Филипп Антремон
ФИЛИПП АНТРЕМОН (ФОРТЕПИАНО)
Филипп Антремон (дирижер)




Выводить по: популярности | алфавиту

Лист, Ференц - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-бемоль мажор (1830-55) S.124
Лист, Ференц - Концерт для фортепиано с оркестром №2 ля мажор (1839, 1848-61) S.125
Матьё, Андре - Concerto de Quebec для фортепиано с оркестром
Равель, Морис - Павана на смерть инфанты для фортепиано (1899) или оркестра (1910)
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01) Op.18
Рахманинов, Сергей - Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909) Op.30
Сен-Санс, Камилл - Вариации на тему Бетховена для двух фортепиано op. 35
Сен-Санс, Камилл - Полонез для двух фортепиано op. 77
Сен-Санс, Камилл - `Карнавал животных`, зоологическая фантазия для камерного ансамбля (или для фортепиано с оркестром, 1886)
Стравинский, Игорь - Каприччио для фортепиано с оркестром
Стравинский, Игорь - Концерт для фортепиано и духовых инструментов
Франк, Сезар - Симфонические вариации для фортепиано с оркестром FWV 46
Шуман, Роберт - Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор (1842) Op. 44


Последние комментарии к записям

Nefimov (10.03.2010 12:28) не в сети не в сети
Потрясающая музыка!
onil3007 (30.12.2011 23:52) не в сети не в сети
В где взять партитуры ?)))
Rensi (13.05.2016 19:28) не в сети не в сети
Шикарное исполнение и пианиста, и оркестра.
Rensi (13.05.2016 18:14) не в сети не в сети
Самое лучшее исполнение Второго концерта, между прочим... И в плане пианиста, и в плане
оркестра.
musikus (13.05.2016 21:43) не в сети не в сети
Rensi писал(а):
Самое лучшее исполнение Второго концерта, между
прочим... И в плане пианиста, и в плане оркестра.
Неужели это еще возможно?
alexa_minsk (13.05.2016 22:04) не в сети не в сети
Rensi писал(а):
Самое лучшее исполнение Второго концерта, между
прочим... И в плане пианиста, и в плане оркестра.
глупость... С претензией на
сенсационность.
(А оркестр-то не указан)
Rensi (14.05.2016 17:13) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Неужели это еще возможно?
Из того, что
представлено.
sir Grey (14.05.2016 18:41) не в сети не в сети
Rensi писал(а):
....Второго концерта...........
я не понял, это
шутка? или описка? или надо слушать второй в этом исполнении? или намек какой-то?
Rensi (14.05.2016 18:46) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
я не понял, это шутка? или описка? или надо
слушать второй в этом исполнении? или намек какой-то?
Разумеется, Третьего. Ошиблась.
Они, как бы, братья-близнецы, но каждый - личность! Второй в этом же исполнении так же
замечателен.
Andrusha (30.04.2013 01:28) не в сети не в сети
«Карнавал животных» был написан Сен-Сансом в феврале 1886 года во время отдыха в Австрии.
Композитор задумал эту музыку как сюрприз для концерта, который виолончелист Шарль Лебук
должен был дать на праздник Жирного вторника. Первое исполнение состоялось 9 марта 1886
года, в нём принимали участие флейтист Поль Таффанель, кларнетист Шарль Тюрбан,
контрабасист Эмиль де Байи, для которых композитор специально написал сольные эпизоды.
Партии двух фортепиано исполняли сам Сен-Санс и Луи Дьемер.
Считая это произведение лишь музыкальной шуткой, Сен-Санс запретил издавать его при
своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки. Все известные исполнения
«Карнавала животных», состоявшиеся до 1921 (года кончины Сен-Санса), проходили в частных
собраниях. Так, месяц спустя после премьеры, 2 апреля 1886 года, это сочинение было
исполнено в доме Полины Виардо в присутствии Ференца Листа. В других исполнениях в разное
время участвовали Габриэль Пьерне, Альфред Корто, Альфредо Казелла (фортепиано), Марен
Марсик (скрипка), Анатолий Брандуков (виолончель), Филипп Гобер (флейта), Проспер Мимар
(кларнет). Единственная часть сюиты, которую Сен-Санс разрешил издавать и исполнять -
пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано. Ещё при жизни композитора она прочно вошла в
репертуар виолончелистов.
После смерти Сен-Санса партитура «Карнавала» была издана и впервые исполнена в
публичном концерте 25 февраля 1922 года. Музыка получила большую известность и часто
исполняется в концертах. Нередко «Карнавал животных» преподносится как музыка для детей и
сочетается с поэтическими или прозаическими текстами, написанными специально для
исполнения.
«Карнавал животных» наполнен юмором, иногда переходящим в сатиру — в его частях
зачастую содержатся пародии и цитаты из известных музыкальных произведений, высмеиваются
человеческие пороки либо просто ведётся подражание голосам животных.
«Персонажи, выведенные композитором на этом карнавале, предстают, кроме лебедя, в
шутливом, а порой даже в карикатурно-сатирическом виде. Причем в некоторых случаях
композитор имел в виду не столько собственно животных, сколько человеческие характеры,
которые они олицетворяют» — А. Майкапар о «Карнавале животных».

Изначально композитор задумывал исполнение «Карнавала» небольшим камерным ансамблем,
однако впоследствии его нередко играли даже оркестром, увеличивая количество струнных
инструментов. Существуют также многочисленные переложения отдельных частей сюиты для
разных инструментов.
Оригинальная авторская инструментовка такова:
- Флейта (в финале также флейта-пикколо)
- Кларнет
- Стеклянная гармоника (в наше время её партия исполняется обычно на колокольчиках или
челесте)
- Ксилофон
- Два фортепиано
- Две скрипки
- Альт
- Виолончель
- Контрабас

«Карнавал животных» состоит из четырнадцати частей:
1.Вступление и Королевский марш льва — два фортепиано и струнные. В короткой интродукции
после тремоло двух фортепиано струнные вступают с основной темой, а после расходящихся
глиссандо по всему диапазону у фортепиано начинается Марш, в котором звучат фанфары,
исполняемые на фортепиано, и грубоватые хроматические ходы, изображающие рычание льва.
2.Куры и петухи — кларнет, скрипки, альт, два фортепиано. Назойливые повторяющиеся звуки,
изображающие квохтанье кур, перемежаются с мотивом петушиного кукареканья. «Куриный» мотив
взят из клавесинной сюиты Франсуа Куперена.
3.Антилопы (быстрые животные) — два фортепиано исполняют быстрые пассажи.
4.Черепахи — струнные и первое фортепиано. Цитируется канкан из оперетты Оффенбаха «Орфей
в аду», но замедленный в несколько раз, что создаёт комический эффект.
5.Слон - контрабас и второе фортепиано. Вальсообразная мелодия, играемая контрабасом,
основана на заимствованиях двух тем: танца сильфов из драматической легенды Берлиоза
«Осуждение Фауста» и Скерцо из музыки Мендельсона к комедии «Сон в летнюю ночь». Комизм
заключается в том, что музыка, задумывавшаяся как лёгкая и воздушная и в оригинале
исполняемая инструментами высокого регистра, передана неповоротливому инструменту,
звучащему в нижней части диапазона и изображающему танцующего слона.
6.Кенгуру — два фортепиано. Острые стаккатные звучания с форшлагами изображают прыжки
кенгуру.
7.Аквариум — флейта, стеклянная гармоника, струнные (без контрабаса), два фортепиано.
Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями и глиссандо у
фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума.
8.Персонажи с длинными ушами — две скрипки. Чередованием очень высоких и очень низких
звуков изображают ослиный крик.
9.Кукушка в глубине леса — кларнет и два фортепиано. На фоне размеренных аккордов у
фортепиано, изображающих лес, кларнет (который, согласно указанию автора, должен
находиться за кулисами) периодически играет два «кукующих» звука.
10.Птичник — флейта, струнные и два фортепиано. На фоне «шелестящего» тремоло у струнных
флейта играет мелодию c трелями и скачками, изображая птичье пение.
11.Пианисты — два фортепиано в сопровождении струнных играют гаммы и упражнения в стиле
Ганона или Черни. Эта часть без перерыва переходит в следующую.
12.Ископаемые — кларнет, ксилофон, два фортепиано и струнные. Сен-Санс цитирует
собственную симфоническую поэму «Пляска смерти», детские песенки «Ah! vous dirai-je,
maman» и «Au clair de la lune», а также каватину Розины из оперы Россини «Севильский
цирюльник».
13.Лебедь — виолончель и два фортепиано. Певучая мелодия у виолончели изображает плавное
движение лебедя по поверхности воды, а фигурации у фортепиано - рябь на ней. На музыку
«Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий
лебедь» для Анны Павловой. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой, в его пьесе лебедь не
умирает, но не возражал против неё.
14.Финал — исполняет весь ансамбль. Весёлая и лёгкая главная тема перемежается мотивами
из предыдущих частей.
Romy_Van_Geyten (25.11.2013 16:41) не в сети не в сети
Совершенно атомное исполнение концерта. Понятное дело - автор у руля, но и солист тоже не
тушуется. Круто, ребята!
Andrew_Popoff (25.11.2013 17:54) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Совершенно атомное исполнение концерта.
Понятное дело - автор у руля, но и солист тоже не тушуется. Круто,
ребята!
Замечательное исполнение!
NASA (02.01.2014 20:08) не в сети не в сети
Почему то бытует мнение, что Стравинский не самый лучший исполнитель своих приведений, но
вот исполнение этого концерта лучшего чем у него, я пока не слышал. Очень бережное
отношение ко всем партиям инструментов, слышны все штрихи, всё искрится и переливается.
steinberg (17.01.2016 18:16) не в сети не в сети
Соглашусь с последним оратором. Исполнение вполне дисциплинированное, а вот звучит очень
разборчиво. 2-я часть самая красивая, а в 3-й Шостакович мерещится, его хиханьки...
somm (29.10.2016 00:16) не в сети не в сети
По факту, в СССР, а затем и в РФ сложилось представление, что Прокофьев с Шостаковичем
значительно выше Стравинского. Конечно, можно заливать, что каждый хорош по-своему.
Однако, редко кому придет в голову ставить на одну ступень Прокофьева и, скажем,
Хачатуряна. Так вот, у нас Стравинский проходит по рангу Хачатуряна. Да что далеко ходить,
ИФ почти не исполняют, разве что Весну, Петрушку и Жар-Птицу, да и то... Спроси у соседей
о Стравинском, они и слова такого не знают. Крайне интересно, что по этому поводу думают
умудренные сединами форумчане? Справедлива ли ситуация, и если нет, то какой диагноз у
этой болезни? Может, есть мнение, что ИФ вообще переоценен, и его место на свалке истории?
Osobnyak (29.10.2016 00:28) не в сети не в сети
Оркестр бы здесь исправить. Это оркестр `Columbia`. Из США, а не из Колумбии.
abcz (29.10.2016 00:39) не в сети не в сети
somm писал(а):
По факту, в СССР, а затем и в РФ сложилось
представление, что Прокофьев с Шостаковичем значительно выше Стравинского.

Спроси у соседей о Стравинском, они и слова такого не знают.
я, наверное, живу в
другой РФ и в другом СССР жил

это может показаться странным, но мои соседи и слов `шостакович` и `прокофьев` скорее
всего не знают.
(А вот кстати, впервые о композиторе Стравинском я услышал от вора на поселении (условно
вора, десятку с последующим поселением за простое воровство тогда не давали), который
делил с нами квартиру, типа, коммуналка)
Mikhail_Kollontay (29.10.2016 00:56) не в сети не в сети
somm писал(а):
сединами
По-моему, человек с такой силой,
определив весь 20 век, высказался в Весне, что какие могут быть вопросы. Мало ли чего у
кого не очень много играют, играют ли Христа на масличной горе, скажем?
somm (29.10.2016 00:59) не в сети не в сети
Правильно я понял, Вы живете в стране, где Стравинский более популярен, чем ДДШ и ССП? Я
вот живу в стране, где на 1 исполнение Стравинского приходится минимум 40 исполнений
Прокофьева, а у Вас, значит, наоборот?
somm (29.10.2016 01:01) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мало ли чего у кого не очень много играют
...?
Правильно ли я понял, Вы считаете, что нет корреляции между популярностью
композитора и его исполняемостью?
Mikhail_Kollontay (29.10.2016 01:06) не в сети не в сети
somm писал(а):
Правильно ли я понял, Вы считаете, что нет корреляции
между популярностью композитора и его исполняемостью?
Вы так хорошо спросили, что я
не понял вопроса. Это седины. Непонятно ни что такое популярность, ни что такое
исполняемость. Зачем нужны исполнения при наличии интернета и нот, в особенности?
Популярность - среди ково? я только знаю среди меня.
Opus88 (29.10.2016 01:06) не в сети не в сети
somm писал(а):
Правильно ли я понял, Вы считаете, что нет корреляции
между популярностью композитора и его исполняемостью?
У Вас бухгалтерский просто
какой-то вопрос.
`Популярность` композиторов - здесь немного табу.
somm (29.10.2016 01:14) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы так хорошо спросили, что я не понял
вопроса. Это седины. Непонятно ни что такое популярность, ни что такое исполняемость.
Зачем нужны исполнения при наличии интернета и нот, в особенности? Популярность - среди
ково? я только знаю среди меня.
Вы берете узкий срез - композиторов, или еще уже -
себя. Наверное, моя вина - я до такой степени косноязычен, что Вы мои слова так специфично
поняли. Извините за это :) На самом деле я имел в виду более широкую популярность, хотя бы
в среде людей, регулярно слушающих и любящих академическую музыку 1 половины 20 века.
somm (29.10.2016 01:35) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы так хорошо спросили, что я не понял
вопроса. Это седины. Непонятно ни что такое популярность, ни что такое исполняемость.
Зачем нужны исполнения при наличии интернета и нот, в особенности? Популярность - среди
ково? я только знаю среди меня.
Кроме того, вопрос был не об уровне Стравинского по
мнению комментирующего, а о сложившейся популярности. К примеру, рэпер Тимоти очень
популярен, но я его вообще за музыканта не держу. Если же все-таки говорить об уровне, то
точно ли я уловил Вашу мысль, Михаил, что Вы считаете Стравинского композитором одного
шедевра? Остальное так себе?
Opus88 (29.10.2016 01:41) не в сети не в сети
somm писал(а):
Кроме того, вопрос был не об уровне Стравинского по
мнению комментирующего, а о сложившейся популярности. К примеру, рэпер Тимоти очень
популярен, но я его вообще за музыканта не держу. Если же все-таки говорить об уровне, то
точно ли я уловил Вашу мысль, Михаил, что Вы считаете Стравинского композитором одного
шедевра? Остальное так себе?
Стравинский - композитор множества уникальных шедевров.
Mikhail_Kollontay (29.10.2016 01:43) не в сети не в сети
somm писал(а):
Кроме того, вопрос был не об уровне Стравинского по
мнению комментирующего, а о сложившейся популярности. К примеру, рэпер Тимоти очень
популярен, но я его вообще за музыканта не держу. Если же все-таки говорить об уровне, то
точно ли я уловил Вашу мысль, Михаил, что Вы считаете Стравинского композитором одного
шедевра? Остальное так себе?
Я такого не говорил вроде? И шедевром Весну не считаю.
Считаю уникальным и эпохальным событием в истории. Как будто Господь дал специально
человеку ограниченное дарование для того, чтобы именно в узкую щель его возможностей
пробить такой лазерище. Более тривиально-гениальный человек не был бы готов к такому. То
есть просто Стравинского использовали высокие Советчики.
Opus88 (29.10.2016 01:45) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я такого не говорил вроде? И шедевром
Весну не считаю. Считаю уникальным и эпохальным событием в истории. Как будто Господь дал
специально человеку ограниченное дарование для того, чтобы именно в узкую щель его
возможностей пробить такой лазерище. Более тривиально-гениальный человек не был бы готов к
такому. То есть просто Стравинского использовали высокие Советчики.
А кто
`Советчики`?
Mikhail_Kollontay (29.10.2016 01:46) не в сети не в сети
somm писал(а):
я имел в виду более широкую популярность, хотя бы в
среде людей, регулярно слушающих и любящих академическую музыку 1 половины 20 века.
Я
абсолютно не в курсе дела, дик, хотя прикрываю голую грудь, чтоб не так было больно глазам
от кожи человекка.
somm (29.10.2016 01:47) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я такого не говорил вроде? И шедевром
Весну не считаю. Считаю уникальным и эпохальным событием в истории. Как будто Господь дал
специально человеку ограниченное дарование для того, чтобы именно в узкую щель его
возможностей пробить такой лазерище. Более тривиально-гениальный человек не был бы готов к
такому. То есть просто Стравинского использовали высокие Советчики.
Но есть у него
другие уникальные и эпохальные события или все же это единственное? Если нет, то хотя бы
шедевры есть еще?:)
somm (29.10.2016 01:50) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я абсолютно не в курсе дела, дик, хотя
прикрываю голую грудь, чтоб не так было больно глазам от кожи человекка.
Ну а какой
тут курс? Откройте афишу - там Стравинского нет, а Прокофьева валом. Что, музыкантам
запрещают его играть? Доступ к интернету у Вас есть, это я точно знаю :)


 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru