Мстислав Ростропович
МСТИСЛАВ РОСТРОПОВИЧ (ДИРИЖЕР)
Мстислав Ростропович (виолончель)
Мстислав Ростропович (композитор)
Мстислав Ростропович (фортепиано)





Выводить по: популярности | алфавиту

Мусоргский, Модест - Вокальный цикл `Песни и пляски Смерти` (1875-77)
Мусоргский, Модест - Опера `Саламбо, или Ливиец` (неоконченная) (1863-66)
Подгайц, Ефрем - POST FESTUM для оркестра виолончелей
Подгайц, Ефрем - Симфония №2
Прокофьев, Сергей - `Ромео и Джульетта`, вторая симфоническая сюита из балета для оркестра (1936) op. 64 ter
Прокофьев, Сергей - `Ромео и Джульетта`, первая симфоническая сюита из балета для оркестра (1936) op. 64 bis
Прокофьев, Сергей - Опера `Война и мир` (1941-52) op. 91
Прокофьев, Сергей - Симфония №1 ре мажор `Классическая` (1916-17) op. 25
Прокофьев, Сергей - Симфония №2 ре минор (1924) op. 40
Прокофьев, Сергей - Симфония №3 до минор (1928) op. 44
Прокофьев, Сергей - Симфония №4 до мажор (1-я редакция, 1930) op. 47
Прокофьев, Сергей - Симфония №4 до мажор (2-я редакция, 1947) op.112
Прокофьев, Сергей - Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944) op.100
Прокофьев, Сергей - Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47) op.111
Прокофьев, Сергей - Симфония №7 до-диез минор (1951-52) op.131
Пуччини, Джакомо - Опера `Тоска`
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909) Op.30
Римский-Корсаков, Николай - Фрагменты из опер
Слонимский, Сергей Михайлович - Опера `Видения Иоанна Грозного`
Чайковский, Петр Ильич - Опера `Евгений Онегин` (1877-78) Op. 24
Чайковский, Петр Ильич - Опера `Иоланта` (1891) Op. 69
Чайковский, Петр Ильич - Опера `Пиковая дама` (1890) Op. 68
Шнитке, Альфред - `In memoriam` (оркестровая версия фортепианного квинтета) (1972-1978 ) op.127
Шнитке, Альфред - Опера `Джезуальдо` в семи картинах с прологом и эпилогом (1993) op.232
Шнитке, Альфред - Опера `Жизнь с идиотом` по либретто В. Ерофеева (1990-91) op.219
Шопен, Фредерик - Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829) Op. 21
Шостакович, Дмитрий - Опера `Леди Макбет Мценского уезда` (1930-32) op. 29
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 1 фа минор (1924-25) op. 10
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 2 cи мажор «Октябрю» (1927) op. 14
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 3 ми-бемоль мажор «Первомайская» (1929-30) op. 20
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 4 до минор (1934-36) op. 43
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 5 ре минор (1937) op. 47
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941) op. 60
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 8 до минор (1943) op. 65
Шостакович, Дмитрий - Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945) op. 70
Шостакович, Дмитрий - Симфония №10 ми минор op. 93
Шостакович, Дмитрий - Симфония №11 cоль минор «1905 год» (1957) op.103
Шостакович, Дмитрий - Симфония №12 ре минор «1917 год» (1961) op.112
Шостакович, Дмитрий - Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962) op.113
Шостакович, Дмитрий - Симфония №14 для сопрано, баса и малого струнного оркестра с ударными (1969) op.135
Шостакович, Дмитрий - Симфония №15 ля мажор (1971) op.141
Шуман, Роберт - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1841-45) Op. 54


Последние комментарии к записям

podyachevpavel (07.03.2016 22:03) не в сети не в сети
Не понимаю, зачем в Серенаде так гнать! Вишневская не поспевает за оркестром, как будто
репетиции никакой не было. Ближе к концу Серенады вообще динамика исчезла, наступила
какая-то протяжная равномерность, даже финал Весны священной напомнило: там-там-там-там...
steinberg (05.06.2012 12:32) не в сети не в сети
...на 8-й минуте начинает звучать тема из Исус Навин с другим развитием, причём здесь
кажется по-изобретательней. Римский-Корсаков писал, что Мусоргский услышал её от евреев в
праздник суккот, живущих в одном дворе с ним.
Mick_M (05.06.2012 13:40) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...Мусоргский услышал её от евреев в праздник
суккот...
...слава Богу,что не на Пурим... Сразу нашли бы виновных в дальнейшей
судьбе гения...
steinberg (05.06.2012 14:06) не в сети не в сети
Mick_M писал(а):
...слава Богу,что не на Пурим... Сразу нашли бы
виновных в дальнейшей судьбе гения...
... и не одного! Там вся могучая кучка
поддавала, а Балакирев даже тайно посещал гадалку, которая, говорят, была в него влюблена
(Римского-Корсакова пересказываю). И казалось бы, какое значение имеет тот факт, что евреи
жившие по-соседству с Мусоргским...(ну и т.д.)
steinberg (05.06.2012 14:10) не в сети не в сети
...а меж тем на 36:43 ещё одна тема из Исуса Навина, про амореев, медленная. Сколько ж в
этом Саламбо красивой музыки!!!
Mikhail_Kollontay (05.06.2012 14:51) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...а меж тем на 36:43 ещё одна тема из Исуса
Навина, про амореев, медленная. Сколько ж в этом Саламбо красивой музыки!!!
Только в
`этой` Саламбо? Или уж в `Саламбе`? По-моему, это лучшее сочинение Мусоргского. Мне жаль,
что он его (её?) бросил из-за Бориса, да еще и заглотал туда музыкальный его (её?)
материал. Сцена жертвоприношения детей - такого он уже больше никогда не написал. Потом
началась стасовщина. Только жаль, Вы, видимо, слушаете чью-то оркестровую версию. Автор
оркестровал только пару номеров, а остальное в клавире. Оркестровка... чужая...
холодная... мёртвая...
Mikhail_Kollontay (05.06.2012 14:53) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
которая, говорят, была в него
влюблена
Бесперспективно.
steinberg (05.06.2012 15:05) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Только жаль, Вы, видимо, слушаете чью-то
оркестровую версию. Автор оркестровал только пару номеров, а остальное в клавире.
Оркестровка... чужая... холодная... мёртвая...
...я слушаю здесь Ростроповича, Пешко
послушал немного, понравилось меньше...Мусоргский как мне кажется не оркестровый
вообще...с этим можно спорить, конечно, но все они (кучкисты) были совершенно необразованы
в этом смысле.
Mikhail_Kollontay (05.06.2012 15:13) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
необразованы
Ой ну нет. Партитуры
Мусоргского - нечто абсолютно феноменальное, а в подробностях вряд ли интересно. Мнение о
необразованности было в старших поколениях, да, но сейчас, мне кажется, вопрос стал
совершенно ясен и очевиден. Я не знаю, что такое играет Ростропович. Пешко - неинтересно.
Есть инструментовка Сенилова, старая, больше что-то не знаю. Это всё уныло. Вообще лучше
взять клавир да поиграть, чем слушать не поймешь чего.
steinberg (05.06.2012 15:26) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
а в подробностях вряд ли
интересно.
...подробности и были бы интересны...Ростропович играет оркестровку
Наговицина... Римский-Корсаков всё время говорил об их незнании оркестра и не только
оркестра...В любом случае, слушая Мусоргского, следует помнить, что это может звучать
совершенно иначе.
precipitato (05.06.2012 16:06) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
.Мусоргский как мне кажется не оркестровый
вообще...с этим можно спорить, конечно, но все они (кучкисты) были совершенно необразованы
в этом смысле.
Особенно Римский -в Шахерезаде,например.Что Вы такое говорите?
Maxilena (05.06.2012 16:15) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Особенно Римский -в Шахерезаде,например.Что Вы
такое говорите?
Одни числительные. +100500
Mikhail_Kollontay (05.06.2012 16:26) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
оркестровку
Если посмотреть на партитуру
Бориса Годунова, обнаружится, что в наиболее ответственных моментах мелодическую линию
будут играть иной раз высокие альты, а вовсе не 1-е скрипки. Запросто автор делает
спараллеленные октавы струнных во всех этажах (Пролог). В целом трактовка оркестра
ориентирована на камерную, гранулированную эстетику `Каменного гостя`, а не на всякую
жирноту. В этом смысле оркестр скорее глинкинский. Такое качество, тем не менее, не мешает
оркестру быть, если надо, брутальным, как брутален он, допустим, в финале Смерти за Царя.
Детали оркестровки совершенно не предсказуемы, и ни один человек, даже если век будет
думать, до них не додумается. Больше разговаривать всухомятину, без партитур, просто сил
нет.
steinberg (05.06.2012 16:32) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Особенно Римский -в Шахерезаде,например.Что Вы
такое говорите?
...где Шахерезада и где Саламбо? 1863 год Саламбо и 1888 Шахерезада.
precipitato (05.06.2012 16:50) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...где Шахерезада и где Саламбо? 1863 год Саламбо
и 1888 Шахерезада.
Вы написали -огрубляя -что все кучкисты плохо рубили в
оркестре,вот я и привел пример.У Римского,даже раннего - оркестр очень живой и подвижный.А
оркестр Мусоргского - это особая статья,не буду развозить - об этом на форуме много
говорилось.Смотрит прямо во вторую половину 20 века.
steinberg (05.06.2012 17:01) не в сети не в сети
...про ранний оркестр у Римского: 1-я симфония и Антар лучше всего пишет он сам...вот
например:
`...я не знающий названий всех интервалов и аккордов, из гармонии слыхавший лишь о
пресловутом запрещении параллельных октав и квинт...я принялся за сочинение симфонии...О
трубах и валторнах я понятия не имел...Но и сам Балакирев не знал этих инструментов,
познакомившись с ними лишь по Берлиозу... Так или иначе, а к маю 1862 г. первая часть,
скерцо и финал симфонии были мною сочинены...`
В Летописи моей музыкальной жизни есть более откровенные и анекдотичные признания.
precipitato (05.06.2012 17:48) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
...про ранний оркестр у Римского
Ну - это
ведь про самое начало.
steinberg (05.06.2012 18:02) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Ну - это ведь про самое начало.
...ну да,
конечно. В другом месте он писал: что на многие вопросы мог бы ответить любой
капельмейстер, но нашим собеседником был Берлиоз (имеется ввиду книжка)! Конечно, 20 лет
спустя всё изменилось.
victormain (06.06.2012 04:10) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Особенно Римский -в Шахерезаде,например.Что Вы
такое говорите?
Да и у Бородина всё, что он оркестровал сам, солидно сделано.
drimmon (02.09.2012 18:23) не в сети не в сети
подскажите пожалуйста ,где можно найти (скачать)партитуру Саламбо(всей оперы)
muzaR (02.09.2012 19:09) не в сети не в сети
drimmon писал(а):
подскажите пожалуйста ,где можно найти
(скачать)партитуру Саламбо(всей оперы)
Авторской партитуры не существует. Существует
дореволюционная оркестровка того, что написал Мусоргский. Это совсем не полная опера.
Существует опера в том виде, в каком ее дописал Пешко. Вряд ли он не позаботился о
соблюдении своих прав.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru