слушал-только сочинял.Предельно эсхатологический общий тон высказывания,очень
наивная серьезность,невероятная,просто антисанитарная стилистическая мешанина-делают для
меня его музыку совершенно неприемлемой.Возможно,он как то особенно выразительно играл это
на рояле-по моему, это ничего не меняет.Это какой то особый,уникальный случай в
истории,похожих примеров не знаю.Даже симфонии Артемова не производят столь кошмарного
впечатления.Очень обидно,что человек гигантского дарования реализовал себя столь
плачевно.Что касается сочинения с душой-вот этого здесь хоть отбавляй.
Andrew_Popoff (31.07.2011 20:09) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
У меня каждый раз после слушания Караманова
остается очень неприятное тяжелое и болезненное впечатление.Римский-Корсаков чью то
музыку(не помню,чью)назвал горделивой импровизацией на бумаге-самое подходящее определение
для Караманова.Мне кажется,его слуховой опыт ограничен тем,что он слышал по радио в
подростковом возрасте,потом он уже ничего не слушал-только сочинял.Предельно
эсхатологический общий тон высказывания,очень наивная серьезность,невероятная,просто
антисанитарная стилистическая мешанина-делают для меня его музыку совершенно
неприемлемой.Возможно,он как то особенно выразительно играл это на рояле-по моему, это
ничего не меняет.Это какой то особый,уникальный случай в истории,похожих примеров не
знаю.Даже симфонии Артемова не производят столь кошмарного впечатления.Очень обидно,что
человек гигантского дарования реализовал себя столь плачевно.Что касается сочинения с
душой-вот этого здесь хоть отбавляй.
Соглашусь, пожалуй. Может быть, исключая `Аве
Марию`. По-моему, единственное цельное сочинение Караманова из всего, что я слышал.
Остальное оставляло у меня точно такое же впечатление, как у Вас.
Rudra (31.07.2011 21:03) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Предельно эсхатологический общий тон
высказывания,очень наивная серьезность,невероятная,просто антисанитарная стилистическая
мешанина-делают для меня его музыку совершенно неприемлемой.
Всё, вроде бы, понятно,
кроме `очень наивной серьёзности`.
У меня вопрос: а чья серьёзность Вам не кажется наивной? И как Вы отличаете НАИВНУЮ
серьёзность от ОПРАВДАННОЙ и ГЛУБОКОЙ?
precipitato (31.07.2011 21:15) не в сети не в сети
Rudra писал(а):
Всё, вроде бы, понятно, кроме `очень наивной
серьёзности`.
У меня вопрос: а чья серьёзность Вам не кажется наивной? И как Вы отличаете НАИВНУЮ
серьёзность от ОПРАВДАННОЙ и ГЛУБОКОЙ?
Мне кажется,что такой лобовой проповеднический
тон,в котором всегда высказывается Караманов-сейчас просто невозможен.В таком тоне
разговаривают сейчас только баптистские проповедники в телевизоре.Примеров оправданной
серьезности в прошлом-предостаточно,а сейчас любая серьезная философичность в музыке
кажется наивной,музыка отдалилась от философии и решает свои,чисто музыкальные проблемы.По
моему,этот развод выгоден обеим сторонам.
Andrew_Popoff (31.07.2011 21:19) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Мне кажется,что такой лобовой проповеднический
тон,в котором всегда высказывается Караманов-сейчас просто невозможен.В таком тоне
разговаривают сейчас только баптистские проповедники в телевизоре.Примеров оправданной
серьезности в прошлом-предостаточно,а сейчас любая серьезная философичность в музыке
кажется наивной,музыка отдалилась от философии и решает свои,чисто музыкальные проблемы.По
моему,этот развод выгоден обеим сторонам.
Совершенно согласен с Вами, но не
представляю, как всё это объяснить тем, кто ищет в современной музыке философские смыслы.
Что маска глубокомыслия может сейчас восприниматься только, как пародия. Вот проблема.
MargarMast (31.07.2011 21:39) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно согласен с Вами, но не
представляю, как всё это объяснить тем, кто ищет в современной музыке философские смыслы.
Что маска глубокомыслия может сейчас восприниматься только, как пародия. Вот
проблема.
Andrew - Вы отметили очень важный момент насчёт `маски глубокомыслия`. То
есть, глубокомыслия как такового ожидать уже не приходится?
Andrew_Popoff (31.07.2011 21:42) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Andrew - Вы отметили очень важный момент насчёт
`маски глубокомыслия`. То есть, глубокомыслия как такового ожидать уже не
приходится?
Ну а что можно сказать о мире нынешнем глубокомысленное, да еще при
помощи нот, да еще так, чтобы это кто-то воспринял всерьез? Я хочу для начала хоть что-то
сам понять о мире, прежде чем изречь что-то глубокомысленное, и ни разу еще не сказанное.
MargarMast (31.07.2011 21:55) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Ну а что можно сказать о мире нынешнем
глубокомысленное, да еще при помощи нот, да еще так, чтобы это кто-то воспринял всерьез? Я
хочу для начала хоть что-то сам понять о мире, прежде чем изречь что-то глубокомысленное,
и ни разу еще не сказанное.
Andrew, я очень хорошо понимаю Ваши затруднения, но ведь,
хотя Вы и приводили замечательный пример с Чайковским и его советом ученику работать
регулярно по 8 часов в день - такого фактора, как вдохновение, или озарение, или понимание
глубин основ, которое, как тут утверждалось, даётся `интеллектуальной интуицией` - этого
ведь никто не отменял? Ведь так можно разбираться с нынешней ситуацией до потери польса,
поскольку там сам чёрт ногу сломит - во всех отношениях. Неужели нет никакого упора на
самостийность личности?
musikus (31.07.2011 22:29) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Маска глубокомыслия может сейчас
восприниматься только, как пародия.
Ну, если `глубокомыслия`, да еще `маска`, то -
конечно. Но пародийно это воспринималось, полагаю, всегда, а не только `сейчас`. Точно так
же, как умничающий глупец. А претенциозные дураки, мнящие себя творцами, были во все
времена. Но я не могу понять другое: почему умная, проблемная музыка не возможна сейчас?
Что это за табу такое? Что, среди композиторов нет умных, глубоких людей? И нет проблем -
и общечеловеческих и глубоко интимных, личных, требующих воплощения в музыке? Разве
мыслящему современному композитору не о чем сказать, а нужно писать только некие нойзовые
хохмы? Почему у Бетховена, Шумана, Малера, Чайковского (даже у позднего Рихарда Штрауса!),
Шостаковича, Шнитке, Сильверстова были поводы для `глубокомыслия`, а у нынешних музыкантов
- нет? Воля Ваша, но мне это не понятно. Вот Вы, лично, Андрей, будучи несомненно умным,
содержательным, образованным, наконец, человеком и - простите - не таким уже юным (то
есть - многое уже понявшим и, надеюсь, не склонным к запальчивым молодеческим крикам), Вы,
что, никогда не задумывались о жизни и готовы, как композитор, писать только некие
кунштюки, не претендующие ни на какое достойное содержание? Если да, то это очень, очень
печально.
Rudra (31.07.2011 22:32) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Примеров оправданной серьезности в
прошлом-предостаточно,а сейчас любая серьезная философичность в музыке кажется
наивной,музыка отдалилась от философии и решает свои,чисто музыкальные проблемы.По
моему,этот развод выгоден обеим сторонам.
Вы говорите `сейчас`, а это `сейчас` с
какого момента начинается? Скажем, Симфония №8 Альфреда Шнитке (1993-1994 гг.) - относится
к периоду, определяемому данным словом?

И ещё - `чисто музыкальные проблемы` - это проблемы чисто технического характера, да? или
я вас неправильно понял?
Andrew_Popoff (31.07.2011 22:37) не в сети не в сети
Rudra писал(а):
Вы говорите `сейчас`, а это `сейчас` с какого момента
начинается? Скажем, Симфония №8 Альфреда Шнитке (1993-1994 гг.) - относится к периоду,
определяемому данным словом?

И ещё - `чисто музыкальные проблемы` - это проблемы чисто технического характера, да? или
я вас неправильно понял?
Отвечаю по порядку:
1) Относится, но отчасти. Шнитке начал сочинять в иную эпоху, когда его позиция имела
большой смысл. Когда эпоха закончилась, закончился и этот смысл. Но автор не может
меняться так стремительно, поэтому позднего Шнитке можно рассматривать в контексте 60-70х
годов.

2) Я понимаю, что такое музыкальные проблемы, но не понимаю, что такое технические.
Все-таки, консерватория за плечами и аспирантура. Технические проблемы - это когда не
умеешь написать фугу или оркестровать партитуру.
Rudra (31.07.2011 23:01) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Отвечаю по порядку:
1) Относится, но отчасти. Шнитке начал сочинять в иную эпоху, когда его позиция имела
большой смысл. Когда эпоха закончилась, закончился и этот смысл. Но автор не может
меняться так стремительно, поэтому позднего Шнитке можно рассматривать в контексте 60-70х
годов.

2) Я понимаю, что такое музыкальные проблемы, но не понимаю, что такое технические.
Все-таки, консерватория за плечами и аспирантура. Технические проблемы - это когда не
умеешь написать фугу или оркестровать партитуру.
1) По-Вашему, `вечных проблем` в
искусстве не существует?

2) В чём заключаются музыкальные проблемы?
Andrew_Popoff (31.07.2011 23:28) не в сети не в сети
Rudra писал(а):
1) По-Вашему, `вечных проблем` в искусстве не
существует?

2) В чём заключаются музыкальные проблемы?
1) Вечные проблемы существуют, но взгляд
на них всегда разный
2) Музыкальные проблемы состоят в поисках путей наиболее адекватного выражения
внутреннего содержания. То есть, найти правильный набор нот, который может быть адекватно
воспринят слушателем на максимальном уровне понимания.
Rudra (31.07.2011 23:28) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Отвечаю по порядку:
1) Относится, но отчасти. Шнитке начал сочинять в иную эпоху, когда его позиция имела
большой смысл. Когда эпоха закончилась, закончился и этот смысл. Но автор не может
меняться так стремительно, поэтому позднего Шнитке можно рассматривать в контексте 60-70х
годов.
«Для меня высшая ступень в музыке это, когда ты чувствуешь, что оказываешься в
месте, где нет желаний, нет стремлений, нет тяги делать что-то иное, кроме как просто
оставаться на этой высшей ступени. Когда погружаешься в медитацию, оказываешься в месте
истинного спокойствия, и это лучшее место, в котором ты когда-либо был, при этом там нет
ничего. Для меня это и есть музыка. Это духовное искусство».

Как Вы полагаете, к какой эпохе относится данная позиция Терри Райли?
Rudra (31.07.2011 23:34) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
1) Вечные проблемы существуют, но взгляд на
них всегда разный
2) Музыкальные проблемы состоят в поисках путей наиболее адекватного выражения
внутреннего содержания. То есть, найти правильный набор нот, который может быть адекватно
воспринят слушателем на максимальном уровне понимания.
И Вы, надо думать, считаете,
что современный взгляд на вечные проблемы должен быть с эдакой ироничной хитрецой и
`ленинским прищуром`? И выразить этот `прищур` в звуке - это главная проблема музыки на
сегодня?
MargarMast (31.07.2011 23:34) не в сети не в сети
Rudra писал(а):
«Для меня высшая ступень в музыке это, когда ты
чувствуешь, что оказываешься в месте, где нет желаний, нет стремлений, нет тяги делать
что-то иное, кроме как просто оставаться на этой высшей ступени. Когда погружаешься в
медитацию, оказываешься в месте истинного спокойствия, и это лучшее место, в котором ты
когда-либо был, при этом там нет ничего. Для меня это и есть музыка. Это духовное
искусство».

Как Вы полагаете, к какой эпохе относится данная позиция Терри Райли?
Это сказано
прекрасно и на все времена, но тогда при этом отсюда выпадают все романтики и такой
классик, как Бетховен - потому что, в то время, как не хочешь ничего больше, чем слушать
эту музыку - она никак не предоставляет место истинного спокойствия. Кстати говоря,
известно, что место истинного спокойствия можно достигнуть при непрерывном звучании
`ОМ-М-М` - и вообще ввергнуть себя в транс. А также если очень много глубоко дышать и
достичь гипервентиляции - тогда уже вообще никакой музыки не нужно ;).
Adcv (31.07.2011 23:43) не в сети не в сети
По-моему Караманов значительное лицо в музыке. А многие в МГК или Гнесинке не выносят
Шнитке,Денисова,но это не говорит ни о чем....
Rudra (31.07.2011 23:59) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Это сказано прекрасно и на все времена, но тогда
при этом отсюда выпадают все романтики и такой классик, как Бетховен - потому что, в то
время, как не хочешь ничего больше, чем слушать эту музыку - она никак не предоставляет
место истинного спокойствия. Кстати говоря, известно, что место истинного спокойствия
можно достигнуть при непрерывном звучании `ОМ-М-М` - и вообще ввергнуть себя в транс. А
также если очень много глубоко дышать и достичь гипервентиляции - тогда уже вообще никакой
музыки не нужно ;).
Думаю, стоит отграничивать музыку как ДУХОВНОЕ ИСКУССТВО от
музыки как ДУШЕВНОГО ИСКУССТВА.

`Душевное искусство` воздействует на чувственную сферу человека, инспирирует в нём грусть
или весёлость, тревогу или беззаботность (романтики) или соблазняет на какие-либо
душевные, опять-таки, порывы (Бетховен)...

`Духовное искусство` призвано открывать человеку двери в надчеловеческие, трансцендентные
сферы Духа (Терри Райли, поставангардный Джачинто Шелси, отчасти Шнитке...)

Йогические практики также относятся к `духовному искусству`, именно это роднит их с
соответствующей музыкой. Думаю, это родство делает честь музыке как искусству.
Andrew_Popoff (01.08.2011 00:02) не в сети не в сети
Rudra писал(а):
«Для меня высшая ступень в музыке это, когда ты
чувствуешь, что оказываешься в месте, где нет желаний, нет стремлений, нет тяги делать
что-то иное, кроме как просто оставаться на этой высшей ступени. Когда погружаешься в
медитацию, оказываешься в месте истинного спокойствия, и это лучшее место, в котором ты
когда-либо был, при этом там нет ничего. Для меня это и есть музыка. Это духовное
искусство».

Как Вы полагаете, к какой эпохе относится данная позиция Терри Райли?
Очень хорошо
отношусь к Райли. Но почему Вы просите меня комментировать это высказывание? Я не знаю, по
какому поводу и кому он его сказал. Если журналисту, то это совершенно понятно. Именно
такого и ждут журналисты. В его фразе все правда и все неважно, но очень эффектно.
Andrew_Popoff (01.08.2011 00:07) не в сети не в сети
Rudra писал(а):
И Вы, надо думать, считаете, что современный взгляд
на вечные проблемы должен быть с эдакой ироничной хитрецой и `ленинским прищуром`? И
выразить этот `прищур` в звуке - это главная проблема музыки на сегодня?
Я считаю,
что автор должен быть предельно открыт миру и смотреть на все широко раскрытыми глазами,
любить мир и удивляться ему, как ребёнок. А не вставать в позу строгого мудрого Гуру,
который чему-то там мир учит. Чему Моцарт учил мир в свои 25 лет, когда написал `Свадьбу
Фигаро`? Какие философские проблемы решал? Да ничему и никакие! Это потом уже мир у него
учился слышать красоту его ушами.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru